Американская революция и образование США
p align="left">Завершающий этап войны. Йорктаун. В 1778 новый английский командующий генерал Г. Клинтон был вынужден оставить Филадельфию и сосредоточить силы в Нью-Йорке. В конце 1778 англичане остановились на «южном» варианте, решив нанести удар по Джорджии и Южной Каролине. Заняв 29 декабря Саванну, а через месяц Огасту англичане вскоре оккупировали всю Джорджию. Некоторым утешением для американцев послужили их победы в июле и августе у Стони-Пойнт и у Паулюс-Хук, помешавшие англичанам установить контроль над рекой Гудзон. В самом конце 1779 из Нью-Йорка в Южную Каролину отплыла 8-тысячная армия Клинтона. Вместе с подкреплением она составила 14 тыс. человек и после месячной осады 12 мая заняла Чарлстон, захватив в плен 5,4 тыс. американских солдат и 300 орудий. Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). - М., 1998. - С. 136.

Клинтон вернулся в Нью-Йорк, а в августе англичане под командованием генерала Ч. Корнуоллиса нанесли сокрушительное поражение войскам генерала Гейтса в сражении при Камдене, установив контроль и над Северной Каролиной. Дальнейшее продвижение англичан было приостановлено победой, одержанной американцами 7 ноября у Кингз-Маунтин, однако кампания 1780 была проиграна бесповоротно. Гейтс был заменен генералом Н. Грином и уже 17 января 1781 англичане потерпели тяжелое поражение в битве при Каупенсе. Сражение при Гилфорд-Корт-Хауз 15 марта закончилось победой Корноуоллиса, но ценой значительных потерь, обескровивших его армию. Тактика Грина позволила ему заманить Корноуоллиса в Виргинию, где британская армия осталась без надежных баз снабжения. Англичане теряли контроль над югом, сохраняя в своих руках до конца 1782 только Чарлстон. Корнуоллис, объединившись с находившимися в Виргинии английскими частями, располагал более чем 7,5 тыс. солдат и к августу закрепился у Йорктауна. Именно сюда двинул Вашингтон объединенную франко-американскую армию, окружившую Йорктаун. Еще раньше город был блокирован с моря французской эскадрой адмирала де Грасса. Сражение при Йорктауне завершилось 19 ноября 1781, после чего военные действия на территории США практически прекратились. В Париже начались мирные переговоры, в ходе которых американская дипломатическая миссия в составе Б. Франклина, Дж. Адамса и Дж. Джея, использовав англо-французские противоречия, заключила 30 ноября 1782 предварительное мирное соглашение с Великобританией. Этот документ, 1-я статья которого признавала независимость США и предложенные американской стороной границы, был заключен на выгодных для американцев условиях и 3 сентября 1783 вошел составной частью в Парижский мирный договор. История США. - М., 1983. - Т.1. - С. 188.

Раздел 3 Образование Конфедерации и принятие конституции США

3.1 Экономико-политическое развитие США по окончания военных действий

Стабильность, установившаяся в стране в 1776-1789, свидетельствует, что война колоний за независимость отнюдь не сопровождалась социальными и экономическими потрясениями с далеко идущими последствиями. Даже политические перемены в эти годы носили весьма ограниченный характер. Крах британского владычества в колониях не спровоцировал стихийную борьбу за власть, и там не произошло перебоев в работе органов местного управления. Политическая власть перешла к ранее существовавшим городским собраниям, окружным администрациям и провинциальным ассамблеям. Зачастую укомплектованные прежними кадрами эти традиционные институты просто расширили свои функции, чтобы заполнить брешь, образовавшуюся после ухода английских чиновников. Аптекер Г. Американская революция 1763 - 1793. - М., 1962. - С. 142.

К 1780 во всех штатах были приняты новые конституции. В большинстве из них установились три ветви власти - исполнительная, законодательная и судебная. В Пенсильвании и Джорджии были сформированы однопалатные законодательные органы, в других штатах - двухпалатные.

Были предприняты попытки установить представительские квоты в законодательных собраниях штатов в соответствии с численностью их населения, что предоставило западным районам более правомочное управление. В большинстве штатов для избирателей и государственных чиновников был установлен имущественный ценз, и основные политические и правовые привилегии оставались за белыми мужчинами. В некоторых северных штатах было отменено рабовладение, однако из-за укоренившегося расизма свободные афроамериканцы по-прежнему были лишены равных прав с белым населением. К югу от Пенсильвании экономическая значимость рабовладения, а также страх белых стать жертвами возмездия невольников, способствовали выживанию этого устаревшего института, который большинство современников, включая даже рабовладельцев, признавали абсолютно несовместимым с принципами свободы и республиканского правления.

Десятилетняя война наложила отпечаток на жизнь нового общества. Критическая ситуация на фронте вынудила власти Массачусетса ввести воинскую повинность. Такое резкое усиление государственной власти сопровождалось упрочением роли гражданского долга. Тысячи мужчин были вырваны войной из обыденной жизни обособленных поселений и приобрели опыт службы в других колониях. Постепенно формировалось чувство принадлежности к единому американскому народу, что облегчило задачу создания сильного центрального правительства.

Другие последствия войны были не столь благотворными. Разрыв торговых связей с Англией и Вест-Индией привел к резкому сокращению производства и уменьшению численности городского населения. Лишь в конце 1780-х годов численность населения портовых городов и показатели внешней торговли достигли довоенного уровня. Пагубные последствия войны стали ощущаться в полной мере лишь после того, как с прекращением боевых операций исчез спрос на поставки оружия, обмундирования и продовольствия для армии. В годы войны действия местных и национальных властей привели к рекордно высокому уровню инфляции в американской истории, главным образом из-за бесконтрольной эмиссии бумажных денег для выплаты жалования солдатам и долгов купцам и фермерам, снабжавшим армию. Так, в Мэриленде цена за бушель пшеницы выросла с 1 долл. в 1777 до 5 тыс. долл. в 1780. Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). - М., 1976. - С. 163.

Фермеры воспользовались высоким спросом на продовольствие и взвинтили цены, чтобы расплатиться с долгами и накопить средства для реинвестиций. Купцы и торговцы спекулировали товарами первой необходимости. Более всего страдали люди с фиксированными доходами, чьи заработки не могли угнаться за быстрорастущими ценами. Эти группы населения добились введения регулирования цен в большинстве городов и штатов, однако принятые законы зачастую не исполнялись. Нужды военной экономики, таким образом, раскололи общество по профессиональному и классовому признаку.

Послевоенный экономический спад лишь усугубил этот раскол. Не имея возможности экспортировать свои товары, многие плантаторы и фермеры требовали увеличить денежную массу для создания искусственной инфляции. Этим требованиям противостояли наемные работники с фиксированным жалованьем, которые выигрывали от снижения цен, а также купцы и кредиторы, которые не могли допустить, чтобы старые счета оплачивались новыми обесцененными деньгами.

Эти разногласия в проведении ценовой, налоговой и монетарной политики составили важное звено в американской политической жизни. До 1776 политическая деятельность оставалась главным образом уделом высших классов. Война и экономический кризис вовлекли в политику и другие слои населения и стимулировали формирование новых групп на основе общих интересов. В Филадельфии группа граждан стала контролировать городское собрание и внедрила обоснованную систему регулирования цен и заработной платы. Эта мера, в свою очередь, вызвала протест кожевенников, которые объединились для защиты своих интересов.История США. - М., 1983. - Т.1.- С. 185.

За короткий промежуток времени политическая жизнь страны ознаменовалась поворотом в сторону демократии. За годы войны резко возросла доля фермеров со средними и низкими доходами, избранных в законодательные собрания штатов. Приток таких людей в ассамблеи способствовал расшатыванию привычных политических процедур традиционного «респектабельного» общества. В 1786 в западном Массачусетсе группа отчаявшихся фермеров во главе с Дэниелом Шейсом, бывшим офицером американской революционной армии, закрыла окружные суды и подняла вооруженный мятеж против законодательного собрания штата, в котором тон задавали купцы и кредиторы из восточных районов страны.

К 1789 во всех штатах были отменены пережитки старинных феодальных податей (т.н. «квитрента»). Майоратное наследование земли и наследование по праву первородства были отменены в Виргинии в 1785, однако на Юге, где земли было достаточно, такие законы использовались редко, а в Новой Англии - вообще не применялись.

Упразднение англиканской церкви как государственного института означало конец монопольного положения официальной религии и способствовало установлению в ряде штатов свободы вероисповедания. Повсеместно продолжалось упрочение позиций конгрегационалистской церкви. В большинстве штатов государственные должности предоставлялись только лицам христианского вероисповедания

3.2 Объединение штатов и деятельность конфедерации

Важным нововведением стало объединение штатов. В 1777 Континентальный конгресс, приняв «Статьи Конфедерации», сформировал первое центральное правительство. В «Статьях» обосновывалась необходимость учреждения однопалатного законодательного органа, состоящего из представителей всех штатов. Созданная в то время, когда страх перед центральной властью был еще слишком силен, Конфедерация вначале возникла скорее как союз штатов, а не государственное объединение, и имела весьма ограниченные полномочия. История государства и права зарубежных стран. - М., 2004. - С. 151.

У нее не было права вводить налоги и регулировать торговлю, что оставалось прерогативой самих штатов. Конфедерация могла принимать законы лишь при условии их одобрения девятью из тринадцати штатов. Каждый штат мог наложить вето на любой закон, ограничивавший его суверенные права. Новая история стран Европы и Америки. - М., 1997. - С. 109.

Тем не менее за Конфедерацией сохранялись немалые полномочия: она могла объявить войну и вести переговоры о мире и независимости. Именно это было положено в основу союза. Начиная с 1785 Конфедерация предприняла раздел обширной территории, расположенной к северо-западу от р. Огайо и переданной в ее распоряжение штатами, уже давно претендовавшими на эти западные земли. Под влиянием идей о самоопределении, провозглашенных Декларацией независимости, Конфедерация приняла в 1787 Законоположение о Северо-Западной территории, запрещавшее рабовладение в этом регионе и оговорившее право новых штатов быть принятыми в союз на основе полного равенства с первыми 13 штатами. История государства и права зарубежных стран. - М., 2004. - С. 137.

Эти важные достижения, впрочем, были омрачены нестабильным финансовым и социально-экономическим положением Конфедерации. Сокращение налоговых поступлений и падение цен вынудили многие штаты выставить тарифные барьеры против товаров, поступающих из соседних штатов. Конфедерация не обладала достаточной властью для разрешения этих противоречий или установления единых пошлин на импортные товары. Финансовая зависимость центрального правительства от поступающих из штатов ежегодных взносов существенно ограничивала возможность покрыть внутренние долги военного времени и получить дополнительные кредиты у Франции и Нидерландов.

В 1786 в Аннаполисе (Мэриленд) собрался торговый конвент, поставивший своей целью разрешение этих проблем путем внесения изменений в «Статьи Конфедерации». Руководителями этого собрания и реформистского движения в целом были в основном те же самые люди, которые заседали в Континентальном конгрессе. Их поддерживали влиятельные политические деятели из небольших и экономически более слабых штатов - Коннектикута, Нью-Джерси, Мэриленда, Делавэра и Джорджии (где послевоенные проблемы особенно обострились), а также консервативно настроенные кредиторы, купцы и финансисты, обеспокоенные инфляционной политикой правительств штатов, шаткими позициями страны на международных рынках и неспособностью Конфедерации погасить государственный долг в 40 млн. долл. Фурсенко А. Американская революция и образование США. - Л., 1989. - С. 166.

На заседаниях следующего конвента в мае 1787 в Филадельфии высказывалось мнение о необходимости более сильного и действенного центрального правительства. Однако после месячного обсуждения делегаты, уполномоченные законодательными собраниями штатов, отвергли проект об укреплении власти федерального правительства при сохранении суверенитета штатов. Конвент решил обсудить план создания истинно национального правительства, которое, как пояснил его автор Джеймс Мэдисон, «вместо того, чтобы управлять штатами, будет управлять без их вмешательства своими гражданами». Приняв такое решение, делегаты превысили свои мандатные полномочия пересматривать «Статьи Конфедерации» и приступили к выработке новой конституции.

Делегаты конвента достигли компромисса по вопросу о представительстве и согласовали многие детали в ходе интенсивных трехмесячных дискуссий. Интересы малых штатов были гарантированы равным представительством в верхней палате нового национального законодательного собрания. В свою очередь, делегаты этих штатов согласились с принципом пропорционального представительства в нижней палате. Удовлетворив требования малых штатов о предоставлении им некоторых законодательных прерогатив, конвент наделил весьма широкими полномочиями будущее национальное правительство. Было решено, что положения Конституции и законодательные акты Конгресса станут безусловно обязательными для всех штатов; центральной власти предоставлялся контроль над вооруженными силами, денежной эмиссией, внешней торговлей; она наделялась полномочиями принимать «должные и необходимые» законы для осуществления положений Конституции. Передав новый документ Конгрессу Конфедерации для распространения в штатах, конвент объявил, что Конституция автоматически вступит в силу после ее ратификации девятью из тринадцати штатов.

Как и само движение за независимость, новая Конституция явилась плодом усилий относительно узкой группы выдающихся политиков и не сразу завоевала поддержку всего населения. Выбор делегатов на съезды в штатах, созываемые для одобрения новой государственной системы, выявил глубокий раскол между крупными собственниками и малоимущими слоями населения. В целом небогатые фермеры были против ратификации новой Конституции, а крупные фермеры, купцы и городские ремесленники выступали за ее принятие. Лидеры антифедералистов, пользовавшиеся влиянием у населения периферических районов, критиковали новую Конституцию за отсутствие билля о правах и наделение центрального правительства слишком большой властью. Кроме того, они считали, что простые люди не получили должного представительства в национальном законодательном собрании. Используя аргументацию французского философа Монтескьё, антифедералисты утверждали, что республиканские институты подходят лишь для городов и небольших штатов, ибо только там суверенный народ может осуществлять непосредственный контроль за правительством и избирать таких представителей, личные качества и способности которых хорошо известны. Новая история стран Европы и Америки. - М., 1997. - С. 152.

Отвечая на эти возражения, Джеймс Мэдисон вместе с Александром Гамильтоном и Джоном Джеем в 1787-1788 написали серию памфлетов (Документы федералистов) в защиту национального правительства. Они отвергали вероятность установления диктатуры центрального правительства и указывали на большие властные полномочия, закрепленные за штатами, на разделение государственной власти между исполнительной, законодательной и судебной ветвями, каждая из которых будет контролировать и уравновешивать власть других ветвей и таким образом обеспечит сохранение свободы. Наконец, в десятом памфлете Мэдисон дал блестящую отповедь Монтескьё, утверждая, что большие размеры и многообразие Соединенных Штатов будут служить скорее гарантией, нежели угрозой для республиканского правления, способствуя предотвращению «тирании большинства», ибо исключают возможность для какой-либо группы или лица установить контроль над правительством страны. Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). - М., 1998. - С. 174.

Благодаря не столько интеллектуальному превосходству, сколько более изощренному политическому опыту и лучшей организованности лидерам федералистов удалось добиться ратификации Конституции в 1789. Эта Конституция восстановила на основе суверенитета народа систему централизованной власти, свергнутой в 1776.

Выводы

Таким образом, американская революция началась в 1775 г, когда в колониях вспыхнуло вооруженное восстание, и окончилось в 1783 г. Заключением мирного договора с Англией, утвердившего успешное завершение войны за независимость. Основным ее результатом стало образование нового государства на североамериканском континенте.

Американская революция была неотделима от преобразований конца XVIII в., происходивших также на Европейском континенте. По времени она почти совпала с Французской революцией, а исторически ее происхождение во многом объясняется теми же причинами. Поэтому часто сравнивают эти революции.

Говоря об итогах американской революции, необходимо подчеркнуть, что ликвидация феодальных институтов (какими слабыми оно ни были) - ее важнейший результат. Несмотря на скромный перечень импортированных в Америку феодальных порядков, они представляли собой определенную историческую тенденцию, подкрепленную рядом факторов, экономических и политических. Поэтому принципиальный итог американской революции заключался в ликвидации не отдельных пережитков феодализма, а феодальной тенденции.

По своему характеру революция в Америке, как отмечает американский исследователь Фостер У. «была буржуазной революцией, в которой был очень силен демократический элемент». Американская революция открыла новый этап исторического развития США. Но события в Америке не исчерпывались рамками бывших английских колоний. Многие страны Европы испытали на себе в ту пору влияние американской революции. В первую очередь это касалось Франции.

Декларация независимости, а затем конституция США, несмотря на все ее недостатки, утвердили в Америке передовой республиканский строй. Программные документы американской революции оказали влияние на французскую Декларацию прав человека и гражданина, а также на конституцию 1791 и 1793 гг. революция в Америке дала толчок освободительному движению в латиноамериканских странах, находившихся под властью Испании и Португалии.

Список использованной литературы

1. Аптекер Г. Американская революция 1763 - 1793. - М., 1962.

2. Болховитинов Н. Россия и война США за независимость. - М., 1976.

3. Болховитинов Н. США: проблемы истории и современной историографии. - М., 1980.

4. Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). - М., 1976.

5. История государства и права зарубежных стран. - М., 2004.

6. История США. - М., 1983. - Т.1.

7. Історія держави і права зарубіжних країн (за ред.. Страхова М.). - К., 2003.

8. Макарчук В. Історія держави і права зарубіжних країн. - К., 2000.

9. Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). - М., 1998.

10. Новая история стран Европы и Америки. - М., 1997.

11. Очерки новой и новейшей истории США (под ред. Севастьянова Г.). - М., 1960.

12. Самойло А. Английские колонии в Северной Америке. - М., 1963.

13. Фостер У. Очерк политической истории Америки. - М., 1953.

14. Фурсенко А. Американская революция и образование США. - Л., 1989.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать