История создания конституции США, последствия и первые поправки

История создания конституции США, последствия и первые поправки

2

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дисциплина: "История США"

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

История создания конституции США, последствия и первые поправки

Выполнила:

студентка

группы 96ЭВУ-1

Ануфриева М.А.

Преподаватель:

Н.Новгород

2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. США ДО ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ:

СТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1.1 Политическая жизнь

1.1.1 Зарождение американского конституционализма

1.1.2 Ранние гражданские договоры

1.1.3 Значение Хартий для первых конституций

1.2. Экономическая и общественная жизнь

1.2.1 Экономика и структура общества

1.2.2 Усиление роли ассамблей

1.2.3 Подъем религиозного сознания

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ КОНСТИТУЦИИ

2.1 Первые конституции штатов

2.2 Борьба за независимость

2.3. «Отцы-основатели» конституции

ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ НА

НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

3.1. Состав Конституции. Характеристика статей

3.2 Цели конституции США

3.2. Основные поправки. Их направленность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

История конституции США - это отражение истории самой страны.

В моей курсовой работе мне бы хотелось отразить те факторы, при которых сложилась политическая система этой страны. Во-первых, потому что США в данный момент одна из наиболее развитых в правовом отношении государств. Во-вторых, потому что многие страны, на современном этапе, пытаются брать пример с США. В третьих - нация американцев - это нация эмигрантов: масса этносов и народностей, различные языковые группы. Все эти факторы предопределяли борьбу за свои права и их фиксацию. Именно по этим причинам мне интересна сама история становления США как государства с конституционной точки зрения.

Цель моей курсовой работы как можно шире показать роль конституции США, не только в истории данной страны, но и всего мирового сообщества. Тем более, что хорошо известно, что в мире существуют различные, порой диаметрально противоположные мнения по поводу американской демократии, под которой обыденное сознание понимает систему управления и общественные устои страны. Есть достаточно оснований и для восторженных, и для скептических отзывов, так как американская система - это всего лишь порождение сложного, противоречивого, меняющегося живого организма. Принимая во внимание все эти мнения, следует отметить, что в американской системе заложено много элементов, способствующих ее стабильности и преемственности.

Правовые отголоски стран, выходцы которых основались на тихоокеанском побережье, нашли свое отражение в правовой системе Америки. Влияние «головных» стран (Англии, Португалии, Испании, Голландии) на формирование права Америки было бесспорным, но пальма первенства все же принадлежит английскому праву. Никакая другая система права реально не имела шанса утвердиться в США - и главенство английского языка, и тот факт, что большинство «колоний» все-таки принадлежали английской короне, способствовали тому.

Рассматривая конституцию Соединенных Штатов Америки как конечное выражение американской конституционной традиции, я для выявления источников американского конституционализма вернулась назад во времени в поисках элементов конституционализма в их начальной стадии. Такие элементы содержатся в колониальных документах, английских политических документах, ранних конституциях штатов, Статьях Конфедерации, Декларации Независимости США.

При подготовке работы также была использована литература: учебная, научная, статьи из периодических изданий. Издания не совсем современные, но, на мой взгляд, они наиболее лучше дают описание Конституции США.

ГЛАВА I. США ДО ВОЙНЫ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ: СТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1.1 Политическая жизнь

1.1.1 Зарождение американского конституционализма

Ко времени, о котором идет речь в моей работе большинство американских колоний являлось коронными владениями и находились под непосредственным управлением королевской власти. Английская колонизация североамериканского континента началась в начале XVII столетия. Первым поселением стал Джеймстаун (1607); в 1620 году основан Новый Плимут, в 1628 - колония бухты Массачусетс. К 1640 году около 25 тысяч человек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причем связь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какой глобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались в лучшем случае с ближайшими соседями. Политические события в Англии в этот период только усиливали чувство изоляции колонистов. И дело было не только в коммуникации, но в отсутствии моральной поддержки. Инструкции колониям от их правлений в Англии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все реже и реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положение колоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля позволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которых действовали колонисты.

Типичная хартия, как и первый патент, выданный Сэру Хамфрею Гилберту (1578), требовала, чтобы колонисты были лояльны Короне, но признавала за колониями право на самоуправление и на выбор тех политических форм, которые в наибольшей степени способствовали их процветанию, пока местное право не противоречило законам Англии. И хотя колонии находились под номинальным контролем советов директоров, находившихся в Англии (практически все американские колонии основаны не правительством, а торговыми компаниями или частными лицами), право на местное самоуправление, отдаленность и занятость англичан политическими вопросами в связи с революцией позволили поселенцам пользоваться достаточно большой самостоятельностью. Каждая их колоний быстро двигалась к обеспечению взаимодействия всех членов сообщества. В небольших сообществах, насчитывающих менее пятидесяти взрослых мужчин, члены сообщества регулярно собирались, чтобы принимать коллективные решения. В колониях, основанных акционерными обществами, такие встречи были результативными, так как каждый владел акциями и поэтому имел голос при принятии решений. Но в любом случае, собрания города или колонии проводились регулярно до момента написания и принятия документа об основании. Местное самоуправление появилось в Америке ввиду необходимости.

Первые поселенцы, в большинстве своем кальвинисты (в случае с англичанами - пуритане), принесли с собой в Америку то, что прекрасно соответствовало обстоятельствам, - осведомленность о религиозных формальных соглашениях как базисе для формирования сообщества. Этот факт - центральный для понимания сходства американских конституций штатов и колониальных документов.

Ранние политические соглашения в Америке. Значение библейской идеи соглашения для американской конституционной истории отражено в том, что первым политическим действием колоний было основание церкви. Одно из первых соглашений об основании церкви, соглашение об основании Чарльзтаун-Бостонской церкви от 30 июля 1630 года, типично в своем роде:
В этом документе пять конституционных элементов. Во-первых, Бог назван в качестве свидетеля соглашения, что придает документу легальный статус. Во-вторых, в тексте содержится объяснение необходимости соглашения - основание церкви для поддержания жизненного уклада. В третьих, соглашением создается народ: "мы, чьи имена названы ниже". В четвертых, создается церковь. В пятых, описывается образ жизни, который подписавшие соглашение хотели бы видеть.

Такая простейшая форма соглашения постоянно повторялась в колониях Новой Англии, частично в центральных колониях, а затем и на юге.
Таким образом, когда у колонистов возникла необходимость создать политическое сообщество, они обратились к форме религиозного формального соглашения, насколько это позволяли Хартии, на основании которых они действовали, и фактические жизненные обстоятельства.
11 ноября 1620 года подписан знаменитый Мэйфлауэрский договор, также являющийся типичным примером формального соглашения. На примере этого документа можно проследить, как религиозные формальные соглашения постепенно секуляризуются и переходят в политические формальные соглашения. Так Мэйфлауэрский договор является, по сути, политическим формальным соглашением, однако его схожесть с религиозным бросается в глаза. Во-первых, Бог также призывается в свидетели. Также объясняются причины подписания документа, создается народ. Вместо создания церкви создается правительство, гражданская политическая структура. Также описывается желательный образ жизни.

Для того чтобы стать полноценным конституционным документом Мэйфлауэрскому договору не хватает только одного элемента - описания специфических институтов для принятия коллективных решений.
Такое описание наравне с присутствующими остальными вышеназванными конституционными элементами впервые появляется в Кодексе законов Пилигримов, датированном 15 ноября 1636 года. По форме этот документ является формальным соглашением, однако детальное описание политических институтов делает его первой современной конституцией.
Другие ранние конституции, такие как Фундаментальные законы Коннектикута (1639) имеют сходный формат. Мы видим религиозное формальное соглашение, переделанное на скорую руку для образования политического сообщества, с добавлением еще одного конституционного элемента, описания политических институтов. Совокупность всех присутствующих конституционных элементов делает такие документы конституциями.

Таким образом, мы видим, что в течение нескольких десятилетий изолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развили исторически важную политическую идею - идею письменной конституции, заключенной в едином документе, принятой с прямого согласия граждан.

1.1.2 Ранние гражданские договоры

Переход от формальных соглашений к гражданским договорам проходил в тот же период, что и переход от религиозных формальных соглашений к конституциям. Переход от формальных соглашений к гражданским договорам характеризовался процессом секуляризации. Гражданские договоры в колониальной Америке имели те же конституционные элементы, что и политические формальные соглашения, произошедшие из религиозных соглашений, только один элемент отсутствовал - призвание Бога в качестве свидетеля.
Первым секуляризованным гражданским договором стало Провиденское соглашение(Род-Айленд) от 20 августа 1637 года. Без Бога в качестве свидетеля вся сила документа основывалась на воле людей, подписавших его. Они образовывали конечную власть; именно здесь мы видим первое выражение народного суверенитета в американских политических документах.

Кроме того, гражданские договоры использовались не только для создания сообществ, но и для объединения поселений. Так Фундаментальные законы Коннектикута (1639) организовали общее правительство для городов Хатфорд, Винздор и Ветерсфильд, в то время как действовать продолжали правительства каждого из городов. Результатом стала федеральная структура, хотя намеренно она не создавалась. В этот момент начал развиваться принцип федерализма.

После того как народ и правительство были созданы, в последующих документах их создания уже не требовалось. В это время описание политических институтов вырастает в размерах, видоизменяется, приобретает особое место в документе. Такое описание становится самой обширной частью документа, называемой конституцией. Эта часть вставлялась в документ после длинной преамбулы и билля о правах.
Если институциональное описание - конституция в собственном смысле слова, то что же такое полный документ, включающий преамбулу и билль о правах? Если конституция - только один из конституционных элементов, то что же такое документ, включающий все вышеназванные конституционные элементы? Такой документ является гражданским договором.
Ранние конституции штатов - это гражданские договоры, в которых описание политических институтов (конституция) становится доминирующим. Институциональное описание вырастает настолько, что весь документ становится конституцией.

1.1.3 Значение Хартий для первых конституций

Сначала в американских конституционных документах имело место только неполное описание простейших политических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным, детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мы ассоциируем с конституцией - определение источника государственной власти (суверенитета), распределение государственной власти между институтами, определение границ государственной власти.
Во время колониальной эры внешние документы - хартии и патенты, написанные в Англии для колонистов, выполняли эти конституционные функции.

Типичная колониальная хартия содержала следующие элементы (элементы хартии): идентификация дающего хартию, создание или идентификация получающего хартию, установление причины выдачи хартии, описание того, что дает хартия; выдаваемое эксклюзивное право; указание на то, как должна использоваться хартия; специфические ограничения хартии; взаимные обязанности дающего хартию и ее получающего.
Хотя хартия определенным образом напоминала договор, как американцы, так и англичане относились к хартиям так, как мы сегодня относимся к конституциям. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность.
Кроме того, существовали определенные сходства между хартиями и документами колонистов. Идентификация или создание народа можно сопоставить с идентификацией получающего хартию. И хартии и колониальные документы описывали причины создания документа. И те, и другие создавали правительство и описывали простейшие институты.
Таким образом, хартии были частью колониальных конституционных документов, и имели дело с описанием институциональной системы, которое называлось конституцией. Поэтому конституции связаны непосредственно с хартиями, по крайней мере, в американском контексте. То есть американский конституционализм происходит из английских хартий, а следовательно и из английского права, также как он происходит из документов, написанных в Америке.

Губернаторы этих колоний назначались королем из представителей земельной и торговой аристократии, из числа королевских чиновников, либо присылались из Лондона. Так же существовали две колонии, которые амии себе выбирали губернатора: Коннектикут и Род-Айленд. Правда, они должны были пройти одобрение короля. В нескольких колониях (Мэриленд, Пенсильвания, Делавэр) вплоть до войны за независимость сохранялась власть собственников, которым принадлежало и право назначать губернаторов. И в этом случае он должен был быть одобрен королем. В сою очередь губернатором назначались судьи прочие чиновники колониального управления. Каждая из колоний имела свое законодательное собирание. Эти собрания, возникшие еще в первоначальный период колонизации как органы цензового самоуправления, имели право издавать любые законы и постановления при том условии, что они не будут противоречить законам метрополии. А определить последнее мог губернатор. Так же губернаторам предоставлялось право вето на все законы, которые издавались законодательным собранием. Губернатор в свою очередь тоже зависел от законодательного собрания, потому что именно им назначалась сумма содержания губернатора.

За время своего существования колониальные собрания настойчиво боролись за расширение и наибольшую эффективность своих прав и можно утверждать, что к концу колониального периода им это удалось, а власть губернаторов стала ослабевать. в особенности об этом можно говорить со времени англо-французской войны 1754-1763 гг., когда на колонии выпала основная тяжесть войны в Америке. Их инициативе во многом было предоставлено ведение военных действий, и колониям Англия была в значительной степени обязана успехом в войне.

В XVIII веке по мере роста колоний и развития их экономики активизировалась и политическая жизнь. Борьба фермеров за равенство прав свидетельствовали о росте классовых противоречий и о подъеме. Несмотря на то, что это движение было распыленным и плохо организованным, оно имело важное значение для последующих событий.

Развитие капитализма в Америке, экономический рост колоний и активизация политической борьбы в них сопровождались подъемом национального самосознания. Это был процесс образования новой североамериканкой буржуазной нации, в котором складывалась новая идеология и культура. Начиная с середины XVIII века в вязи с проникновением в колонии идей буржуазного просветительства наступают серьезные сдвиги в области светского образования, развития науки, литературы и искусства. Буржуазное просветительство имело для того времени большое прогрессивное значение. Наиболее выдающимися представителями этого направления были Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон.

Франклин занимался различными науками, в том числе философией и политологией. Именно в политологии и философии он разработал ряд важных положений. В 1728 г. он основал в Филадельфии кружок ремесленников и торговцев, так называемый «Клуб кожаных фартуков», которому суждено было положить начало созданному в 1769 г. Американскому философскому обществу. Франклин организовал первую общественную библиотеку, больницу и академию.

Франклин был противником рабства, и по его инициативе в Америке было организованно первое антирабовладельческое общество. Он показал себя сторонником объединения колоний и расширения их прав. Ему же принадлежал первый проект союза североамериканских колоний, который он предложил конгрессу представителей колоний в Олбэни в июне 1754 г. Проект Франклина предусматривал создание общеколониального правительства во главе с генеральным президентом, назначенным и оплачиваемым короной. Законодательная власть должна была принадлежать Великому совету, который переизбирался на 3 года. в ведении центрального правительства должны были находиться внешняя торговля, армия флот и налоговая политика. Согласно его проекту, право объявления новых налогов принадлежало исключительно собранию народных представителей - Высшему совету. План Франклина предусматривал усиление колоний, расширение их прав и самостоятельности, но исходил из того, что колонии остаются в рамках Британской империи. Позднее, с развитием революционного движения, он изменил свою точку зрения и стал сторонником отделения от Англии и провозглашения полной независимости колоний.

Выразителем национального самосознания был Томас Джефферсон. Он стал одним из самых радикальных деятелей американской буржуазной революции, так же он много сделал для пропаганды идей просвещения. Политические взгляды Джефферсона включали идею народного суверенитета и право колоний на восстание. Он представлял интересы фермерства и демократического крыла буржуазии. Материальные условия жизни колонистов и трудности, с которыми им пришлось столкнуться при освоении почти девственного континента, тормозили развитие культуры Америки.

1.2. Экономическая и общественная жизнь

Джон Адамс, второй президент Соединенных Штатов, однажды сказал, что история Американской революции началась еще в 1620 г. «Революция совершилась до того, как началась война, она происходила в умах и сердцах людей» Вадяпина В.И. Бакалавр экономики (хрестоматия). электронная библиотека сайта:lib.vvsu.ru. Фактически же пути Англии и Америки стали явно расходиться лишь после 1763 г., более полутора века спустя после основания Джеймстауна. За тот период колонии выросли в экономическом и культурном отношении и почти все имели большой опыт самоуправления. К тому году их население превысило 1,5 млн. человек -- это в 6 раз больше, чем в 1700 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать