Немецкие парашютисты: создание, формирование, подготовка, оснащение и участие в боевых действиях - (реферат)
p>Транспортировка и выброска десанта проводилась с помощью военно-транспортных самолетов Ju52, разработанных еще в 1931 г. Взлетный вес - 10500 кг, скорость– 305 км/ч, потолок – 5500 км, дальность – до 1200 км, экипаж – 3 человека (в десантном варианте)4. В начале 30-х годов эта машина была основным бомбардировщиком Люфтваффе. В этом качестве машина поучаствовала в Испанской войне, после чего началась их передача в военно-транспортную авиацию. Десантный вариант обозначался литерой F и нес на борту 14 человек, а помимо них–37-мм пушку или мотоцикл под фюзеляжем. Все машины снабжались устройством для буксировки планеров. Оборонительное вооружение состояло из 3 MG15. Самолет находился в серии до 1944 года, всего было выпущено 3900 Ju52 различных модификаций.

Надежный и неприхотливый самолет получил в ВВС прозвища “Тетушка Ю” и “Железная Анна”. 1 апреля 1939 года из этих самолетов была сформирована первая транспортно-десантная эскадрилия. Вскоре к ней добавились еще две экадрилии. К лету 1940 года они были переданы в XI авиакорпус– подразделение, обьединявшее все, что имело отношение к десантникам. К концу войны в целях замены устаревшего Ju52 была разработана транспортная модификация нового бомбардировщика немцев Не111– Не111Н-20/R-1. Взлетный вес – 15000 кг. , скорость – 430 км/ч, потолок – 6700 м. , дальность – 1920 км. , экипаж 4-5 человека и 16 парашютистов на борту5. Их серийное производство было начато в конце 1944 года и заметного влияния на военные действия они не оказали–немцы закончили войну, в основном, с “Тетушками Ю”.

    4, 5 /3/, /7/.
    II. 2. ОСНАЩЕНИЕ.
    В. ОРУЖИЕ И ЛИЧНАЯ ЭКИПИРОВКА.

Солдаты первых парашютных частей имели на вооружении винтовку 16/33 чешского производства, после захвата Чехословакии поступившую в горнострелковые части под обозначением Gew 33/40. Вариант для ВДВ предусматривал наличие складного деревянного приклада. Винтовка оснащалась штыком.

В 1938 году специально для десантников на вооружение поступил пистолет-пулемет МР-38, разработанный фирмой“ЭРМА”под 9-мм патрон. Оружие сделано с учетом необходимости его компактности и облегчения. Оно позволяло вести только непрерывный огонь. Специальное устройство внутри ударника замедляло темп стрельбы, что давало стрелку, после некоторой практики наловчиться стрелять из него короткими очередями. Прицел нарезан на дальность 200 метров, мушка расположена на высоком основании и снабжена кольцевидным намушником. Нагрев ствола во время стрельбы заставлял держаться за магазин, поэтому, чтобы избежать его перекоса горловина магазина сделана длинной. Этот образец стал настолько удачным, что сразу же был принят на вооружении вермахта, став его своеобразным символом. Именно этот пистолет-пулемет наши историки назовут“Шмайссером”, хотя сам Х. Шмайссер не имел никого отношения к его разработке6. Насыщенность ВДВ этим оружием была очень высока –если во время Критской операции 1941 г. им был вооружен каждый четвертый десантник, то впоследствии их имели все парашютисты.

Ввиду невозможности применения на больших расстояниях и слабости пистолетного патрона была разработана специальная автоматическая винтовка - под винтовочный патрон 7. 92 мм - FG42. Она поставлялась только в десантные части. В сущности FG42 представляла собой легкий ручной пулемет. Винтовка снабжалась сошками и штыком, коробчатый магазин примыкался горизонально слева. В нем было 20 патронов. Имелся пламегаситель.

    6 /6/, стр. 560

Для усиления огневой мощи на вооружении были ручные и станковые пулеметы –MG34, конструктор Л. Штанге. Калибр 7. 92 мм, вес 11 кг, техническая скорострельность 800-1000 выстрелов в минуту. Этот пулемет считается лучшим за всю Вторую мировую войну7.

Из тяжелого вооружения у десантников были весьма оригинальные образцы. 28/20 мм sPzB–это противотанковое ружье. Использовалось оно в начале войны, а потом его сняли с вооружения, так как броня танков была ему уже не под силу. Применялись и мортирки-гранатометы, навинчиваемые на винтовки, калибром до 60 мм, а также ранцевые огнеметы. Среди последних выделяется образец 1944 года, которым мог пользоваться даже необученный солдат–за 0. 5 секунды выпуская огненную струю на 27 метров К концу войны стали широко применяться одноразовые гранатометы различных образцов, также активно использовались пехотные 50, 81 и 120 мм минометы.

Артиллеристы тоже имели необычные образцы – 75 и 105 мм безоткатные орудия –первые в мире орудия подобной системы. Ее суть в том, что струя пороховых газов после выстрела не упирается в казенник, а частично или полностью отводится назад через специальные отверстия–следовательно отдача почти отсутствует. За счет этой системы вес орудия снизился на 50-60 процентов, так как отпала необходимость в противооткатных приспособлениях. Разумеется и у нее был недостаток–выхлопная струя, обладавшая большой температурой, представляла опасность для расчета орудия.

Из обычных орудий использовалась 75 мм горное орудие, плюс к ним 37 и 50 мм противотанковые орудия. Зенитчики имели счетверенный вариант 20 мм автомати-ческой пушки Flak 38. Кроме нее использовался 20 мм пулемет MG 151/20.

Основным недостатком немецких ВДВ была их недостаточная, даже по тем временам, мобильность. Их единственным транспортом был мотоцикл BMW R75 с коляской и его полугусеничная модификация. Считалось, что парашютисты сразу высадятся в нужном районе, захватят его и дождутся подкрепления. Поэтому в некоторых ситуациях, например на Крите, где парашютисты были предоставлены самим себе, им приходилось пользоваться трофейным транспортом для достижения хотя бы минимальной мобильности.

    7 /10/
    III. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ В 1939-1940 гг.
    1. ПОЛЬША, ДАНИЯ И НОРВЕГИЯ.

В первый раз немецкие парашютисты пошли в бой еще во время компании 1939 года против Польши. Правда, ввиду недостаточной укомплектованности, 7-я авиадивизия не исполь-зовалась. Задействованы были только отдельные десантные части, забрасываемые в тыл к полякам с диверсионными и разведывательными целями. Тем не менее, кое-какой опыт реальных боевых действий был получен и учтен в идущей полным ходом разработке планов будущих кампаний.

Когда Штудент в июле 1939 года докладывал о Гитлеру о состоянии вверенных ему частей и сообщил, что десантники ожидают приказа на участие в польском походе, то услышал в ответ: “Они еще повидают несколько боев на Западе ! ”8 Гитлер полагал, что еще рано расходовать драгоценные и малочисленные кадры парашютистов. Кроме того, немецкое командование не хотело раскрывать свой козырь (возможность внезапной атаки с воздуха сильных укреплений противника). Поэтому настоящее крещение парашютисты получили в ходе норвежской кампании (“Учения на Везере”). Хотя их участие было очень ограниченным, его результаты оценивались очень позитивно.

Необходимость оккупации скандинавских государств определялась настоятельной нуждой в обеспечении бесперебойных поставок дефицитной шведской руды через территории Норвегии и Дании. Особенности будущего поля боя (наличие густо-населеннных островов в Дании и протяженная с севера на юг узкая полоса норвежской территории) ясно показывали, что одними сухопутными силами здесь не обойтись. ВМФ Германии, уступавшие по численности ВМФ союзников, тоже не мог оказать существенной поддержки. По этой причине на парашютистов возлагали особые надежды.

В самом начале вторжения в дело вступал 1-й парашютный батальон майора Вальтера. Штабная и 2-я роты должны были захватить аэродром Форнебю, в столице Норвегии Осло, и удержать его до подлета транспортных

    8 /9/, стр. 297
    самолетов с 163-й пехотной дивизией на борту. 3-я рота ,

лейтенанта фон Брандиса, должна была овладеть аэродромом Сола, главной базой норвежских ВВС, а 4-я рота, капитан Герике, захватить два летных поля в Аальборге и датский Вординбурский мост. Необходимость его захвата обуславливалась тем, что по нему проходил единственный путь к столице Дании– Копенгагену. Наконец, 1-ая рота, лейтенант Шмидт, оставалась в резерве. Утром 9 апреля 1940 года десант начался. Вальтеру с самого начала не повезло из-за плохой погоды столкнулись в воздухе 2 Ю52 и погибли. А на аэродром не удалось высадиться–его закрыл плотный десант и десантникам пришлось вернуться. Самолеты 163-й дивизии нашли брешь в облаках и им пришлось высаживаться посадочным способом в контролируемом врагом Форнебю. Немцы понесли большие потери, но захватили аэродром.

Фон Брандису повезло больше. Его подразделение удачно десантировалось, хотя они и понесли потери от огня с земли, и захватили Сол. И более того– им удалось взять под контроль два важных моста, находившихся неподалеку. Герике еще более удачно осуществил вверенную ему часть задания. Датские подразделения, охранявшие Вордингборский мост, были настолько потрясены зрелищем выброски парашютистов, приземлившихся с обоих концов моста, что сдались без боя. Также удачно прошел и захват обоих аэродромов в Аальборге. Без единого выстрела охрана была обезоружена– как оказалось, они спали (! ), неверя в угрозу десанта. Роте Шмидта досталась самая геройская и, вместе с тем, самая печальная участь. Немецкая горнострелковая дивизия в Нарвике (Норвегия)(см. приложение 2, фото1), оказалась отрезанной от поддержки с моря, когда прикрывающие ее корабли, все до единого, были потоплены англичанами. На следующий день после этого англичане отрезали ее и от основных сил, высадив десант на побережье. Поэтому снабжение дивизии легло на плечи люфтваффе, которые сбрасывали ей подкрепления и боеприпасы. Рота Шмидта была сброшена для деблокирования англичан на гору, нависающей над стратегическим шоссе Осло-Нарвик. К несчастью для немцев, их сразу же обнаружили отступающие норвежские части. Решительно настроенные норвежцы дали отпор. Большая часть парашютистов погибла в сбитых самолетах. Оставшиеся в живых (около 60 человек), окопавшись на склоне горы, которую должны были захватить, продолжали бой в тяжелейших условиях еще 4 дня, до тех пор пока не вышли все боеприпасы. А затем сдались. К этому моменту их осталось 34 человека. Сам Шмидт, тяжело раненый в бедро и в живот, руководил своими людьми до конца.

Поскольку операция Шмидта провалилась, то командование ВМФ заявило, что группировка в Нарвике может быть уничтожена. А Геринг известил Гитлера, что снабжение частей по воздуху невозможно из-за плохой погоды. Вскоре англичане взяли Нарвик. Оставшиеся в живых горные егеря, воздушные десантники и моряки с потопленных кораблей отошли в горы, где закрепились и отражали все атаки. А спустя неделю англичане, под влиянием известий из Франции о тяжелых боях, эвакуировали свой корпус.

Немцы вернулись в город победителями. После капиту-ляции Норвегии, в Германию вернулись Шмидт (его наградили Рыцарским Железным крестом)9 и его люди.

    9 /9/, стр. 301
    III. 2. БЕЛЬГИЯ И ГОЛЛАНДИЯ; ГРЕЦИЯ.

Вторжение в Бельгию в мае 1940 года стало наиболее впечатляющим триумфом немецких парашютистов. Под командованием Штудента они провели тщательно сплани-рованную операцию по пробитии бреши в системе мощных оборонительных укреплений на бельгийской границе. Эта система строилась с учетом опыта первой мировой войны. Ее ядром являлся пограничный полуподземный форт Эбен-Эмаэль и мощные крепости Льеж и Антверпен. Гарнизон Эбен-Эмаэля располагал 18 артиллерийскими орудиями, размещенных в бетонных казематах со стенами двухметровой толщины. Его восточный фас составлял одно целое с набережной канала, а три другие стороны были окружены противотанковым рвом четырехметровой толщины. Воооружение форта состояло из 2-х 120 мм, 16-ти 75 мм орудий и значительное количество позиций с противотанковыми средствами, минометов и пулеметных точек. Орудийные башни в случае бомбежки могли полностью спускаться под землю при помощи электромоторов. Имелась защита от газовых атак. Этот форт мог стать крепким орешком на пути любой армии, особенно если учесть, что сохранение высоких темпов наступления было основным фактором стратегии “блицкрига”. Добавим, что орудия этого монстра прикрывали три стратегически важных моста, ведших из Рурского бассейна к бельгийскому побережью, Вельдвезельтский, Вренховенский и Каннский. Все мосты были подготовлены к взрыву, дистанционно управляемому из КП Эбен-Эмаэля.

Расчет бельгийцев строился на том, что вермахт увязнет в этой паутине укреплений, а там и англо-французская армия подойдет. Кроме укреплений на пути немцев была сеть каналов и рек, оборудованных системой экстренного затопления прибрежных районов. Без овладения вышеупомянутыми переправами немцы не сумели бы выдержать заданный темп наступления. В этом случае мог повториться заменитый“Бег к морю”тридцатилетней давности, за которым последовала позиционная война с известными итогами. Тот урок хорошо усвоили в немецком штабе. Ввиду угрозы срыва сроков наступления перед 7-й авиадивизией была поставлена задача захватить укрепления врага и дождаться прибытия основных сил. Всего было задействовано 6800 парашютистов.

Для захвата форта Эбен Эмаэль была создана специальная штурмовая группа во главе с капитаном В. Кохом. Для выполнения операции он получил свою роту из 1-го батальона 1-го полка и роту лейтенанта Витцига из 2-го батальона. Всего 438 человек. При подготовке был сделан точный макет форта в масштабе 1: 1. Тренировки на нем были начаты с зимы 1939 года.

Отряд был поделен на 4 группы. Только группа “Гранит”, численностью 85 человек, под командованием Витцига, была предназначена для штурма форта. На ее вооружении находились, кроме обычного стрелкового оружия, 4 огнемета, противотанковые ружья, динамитные шашки и кумулятивные заряды весом до 50 кг. Группа“Сталь”, обер-лейтенант Альтман, была нацелена на захват Вельдвезельтского моста, группа “Бетон”, лейтенант Шахт, - Вренховенский мост, группа “Железо”, лейтенант Шехтер, - Каннский мост. В случае успешного овладения этими пунктами группам предписывалось любой ценой удержать их до подхода основных сил. Все акции должны были осуществляться с помощью планеров - в отличии от Голландии, где намеревались выбрасываться с парашютами. Это обьяснялось тем, что площадь форта не превышала одного квадратного километра, а существовала необходимость прицельной выброски парашютистов, не тратя времени на сбор. Все решали несколько секунд– больше времени бельгийцы бы не дали.

Было 10 мая 1940 года. Перед прибытием планеров в район Эбен-Эмаэля германская авиация сбросила на форт большое количество дымовых бомб, поставив плотную завесу. Первыми приземлились группы “Бетон” и “Сталь”, в 5: 15 и 5: 20 утра, соответственно. Они сравнительно легко взяли свои цели, но их радость была преждевременной–весь день им пришлось отражать яростные контратаки бельгийцев. Лишь в 21: 40 к ним подошли основные силы и переняли эстафету.

В Эбен-Эмаэле знали о наступлени немцев, но считали, что находятся в безопасности–форт был далеко от передовой. Группа “Гранит” была построена на аэродроме в 3: 30 ночи, а в 5: 20 утра с Ю52 отцепили 11 планеров DFS230 над фортом. Высадка прошла удачно - только 2 планера, в том числе и тот на котором находился Витциг, промахнулись мимо форта. В связи с этим атаку возглавил обер-фельдфебель Венцель. Бельгийцы совершенно не ожидали ничего подобного–даже огонь по планерам, которые приземлились на крышу форта, не открыли. Несмотря на отсутствие командира, атака началась без промедления. Планеры еще не остановились полностью, как открылись двери и из них посыпались десантники, увешанные оружием и кумулятивными зарядами. С этого момента для гарнизона Эбен-Эмаэль начался настоящий ад. Немцы первым делом завалили выходы из бункеров взрывами динамитных шашек, после чего расправились с артиллеристами, бросая в амбразуры и вентиляционные колодца гранаты. В броневых колпаках бреши пробивали кумулятивными зарядами, затем действовали гранатами или огнеметами. Торчащие орудия выводили из строя, вставляя внутрь заряды взрывчатки, которые распарывали стволы до казенной части. Таким образом, в течении считанных минут 7 казематов и 13 орудий, в том числе все 120- мм, были уничтожены. Все это происходило при минимальном противодействии защитников Эбен-Эмаэля–лишь в одном месте парашютистов задержал пулеметный огонь из бункера, но соседняя группа ликвидировала его, зайдя с другой стороны. В открытый бой с противником многократно превосходящим его по численности (1200 человек), гарнизон Эбен-Эмаэлья не мог– все выходы были разрушены. В 5: 40 Венцель передал по радио Коху: “Благополучно достигли обьекта атаки. Все развивается по плану”10. Правда, большая часть форта еще находилась в руках бельгийцев. Одна башня весь день вела огонь по Каннскому мосту. В 8: 30 наконец прибыл Витциг и принял командование на себя. Ситуация уже усложнилась. Бельгийские войска, дислоцированные в окрестностях, пришли в себя и начали контратаку, при поддержки орудий. Людям Витцига пришлось укрываться в брошенных казематах, предоставив самолетам прикрытия самим разбираться с атакующими бельгийцами. При этом особенно активно проявил себя XI авиакорпус–подразделение, непосредственно включавшее в себя всю транспортную авиацию парашютистов и бомбардировщики прикрытия.

Отсидевшись под землей, немцы продержались в форте всю ночь с 10 на 11 мая, после чего к ним подошел на выручку саперный батальон. Получив подкрепление немцы

    10 /9/, стр. 308

начали штурм оставшихся укрытий и орудий противника. Вскоре подошли передовые части и форт капитулировал, всего через 24 часа с начала вторжения в Бельгию, открыв дорогу немецким войскам вглубь страны.

Последней группе “Железо”выпала самая тяжелая участь. Мост был уже взорван, когда они приземлились, а затем сразу группа попала под обстрел из последних башен Эбен-Эмаэля. Шехтер был убит, его сменил лейтенант Майснер. Его подразделение выдержало неколько крупных контратак, прежде чем в 23: 30 к ним не подошли передовые части. Итак, переправы через канал Альберта и большинство мостов в течении суток были взяты и сохранены от уничтожения, по ним пехота и танки устремились к открытой французской границе.

В “крепости Голландия”, изобилующей удобными для обороны естественными препятствиями, вроде рек, каналов и шлюзов, было решено сбросить несколько десантов. Численность группы Коха, брошенной против Бельгии, не превышала 500 человек, в Нидерланды же сбросили в 4 раза больше парашютистов, не считая 22-й авиадивизии, которая, как мы помним, предназначалась для усиления десанта первой волны. Основными целями десанта были мосты в Мурдейке и Дордрехте, а также аэродромы в Ваалхавене и Валкенбурге. Для этого выделялись: 1-й и 2-й батальоны 1 полка– для захвата мостов; 3-й батальон – Ваалхавен; 6 рот 2-го полка и 47-й пехотный полк –Валкенбург. При планировании немцы не зна-ли, что голландцы сделали правильные выводы из скандинавской кампании и стянули в район Валкенбурга значительные силы.

Первым пошел в бой 3-й батальон, капитан Шульц. Захват аэродрома был очень важен тем, что именно на него должна была высаживаться посадочным способом 22-я авиадивизия. Несмотря на то, что парашютисты попали под огонь прямо во время приземления, им удалось в ходе короткого боя захватить цель. Группы, высаженные для захвата мостов, действовали удачнее всех (правда во время высадки погиб герой захвата Сола фон Брандис). Они практически мгновенно взяли мосты и удержали их в руках до прибытия основных сил.

В Валкенбурге все сложилось куда хуже. Голландцы, ожидавшие нападения с воздуха, открыли огонь по самолетам парашютистов, когда те появились в зоне видимости. Потеряв несколько десятков самолетов, немцы начали высадку второго эшелона посадочным способом, сажая самолеты около аэродрома. Однако лесная почва аэродрома оказалась слишком мягкой, чтобы выдерживать вес транспортника. Полоса заполнилась завязшими самолетами и оказалась забита. Несколько самолетов попытались сесть прямо на аэродроме, но посадочная полоса была загорожена связками бревен, предусмотрительно установленных голландцами. После опрокидывания нескольких самолетов немцы вынуждены были отступить. А так как голландцы прдолжали ожесточенно сопротивляться, то и тем парашютистам, которым удалось высадится, пришлось отступить.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать