Самоуправление по уставам 20-х годов в младшем жузе и Оренбургской области - (реферат)
p>Эффективность деятельности всех инстанций управления в 60-х годах XIX веке значительно снижалось из-за огромной переписки, которую они должны были вести между собой по уставу 1822 года. Окружные приказы, к примеру, ежегодно, помимо отчета, должны были доставлять следующие сведенья в областную администрацию: “О приходах и расходах и остаток сумм на содержание приказа. Список лиц, имеющих право участвовать в выборах старших султанов и кандидатов к ним.

Список волостных управителей и почетных киргиз, не имеющих чинов, но получивших награды от начальства.

    Списки письмоводителей и толмачей.

Ведомости о приходах и расходах округа. ” [51 ? ?? ? ?, ? . 354, ? ?. ? 1 ? 730, ? ?. 15-16] Все это, в свою очередь, вызывает беспорядки и запутанность в делопроизводстве приказов и волостных управителей, при чем всю эту переписку должны были осуществлять старшие -султаны и волостные управители. Последние, не знали русского языка, полностью полагались на заседателей из русских чиновников, которые сами являлись полуграмотными людьми. Подобные факты вынуждены были признать и чиновники областной администрации, считавшие, что документы и переписка писана часто не ясно и вообще просто небрежно. [52 ? ?? ? ?, ? . 354, ? ?. ? 1 ? 193, ? ?. 13-14] В окружных приказах, все что касается делопроизводства и переписки, ведение формальных следствий и судопроизводств по уголовным законом империи находилось в руках русских заседателей. Они же, в свою очередь, и сами плохо разбирались в общеимперском законодательстве. В то же время, если дело касалось внутреннего быта казахов, то тут же старшие султаны, ага султаны и волостные управители, представляя одно целое являлись полновластными хозяевами. Причем заседатели из русских чиновников, которые должны были контролировать их деятельность, “по нежеланию или по невозможности понимать киргизскую жизнь не могут контролировать действия султана, не вмешиваться ради пользы дела”. [53 ? .? . ? ?? ?? . ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?. ? . I. ,? ?? , 1987? , ? .109. ] К середине 50-х гг. XIX в. Колониальная администрация, затруднялась проводить действенный контроль за местными органами власти, разбросанными по огромной территории области сибирских киргизов, и в целях дальнейшего усиления колониальной политики в крае, а так же из-за экономического развития отдельных частей области, особенно Семипалатинского экономического региона, в котором бурные развитие получило торговля, обрабатывающая промышленность, поднимается вопрос разделения области на две самостоятельные территориальные единицы, что было признанно и самими царскими чиновниками. В связи с этим 1854 году 19 мая было утверждено следующие положение об управление Семипалатинской области. [54 ? .? . ? ?? ?? , ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?, ? ?? 220, ? 689]Из частей, находившихся на левом фланге киргизской степи, а и именно : Кокбектинского и Аягузского внешних округов, Семиречинского края, земель занимаемых казахами. Кочевниками на внутренней стороне Сибирской линии по правую сторону р. Иртыша и городов: Семипалатинска, Усть-Каменогорска и Бухтарминского укрепления была образованна особая область с наименованием Семипалатинской. В составе ее, кроме перечисленных местностей вошли станции Копальская с принадлежащими к ней укреплениями и землями, и Заилийское укрепление. С отделением левого фланга в степи в составе Семипалатинской области, правый фланг степи, состоявший из пяти округов, был отделен в область Сибирских киргизов, при чем Пограничный Начальник, был переименован в Военного Губернатора, а Пограничное Управление -в Областное Правление Сибирских киргизов. Семипалатинская область была разделена на округи: Семипалатинский внутренний, в состав которого вошли пространство, занимаемаемое киргизами, кочевавшими на внутренний стороне линии Сибирского войска по правую сторону р. Иртыша, города Семипалатинск и Усть-Каменогорска, Бухтарминское укрепление и селения по Иртышской линии от крепости Железинской до Мало-Нарымска включительно: Кокбектинская и Аягузский внешние и Капальский Военный округа. Город Семипалатинск был возведен на степень областного, а станицы: Кокбекты, Аягуз и Копальская -на степень окружных городов, с назначением в первый Полицмейстера и в последние офицеров к исполнению обязанностей а городничих. [55 ? ?? ? ?]Областное управление состояло из военного Губернатора, заведовавшим войсками во внешних округах области и областного правления в следующем составе: Председатель -Товарищ Военного Губернатора, пять Советников (один из казахов) и Асессор. [56 Там же ]Кроме того при Губернаторе, кроме канцелярии по штату состояли Областной Землемер с двумя чертежниками и Горный Ревизор. Для заведования прокурорской частью в области назначался стряпчий казенных и уголовных дел. Областное правление исполняло обязоности Губернского Правления, Казенной Палаты и Губернского Суда. Управление внешними округами оставлено на прежнем основании, а управление Семипалатинским внутренним округом, было возложено на Окружной Приказ, который был образован из окружного военного начальника (он же Председатель) старшего -султана (Товарищ Председателя) трех русских и одного казахских заседателей. [57 И. И. Крафт. Указанная работа стр. 221]Кочевые были разделены на волости и аулы. Аулы управлялись старшинами, а волости -султанами или“почетными киргизами”; те и другие по выбору народа на неопределенное число лет. [58 ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?. ? ? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? ?? ? ? ?. ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?, ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?. ? ? ? ? ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? (§ 87 ? ?? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ). ]Киргизы внутреннего округа были обложены ясаком со скота: лошадей, баранов с 60 голов по одной штуке, по ценам утвержденным в 1852 году для внешних округов. [59 Там же ] Старшие султаны, здесь, превратились в простых исполнителях воли окружных военных начальников. По этому здесь становится более заметным влияние чиновников колониальной администрации, так как вместо выборного старшего султана главой округа становился русский чиновник из военных. Как выразился один из чиновников: “от подобного изменения основных степных положений, бесспорно, выиграла правительственная власть.... и политическая централизация заметна” [60 ? .? . ? ?? ?? . ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?. ? . ? . C? ?. 1987. ? . 118. ] Резко сократив компетенцию старших султанов, царская колониальная администрация была вынуждена в управлении казахами в большей мере опираться на волостных управителей и аульных старшин, которым были даны более широкие полномочия, чем в соседней области сибирских казахов.

В результате всех этих изменений усилилось влияние колониальной политики в Семипалатинской области, был усилен так же и налоговый гнет. Самоуправление в Казахстане в период с 1867 по 1916г.

Административная реформа 1867 года в Казахстане была лишь следствием основного перелома в проводимой царской политике, по отношению ко всем подданным Российской империи. Административная реформа 1867 года была весьма обширной и прогрессивной для своего времени.

Административная система существовавшая до 67-го года перестала отвечать интересам российской администрации, а так же коренного населения Казахстана, так как сложившиеся за века локальные особенности кочевой культуры, в корне противоречили европейской культуре.

“При проведении вопроса о структуре местного самоуправления Казахстана в законодательном порядке, значительная часть постановлений проекта 1867 года была сохранена как в положении об управлении Туркестанским краем 1886 года, так и в степном положении 1891 г. ” [61 ) Положение об управлении в степных областях. 1904 “Микрофильм” ]Те немногие изменения, которые были сделаны в вышеупомянутых постановлениях заключались в следующем:

Порядок разделения аула на пятидесятства (т. е. каждые 50 кибиток представляли собой разновидность административной единицы, которая избрала из своей среды одного выборного на волостной съезд), который существовал по положению 67-го года, был отменен, и выборные избирались на общем аульном сходе из расчета, один на 50 кибиток.

Полномочия властных съездов у оседлого населения были прерваны к аналогично существующим у кочевой части населения. “Раннее полномочия волостных съездов были ущемлены в связи с переселенческой политикой” [62 ) Материалы по местному управлению в Казахстане. Оренбург 1910 г. Ст. 115. ] Существовавшая по реформе 67-года кибиточная подать в размере 2 рубля 75 копеек была увеличена до 4 рублей. , а прежде изымаемый с оседлого населения Херадж и Тананный сбор были заменены поземельным налогом.

Реформа 1867-го года создала относительно демократические начала в казахском самоуправлении: несменяемость аульных и волостных старшин на период срока их полномочий, невозможность влияний на ход выборов. Но Степное и Туркестанское положение представили царской администрации. Право отменять выборы и менять старшин, предоставив прежде рассмотрение данного вопроса военному губернатору; а кроме того генерал-губернатор имел право назначать волостных старшин без проведения выборов, но только в исключительных случаях . ( Правда, как показывает наша история“исключительных” случаев было довольно-таки много). “По Туркестанскому и Степному положениям было строго определены количественные стандарты для административных единиц: для аулов- 200 кибиток, для волости -2000 кибиток”1 [1) Туркестанское положение. Ст. 289. ]. Но местные особенности сделали проведение данных стандартов в жизни почти невозможными. И каждая администрация не придавала вышеуказанным нормам обязательного значения, но старалась выполнить их по мере возможности. Можно с уверенностью сказать, что в Казахстане того периода Туземное самоуправление носило чисто декоративный характер, так как полномочия нижеуказанных органов имели номинальный характер, и за установленным порядком вещей осуществляли бдительный надзор областные и уездные администрации. К органам местного самоуправления в Казахстане можно было отнести, у кочевников: аульные съезды, особые съезды, волостные съезды; у оседлого населения( большая часть которого была сосредоточена в Семиречье): сельские сходы, частные сходы и т. д.

    В круг ведомства аульных съездов входило:

избрание аульных старшин (которое, как правило производилось по триальной системе, где 20 кибиток представляли собой 1 голос); волостных выборных (так же по триальной системе, где 50 кибиток представляли собой 1 голос); а так же на аульных съездах выбирались уполномоченные на особые съезды кочевников. “так же на аульных на аульных съездах ставились вопросы об изгнании того или иного члена рода, с последующей выплатой податей и повинностей аулом, до следующей податной переписи”1 [1 ) Степное положение. Пр. 35 ст. 193 - 194] “так же ставились вопросы об опекунстве, которые до выхода Туркестанского положения не входили в круг рассматриваемых аульным съездом вопросов, так как казахское обычное право не было знакомо с данным институтом в том виде, в котором оно существовало в России. С выходом же Туркестанского положения данному вопросу стали уделять много внимания, хотя бы потому, что на аульном съезде мог иметь голос лишь кибитковладелец не состоящий под опекой. ”2 [2 ) Туркестанское положение. Ст. 145] вопросы о разделе семейного имущества.

каждый год обсуждались вопросы о распределении зимних стоянок и летних пастбищ между“отдельными кибитковладельцами”3 [3 ) Там же ст. 274], а так же в нередких случаях исполнили судебные функции при разборе земельных споров.

вопросы об общественных нуждах, в том числе выдача доверенностей по общественным делам.

своего рода социальные программы по поддержанию должного уровня образований и соответственные денежные сборы на них.

“вопросы по контролю фискальной политики, в том числе рассматривались дела недоимщиков налогов, а так же порядок взимания налогов”1 [1 ) Там же ст. 276] порядок образования контингента общественных работников (как правило имеющих способности к дипломатической и канцелярской работе), и назначение им жалования в пределах двухстах рублей в год.

Аульные старшины, которые избирались на аульных съездах простым большинством голосов, в течении своего трехлетнего срока полномочий, несли довольно таки широкий круг обязанностей.

Аульный старшина был обязан регулярно созывать аульный съезд, для проведения выборов, на которых избирались выборные на волостной съезд и особый съезд кочевников. На проведении вышеупомянутых выборов аульный старшина должен был осуществлять контроль за проведением, обеспечивать общественный порядок, но“без вмешательства в самую сущность выборов. ”2 [2 ) Степное положение 81] Аульный старшина в течение своих полномочий был обязан документально фиксировать и вести списки умерших, брачующихся и новорожденных, а также вести отчётность об изменение национального и количественного состава аула с последующим предоставлением выше указанных данных волостному управителю. Аульный старшина должен был вести контроль за общественными расходами, с целью исключить злоупотребления общественной казной (хотя на практике, сами старшины довольно-таки часто злоупотребляли своим должностным положением ). В случаях перекочёвок из одной волости в другую, они должны были осуществлять документационную переписку с волостными управителями и уездными начальниками.

Аульные старшины так же осуществляли контроль за материальными благосостоянием кибитковладельцев и данные полученные в ходе наблюдения заносились в подручную документацию, которая впоследствии проверялась волостным управителем. Старшины со своими помещиками осуществляли сбор налогов в ауле и выдачу соответствующих документов кибитковладельцами. Собранные денежные средства передавались волостному управителю, вместе с так называемыми“шнуровой” книгой, в которой отмечалось, где и когда была выплачена та или иная сумма. 1 [1 Туркестанское положение ст. 220 .... ] Ко всему аульный старшина с вступлением в должность обязан был сделать провереку последних данных податной переписки; впоследствии результаты проверки пересылались на рассмотрении волостного съезда.

Любопытно отметить роль функции волостного съезда у кочевников, который являлся следующей ступенью в самоуправлении Казахстана.

Волостной съезд проводился, как правило отдельно у кочевого и у осёдлого население, даже если они проживали в пределах одной волости. Волостной съезд состоял согласно существовавшей тогда мажоритарной системе, из выборных, которые избирались на аульных съездах, в количестве“один на каждый 50 кибиток”2 [2 Там же ст. 248 .... ] “Выборные же от аульных съездов на первом волостном съезде избирали волостного управителя, который в последствии, в течении 3-х летнего срока своих полномочий, вместе с уездным начальником назначал место и время созыва волостного съезда”1 [1 Степное положение. Ст. 301. ]. К тому же волостной управитель был обязан следить за общественным порядком на волостных съездах.

Ведомственность волостных съездов распространялось на следующее: Волостной съезд выборных избрал из своих рядов волостного управителя, а так же его заместителей.

Избрание народных судей, которые как правило, либо были биями, либо наряду с ними осуществляли судебные функции.

На волостных съездах избирались по три специальных представителя для каждой волости, которые представляли интересы своей волости в случаях поземельных разбирательств на межволостном уровне.

На волостных съездах, как правило решались все хозяйственно - экономические вопросы в пределах волости, в том числе устанавливались размеры жалования членами самоуправления в волости. А так же осуществляется контроль за те2 [2 Там же ст. Ст. 308-312] м, что бы местная политика не шла вразрез с царской. Волостной съезд выборных решал так же вопросы по фискальной политике. Волостной съезд периодически осуществляет проверку данных податной переписи, представляемой им аульными старшинами. [73 Там же ст. 313]

Интересно отметить, что на волостных съездах отсутствовал, так называемый институт политических фракций. И на съездах каждый выборный имел всего один голос и представлял интересы аула, и голосование, а в месте с ним принятие решения проводилось простым большинством голосов. Но насмотрят даже на полную ведомость демократизации порядков, царская администрация не желала терять контроль над местным населением, об этом говорит хотя бы то, что большинство решений волостного съезда прежде чем в ступить в силу, должно было пройти через рассмотрение их уездным начальником и военным генерал-губернатором. [74 Краерт .... ] В обязанности волостного управителя входило:

Созывать и распускать волостные съезды, а так же следить за правопорядком на них.

Волостной управитель был обязан передать список рассматриваемых вопросов на волостном съезде, уездному начальник.

Он должен был следить за точным и единообразном исполнением решений принятых волостным съездом. [75 Степное положение. Ст 185-189]

Волостной управитель должен был следить за нормальным состоянием дорог в пределах своей волости.

Волостной управитель должен был следить за исполнением обязанностей аульными старшинами, с целью недопущения халатностей должностных злоупотреблений. Если же таковые им замечались, он обязан был донести об этом местному участковому приставу. [76 Там же ст. 193]

Волостной управитель, так же должен был осуществлять наблюдения за сборами налогов, которые осуществляли аульные старшины, а так же следить за соблюдением процессуальных правил при сборе налогов. После сборов, аульные старшины передавали ему денежные суммы вместе с“шнуровыми”книгами, и волостной управитель передавал собрание денег уездному начальнику, с соответствующей документацией. [77 Там же ст. 190]

Волостной управитель должен был контролировать данные по податной переписи, а так же вести надзор за правильностью ведения документации вообще. [78 Там же ст. 195] Волостной управитель должен был осуществлять финансовый надзор за расходами из общественной казны.

Волостной управитель был обязан фиксировать в документацию и наблюдать за перекочевками тех или иных аулов.

Волостной управитель до 1891 года, когда в Казахстане была введена судебная реформа 1864 года, должны были принимать жалобы на приговоры народных судов, с последующим вынесения выше указанных вопросов на рассмотрение волостного съезда.

Волостной управитель должен был следить единообразным и правомерным исполнением решений российской администрации, а также следить правопорядком в пределах своего уезда и в случаях замеченных правонарушений, он должен был донести о них, либо участковому судебному приставу.

Из всего выше перечисленного, можно прийти к следующим неутешительным выводам, о том что в действительности, в Казахстане того периода сохранялась лишь видимость существования местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления были лишь ставниками царской администрации, которые должны были защищать интересы последней.

Интересно отметить место, которое занимал в системе местного самоуправления, особый съезд кочевых казахов, который скорей играл роль судебного совещательного органа на местном уровне. Особый съезд, как правило собирался в случаях, возникали споры не предусматривающаяся русским законодательством, например: земельные споры основные на национальных особенностях , а так же вопросы, касающиеся религии.

Порядок создания особых съездов был следующим: избрание так же происходило мажоритарной системе, каждые 20 кибиток избирали одного выборного, который в случаях в случаях созыва ездил на съезды.

Любопытно отметить так же роль так называемого сельского схода, который состоял как правило из всех домовладельцев, кроме тех, кот состоял под опекой, а в Семиречья же прибавлялись те кто был лишен голоса сельским сходом сроком на три года. Интересно заметить такую своеобразную деталь, как возможность голоса другому лицу, этот акт записывался в книгу волостного управителя, а в Семиречье же волостной управитель, плюс ко всему прочему выдавал удостоверение подтверждающее передачу голоса. На сельском сходе избирался сельский староста, который должен был следить за правопорядком на съездах, а так же созывать сельский сход, преимущественно в выходные дни.

В компетенцию рассматриваемых сельским сходом дел входило: Выборы должностных лиц местного самоуправления, а затем уже определяло размеры их жалования, в Семиречье же все происходило наоборот: сначала сельский сход определял жалование, а потом уже осуществлял выборы должностных лиц. Так же на сельских сходах избирались выборные на волостные съезды.

На сельских сходах так же поднимались вопросы о замещение некоторых чинов уездной полиции.

Сельский сход рассматривал вопросы об изгнании того или иного члена сельского общества, в случае если он резко нарушил нравственные нормы. Сельский сход решал так же вопросы о принятии новых членов в сельское общество. Сельский сход также решал вопросы о назначение попечителей опекунов сельчанам, которые действительно нуждались в этом, а так же проверка их деятельности с целью предотвращения злоупотреблений.

Интересно заметить, что сельские сходы, ни Семиречья, ни остальной части Казахстана в отличии от аналогичного существующих сходов в России не разрешали возникающих семейных споров.

Сельский сход решал вопросы о распределение земельных участков между сельскими жителями, а так же изредка возникающие вопросы о наследование земельных участков.

Сельский сход вел контроль за финансовым состоянии сельских школ, медресе так же следил за уровнем образования даваемого в них, а в Семиречье плюс ко всему этому сельский сход осуществлял присмотр за тяжелобольными и одинокими стариками.

По решению сельского схода, приносились просьбы и жалобы по общественным делам в вышестоящею русскую администрацию, через специально выборных для подобных случаев людей.

Сельский сход определял суммы сборов на общественные расходы, а так же проводил налоговую политику на локальном уровне, с учетом материального благосостояния тех или иных домовладельцев. А так же способов отбытия натуральных повинностей.

Сельский сход определял размеры жалования должностными лицами местного самоуправления.

Сельский сход определял так же меры наказания, согласно местным обычаям, для лиц не уплатившим налоги.

На сельском сходе определялись размеры выдаваемых крестьянам денежных и зерновых кредитов.

Нужно отметить, что решения сельского схода вступали в силу, лишь в том случае, если на сходе присутствовал сельский староста, либо его заместитель и не мание половины всех домовладельцев имеющих право участвовать в подобных сходах. Функции сельского старосты сводились следующему:

Сельский староста периодически осуществлял созыв и роспуск сельского схода, а так же следил за общественным порядком на нем.

Только сельский староста предлогал на рассмотрение сельского схода дела общественного характера.

На сельском старосте лежала обязанность приводить в исполнение все решения сельского схода и распоряжения русской администрации.

Сельский староста следил за неприкосновенностью земельных наделов выделенных крестьянам.

Сельский староста следил за нормальным состоянием дорог, а так же за исправным состоянием школ, медресе, больниц.

Сельский староста, в документации вел учет уровня смертности и рождаемости в пределах своего поселения, а Семиречье данная процедура, почему-то проводилась только с волостным управителем.

Сельский староста так же осуществлял надзор за исполнением натуральных повинностей.

Сельский староста наблюдал за правильным осуществлением фискальной политике.

Главным органом местного самоуправления в колониальном Казахстане, центральных районах российской империи были волостные и аульные (сельские) сходы (съезды). Сейчас, мы остановимся на волостных сходов оседлого населения. Необходимо отметить, что существовали некоторые различья между органами местного самоуправления Семиречья [79В случае существования таковых будет оговорено, если же оговорен не будет, то положения действительные и в Семиреч. Обл. ]и остального Казахстана, которые мы будем отмечать в ходе нашей работы. Это связано с временными различиями в присоединении Казахстана к России. Волостные съезды выборных, избирались аульными съездами в следующем порядке: один выборщик от 50 хозяев, в тех селениях, где существует остаток более 25 хозяйств, прибавляется по одному выборщику. В Семиреченской же области, волостные съезды состояли из: выборщиков, избираемых на сельских сходах, сроком на 3 года, на тех же условиях, что и на остальной территории Казахстана, и вдобавок к этому из волостных должностных лиц, замещаемых по мере пребывания на посту на посту, а именно: волостной управитель, сельский старшина, и народный судья.

Выборы председателей на волостном съезде производятся, как говорилось выше, на сельских сходах, в которых участвуют все домовладельцы, собственники хозяйств. Естественно, что волостной съезд собирается в пределах волости, по всей территории Казахстана место и время зависело от уездного начальника, за редким исключением. Для контроля над выборами волостного управителя, и в целях предупреждения нарушений, на выборах было необходимо присутствие уездного начальника, или его заместителя, в качестве наблюдателя. Помимо волостных управителей, волостной съезд избирает народных судей. В Семиреченской области избираются так же волостные муллы. В зависимости от размеров и экономического состояния волости, до выборов волостного управителя, волостной съезд устанавливает ему оклад в размере от 300 до 500 рублей, и сумму в тех же пределах для найма писарей и посыльных. Входе ревизий и проверок было выяснено, что этих срезов нахватает , так как зачастую на них приходится приобретать и канцелярские принадлежности и так же нести прочие мелкие расходы. Волостные съезды решали так же вопросы о распределение земель между различными сельскими общинниками, разрешение различных земельных споров между ними. В ведение волостных съездов находились вопросы поддержания дорог в должном состоянии, постройка и ремонт мостов, постройка новых дорог, разработка тех участков дорог, которые указывались администрацией. Проблема дорог, была актуальна на всей территории Российской империи, надо сказать эта была трудоемкая работа, связанная с различными сложностями. Для проведения работ использовалось местное население и реквизировался его скот, что конечно вызвало возмущения, недовольство их стороны.

В общем волостные съезды решают вопросы хозяйственного и административного самоуправления, выполнением полицейских функций в пределах своей компетенции и носящих местный характер. Помимо вышеперечисленных функций и полномочий это : Назначение и распределение общественных сборов и повинностей между поселениями, назначение вообще суммы расходов на общественные нужды всей волости в целом и распределение их по селам. Для Семиреченской области распределение между селами Государственной подати, земского сбора, частных повинностей, общественных сборов и натуральных повинностей.

Проверка и учет действий должностных лиц, избираемых волостью (так же и в Семиречье ).

Рассмотрение приговоров сельских общин, имеющих население менее 300человек, об изгнании недостойных членов из селения (по всей территории Казахстана), съезд имеет право совершать разбирательство и выносить приговоры только по делам, находящимся в их компетенции, в случае нарушения своих полномочий, приговоры и решения признаются юридический ничтожными, а лица, участвовавшие в обсуждение и вынесение приговора или решения, подвергаются взыскания или преданию суду в зависимости от степени важности дела. Для признания действительности решений волостного съезда необходимо: присутствие волостного управителя или лица его заменяющего, а так же не менее двух третий от всего состава выборных. Все дела на волостном съезде, решаются по общему согласию или по большинству голосов. Каждое лицо правомочное голосовать, имеет один голос. В случае, если мнение разделились и установилось равенство голосов, то приоритет отдается решению волостного управителя или лица его заменяющего.

В Семиречинскоой области для решения следующих наиболее важных дел, требуется согласие не менее двух третьих лиц имеющих право голоса:

    О разделе волости на две;
    О сдаче в аренду общественных земель;

О разрешении земельных угодий и споров между сельскими обществами; Замена хлебных запасов денежными сборами;

    Замена всех натуральных повинностей на денежные;

Об установлении новых добровольных общественных сборов на нужды волостного общества и об использовании общественных денег;

    Об удаление из волости лиц признаных недостойными и т. п.

Жалобы на решения волостного съезда подаются уездному начальнику. Все приговоры волостного съезда вносятся в особую книгу.

Генерал - губернатор, по представлению уездного начальника в письменном заключении, утверждает лиц, избранных на должность волостного управителя и его кандидата. На каждую должность судьи выбираются два кандидата. Утверждение одного из них на должность судьи, а другого ему в кандидаты, зависит от Губернатора.

Списки кибитковладельцев, предостовляются сельскими старшинами на волостной съезд, там, они занова проверяются по всей волости, и уже после этого должным образом заверенные подписями и печатями волостного управителя всех волостных выборных и сельских старшин, поступают к уездному начальнику. Волостной старшина (оседлых земель)

Волостной старшина, несет ответственность за сохранение общего порядка, спокойствия и благополучия в волости. Волостной старшина следит за сохранением должного порядка в общественных местах, (мечети, базары) и на народных сборищах, а так же принимает все необходимые предусмотренные законом меры для восстановления нарушенного порядка и безопасности. Кроме всего прочего, в обязанности волостного управителя входят:

Задержание бродяг, беглых, дезертиров и всех неизвестных лиц, прибывающих в волость, без видов на жительство.

Докладывать участковому приставу о преступлениях и беспорядках в волости. Следить чтобы не было самовольных отлучек из волости, а лиц, имеющих необходимость в отлучке, снабжать необходимым документами.

Докладывать участковому приставу о случаях высокой смертности населения, падежи скота, нашествия саранчи и д. р. стихийных бедствиях, и в указанных случаях, вместе с участковым приставомпринимать соответствующие меры, оценивать ущерб нанесенный местному населению.

Предупреждать и пресекать преступления и проступки. В случаях предусмотренных законом, принимать соответствующие меры, для розыска и задержания виновных, охраняя следы преступления, до прибытия полномочных лиц. В случаях необходимости проведения безотлагательного обыска, осмотр и изъятии, приглашать понятых, преимущественно из стариков. То есть волостной управитель выполняет различные, необходимые полицейские функции.

не запускать без разрешения начальства погребения тел, утопших, самоубийц, и вообще, скоропостижно скончавшихся.

Исполнение правительственных распоряжений и судебных решений. Выполнение некоторых функций, ныне выполняемых судебными приставами и исполнителями. В сфере общественной деятельности волостной старшина в пределах полномочий волостного управления обязан:

Созывать и распускать волостной съезд и охранятьна нем должный порядок. А в Семиреченской области, так же и аульные съезды и сходы.

Предлагать на рассмотрение схода все дела, касающиеся, нужд и пользы волости, а так же приводить в исполнение решения волостных съездов, не подлежащих утверждению начальства.

Наблюдать за исправностью дорог и мостов, за безопасностью переправ и бродов, о неисправностях шоссейных дороги мостов находящихся на них, докладывать участковому приставу.

Осуществлять контроль за деятельностью сельских старшин и их помощников, а так же за другими должностям и лицами и их обязанностями.

Осуществлять надзор за налоговым сбором и исполнением повинностей, а так же предупреждать и пресекать возникновение незаконных сборов и повинностей. Наблюдать за порядком в учебных заведениях и других общественных местах. вести поименные списки населения волости и ежемесячно собирать сведенья о количестве смертей, рождений и браков, поселения волости доставлять эти сведенья по требованию начальства.

Предоставляемые аульными и сельскими старшинами сборы без замедления сдавать во избежание утраты или растраты и последующего за ним уголовного наказания, в уездное казначейство по платежным свидетельствам уездного начальника. Направлять дела о преступлениях и проступках, находящихся в полномочии народных судов, направлять по назначению.

Принимать у кочевников, в 2-х недельный срок, жалобы на неокончательное решение единоличных народных судей и перервать их на съезд судей.

Присутствовать на съезде волостных выборных для наблюдения за порядком. Наблюдать, за тем чтобы в продаже не было запрещенных продуктов. Вести наблюдения за арендаторами весов и паромных переправ, с целью пересечения завышения цен выше установленных тарифов. И в случае обнаружения нарушения, составлять акты, предоставляя их участковому приставу.

Вести наблюдение за постройками, в особенности общественными и торговыми (мечети, базары, бани и т. п. ) с целью предотвращения несчастных случаев, по причине их обветшалости.

Волостному управителю, предоставляется права за маловажные и незначительные проступки, совершенные подведомственными ему лицами, подвергать виновных аресту до двух дней, либо денежному взысканию в пределах 1 рубля или же, наконец, назначению на общественные работы до 2-х дней.

Таким образом, из вышеперечисленных положений видно, что волостной управитель, обладает рядом существенных полномочий, являясь довольно-таки значительной и немаловажной фигурой местного самоуправления совмещающей с административными функциями так же некоторые весьма существенные полицейские функции. (Продолжать мысль о злоупотреблениях в выводе и заключении. )

    Частные сходы

В частных сходах, участвуют все домовладельцы данного селения, входящие в состав сельского общества, и не находящиеся под опекой. Необходимо заметить, что круг полномочий частных сходов очень незначителен, и четко очерчен законодательством. Обязанности частных сходов исчерпываются, избранием уполномоченных лиц, для составления проекта о общественной раскладки для селения. Да еще, в ведение частных скотоводов находится право, на на удаление из общества, сельчан присутствие, которых, в селе может угрожать местному спокойствию, и безопастности. Ко всему прочему, на сходах, обязательно присутствие сельского старшины или волостного управителя. Число участников, частного схода, необходимо для законности, принятых решений, равно числу участников, необходимых для законности решений аульских, сельских и волостных съездов, то есть не менее половины членов общества или две третьих выборных. Исключением является утверждение проекта общественной раскладки, составленного уполномоченными сельского общества или селения. Сельский частный сход, созываемый с этой целью, может утвердить проект даже при наличии менее половины членов сельского общества или селения, если по первому созыву сход не состоится, по причине неявки половины членов. По мнению областных чиновников царской администрации, такое отступление от общего правила, установленное ввиду ускорения производства общественной раскладки и своевременного сбора налогов, могло бы при распространении его на все дела, подлежащие ведению сходов, значительно ускорить их разрешение сельскими и аульными съездами.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать