Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы - (шпаргалка)
p>ик, с 1665-76 гетман=цель: ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ+правобережье. пе союзники–турция=собирался передать укр. под покр овительство турции=его враги: татары, поляки, рос

    сия = русский царь водит войска на лево-БЕРЕЖНую
    укр. = его орест = сылка в подмосковье= там и умер.
    м. = обществено полетическое течение в ЗАПАДНОЙ
    укр. =наумович, зубринский, головацкий= писали на
    смеси=рус. ,укр. , польского, старословянского=орие
    нтирована на росию. н. = -- о. на пропаганду укр. яз =
    народные библиотеки, укр. концерты и спектакли, от
    крыли ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВА для ПРОПАГАНДЫ укр. я...
    д. окончил ИСТОРИКо-филологический факультет ки
    евского университета. БУДУЧИ студентом, вступил
    в киевскую громаду, став одним из её лидеров. был
    по решению александраII уволен из у. руководство
    старой г. отправило д. в женову. старался обеденить
    задачи укр. освободит-го движения. за автономию.
    руп= харьковь= ((нуп= михновский= цель: самостійна
    укр. ), (усдс= меленевский, елтуховский= ц. : автономн
    ая укр. в составе росийской империи), (усдрп= порш,
    винеченко, петлюра=ц. :--)). киев= ((удп=лотоцкий, чика
    ленка), (урп=гринченко, ефремов))=ц. : рос. констанцио
    ная монархия, а укр. автономная В СОСТАВЕ рос. импер.
    х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.
    и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп
    лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал
    чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз
    даёт воскресную школу и там работает. а. покупает
    село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу.
    18 роман=(ДАНИЛА, васелько). рос д. в г. БУДЕ вместе с
    сыном венгерского короля. в 22 года принимает уча
    стие в битве на реке калка = тяжело ранен едва оста
    лся жив. возвращает себе галецкое кн. +волынское+
    киев. в 1253 получил от папы римского карону=папа
    хотел окатоличить р. земли, р. хотел крестовый пох.
    19 васелько=сын владимир= правил 29 лет правил во
    лынью = любимое занятие чтение и ПЕРЕПИСЫВАНИЕ
    рукописных книг. данило=сын лев=25 лет правил га
    лицией = сын льва юрий вновь обединил галицию и
    волынь. король руси юрий=андрей, лев=погиблив бо
    ях с монголо-татарами=конец ДИНАСТИИ роман-чей.
    20 причины военых успехов монголо-татар: м. т. -кач
    евники, садоводы-им постояно нужны новые пастб
    бища. жестокая дисцеплина за бегство 1 война козн
    или 10 войнов. 1223 - битва на реке калка. м. т. ~ руские
    княжества=6 князей, 90%ВОИНОВ. 1240 батый ЗАВОЕВАЛ
    переяслав, чернигов, киев. укр. ОБОРОНОСПОСОБНОСть
    21 причины успехов л. заключались в ослаблении и
    РАЗДРОБЛЕНОСТИ укр. земель. в в. к. л. 9/10 населения со
    ставляли укр. , БЕЛОРУСЫ и рус. =гос-ая религия право
    славное ХРИСТИАНСТВО. в. к. л. являлось руско-литовс

ким гос-ом= но витовт ЛИКВИДИРОВАЛ крупные к. : но- о вгород-северское, волынское, подольское, киевское

    (тоже что в б. 15 в. 2). участник освободительной вой
    ны б. х. в 50-70 г. 17 в. организовал 100 походов против
    турок и татар=в 50 битвах победил. турецкий султан
    прозвал его шайтаном и ОБЪЯВИЛ награду за его го
    лову. 15-ть раз ИЗБИРАЛСЯ кошевым атаманом. на пе
    реяславской раде не принял присягу рускому царю.
    (школа при киево-печерской лавре+киевская брацк
    ая школа)=1632г. 12 лет учёбы, 8 класов. 30 предметов=
    главные=латынь, греческий, старо-словянский, бог
    ословие, стихо - сложение, РИТОРИКА (умение краси
    во говорить). число студентов 2 000 чел. выпусники:
    выговский, хмельницкий, сковорода, ком-ор ведель.
    родился в селе мазепенцы. отец укр. шляхтич=служ
    ил у польского короля, дорошенка, (самайловича)=
    м. пишет на него донос петруI, даёт 10 000 злотых=м.
    гетман укр. п. i за это м. : генерал рус. армии, тайный
    советник, князь. переговоры = карл 12 не зависимая
    укр. , м. к. 12 должен: 50000 казаков, фураж. г. бендеры м.
    =чех, из рода баронов. отец погиб в хотенской битве
    о. окончил киево-могелянский колегиум при мазе
    пе был генеральным писарем= бежал вместе с м. в г.
    бэндеры. автор первой КОНСТИТУЦИИ (не когда не бы
    ла принята)=главная идея ограничить власть гетма
    на = главная власть у старшины=ИЗБИРАЛИСЬ радой.
    укр. партии БОЙКОТИРОВАЛИ выборы в первую думу,
    кроме укр. радикальной партии и укр. демократичес
    кой партии= от них избрано 6 депутатов, а всего от
    укр. 102 депутата= (СВЯЩЕНИКОВ-1%, крестьян-40%, раб
    очих-10%, помещиков-20%, ИНТЕЛИГЕНЦИИ-20%)=из них
    45 депутатов ОБЪЕДИНЕНЫХ в укр. думскую громаду.
    г. учился в тифлиской гимназии, затем на историко
    филологическом факультете киевского университе-
    та. переехал во львов и возглавил кафедру укр. исто
    рии во л. у. становится одним из основателей укр.
    НАЦИОНАЛНО-демократической партии. организовал
    и возглавил укр. научное общество. АРЕСТОВАН рос.
    ч. з. =стефанович, деч, бохановский= КРЕСТЬЯНЕ= тайн
    ые ВОРУЖЕНИЕ для организации в. востания=налоги,
    самовольный раздел земли, ( ходоки к царю= орест
    более 1000 крестьян=каторга, сылка), (руководители:
    смертная казнь= бежали из тюрмы). южно-руский ра
    бочий союз=киев=ковальская, щедрин, богомолец=с.
    выхвостовская трогедия=крестьяне разгромили уса
    дьбу помещика и сожгли водочный завод. сороченс
    кая трогедия=крестьяне не дали АРЕСТОВАТЬ призыва
    ющего к востанию и вместо него арестовали прист
    ова. востание на броненосце “потёмкин”=БОРЩ с чер
    вивым мясом. востание на КРЕЙСЕРЕ “очаков”=шмит.
    22 борба за сохранение укр. гос-ва вызвала: централ
    изована ПОЛИТИКА л. князя, наступление польши, ка
    ТОЛИЦИЗМ, угроза утраты власти православных фео
    далов. кревская уния= в. к. л. (1385 польша, ягайло+по
    льская королева)= цель: ОБЕДИНЕНИЕ для борьбы с те
    втонским орденом. сигизмунд ~ с. (чернигов)= война.
    23 во ГЛАВЕ крымского ханства=хан. борба за власть
    =долше всех была династия гиреев. один из сыновей
    хана ПОСТОЯНО был в СТАМБУЛЕ при дворе турецкого
    султана как заложник. судили в крымском х. по кар
    ану или шариату. важные вопросы в крыму решал
    диван. вопросы со странами решались подарками.
    24 шляхта=(20-30 княжеских родов из ДИНАСТИИ рюрик
    овичей - гидиминовичей. БОЛЬШИНСТВО жило на волы
    не = вишневецкие, заславские, острожские), (несколь
    ко сотен семейств корни из бояр киевской руси, собст
    веность их от 10 до 15 сёл), (тысячи семей корни из кре
    стьян и мещан. земли едва хватало чтобы не умереть)
    25 половцы=кепчаки=(куманы=кумания=центр: бере
    га северного донца=зимовники для скота=лошади,
    овцы, верблюды). раскопки грушовой балки. вывод:
    символ кормильца вождя рода племени. религия по
    ловцев=(язычники=капище на вершине кургана= ме
    сто для кострищ, яма для ЖЕРТВОПРИНОШ ен. , идалы).
    СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УКР. ИСКУСТВА И ЛИТЕРАТУры
    укр. культура ЛИШИЛАСЬ своих самобытных черт и
    была ПОДВЕРЖЕНА русификации. скоровода=странст
    вующий философ. знал=ЛАТИНСКИЙ, греческий, поль
    ский, немецкий, ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ. березовский=
    имя ВЫБИТО золотыми буквами у входа в академию.
    главный архитектурный стиль=бароко. памятники
    архитектуры=николаевский собор в неживе, троецк
    ий собор, ЦЕРКОВЬ вознесения г. переяслов = т. к. боль
    шинство соборов построены на деньги мазепы = эт
    от стиль получил название мазепенская барока. ви
    ды живописи = ИКОНОПИСЬ, партретная= портрет б. х.
    ЛИКВИДАЦИЯ з. с. =указ екатериныIi=з. c. =её вооружение,
    архив, клейноды=вывезены в росию. последний коше
    вой АТАМАН сечи= калнышевский=орест заточение в
    соловецкий монастырь на 25 лет=встреча с а. I=смерть.
    в 112лет. причины разрушения з. с. : росия-абсолютная
    монархия, а з. с. республика; в з. с. КРЕПОСНОЕ право.
    =младший брат ЕЛИЗАВЕТЫ петровны. окончил лудш
    ие университеты ЕВРОПЫ=в 18 лет назначен призеден
    том рос. академии наук. столица р. - батурин = роско
    шный гетманский дворец=балы, банкеты, театральн
    ые представления. попросил екатерину сделать его
    власть на укр. наследственой=р. гетман = румянцев.
    выпускали журнал “киевская старина”=существов
    али 25 л. = студенты, байздренко, базкевич, боровик =
    харьков, киев, полтава, чернигов, одеса, херсон. =ло
    зунг: “борітеся-поборете, вам бог помогает! ” цель: вн
    едрение укр. яз. в обществено-ПОЛИТИЧЕСКУЮ жизнь,
    культуру, образование ...=царь =брацтаво тарасовцев.
    х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.
    и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп
    лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал
    чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз
    даёт воскресную школу и там работает. а. покупает
    село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу.
    потребность в новых помещениях; в строительстве
    новые материалы=бетон, железобетон; ПОЛУЧАЕТ расп
    ространение стиль МОДЕРН= но сохранилось бароко,
    класицизм, романтизм, ТАЛАНТЛИВЫМ а. был бекетов.
    (владимирский собор в киеве, оперный театр в одесе,
    басарабский рынок, о. т. в к. , “ЛАСТОЧКИНО гнездо” )= а.
    все начальные школы были преобразованы в начал
    ьные народные училища. открывались земские ш.
    о. воскресные ш. среднее образование=гимназии. вы
    сшее о. =университеты (рос. =киев, харьков, одеса. ав
    стровенгрии=лвов, черновцы), технические вузы, ме
    дицинские институты. марко вовчок= “инстытутка”
    9-кл. ИСТОРИЯ ЛИНЕЯЧНАЯ-ШПОРА(на экзамен)
    СОКРАЩЕНИЯ В ОТВЕТАХ НА БИЛЕТЫ(в шпаргалке)
    заменил на =
    Если равно подчёркнуто ( = ), то оно имеет настоящий
    смысл.
    … заменил на ...
    Иногда пропускал Ь и удвоенные буквы.

Иногда то что подчёркнуто в дальнейшем будет употребляется в сокращённой форме.

Иногда сокращал те слова, которые были употреблены в вопросе билета. заменил на ~

    Эта шпаргалка наклеивается сзади обычной школьной линейке!
    БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ (9 класс).
    Билет 1.
    Трипольцы – древнейшие хлеборобы.
    Люблинская Уния.
    Т. Шевченко в национально-освободительном движении.
    Билет 2.

Восточные славяне накануне образования государства (7-8 вв. ). Брестская церковная Уния.

Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в к. 18 в. – н. 19 в.

    Билет 3.
    Историческое значение Киевской Руси.

Место украинской православной церкви в политической жизни Украины в 1-й пол. 17 в. Петро Могила.

Упадок крепостнических и зарождение рыночных отношений в 1-й пол. 19 в. Начало промышленного переворота.

    Билет 4.

Возникновение Киевского княжества и его развитие при Киевичах. Происхождение названий“Русь” и “Украина”.

    Братства.

Роль интеллигенции в росте национального самосознания в Надднепрянской Украине в к. 18 в. – н. 19 в.

    Билет 5.

Роль князей Олега и Игоря в становлении Киевского государства. Причины возникновения украинского козачества.

    Декабристы на Украине.
    Билет 6.
    Княгиня Ольга и ее реформы.

Образование Запорожской Сечи. Административно-политическое устройство Запорожской Сечи.

Место и роль Кирилло-Мефодиевского братства в национально-освободительном движении.

    Билет 7.

Усиление военного могущества Киевской Руси при князе Святославе. Национально-культурное возрождение в 16 в. – 1-й пол. 17в. Острожская Академия. Распространение украинской национальной идеи в 20-40 гг. ХІХ ст. в Галичине. “Руська трійця”. Билет 8.

Принятие христианства при Владимире. Историческое крещение Киевской Руси. Украинское козачество в борьбе против агрессии Турции и Крымского ханства в 1-й четв. 17 в. Петр Конашевич-Сагайдачный.

Влияние революции 1848 г. -1849 г. в Австрийской Империи на украинских землях. Билет 9.

Административно-политические реформы в Киевской Руси при князе Владимире. Место Владимира в истории.

Причины козацких восстаний 20-х –30-х гг. 17 в. , их значение в развертывании национально-освободительного движения.

Национальная политика русского царизма в отношении Украины во 2-й пол. 19 в. Билет 10.

Культурно-просветительская деятельность Ярослава Мудрого. “Русская правда”. Причины национально-освободительной войны украинского народа сер. 17 в. Начало войны.

Особенности и последствия крестьянской реформы 1861 г. на Украине. Билет 11.

    Международные связи Киевской Руси при Ярославе Мудром.

Богдан Хмельницкий – выдающийся политик и полководец, создатель украинского козацкого государства. Реформы административно-политического управления 60-70 гг. 19в. Билет 12.

    Луганщина в 18 в. часть слободской Украины.
    Международные связи Украины времен Богдана Хмельницкого.
    Громада 2-й пол. 19 в. В. Антонович.
    Билет 13.

Возрождение могущества Киевской Руси при Владимире Мономахе. Украинско-московский договор 1654 г. : причины и последствия. Причины и начало трудовой эмиграции во 2-й пол. 19 в.

    Билет 14.

Причины политической раздробленности Киевской Руси, ее последствия. Основные направления политики гетмана Ивана Выговского.

    Народовцы, радикалы, москвофилы во 2-й пол. 19 в.
    Билет 15.

Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Административно-политическое устройство украинского козацкого государства серед. 17 в.

Влияние идей Михаила Драгоманова на развитие украинского движения. Билет 16.

Архитектура и живопись Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Запорожцы на Луганщине.

Возникновение украинских политических партий в 19 – нач. 20 в. Билет 17.

Галицкое и Волынское княжества и их объединение при князе Романе. Гетман Петро Дорошенко в борьбе за независимость и территориальную целостность Украины.

Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко.

    Билет 18.

Роль Даниила Галицкого в укреплении украинского государства. Коронация Даниила. Запорожская Сечь в составе Гетманщины во 2-й пол. 17в. Иван Сирко. Украинская Громада в 1-й и 2-й Думах России.

    Билет 19.

Галицко-Волынское государство при наследниках Даниила. Значение Галицко-Волынского княжества в истории.

    Киево-Могилянская Академия.

Михаил Грушевский в общественно-политической жизни Украины (кон. 19 в. – нач. 20 в. ) Билет 20.

Монгольское нашествие на украинские земли. Его последствия. Место и роль Ивана Мазепы в истории.

    Народники на Украине.
    Билет 21.

Особенности положения украинских земель в составе Великого Княжества Литовского.

    Конституция П. Орлика.
    Революция 1905-07 гг. на Украине.
    Билет 22.

Попытки сохранения украинской государственности в составе Великого Княжества Литовского в 15 в. Князь Свидригайло.

    Украинская культура во 2-й пол. 17 в. – 18 в.
    “Братство тарасовцев”.
    Билет 23.

Возникновение Крымского ханства. Турецко-татарская агрессия в 15-16 вв. , ее последствия.

    Архитектура и живопись 2-й пол. 17 в. – 18 в.

Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко. Билет 24.

    Украинская шляхта в 14-16 вв.

Ликвидация Запорожской Сечи в кон. 18 в. Запорожская Сечь в истории украинского народа.

Архитектура, живопись, культура 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в. Билет 25.

    Наш край в 6-15 вв.

Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства во 2-й пол. 18 в. К. Разумовский.

    Наука и образование 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в.
    Создатель шпаргалки => Зарубин Евгений Алексеевич
    talk2000@mail. ru

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать