сия = русский царь водит войска на лево-БЕРЕЖНую
укр. = его орест = сылка в подмосковье= там и умер.
м. = обществено полетическое течение в ЗАПАДНОЙ
укр. =наумович, зубринский, головацкий= писали на
смеси=рус. ,укр. , польского, старословянского=орие
нтирована на росию. н. = -- о. на пропаганду укр. яз =
народные библиотеки, укр. концерты и спектакли, от
крыли ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВА для ПРОПАГАНДЫ укр. я...
д. окончил ИСТОРИКо-филологический факультет ки
евского университета. БУДУЧИ студентом, вступил
в киевскую громаду, став одним из её лидеров. был
по решению александраII уволен из у. руководство
старой г. отправило д. в женову. старался обеденить
задачи укр. освободит-го движения. за автономию.
руп= харьковь= ((нуп= михновский= цель: самостійна
укр. ), (усдс= меленевский, елтуховский= ц. : автономн
ая укр. в составе росийской империи), (усдрп= порш,
винеченко, петлюра=ц. :--)). киев= ((удп=лотоцкий, чика
ленка), (урп=гринченко, ефремов))=ц. : рос. констанцио
ная монархия, а укр. автономная В СОСТАВЕ рос. импер.
х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.
и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп
лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал
чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз
даёт воскресную школу и там работает. а. покупает
село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу.
18 роман=(ДАНИЛА, васелько). рос д. в г. БУДЕ вместе с
сыном венгерского короля. в 22 года принимает уча
стие в битве на реке калка = тяжело ранен едва оста
лся жив. возвращает себе галецкое кн. +волынское+
киев. в 1253 получил от папы римского карону=папа
хотел окатоличить р. земли, р. хотел крестовый пох.
19 васелько=сын владимир= правил 29 лет правил во
лынью = любимое занятие чтение и ПЕРЕПИСЫВАНИЕ
рукописных книг. данило=сын лев=25 лет правил га
лицией = сын льва юрий вновь обединил галицию и
волынь. король руси юрий=андрей, лев=погиблив бо
ях с монголо-татарами=конец ДИНАСТИИ роман-чей.
20 причины военых успехов монголо-татар: м. т. -кач
евники, садоводы-им постояно нужны новые пастб
бища. жестокая дисцеплина за бегство 1 война козн
или 10 войнов. 1223 - битва на реке калка. м. т. ~ руские
княжества=6 князей, 90%ВОИНОВ. 1240 батый ЗАВОЕВАЛ
переяслав, чернигов, киев. укр. ОБОРОНОСПОСОБНОСть
21 причины успехов л. заключались в ослаблении и
РАЗДРОБЛЕНОСТИ укр. земель. в в. к. л. 9/10 населения со
ставляли укр. , БЕЛОРУСЫ и рус. =гос-ая религия право
славное ХРИСТИАНСТВО. в. к. л. являлось руско-литовс
ким гос-ом= но витовт ЛИКВИДИРОВАЛ крупные к. : но- о вгород-северское, волынское, подольское, киевское
(тоже что в б. 15 в. 2). участник освободительной вой
ны б. х. в 50-70 г. 17 в. организовал 100 походов против
турок и татар=в 50 битвах победил. турецкий султан
прозвал его шайтаном и ОБЪЯВИЛ награду за его го
лову. 15-ть раз ИЗБИРАЛСЯ кошевым атаманом. на пе
реяславской раде не принял присягу рускому царю.
(школа при киево-печерской лавре+киевская брацк
ая школа)=1632г. 12 лет учёбы, 8 класов. 30 предметов=
главные=латынь, греческий, старо-словянский, бог
ословие, стихо - сложение, РИТОРИКА (умение краси
во говорить). число студентов 2 000 чел. выпусники:
выговский, хмельницкий, сковорода, ком-ор ведель.
родился в селе мазепенцы. отец укр. шляхтич=служ
ил у польского короля, дорошенка, (самайловича)=
м. пишет на него донос петруI, даёт 10 000 злотых=м.
гетман укр. п. i за это м. : генерал рус. армии, тайный
советник, князь. переговоры = карл 12 не зависимая
укр. , м. к. 12 должен: 50000 казаков, фураж. г. бендеры м.
=чех, из рода баронов. отец погиб в хотенской битве
о. окончил киево-могелянский колегиум при мазе
пе был генеральным писарем= бежал вместе с м. в г.
бэндеры. автор первой КОНСТИТУЦИИ (не когда не бы
ла принята)=главная идея ограничить власть гетма
на = главная власть у старшины=ИЗБИРАЛИСЬ радой.
укр. партии БОЙКОТИРОВАЛИ выборы в первую думу,
кроме укр. радикальной партии и укр. демократичес
кой партии= от них избрано 6 депутатов, а всего от
укр. 102 депутата= (СВЯЩЕНИКОВ-1%, крестьян-40%, раб
очих-10%, помещиков-20%, ИНТЕЛИГЕНЦИИ-20%)=из них
45 депутатов ОБЪЕДИНЕНЫХ в укр. думскую громаду.
г. учился в тифлиской гимназии, затем на историко
филологическом факультете киевского университе-
та. переехал во львов и возглавил кафедру укр. исто
рии во л. у. становится одним из основателей укр.
НАЦИОНАЛНО-демократической партии. организовал
и возглавил укр. научное общество. АРЕСТОВАН рос.
ч. з. =стефанович, деч, бохановский= КРЕСТЬЯНЕ= тайн
ые ВОРУЖЕНИЕ для организации в. востания=налоги,
самовольный раздел земли, ( ходоки к царю= орест
более 1000 крестьян=каторга, сылка), (руководители:
смертная казнь= бежали из тюрмы). южно-руский ра
бочий союз=киев=ковальская, щедрин, богомолец=с.
выхвостовская трогедия=крестьяне разгромили уса
дьбу помещика и сожгли водочный завод. сороченс
кая трогедия=крестьяне не дали АРЕСТОВАТЬ призыва
ющего к востанию и вместо него арестовали прист
ова. востание на броненосце “потёмкин”=БОРЩ с чер
вивым мясом. востание на КРЕЙСЕРЕ “очаков”=шмит.
22 борба за сохранение укр. гос-ва вызвала: централ
изована ПОЛИТИКА л. князя, наступление польши, ка
ТОЛИЦИЗМ, угроза утраты власти православных фео
далов. кревская уния= в. к. л. (1385 польша, ягайло+по
льская королева)= цель: ОБЕДИНЕНИЕ для борьбы с те
втонским орденом. сигизмунд ~ с. (чернигов)= война.
23 во ГЛАВЕ крымского ханства=хан. борба за власть
=долше всех была династия гиреев. один из сыновей
хана ПОСТОЯНО был в СТАМБУЛЕ при дворе турецкого
султана как заложник. судили в крымском х. по кар
ану или шариату. важные вопросы в крыму решал
диван. вопросы со странами решались подарками.
24 шляхта=(20-30 княжеских родов из ДИНАСТИИ рюрик
овичей - гидиминовичей. БОЛЬШИНСТВО жило на волы
не = вишневецкие, заславские, острожские), (несколь
ко сотен семейств корни из бояр киевской руси, собст
веность их от 10 до 15 сёл), (тысячи семей корни из кре
стьян и мещан. земли едва хватало чтобы не умереть)
25 половцы=кепчаки=(куманы=кумания=центр: бере
га северного донца=зимовники для скота=лошади,
овцы, верблюды). раскопки грушовой балки. вывод:
символ кормильца вождя рода племени. религия по
ловцев=(язычники=капище на вершине кургана= ме
сто для кострищ, яма для ЖЕРТВОПРИНОШ ен. , идалы).
СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УКР. ИСКУСТВА И ЛИТЕРАТУры
укр. культура ЛИШИЛАСЬ своих самобытных черт и
была ПОДВЕРЖЕНА русификации. скоровода=странст
вующий философ. знал=ЛАТИНСКИЙ, греческий, поль
ский, немецкий, ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ. березовский=
имя ВЫБИТО золотыми буквами у входа в академию.
главный архитектурный стиль=бароко. памятники
архитектуры=николаевский собор в неживе, троецк
ий собор, ЦЕРКОВЬ вознесения г. переяслов = т. к. боль
шинство соборов построены на деньги мазепы = эт
от стиль получил название мазепенская барока. ви
ды живописи = ИКОНОПИСЬ, партретная= портрет б. х.
ЛИКВИДАЦИЯ з. с. =указ екатериныIi=з. c. =её вооружение,
архив, клейноды=вывезены в росию. последний коше
вой АТАМАН сечи= калнышевский=орест заточение в
соловецкий монастырь на 25 лет=встреча с а. I=смерть.
в 112лет. причины разрушения з. с. : росия-абсолютная
монархия, а з. с. республика; в з. с. КРЕПОСНОЕ право.
=младший брат ЕЛИЗАВЕТЫ петровны. окончил лудш
ие университеты ЕВРОПЫ=в 18 лет назначен призеден
том рос. академии наук. столица р. - батурин = роско
шный гетманский дворец=балы, банкеты, театральн
ые представления. попросил екатерину сделать его
власть на укр. наследственой=р. гетман = румянцев.
выпускали журнал “киевская старина”=существов
али 25 л. = студенты, байздренко, базкевич, боровик =
харьков, киев, полтава, чернигов, одеса, херсон. =ло
зунг: “борітеся-поборете, вам бог помогает! ” цель: вн
едрение укр. яз. в обществено-ПОЛИТИЧЕСКУЮ жизнь,
культуру, образование ...=царь =брацтаво тарасовцев.
х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.
и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп
лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал
чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз
даёт воскресную школу и там работает. а. покупает
село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу.
потребность в новых помещениях; в строительстве
новые материалы=бетон, железобетон; ПОЛУЧАЕТ расп
ространение стиль МОДЕРН= но сохранилось бароко,
класицизм, романтизм, ТАЛАНТЛИВЫМ а. был бекетов.
(владимирский собор в киеве, оперный театр в одесе,
басарабский рынок, о. т. в к. , “ЛАСТОЧКИНО гнездо” )= а.
все начальные школы были преобразованы в начал
ьные народные училища. открывались земские ш.
о. воскресные ш. среднее образование=гимназии. вы
сшее о. =университеты (рос. =киев, харьков, одеса. ав
стровенгрии=лвов, черновцы), технические вузы, ме
дицинские институты. марко вовчок= “инстытутка”
9-кл. ИСТОРИЯ ЛИНЕЯЧНАЯ-ШПОРА(на экзамен)
СОКРАЩЕНИЯ В ОТВЕТАХ НА БИЛЕТЫ(в шпаргалке)
заменил на =
Если равно подчёркнуто ( = ), то оно имеет настоящий
смысл.
… заменил на ...
Иногда пропускал Ь и удвоенные буквы.
Иногда то что подчёркнуто в дальнейшем будет употребляется в сокращённой форме.
Иногда сокращал те слова, которые были употреблены в вопросе билета. заменил на ~
Эта шпаргалка наклеивается сзади обычной школьной линейке!
БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ (9 класс).
Билет 1.
Трипольцы – древнейшие хлеборобы.
Люблинская Уния.
Т. Шевченко в национально-освободительном движении.
Билет 2.
Восточные славяне накануне образования государства (7-8 вв. ). Брестская церковная Уния.
Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в к. 18 в. – н. 19 в.
Билет 3.
Историческое значение Киевской Руси.
Место украинской православной церкви в политической жизни Украины в 1-й пол. 17 в. Петро Могила.
Упадок крепостнических и зарождение рыночных отношений в 1-й пол. 19 в. Начало промышленного переворота.
Билет 4.
Возникновение Киевского княжества и его развитие при Киевичах. Происхождение названий“Русь” и “Украина”.
Братства.
Роль интеллигенции в росте национального самосознания в Надднепрянской Украине в к. 18 в. – н. 19 в.
Билет 5.
Роль князей Олега и Игоря в становлении Киевского государства. Причины возникновения украинского козачества.
Декабристы на Украине.
Билет 6.
Княгиня Ольга и ее реформы.
Образование Запорожской Сечи. Административно-политическое устройство Запорожской Сечи.
Место и роль Кирилло-Мефодиевского братства в национально-освободительном движении.
Билет 7.
Усиление военного могущества Киевской Руси при князе Святославе. Национально-культурное возрождение в 16 в. – 1-й пол. 17в. Острожская Академия. Распространение украинской национальной идеи в 20-40 гг. ХІХ ст. в Галичине. “Руська трійця”. Билет 8.
Принятие христианства при Владимире. Историческое крещение Киевской Руси. Украинское козачество в борьбе против агрессии Турции и Крымского ханства в 1-й четв. 17 в. Петр Конашевич-Сагайдачный.
Влияние революции 1848 г. -1849 г. в Австрийской Империи на украинских землях. Билет 9.
Административно-политические реформы в Киевской Руси при князе Владимире. Место Владимира в истории.
Причины козацких восстаний 20-х –30-х гг. 17 в. , их значение в развертывании национально-освободительного движения.
Национальная политика русского царизма в отношении Украины во 2-й пол. 19 в. Билет 10.
Культурно-просветительская деятельность Ярослава Мудрого. “Русская правда”. Причины национально-освободительной войны украинского народа сер. 17 в. Начало войны.
Особенности и последствия крестьянской реформы 1861 г. на Украине. Билет 11.
Международные связи Киевской Руси при Ярославе Мудром.
Богдан Хмельницкий – выдающийся политик и полководец, создатель украинского козацкого государства. Реформы административно-политического управления 60-70 гг. 19в. Билет 12.
Луганщина в 18 в. часть слободской Украины.
Международные связи Украины времен Богдана Хмельницкого.
Громада 2-й пол. 19 в. В. Антонович.
Билет 13.
Возрождение могущества Киевской Руси при Владимире Мономахе. Украинско-московский договор 1654 г. : причины и последствия. Причины и начало трудовой эмиграции во 2-й пол. 19 в.
Билет 14.
Причины политической раздробленности Киевской Руси, ее последствия. Основные направления политики гетмана Ивана Выговского.
Народовцы, радикалы, москвофилы во 2-й пол. 19 в.
Билет 15.
Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Административно-политическое устройство украинского козацкого государства серед. 17 в.
Влияние идей Михаила Драгоманова на развитие украинского движения. Билет 16.
Архитектура и живопись Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Запорожцы на Луганщине.
Возникновение украинских политических партий в 19 – нач. 20 в. Билет 17.
Галицкое и Волынское княжества и их объединение при князе Романе. Гетман Петро Дорошенко в борьбе за независимость и территориальную целостность Украины.
Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко.
Билет 18.
Роль Даниила Галицкого в укреплении украинского государства. Коронация Даниила. Запорожская Сечь в составе Гетманщины во 2-й пол. 17в. Иван Сирко. Украинская Громада в 1-й и 2-й Думах России.
Билет 19.
Галицко-Волынское государство при наследниках Даниила. Значение Галицко-Волынского княжества в истории.
Киево-Могилянская Академия.
Михаил Грушевский в общественно-политической жизни Украины (кон. 19 в. – нач. 20 в. ) Билет 20.
Монгольское нашествие на украинские земли. Его последствия. Место и роль Ивана Мазепы в истории.
Народники на Украине.
Билет 21.
Особенности положения украинских земель в составе Великого Княжества Литовского.
Конституция П. Орлика.
Революция 1905-07 гг. на Украине.
Билет 22.
Попытки сохранения украинской государственности в составе Великого Княжества Литовского в 15 в. Князь Свидригайло.
Украинская культура во 2-й пол. 17 в. – 18 в.
“Братство тарасовцев”.
Билет 23.
Возникновение Крымского ханства. Турецко-татарская агрессия в 15-16 вв. , ее последствия.
Архитектура и живопись 2-й пол. 17 в. – 18 в.
Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко. Билет 24.
Украинская шляхта в 14-16 вв.
Ликвидация Запорожской Сечи в кон. 18 в. Запорожская Сечь в истории украинского народа.
Архитектура, живопись, культура 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в. Билет 25.
Наш край в 6-15 вв.
Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства во 2-й пол. 18 в. К. Разумовский.
Наука и образование 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в.
Создатель шпаргалки => Зарубин Евгений Алексеевич
talk2000@mail. ru
Страницы: 1, 2