Одни ли мы во вселенной

тогда оптимизм организаторов? Расколоть, как говориться, авторов программы

SETI удалось французским журналистам. В конфиденциальном разговоре летом

1992 года, когда палата представителей США в очередной раз отвергла

проект, а сенат утвердил и нашел первые 100 миллионов на бюджетные

ассигнования, американские радиоастрономы перечислили три фактора своего

оптимизма. Первый - конкретные надежды на дополнительное финансирование со

стороны спонсоров - различных концернов, нуждающихся в престижной рекламе.

Частные средства пойдут на расширение и модернизацию программы поисков еще

до 2000 года. Второй - надежды на активное международное сотрудничество

после 1994 года, когда к проекту должны последовательно присоединиться

радиотелескопы десятки стран мира. Третий - надежды на то, что после 1995

года сами методы поиска станут более разнообразными, в частности, за счет

потенциала европейской науки. Кроме того, вычислительный центр должен

получить комплекс ЭВМ нового поколения, включающий блоки нейтронного типа,

имитирующие работу клеток головного мозга. Они будут способны делать

триллионы операций в секунду и самостоятельный логические вводы.

На сегодняшний день мы видим что все выдвинутые требования частично

выполнены и сейчас этот проект успешно развивается. Первые эксперименты

начались на 112 футовом радиотелескопе. В Калифорнии и на большой

установке в Пуэрто-Рико. Затем планомерно подключаются радиотелескопы

Австралии и Испании. Готовы к общей работе установки во Франции,

Аргентине, а также на Гавайских островах. Также подключается телескоп нашей

страны.

Один их руководителей проекта SETI, профессор Д.Биллингейм, назвал

еще одну причину оптимизма, правда, общенаучного плана. Возродить проект

после 10-летнего перерыва и поставить вопрос о новых ассигнованиях помогло

бы обстоятельство, что средствами радиоастрономии и астрономической

спектроскопии в межзвездном пространстве нашей Галактики удалось

зафиксировать первоначальные формы жизни - 90 органических молекул и следы

55 аминокислот. Словом, В Космосе есть какие-то основы органической

жизни. Именно этот сенсационный этот сенсационный факт позволил оказать

давление на сенат со стороны авторитетнейших ученых США, включая и

знаменитого астронома Карла Сагана, которого за упорное отстаивание идеи

обитаемости иных миров давно прозвали "современным Джордано Бруно".

Ведь именно на него в 1982 году обрушился основной поток брани и насмешек

со стороны "экономных" представителей власти.

Ученые США были предельно откровенны, требуя восстановления программы

поиска внеземного разума. Они писали в верхние эшелоны власти, что даже

провал нового проекта в любом случае оправдается. Во-первых, будут

существенно усовершенствованы радиотелескопы и электронные устройства

слежения за Космосом, без которых в XXI веке не обойтись. Во-вторых,

весь просеянный детекторами и ЭВМ космический шум, в котором, допустим, не

удастся за 10 лет распознать осмысленные сигналы, но все равно поможет

собрать много важной информации, расширяющей наши представления о

Вселенной, в которой мы, несомненно, не одни.

В поисках космитов древности

Еще в недавнем прошлом при изучении археологических находок,

наскальных рисунков, старинных рукописей исследователи исходили, хотя и

не явно, из положения о стерильности Земли от разумного влияния извне.

Почему-то считалось само собой разумеющимся, что земная жизнь, человеческая

культура не имели и не могли иметь никаких соприкосновений с

внепланетными формами создания. Ныне эта форма точка зрения вызывает

серьезные сомнения, больше того, ей не удалось сохранить свою лидирующую

роль при объяснении многочисленных феноменов далекого исторического

прошлого. Возникла и успешно развивается гипотеза о палеоконтактах. В

памятниках древней культуры разных народов обнаружено множество так

называемых техницизмов типа летательных аппаратов, скафандроподобных

изображений. Выявлены и сотни не идентифицированных рисунков, возможно,

отображающих увиденные в небе аномальные явления. Наблюдения такого рода

зафиксированы в разных источниках. Например, американский ученый Р. Дрейк

разыскал описания наблюдавшихся в небе аномалий в текстах 50 древнеримских

авторов. Тем самым выполняется завет Константина Эдуардовича Циолковского

о необходимости изучать историко-культурные и литературные свидетельства,

ранее отодвигавшиеся в сторону как непонятные и необъяснимые. "Теперь,-

писал он, - ввиду доказанной возможности межпланетных сообщений следует

относиться к таким "непонятным" явлениям внимательнее". Для обоснования

идеи об астросоциологических связях и палеоконтактной гипотезы сделал

самарский уфолог, кандидат геолого-минералогических наук В.Авинский. Он

первым обратил внимание на то, что исследователи древности никогда не

выделяли из общего массива исторически "неправомерные", "аномальные" и

просто не идентифицированные изображения. Между тем при внимательном

рассмотрении и разумной классификации они могут рассказать нам о многом.

Техницизмы и примыкающие к ним рисунки отличаются необычностью и

повышенной сложностью, их смысловая нагрузка оказывается выше нормы, выше

познавательного потенциала эпохи, к которой они относятся. Бросается в

глаза - и В.Авинский представил убедительные тому доказательства -

поразительная похожесть таких изображений, найденных на разных

континентах. Ведь эти "дубликаты" принадлежат культурам совершенно

несходным, разделенным тысячами километров, их повторяемость невозможно

объяснить переселение народов, торговыми связями и т.п. Так что речь идет

не об отдельных загадках истории, которые с завидной легкостью

трактуются как следы внеземных цивилизаций. Лишь вовлечение в орбиту

астросоциологических изысканий огромных массивов информации позволяет с

большой вероятностью утверждать, что посланцы иных миров действительно

посещали нашу планету. На помещенных здесь иллюстрациях древние

техницизмы представлены в привязке к тем точкам земного шара, где они были

найдены. Наглядно убеждаешься в глобальной распространенности всевозможных

ковров-самолетов и летающих колесниц, дисковидных аппаратов, показанных к

тому же в

разнообразных позициях - сбоку и снизу в полете. стоящими на твердой

поверхности. Исключительно интересна всемирная коллекция скафандроподобных

изображений. Во всех культурах, на всех континентах обнаружены рисунки и с

такой, казалось бы, специфической деталью, как антенное устройство над

головой антропоморфной фигуры. Свои данные о подтверждении палеоконтактах

представил и армянский уфолог А.Тонаканян. Его внимание привлекли

наскальные изображения и петроглифы Армянского нагорья. Самые древние из

них относятся к V тысячелетию до нашей эры. Они сгруппированы в

нескольких местах: в районе Гегамского хребта, на горе Севасар

Варденисского хребта, наконец, в районе Горы паломничества, входящей в

состав Зангезурского хребта. Участки этой уникальной художественной

галереи под открытым небом иногда простираются на длину 12 км. Высотное

расположение наскальных изображений - от 2200 до 3500 м над уровнем моря.

Из тысячи рисунков А.Тонаканян, следуя уже сложившимся приемам

палеуфологии, отобрал несколько десятков - с помощью целенаправленного

применения принципа аномальности или повышенной трудности в процессе

истолкования. Тут перед нами оказываются опять "знакомые лица":

скафандроподобные фигурки, иной раз даже соединенные фалом с каким-то

аппаратами. Интересны антропоморфные существа, показанные с отведенными в

сторону руками или идущие танцующей походкой. По поводу сходных

изображений, найденных и в других частях света, А.Авинский заметил:

"поза пляски" в действительности может означать способ передвижения

внеземных существ в условиях непривычной для них гравитации. Как будто

балансируют и безголовые фигуры. Но со свидетельствами очевидцев,

повстречавших существ без головы, вернее, с неким бугром вместо нее,

уфологи в последнее время имели возможность познакомиться. Часть

рисунком не поддается идентификации, но все же их можно отнести к

техницизмам, особенно если сопоставить их с традиционными сценами охоты на

зверей религиозно-культовой символикой. Что же касается письменных

источников, то они подчас содержат прямую информацию о наблюдении

аномальных явлений. В качестве примера можно сослаться на труды армянского

просветителя XVII века Захария Саркофага, жившего в Канакере, неподалеку

от Еревана. Он оставил два любопытных сочинения, одно озаглавлено

"Относительно падения света с неба", другое - "О небесных знамениях". В

первом из них содержится описание феномена, который Захарий наблюдал в 1641

году. "В день воздвижения креста, - пишет он, - во время захода Солнца,

не было еще темно и дневной свет продолжался. Неожиданно разорвался эфир

на восточной стороне, и стал опускаться большой и синий свет. Широкий и

длинный, он спустился до сближения с Землей, и его луч осветил все вокруг

ярче, чем Солнце. И передняя часть света вертелась подобно колесу двигаясь

на север, красный и белый, а впереди света на расстоянии открытой ладони

была звезда размером как Венера. Пока мой отец спел с плачем шесть

шараканов, свет еще виднелся, а потом удалился и стал невидимым, и мы

потом слышали, что этот чудесный свет видели и в Ахалцихе".

НЛО в XVII веке? Похоже, что так. Ведь при желании подобное описание

можно найти в архивах современных уфологов. Указана даже продолжительность

наблюдения 15 минут, ведь шаракан - короткая молитва, поется она 2-3

минуты. Право же, палеоуфология - увлекательная область знания. Рутинные

и третьестепенные для представителей других наук данные в свете гипотезы о

возможных контактах с посланцами иных цивилизаций вдруг заиграли

неожиданными красками. Многие прежде малоинтересные элементы материальной

и духовной культуры вдруг приобрели свежесть и актуальность.

Еще одна загадка! Вот уже сколько лет сотни умов всего человечества

пытаются понять значение каменной загадки - сооружения, воздвигнутого в

Англии, в Солсбери, как предполагают, свыше четырех тысяч лет тому назад.

В годы строительства египетских пирамид... Из гигантских каменных глыб

далекие предки наши, находившиеся, по исчислению ученых, еще в каменном

веке, сложили, как из кубиков, монументальную аркаду, замкнутую в круг.

Многие колонны прямоугольного сечения перекрываются каменными плитами

весьма внушительной толщины. В середине этого круга еще несколько ворот

большего размера. Они четко ориентированы в пространстве. Все сооружение

замкнуто в огромный земляной вал, зафиксированный кольцевым рвом, не

стертым тысячелетиями. Отдельные камни разложены по внутреннему периметру

круга. И все это тщательно подогнано, соразмерно и геометрически точно

размещено в гладком пространстве спокойного ландшафта, расходящимся отсюда

во все стороны. И только там, на горизонте, просматриваются цепочка

холмов и зеленый конус грандиозного кургана.

- Откуда эти каменные глыбы? Геологи установили, что они завезены сюда

за 380 километров с восточной части Уэльса. Ближе каменного карьера нет. -

Завезены? Но как? Отдельные глыбы камня весят до 60 тонн. Даже сегодня,

чтобы доставить монолит на такое расстояние, потребуется специальная

техника, могучие тягачи, сверхгрузовые платформы, гигантские краны для

погрузки, эстакады для установки и, наконец, дороги. Четыре тысячи лет

тому назад ничего такого не было, да и быть не могло. Эта загадка также

неразрешима. Ученые ломают голову. Для чего предки возвели это

сооружение, потребовавшее, видимо, титанического труда тысяч и тысяч

людей, лишенных техники и путей сообщения. Отсюда многочисленные домыслы,

гипотезы, теории, предположения. Миллионы людей со всех концов света

посетили за последние годы Солсбери только затем, чтобы собственными

глазами увидеть это каменное чудо. Американцы пошли дальше. Зная сказочную

популярность Стоунхенджа, они решили соорудить его точную копию в Нью-

Джерси. В США, в местечке "Небесная гора", будет создан целый

туристический городок, задуманный художницей Ненси Хольт. Здесь вокруг

копии древнейшего сооружения планеты, раскинутся и озеро с 200 породами

птиц, и аттракционы, и другие восстанавливаемые отпечатки седой древности.

- Что же привлекает людское внимание? В первую очередь это загадочное

назначение грандиозного сооружения. Ведь для чего-то его сооружали,

преодолевая нечеловеческие трудности. Во-вторых, какими техническими

средствами оно построено? Американская художница вряд ли поволочет каменные

монолиты за сотни километров. Пустотелые глыбы будут созданы из

железобетона. А ведь здесь - все настоящее! Непрерывно создаются подходящие

гипотезы, увы, "подогнанные" к условиям современности. Глубокоуважаемый

профессор астрономии Герард Хопкинс после долгих расчетов и смелых

обоснований считает, что это сооружение- астрономическая обсерватория

древних предков. Своеобразный происторический компьютер, цель которого

- способствовать, видимо, примитивным расчетам положения солнца, луны,

звезд в разные времена года. Вполне может быть... Но тогда, спрашивается,

зачем уже достаточно разумному в те годы человечеству потребовались такие

нечеловеческие усилия для самоопределения в пространстве? Ни навигации, на

авиации, ни космонавтики, ни бескрайних пустынь, где требуется

ориентировка, в Англии в те далекие тысячелетия не существовало. К тому же

вопросы астрономии, с теоретической точки зрения, могли бы быть

разрешены на практике значительно проще, без колоссальных затрат энергии и

сверхмонументального материала.

Другой ученый, профессор философии Джон Митчел пришел к выводу, что

это - воплощенная в камне модель Вселенной. Положим так... Встает вопрос:

а зачем нашим предкам потребовалось вдруг каменная модель Вселенной, да еще

в таких гулливеровских масштабах?

Может быть, лучше прислушаться к гипотезе профессора археологии

Аткинсона. Он утверждает, что непонятное сооружение таких масштабов не что

иное, как зафиксированное место связи и контактов древнего человечества с

космическими силами. Может быть, это что-то вроде долины Наска в Перу, где

разбросаны по огромному пространству рисунки, видимые только с птичьего

полета. Ну а здесь глыбы, видимые глазами на земле стоящего. Да рисунок

ли это?.. А если памятник, то почему такой мудреный? Споры продолжаются...

Мнения расходятся. Истина тонет в глубинах тысячелетий. А тут новые

осложнения... Когда начали детально изучать Стоунхендж и окружающие его

земли, выяснилось, что за тысячелетия под следами современной цивилизации

скрываются еще более древние сооружения. Это в районе так называемого

"Священного Ландшафта". К северу от Стоунхенджа, в районе Огборн возле

населенного пункта Авебури, обнаружен еще более грандиозный исторический

объект. Это гигантский круг, ограниченный каменным частоколом из

вертикально стоящих монолитных глыб. В середине большого круга находятся

еще два, тоже оточенных камнями, круга. В центре каждого какая-то

таинственная каменная начинка. Аллея, пересекающая основной круг, также

отмечена каменными глыбами. Она с обеих сторон разрезает все сооружения,

как бы выходя на противоположный край большого кольца. Несмотря на то,

что населенный пункт как бы наложился на древнее сооружение, контуры колец

из каменных глыб отлично просматриваются. И некоторые камни по обе стороны

главной аллеи превосходят по размерам глыбы Стоунхенджа. Площадь,

занимаемая кольцами, также несравнимо больше.

- Что бы это все значило? Недалеко от всего сооружения, над долиной

вздымается земляной холм высотою 45 м под названием Сильбури Хилл. Он

ручной насыпки и является самым большим искусственным курганом в Европе.

Холм конусообразный, ступенчатой формы. Всего шесть могучих ступеней. Но

они уже почти стерты временем.

Стоунхендж - Сильбури Хилл - Авебури образуют равносторонний

треугольник со стороной 20 км. Видимо, все три объекта составляют единое

сооружение, все углы которого связаны между собой. Установлено, что холм

и сооружение Авебури воздвигнуты, по крайней мере за 4500 лет до нашей

эры - это за две тысячи лет до Стоунхенджа. За бесконечную толщу лет время

изрядно поработало над древнейшим сооружением. Дома населенного пункта

внедрялись на его территорию, снесено на строительство много каменных

глыб ограждения, колец и аллей. Однако контуры просматриваются четко. Это

позволило восстановить на макете загадочное сооружение. Оно перед вами.

Итак, вновь десятки гипотез о назначении новых сооружений, которые, видимо,

составляют единое целое.

Встал вопрос: с какими древними древними символами связаны круги и

аллеи Авебури?

И что же, аналог нашелся... Больше всего сооружение напоминает

древний символ, кстати, существующие еще и поныне в Египте: змея - символ

мудрости, пересекает солнечный диск. Огражденная камнем аллея пересекает

большой круг, отороченный частоколом камней, символизирующий солнечный

диск. Неужели, как и в древнем Египте, это символ мудрости, пронизывающий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать