Курта Кобейна. Жизнь и смерть - (реферат)
p>К началу 1988 года рок-сцена Сиэтла переживала период становления: ключевые группы - TCH MELVINS, GREEN RIVER и FEASTMOTHER LOVE BONE - только " вставала на ноги". Замыкалось все рок-движение на фирме Sub Pop, которая начинала свою деятельность как фензин на фирме Брюса Певитта, пропагандирующего местную сцену целых семь лет. Затем Брюс , насобирав демо-лент, стал выпускать самопальные сборники и субсидировать запись начинающих команд.

Следующим этапом было рождение фирмы звукозаписи. Первым шагом нового лейбла стал выпуск компиляции Sub Pop 100(июль 1986), с представленной на ней музыкой групп MOTHER LOVE BONE (позже часть этих сотрясателей воздуха переместилась в PEARL JAM), MALFUNKSHEN и GREEN RIVER. Продолжая начатое дело, предпринимательский дует "раскрутил" SOUNDGARDEN, MUNHONEY и TAD. К тому же отличную рекламу Сиэтлу оказывал всемирный успех группы QUEENSPYCHE. Находясь у горячей наковаленки, Поунменн и Пэвитт взяли опекунство над Кобэйном и Со и поставили НИРВАНУ в студийный график. Приступить к записи вовремя не удалось, так как трио покинул Кровер, которого отозвал в Сан-Франциско Базз Осборн. Перед тем как уехать, дейл привел своего сменщика Дейва Фостера (Dave Foster), с одинаковым успехом справлявшегося как с бас-гитарой так и с барабанами. Репетиционная база была в очередной раз перенесена, на этот раз в такому на перл-авеню, в новый дом Криса и его подруги Шелли. "Я чувствовал, что не подхожу им, -вспоминал позже Фостер, -одевался я в кожу, а они ходили в каких-то цветных тряпках и балахонах. Курт вообще не придерживался никакого имиджа-полупанк, полухиппан, полудурок, короче. Унего было явно неадекватное отношение к рок-н-роллу. Однако музыка Кобэйна мне нравилась и я продержался в группе почти четыре месяца, пока Курт меня откровенно не кинул, за что я чуть было не набил ему морду". С Фостером группа давала успешные концерты в Сиэтле, пока Курт вновь не впал в крутой депресняк.

Вскоре Фостер отчалил и его ненадолго заменил Дональд Джозеф Мэскис (Donald Joseph Mascis из DINOSAUR Jr. ). Вмае Крис и Курт встретились с барабанщиком Чедом Ченнингэмом(Chad Сhanningham, родился 31. 01. 67 года в Санта Роза, Калифорния) из группы TICK-DOLLY-ROW, который их полностью устраивал. Не предупреждая Фостера, Курт зачислил в состав НИРВАНЫ Чеда (сократившего свою фамилию до Channing), и спустя неделю троица совместно отработала ночной гиг в Сиэтле. Чед впервые увидел Кобэйна, когда его группа TICK-DOLLY-ROW(лидер-вокалист которой Бен Шепперд(Ben Shepherd) позже перешел в SOUNDGARDEN) выступала вместе с BLISS. "После мол, надо попробывать поиграть со мной джем, -вспоминает Чет, -но через полчаса он обдолбился вусмерть и забыл не только про меня, но и , наверное, про себя. "

Запись сингла все откладывалась. два месяца трио сыгрывалось, выступая в клубах The Centrum, The Underground и The Alamo с молодыми командами BLOOD CIRCUS, SWALLOW и TAD. Наконец в студии Эндино были записаны четыре песни: Spank Thru, Blandest, Big Cheese, Love Buzz. В газете "Бэклэш появилась и первая публикация о НИРВАНЕ. Обозреватель Даун андерсен назвал трио "более интересным, чем The Melvins, но слишком нервным и агрессивным на сцене". В "Мелоди Мэйкер" оценка была более категоричной-"однодневка". Лишь 11июня 1988 года был записан сингл с песнями Love Bazz(кавер-версия из репертуара голландской рок-группы SHOCKING BLUE) и Big Cheese. Выпуск сингла (в октябре 1988 года ) совпал с разводом Новоселича с Шелли. "Крис достал своей НИРВАНОЙ и совсем не обращал на меня внимание, а мне еще не было и 22-х лет. "Сингл особого интереса к группе не вызвал.

К осени закончились аншлаговые концерты по Европе группы TAD, а дебютный альбом MUDHONEY - Superfuzz Bigmuff "протаранил" все инди-списки. Наступление эры Сиэтла приближалось с каждым днем. 27 сентября Эндино и НИРВАНА смикшировали песню "Spank Thru", предназначеную для сборника Sub Pop 200, в который также вошли трэки SOUNDGARDEN, TAD, MUDHONEY, BEAT HAPPENING, SCREAMING TREES и других команд. Всего на трех 12-дюймовках "засветились 20 групп. Из них девять имели контракт с Sub Pop. К компиляции прилагался буклет, составленый Чарльзом Питерсоном. Кстати , в процессе раскрутки этого альбома Поунмен впервые применил термин "grunge". 21 октября НИРВАНА отыграла последний концерт и устроила двухнедельный отдых. Крис уехал в Абердин заливать спиртным развод с Шелли. Там он прочитал умную книгу" Один день в жизни Ивана Денисовича" и, когда Курт и Крис " обмывали" встречу после двухнедельной разлуки, Новоселич после .... надцатой банки пива философски заметил : "Мне кажется, что мы все живем в большом ГУЛАГе". Кобэйн не возражал, хотя не имел о советской репрессивной системе ни малейшего представления. Дав концерт на рождество, группа вновь взяла отгул , чтобы с удвоенной энергией за три дня записать все песни для дебютного альбома и в конце января сдать готовый материал шефу.

Курт, в отличие от Криса, в этот период не испытывал никаких любовных страстей и 24 декабря с Чедом Ченнингом приступил к записи дебютного альбома Bleach. По условиям контракта группе отводилось пять часов студийного времени ежедневно. Общая смета записи альбома составила 606 долларов 17 центов, которые им "выкатил " Джейсон Эверман. Этого парня даже хотели привлечь в качестве второго гитариста в работе над Bleach , но он так и не сыграл ни одной партии, хотя официально вошел в состав НИРВАНЫ с апреля 1989 года.

Альбом Bleach , изданный в июле 1989 года получился очень динамичным(Negative Greep, Scoff, Mr. Moustache), был насыщен прекрасными мелодиями (Fbout A Girl) и изобретательными риффами (Blew, Sifting). в альбом включили также Floyd The Barber и Paper Cuts из первого официциального демо. Третья песня -Downer вошла в компакт-версию. Странно, но не Aero Zeppelin, ни Beeswax ни Mexican Seafood в пластинку не попали. Через четыре года все эти номера всплыли в сборнике Incesticede. В музыке чувствовалось влияние THE MELVINS, BLACK FLAG, BLACK SABBATH, SCRATCH ACID, CELTIC FROST, PIXIES, SOUL ASYLUM, SMITHEREENS и даже THE BEATLES. Альбом часто ставили в радиопрограммах колледжей, особенно в KCMU вашингтонского университета, которая впервые представиласвоим слушателям такие команды из сиэтла как SOUNDGARDEN и MUDHONEY. Экспрессивное давление подавляющего большинства песен не уступало трэкам SONIC YOUTH. Уже в этой работе присутствуют "фирменные "гитарные риффы Курта, составляющие крепкий ритмический каркас. В текстах песен, написанных Кобэйном чувствовалось влияние творчества Самуэля Бэккета (Samuel Beckett) и Чарльза Буковски (Charles Bukowski). Альбом НИРВАНЫ был выпущен толлько в июне следующего года и разошелся в количестве 35000 экземпляров, и если бы не работы SONIC YOUTH, к которым тогда, в основном. было приковано внимание рок-общественности, тираж был бы допечатан. Но Sub Pop решила не рисковать. Первая тысяча экземпляров была отпечатана на белом виниле, а к следующим двум тысячам прилагался плакат. С песнями этого альбома музыканты смело бросились в бой с апатией, как своей, так и всего поколения. Концерты группы начали посещать не только студенты, но и все те кого хоть что нибудь действительно интересовало в рок-музыке. На обложке диска значилось "Kurdt Kobain-гитара, вокал". Позже он изменит имя на "Kurdt Cobain", затем на "Curt Cobain". В результате журналисты из музыкальных изданий окончательнозапутались, как же на самом деле зовут Кобэйна, и начали выдавать свои версии его имени. На конверте диска присутствует и изображение Дэйла Кровера, принимавшего участие в записи.

Эверман все-таки вышел на сцену в составе НИРВАНЫ в Evergreen State College, но Кобэйн играл и за себя и за того парня, так что присутствие второго гитародержателя теряло всякий смысл. В феврале 1989 года группа отправилась на двухнедельные гастроли по Заподному побережью с THE MELVINS. Гитарист этого бэнда Стив Тернер (Steve Turner) позже вспоминал : "Во время концерта в Сан-Хосе Курт вошел в такой раж, что стал играть на гитаре, стоя на голове! Это было потрясающее зрелище". Вернувшись в Сиэтл , НИРВАНА отработала несколько концертов в The Vogue, Annex Theater и в зале HUB университета штата Вашингтон. Поведение Кобэйна на сцене было непредсказуемым : он нарочно рвал струны, разбивал гитару о колонки, буйное состояние сменялось апатией. Курт мог неожиданно уйти со сцены, причем остальные члены группы продолжали играть, иногда минут по десять, пока Кобэйн не возвращался, и как ни в чем не бывало начинал новую песню.

Как и QUEEN SRYCHE, ALICE IN CHAINS и MOTHER LOVE BONE, НИРВАНА появилась из северо-западной части США и в своем творчестве отталкивалась, кроме всего прочего, от британского панк-рока. "Панк - это разновидность музыкальной свободы, - разъяснял свою позицию Курт Кобэйн, - вы можете при этом говорить, играть и делать все, что вы хотите. В нашем случае слово НИРВАНА означает свободу от боли, страдания, внешнего мира, а это очень близко к моему понятию панк-рока".

22 июня 1989 года квартет отправился в большой американский тур, выступив в 26 городах. В июле Sub Pop отправила НИРВАНУ и MUDHONEY на New Music Seminar, проходивший в манхэттенском клубе Maxwells, гдеприсутствовало 200 человек. Вскоре после этого из группы по собственному желанию ушел Джейсон. Некоторое время он играл на басу в SOUNDGARDEN, а затем перешел в MINDFUNK. Вконце концов, Джейсон плюнул на музыку и ушел добровольцем в ВМС США. Кстати, 600 баксов за запись Bleach, НИРВАНА ему так и не вернула. Тем временем Новоселич вновь сошелся с Шелли и даже временно прекратил пить горькую по такому знаменательному поводу. Кобэйн в это время обитал в однокомнатной квартире с подругой Трэйси, которая следила, чтобы остальные обитатели - попугай, три кролика и шесть черепашек - правильно питались.

Двенадцатого августа альбом Bleach был выпущен и в Великобритании. Только вместо "Love Buzz" английская версия включала "Big Cheese". Популярность трио в Европе росла - наступила пора "косить бабки" за океаном. 20 октября вместе с TAD группа выступила в английском городе Ньюкасл в рамках европейских гастролей, началу которых был приурочен выпуск 12-дюймового сингла "Blew". "Это был дикий тур, - вспоминал Курт, - мы получали за вечер от 50 до 100 фунтов, которые сразу же "просаживали". Уже в первый вечер Крис разбил о сцену свой новый бас и вывел из строя усилитель и ревер, которые мы арендовали за приличные деньги". Кобэйн поддержал начинание друга и переломал все гитары, даже те, что принадлежали группе TAD. Со времен THE WHO такого погрома на сцене еще никто не устраивал. При периезде в Швейцарию выяснилось, что Курт потерял свой паспорт. Поунмен был уже сам не рад, что привез в Европу "толпу идиотов". Однако турне надо было заканчивать, иначе Sub Pop грозила большая неустойка. В американском посольстве он выправил Кобэйну новый аусвайс и в Женеве купил разгильдяю очередную "последнюю" гитару. Гастроли "Sub Pop Lamefest" закончились 3 декабря в лондонской Astoria. В конце сета Крис и главный убийца гитар - Курт, по традиции пробежавшись по колонкам, уничтожили все звуковоспроизводящие предметы, благо концерт был последним. Надо сказать , в этом турне НИРВАНА просто "убрала" TAD и MUDHONEY, перед которыми она выступала в качестве предгруппы.

Вернувшись в Сиэтл, музыканты вместе с продюсером Стивом Фиском (Stevr Fisk) записали несколько новых песен: Do You Like Me ( из репертуара KISS), Stain, Been A son, Even In His Youth, Token Eastern Song и электрическую версию Polly. Некоторые из вещей попали на EP Blew, выпушенный в Англии в декабре 1989 года. В начале года НИРВАНА отработала еще одно турне (вновь с TAD) по Калифорнии и штату Вашингтон. При помощи Крейга Монтгомери (Craig Montgomery) они записали синтлы Even In His Youth и Anyurysm, вошедшие в 12'' EP Smells Teen Spirit. Используя межгастрольную паузу, Курт написал целую серию новых песен : Pey To Play, Lithium, In Bloom, Imodium (позже была переименована в Breed), Dive, Sappy.

После небольших клубных гастролей в январе-мае 1990 года по штатам как западного так и восточного побережий, проходивших вместе с TAD и SCREEMING TREES, Курт и Крис приняли участие в записи сольного альбома лидера и вокалиста последней команды Марка Лейнегена (Mark Leinegen). Альбом был издан под красноречивым названием The Winding Sheet. Кстати сказать, для сольной работы своего приятеля дуэт написал песню Where Did Sleep Last Night из репертуара известного негритянского блюзмена Лидбелли(Leadbelli)(через несколько лет этот номер будет исполнен в программе unplugged для MTV). Между тем, обострились отношения между Куртом и Чедом. Дело было не только в усталости и раздражении, накопившихся у всех участников гастролей, включая музыкантов из группы с оригинальным названием DICKLESS. Кобэйн, считавший себя между делом и крутым барабанщиком, все чаще стал придираться к Чеду который"совсем разучился держать мощный драйв". Чед, давно вынашивающий планы создания сольного проекта, не стал пререкаться и мирно покинул группу после концерта в нью-йоркском клубе Pyramid в июне 1990 года. Позже Чед присоединился к команде Fire Ants , А в свободное от музицирования время занимался любимым хобби-изготовлением декоративной керамики. шефы Sup Pop продолжали искать партнеров по дистрибуции. Еще весной Поунмен и Пэвитт заручились поддержкой концерна CBS. Все бы было вроде на мази , но из-за отсутствия барабанщика пришлось отменить запланированные гастроли по Великобританни, приостановилась работа над запись нового альбома, нарушались и другие пункты контракта. Некоторое время музыканты пользовались услугами Дейла Кровера, но тот после августовского турне с SONIC YOUTH ушел к THE MELVINS.

"Я не мог смотреть, как Курт по пятнадцать минут издевается над гитарой, выдирая из нее все внутренности, -утверждал кровер, -я считаю, что каждый инстумент имеет свою душу, так что сцены вандализма каждый раз вызывали у меня желание дать курту по башке. Играть в одноц компании с сумашедшим меня совсем не прикалывало. Очередной сингл с песней Silver пришлось записывать с ударником Дэном Питерсом (Dan Peters) из MUDHONEY. Материал был издан в сентябре и стал единственной сорокопяткой 1990 года. Вместе с Питерсом нирванисты отыграли в октябре одно единственное шоу в Motor Sport International And Garage на Хоуэлл трит, на котором также выступали THE MELVINS, THE DWARVES и DERELICTS. После этого Дэн был вынужден покинуть Криса и Курта, поскольку без него не могли состояться гастроли MUDHONEY по Америке. возможно он и остался бы с НИРВАНОЙ, но по выражению Кобэйна "недостаточно тяжело эвучал". Собирая манатки, Ден посоветовал Курту попробовать молодого барабанщика из загибающейся по финансовым причинам группы SCREAM......

Следующим актером в театре НИРВАНЫ стал Дэвид Эрик Грол(David Erik Grohl, род. 14. 01. 69 года в Уоррене, Огайо), ирландец по происхождению. В десять лет он забросил спортивные игры и со своим приятелем по имени Лэрри (Larry) образовал дуэт H. G. HANCOKC BAND. Лэрри стучал по кастрюлям и коробкам, а Дэйв пилил соло на одной струне. После окончания школы Грол играл на бас-гитаре в хард-корововой группе BREAK BABY, а когда из команды ушел ударник . он занял его место. Вскоре группа поменяла название на MISSION IMPOSSIBLE , а затем на FAST. В 1986 году они распались. дэйв недолго болтался без дела и вскоре собрал свою группу DAVE BRAMAGE BAND (позже переименовенную в DAIN BRAMAGE, а после ее развала в апреле 1987 года начал работать с командой SCREAM (не путать с одноименной лос-анжелесской группой), в которой не только заменилбарабанщика Кента Стэкса (Kent Stax), но и стал лидером. С этой группой Грол записал один концертный и два студийных альбома, а также провел европейское турне. После распада SCREEM , братья Франц и Пит Стэл (Franz&Pete Stahl)образовали WOOL, а Грол был завербован Кобэйну в НИРВАНУ

За пять недель новый барабанщик выучил партии всех сорока песен группы и вскоре выступил в составе НИРВАНЫ в North Score Surf Club города Олимпии. Официальный же дебют нового барабанщика состоялся в лондонской "Астории 23 оккября 1990 года в рамках турне с L7 по англии. Sub Pop планировали прурочить к этим гастролям выход Sliver в Британии, но по финансовым соображениям отложили это до первого декабря. Между прочим, Грол почти не дает интервью. "мы выглядим в них словно пациенты дурдома", -утверждает барабанщик. У криса также есть свой бзик-он принципиально не дает автографы.

Перед отъездом на родину музыканты из НИРВАНЫ приняли участие в программе Radio One Джона Пила, исполнив Love Bazz, About A Girl, Polly, и Spank Thru. Три песни: Turnaround (из репертуара DEVO), Molly Lips, Son Of The Gan (из репертуара The Vaselinss) даже были записаны. Часть из них появилась позже на альбоме-сборнике Incesticide. В ноябре НИРВАНА отыграла несколько концертов в Калифорнии вместе с THE MELVINS и DISCLESS. 3 ноября фирма IMAGINERY RECORDS выпустила альбом Heaven And Hell, vol. 1 с версиями песен THE VELVET UNDERGROUND. НИРВАНА "сделала Here She Comes Now.

Благодаря дружбе с басисткой SONIC YOUTN Ким Гордон (Kim Gordon), у которой с Куртом был небольшой роман, Кобэйн вышел на Сюзан Сильвер(suzan Silver), которая в свое время помогла парням из SOUNDGARDEN заключить контракт с A&M. Эта тетка обратилась за помощью к всесильному менеджеру Дэнни Гольдбергу (Danny Goldberg), который в свою очередь имел выход на фирму Gold Mountain Entertaiment, представлявшую интересы и BEASTIE BOYS. Голдберг и один из людей GME по имени Джон Сильва (John Silva) согласились стать менеджерами НИРВАНЫ и вскоре приписали группу к Geffen Records, которая только-только открыла новый отдел DGC, занимающийся альтернативной музыкой. Трио было выкуплено у Sub Pop за 70 000 долларов с правом сохранения логл Sub Pop на альбомах и синглах. Контракт с DGC на выпуск двух альбомов был подписан 4 января 1991 года. По условиям договора НИРВАНА, получившая 287000 долларов должна была записать еще один сингл для Sub Pop. Решено было отдать "живую"версию Mollies Lips, попавшую на первую сторону сплит-сингла с группой THE FLUID. Пластинка вышла в серии Singles Club Sub Pop и первые четыре тысячи экземпляров были выпущены на зеленом виниле. На этом карьера НИРВАНЫ на Sub Po была завершена. Кстати с декабря 1990 года ходили упорные слухи, что между руководством фирмы и музыкантами из НИРВАНЫ отношения испортились.

Сначала НИРВАНА стала популярной в студенческих кругах, как в свое время произошло с R. E. M. илт DINOSAUR Jr. ,но очень быстро они сошли с этой протоптанной дорожки и пустилист вдовольно рискованное предприятие-поиски нового оригинального подхода к музыке и текстам. Как видно, их эксперимент оказался удачным.

В дном из интервью Курт заявил следущее: "Что можно сказать о тех людях, которые ждут покакто-нибудь не разъяснит им что и как нужно делать. Их апатия от этого не исчезнет. Взамкнутых системах вроде колледжа, где любые идеи нивелируются до опреленного уровня, пока их не удастся пустить в оборот, где это особенно заметно. Я знаком со многими людьми, которые вышли из этих институтов-образовательного, социального, деового, и думают исключительно о себе.... Посмотрите на всю заурядность и на ту мерзость, которую му творим с нашими ближними и со всей планетой. Мы принимаем все как должное и говорим, что не можем справиться, или что это-не наша забота". отказываясь от пресловутой коммерционализации звучания музыканты решили не ограничиваться келейными рамками"инди". Панк-рок НИРВАНы, этот непосредственный, "грязный"гитарный саунд, должно было услышать как можно больше людей.

В марте НИРВАНА была определена в комфортабельную студию Sound Sity в Ван Найсе (Калифорния), в которой в свое время записывались FLEETWOOD MAC, DIO, RATT и Том Петти (Tom Petty). "Это была не студия, а какая-то машина времени: куча хитроумных аппаратов, усилки , пульты и магнитофоны 70-х годов, -вспоминал позже Курт, -суперсовременная техника удачно сочеталась с архаичной, что создавало непередаваемый эффект твоего присутствия в рок-истории". Контроль над работой осуществлял сам шеф фирмы-ДЭВИД ГЕФФЕН(DAVID GEFFEM). Бюджет записи в судии был относителбно невысок -135000долларов. Работая по 10 часов в день, употребляя для подзарядки только водку Jack Daniels трио завершило запись в середине июля. сначала для работы над альбомом были приглашены продюсеры Скотт литт (Scott Litt) и Дон Диксон (Don Dixon), но в конце концов продюсером проекта стал Батч Виг (Batch Vig).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать