Состав симфонического оркестра - (реферат)

Состав симфонического оркестра - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Составы оркестров

  Под словом состав подразумевается устоявшееся число музыкантов в каждой из оркестровых групп. В средние века этого понятия не существовало - мелодические голоса исполняли на любых попавшихся под руку инструментах. Со времени Баха начинается постепенная унификация, что приводит к положению, при котором доминируют следующие музыкальные "образования" (конечно, не учитывая камерной музыки):

    Симфонический оркестр
     
    Классический двойной:
    духовые в составе:
    2 флейты
    2 гобоя
    2 кларнета (появились позже)
    2 фагота
    2 валторны
    2 трубы (не всегда)
    литавры (время от времени)
    струнные в составе:
    1 скрипки
    2 скрипки
    альты
    контрабасы
    Вот так скоромно все и начиналось : )
    Музыка была подходящая - спокойная,
    средняя по громкости, всем все нравилось....
    но пришел дядя Бетховен,
    а за ним и Берлиоз и тут началось....
     
     
    Классический тройной:
    флейта-пикколо (может меняться на флейту)
    2 флейты
    2 гобоя
    английский рожок
    (также может меняться на гобой)
    кларнет-пикколо (редко, чаще все же 2-й кларнет)
    кларнет
    бас-кларнет (=3 кл. )
    2 фагота
    контрафагот (самый низкий среди деревянных духовых)
    из медных представлены:
    4 валторны (чувствуете прирост? )
    2 или 3 трубы
    появились:
    3 тромбона и бас медных духовых
    туба
    А сколько ударных! !

пишу все возможные, композиторы выбирают нужные (2-6 обычно): треугольник, бубен, тарелки, малый барабан, кастаньеты, бубенчики, трещотка, ветряная машина, хлопушка, бруски, наковальня, цепи, сирены, клаксоны, свистки, флексатон, ластра, маракасы, клавес, гуиро, бонги, гонги, тимбалес, том-томы, большой барабан, темпл-блоки, там-там, ксилофон, вибрафон, антильские тарелочки, тубафон, колокольчики, колокола, маримбафон.... Перечислить все не могу - времени жалко (например Малер использовал в качестве ударного инструмента стул.... И еще:

    литавры, челеста, арфа и....
    фортепиано.
    .... хотя, конечно,
    чаще оно выступает в роли солиста.

Также с оркестром "кооперируется" время от времени орган, но он слишком мощный для "сотрудничества". струнные те же.

     
    Есть еще четверной

и пятерной составы, но их описывать не буду, легче понять что, духовых и ударных там уже очень много (например валторн обычно 8),

    а общее число участников часто превышает 100 (! ) человек.
     
    Струнный оркестр:

По сути дела это часть симфонического оркестра - струнные отдельно. Для такого состава написано немного произведений (Чайковский "Серенада для струнного оркестра", Бизе-Щедрин "Кармен-сюита" и др. ), но часто играют переложения (т. е. произведение написанное, скажем, для струнного квартета, исполняется этим оркестром).

     
     
    Народный оркестр:
    Балалайки 1ые, Балалайки 2 и з (но с разными диапазонами)
    Балалайки большие
    Балалайки очень большие (я серьезно! )
    Домришко, домра, домра средняя, домра теноровая,
    Домра большая басистая и домра басовая
    Гусли (обычно 2)
    Баяны: пикколо, прима, альт,
    тенор, бас, контрабас
    Флейты и гобои (обычно по 2)
    Литавры (не всегда)
    некоторые ударные
     
     



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать