Анализ и развитие потребительского кредита в современной России на примере ОАО "Русский Банк Развития"
p align="left">Однако у банков может возникнуть ряд проблем в данном направлении, среди которых следует выделить, например, проблемы риска при существенном увеличении кредитного портфеля российских банков. Так, в настоящее время банки кредитуют население под довольно высокие проценты, закладывая высокие риски невозврата из-за недостаточного объема сведений о партнере при заключении сделки, но в ближайшем будущем по мере усиления конкуренции в секторе, особенно с активизацией прихода иностранных банков, ставки будут снижаться. Соответственно риски у российских банков будут расти, так как они пока еще не достаточно финансово устойчивы и при существенном невозврате кредитов их стабильное положение может пошатнуться.

Решить данные проблемы призвана система кредитных бюро. Напомним, что институт кредитных историй (кредитные бюро) создается для более точной оценки потенциальных заемщиков. Эти учреждения ведут картотеку, содержащую информацию о прошлых кредитных операциях заемщиков, основываясь на сведениях, предоставляемых кредитными организациями, а также собственных источниках. Кредиторы, при условии регулярности и достоверности предоставления информации о своих клиентах, получают доступ к этой информации. Таким образом, кредитные организации получают возможность гораздо более точного прогнозирования и составления наименее рисковых кредитных портфелей, а добросовестные заемщики получают доступ к более дешевым кредитным ресурсам за счет более эффективной, быстрой и менее дорогостоящей процедуры оценки связанного с ним риска. Кроме того, стимулируется повышение дисциплины возврата кредитных средств. Таким образом, создание действенного института кредитных историй является необходимой мерой для дальнейшего цивилизованного и эффективного развития банковского кредитования в стране.

3.2 Анализ потребительского кредитования на примере ОАО «Русский Банк Развития»

Русский Банк Развития основан в 1992 году. На сегодняшний день Банк входит в число 100 крупнейших банков России по размеру собственных средств и активов.

За время своего существования Русский Банк Развития зарекомендовал себя как надежный динамично развивающийся банк. Успешная реализация общей стратегии развития и важнейшей ее составляющей -- клиентской политики -- позволяет Банку ежегодно удваивать основные финансовые показатели. На 1 октября 2006 года собственные средства Банка составили 2 385 млн. рублей, валюта баланса - 25 351 млн. рублей, чистая ссудная и приравненная к ней задолженность - 16 548 млн. рублей, объем привлеченных средств клиентов - 16 866 млн. рублей.

Клиенты Банка -- крупные торговые и сервисные компании, предприятия машиностроительной, пищевой, текстильной и IT отраслей. Исходя из потребностей своих клиентов, Русский Банк Развития постоянно совершенствует уже имеющиеся и предлагает новые услуги. Благодаря этому многие продукты Русского Банка Развития являются по-настоящему уникальными.

Наиболее популярным и востребованным продуктом Русского Банка Развития стала кредитная карта с льготным периодом кредитования (grace period) под 0% годовых. Кроме того, клиент может положить на карту личные деньги и пользоваться ей как дебетовой. В том случае, если деньги на карточном счете закончатся, Банк автоматически предоставляет кредит, которым можно пользоваться в течение 3 месяцев. Если клиент полностью погасил кредит в течение 30 дней, то плата за использование кредитных средств не взимается.

Также Русский Банк Развития предлагает клиентам расчетные, кредитные, корпоративные карты, а также пластиковые новинки: VISA Instant Issue (карта моментального выпуска), VISA Gift (подарочная карта, выпускаемая в пользу третьих лиц) и эксклюзивные продукты на базе Diners Club International.

Русский Банк Развития входит в состав Ассоциации Российских Банков (АРБ), является членом Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), участником валютной и фондовой секций, а также Системы электронных торгов Московской Межбанковской Валютной Биржи.

В декабре 2004 года Русский Банк Развития признан «Банком года», став лауреатом ежегодной национальной премии «Компания года», учрежденной информационным агентством «РосБизнесКонсалтинг».

29 декабря 2004 года Русский Банк Развития вступил в систему страхования вкладов населения.

Банк активно развивает сеть своего присутствия в Москве и регионах. На сегодняшний день количество дополнительных офисов в Москве превысило 20. Успешно функционируют филиалы и дополнительные офисы Русского Банка Развития в Саратове, Самаре, Новосибирске, Тольятти, Серпухове и Нелидове.

В 2005 году Русский Банк Развития приступил к созданию банковской группы федерального уровня. Данная программа рассчитана на 5 лет. Первым шагом стало заключение договора о стратегическом партнерстве с одним из ведущих банков центрального региона, крупнейшим местным банком Ярославской области - ОАО "Ярсоцбанк".

Cегодня, продолжая практику последних лет, Русский Банк Развития, создает социальные и общественно-значимые программы, помогает тем, кто в этом действительно нуждается: детским домам, больницам, пенсионерам, домам инвалидов; создает и реализует крупномасштабные культурно-просветительские проекты.

Подобные мероприятия Банк проводит бескорыстно, от чистого сердца, по собственному желанию.

Коммерческий Банк "Русский Банк Развития" (закрытое акционерное общество) располагается по адресу: 119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, стр. 13-14.

Реквизиты Банка представлены в Приложении 1.

Информация об акционерах Русского Банка Развития
по состоянию на 01.11.06 представлена в Табл. 1, Прил. 2.

2006 год был для Русского Банка Развития особенным. Важнейшими составляющими деятельности Банка стали разработка и принятие Стратегии развития. Внедрение Стратегии было связано с заметными изменениями организационной структуры Банка.

Годовой отчет 2006, основанный на концепции «из прошлого в будущее через настоящее», отражает все основные события и структурные изменения, произошедшие в Банке в истекшем году, дает представление о Стратегии развития на среднесрочную перспективу, демонстрирует основные принципы деятельности Русского Банка Развития.

Текущая отчетность Банка представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Данные на 01.11.2006 года

Наименование статьи

Млн. рублей

Валюта баланса

24207

Чистая прибыль

222

Средства в кредитных организациях

284

Чистая ссудная задолженность

17819

Чистые вложения в торговые ценные бумаги

1068

Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи

788

Средства кредитных организаций

2521

Средства клиентов (некредитных организаций)

13661

в том числе вклады физических лиц

7193

Выпущенные долговые обязательства

1565

Капитал Банка

2264

Постоянное увеличение клиентской базы Русского Банка Развития и создание благоприятных условий для дальнейшего обслуживания клиентов является одним из условий поступательного развития Банка, поэтому особое внимание в деятельности нашего Банка уделяется работе клиентских служб.

Репутация Банка как надежного партнера напрямую зависит от результатов его работы и тех принципов, на которых он строит свою работу. Принцип «Банк для клиента» лежит в основе деятельности клиентских подразделений Банка: Управление продаж и Управления корпоративного обслуживания. Подразделения решают две основные задачи:

- расширение клиентской базы Банка

- обеспечение должного уровня обслуживания (развитие продуктового ряда, поддержание высокого уровня сервиса и т.д.)

Основной формой эффективной коммуникации между Банком и нашими корпоративными клиентами является система персонального сопровождения корпоративных клиентов, или система персонального менеджмента. Основным элементом этой системы является личный менеджер, закрепленный за каждым клиентом. Персональный менеджер представляет интересы клиента перед всеми подразделениями Банка, находясь с ним в постоянном оперативном контакте, и решает текущие финансовые вопросы в интересах и по поручению клиента. Таким образом, в лице персонального менеджера наш клиент получает личного бизнес-ассистента и советника по Банковским вопросам, 24 часа в сутки и 365 дней в году обеспечивающего максимально эффективное использование клиентом возможностей нашего Банка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать