Методы оценки облигаций на российском рынке
p align="left">Нарицательная стоимость напечатана на самой облигации и используется чаще всего в качестве базы для начисления процентов. Этот показатель имеет значение только в двух случаях: в момент выпуска облигации при установлении цены размещения, а также в моменты начисления процентов, если последние привязаны к номиналу. В период размещения облигационного займа цена облигации, как правило, совпадает с ее нарицательной стоимостью.

Конверсионная стоимость - расчетный показатель, характеризующий стоимость облигации, в условиях эмиссии которой предусмотрена возможность конвертации ее при определенных условиях в обыкновенные акции фирмы - эмитента.

Выкупная цена (стоимость), цена досрочного погашения, отзывная цена - это цена, по которой производится выкуп облигации эмитентом по истечении срока облигационного займа или до этого момента, если такая возможность предусмотрена условиями займа. Эта цена совпадает с нарицательной стоимостью, как правило, в том случае, если заем не предполагает досрочного его погашения. Поэтому, с позиции оценки, разделяют два вида займов: без права и с правом досрочного погашения.

В первом случае облигации погашаются по истечении периода, на который они были выпущены.

Во втором случае возможен отзыв облигаций с рынка (досрочное погашение). Как правило, инициатива такого отзыва принадлежит эмитенту.

Рыночная (курсовая) цена (стоимость) облигации определяется конъюнктурой рынка. Значение рыночной цены облигации в процентах к номиналу называется курсом облигации. С момента выпуска облигации до даты погашения ее цена колеблется в соответствии с изменениями рыночных условий или кредитного качества. Кроме того, любое изменение в уровне процентных ставок, как правило, оказывает немедленное и предсказуемое воздействие на цены облигаций. Когда рыночные процентные ставки растут, цены облигаций, находящихся в обращении, снижаются таким образом, чтобы доходность этих бумаг пришла в соответствие с доходностью новых выпусков, имеющих более высокие ставки. И, наоборот, в случае падения рыночных ставок происходит повышение цен ранее выпущенных облигаций, благодаря чему их доходность снижается до уровня, соответствующего доходности новых облигаций с более низкими ставками процента.

Цена облигации зависит от таких показателей, как процентная ставка, спрос и предложение, срок до погашения, кредитное (инвестиционное) качество и налоговый статус.

Оценка инвестиционных качеств производится таким образом:

- определяется надежность компании по осуществлению процентных выплат. С этой целью производится сопоставление дохода, получаемого компанией в течение года, с суммой процентных платежей по всем видам займов. Анализ целесообразно производить в динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои возможности для покрытия процентных платежей. Если же тренд понижающийся, то это свидетельствует о нестабильности деятельности компании и с течением времени она не сможет в полном объеме обеспечить процентные выплаты;

- оценивается финансовая независимость компании. С этой целью общая сумма долга сопоставляется с собственным капиталом фирмы. Обычно считается, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних источников финансирования, если величина долга не превышает 50% ее собственного капитала.

- оценивается способность компании погасить имеющуюся задолженность по всем основаниям. Инвестор должен учитывать, что, кроме облигационного долга, у фирмы могут быть и другие долговые обязательства. Поэтому в процессе анализа производится сопоставление потока поступлений денежных средств в компанию с общей суммой задолженности. Приемлемым уровнем считается, если сумма дохода по отношению к величине долга составляет не менее 30%.

Кроме перечисленных показателей, производится оценка платежеспособности фирмы, ликвидности активов, рентабельности функционирования и других качественных параметров деятельности компании.

Оценка облигаций выражается в том, что для расчета текущей рыночной стоимости облигации дисконтируют и суммируют денежные потоки образованные купонным доходом, и затем складывают с дисконтированной нарицательной стоимостью облигации.

Особенность состоит в том, что совокупность платежей, которые должен получить владелец облигации растянута во времени, и следовательно, все будущие денежные потоки необходимо продисконтировать к моменту времени, для которого производится оценка стоимости облигации. В качестве показателя дисконта необходимо принимать доходность аналогичных финансовых инструментов. Особое внимание при оценке стоимости облигаций обращается на определение ставки дисконтирования, с этой целью проводится тщательный анализ финансового состояния эмитента, определяется его платежеспособность.

Облигации обеспечивают сохранность вложений и фиксированный дополнительный доход, что делает этот инструмент привлекательным для осторожных инвесторов. Однако, существует возможность неплатежа по обязательствам и поэтому анализ надежности эмитента является наиболее важной и, часто, трудоемкой задачей при оценке стоимости облигаций.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЛИГАЦИЙ ОАО КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО»

2.1 Общая характеристика ОАО Компания «М. ВИДЕО»

ОАО Компания «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте.

«М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2009г. в 67 городах Российской Федерации работает 162 гипермаркета «М.видео». Общая площадь магазинов сети составляет около 430 тыс. кв. метров. В 1-м полугодии 2009г. розничные продажи сети «М.видео» составили 38,4 млрд. рублей (с НДС), продемонстрировав рост на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2008г. Это позволило сети «М.видео» занять первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.

«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает эксклюзивные товары.

Магазины Компании «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание. Показатели за 9 мес. 2010г. - ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ключевые операционные показатели ОАО «Компания М. Видео» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Ключевые показатели за 2007-2009гг.

Показатели

2009 г.

2008 г.

2007 г.

Количество магазинов (на конец периода)

177

157

122

Общая площадь магазинов, тыс. кв.м

467

417

323

Динамика продаж сопоставимых магазинов, %

(11.6%)

11%

16%

Количество транзакций, тыс. рублей

19 563

20 042

15 681

Средний чек (с НДС), рублей

4 323

4 025

3 676

2.2 Расчет стоимости ОАО «Компания М.Видео» методом ДДП

Для расчета стоимости ОАО «Компания М.Видео» представим данные в форме Таблицы 2.

Таблица 2 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Компания М.Видео» за 2006-2009гг. (млн.долл.)

Параметры оценки

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

Оборотные средства

11 786

17 302

25 508

13 403

Основные средства

3 424

4 412

5 917

5 838

Краткосрочная задолженность

2 565

2 985

21 514

11 232

Долгосрочная задолженность

2 614

11 536

3 679

1 151

Суммарная задолженность

5 179

14 521

25 193

12 383

Чистая прибыль

398

649

397

247

Кап.вложения

6 688

11 132

6 886

7 951

Амортизация

299

523

373

547

Выручка

17827

52 317

71 486

72 507

На основании данных таблицы 2 проведем прогноз основных показателей для построения денежных потоков предприятия на 2006-2009гг.

Прогноз выручки». На основании данных о выручке за предыдущие годы, построим уравнение тренда (рисунок 1).

Рисунок 1 - График тренда выручки

На основании полученного уравнения у=18321х-4Е+07 спрогнозируем выручку на 2010-2014гг.:

2010г. - 18321*5-4Е+08= 91 601 млн.долл.

2011г. - 18321*6-4Е+08= 109 922 млн.долл.

2012г. - 18321*7-4Е+08= 128 243 млн.долл.

2013г. - 18321*8-4Е+08= 146 564 млн.долл.

2014г. - 18321*9-4Е+08= 164 885 млн.долл.

Прогноз чистой прибыли ОАО ОАО «Компания М.Видео». Рассчитаем коэффициент рентабельности торговой сети, представив данные таблицей 3.

Таблица 3 - Рентабельность ОАО «Компания М.Видео»

Параметры оценки

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

Выручка, млн.дол.

17 827

52 317

71 486

72 507

ЧП, млн.долл.

71 764

80 325

165 154

342 393

Рент.продаж, %

402

153

231

472

Показатель рентабельности по чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео» за период 2006-2009гг. варьирует на уровне 153-472%. Здесь налицо тенденция увеличения рентабельности в последнем отчетном периоде. Это происходит по причине того, что у предприятия долговые обязательства небольшие. Средний показатель в ближайшее время не должен превысить среднее значение в 315% рентабельности. Далее в расчетах будет использоваться показатель рентабельности 315%.

На основании прогнозной выручки предприятия и уровня рентабельности, спрогнозируем чистую прибыль ОАО «Компания М.Видео» на 2010-2014гг. (таблица 4).

Таблица 4 - Прогноз чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео»

Параметры оценки

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Прогнозная выручка, млн.долл.

91 601

109 922

128 243

146 564

164 885

Прогнозная ЧП, млн.долл.

(ПрВ*Рент%)

288 543

346 254

403 965

461 676

519 387

Прогноз оборотных средств.

Для расчета прогнозного значения оборотных средств рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных активов (таблица 5).

Таблица 5 - Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств ОАО «Компания М.Видео»

Параметры оценки

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

Выручка, млн.долл.

17 827

52 317

71 486

72 507

Оборотные активы

11 786

17 302

25 508

13 403

Коэффициент оборач., оборотов

1,51

3,02

2,80

5,40

На основании рассчитанных коэффициентов оборачиваемости определим средний уровень оборачиваемости активов за 4 года. Он будет равен 12,7 оборотов. Учитывая прогнозное значение выручки, а также средний уровень оборачиваемости оборотных активов, определим прогнозное значение оборотных средств на 2010-2014гг. (таблица 6).

Таблица 6 - Прогноз оборотных активов ОАО «Компания М.Видео»

Показатели

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

Прогнозная выручка, млн.долл.

91 601

109 922

128 243

146 564

164 885

Прогнозное значение обор.активов

7 212

8 655

10 097

11 540

12 983

Прогнозирование задолженности предприятия. Задолженность предприятия состоит из долгосрочной и краткосрочной задолженности. Прогнозное значение долгосрочных заимствований можно рассчитать как долю в выручке компании (таблица 7).

Таблица 7 - Доля долгосрочной задолженности в выручке

Параметры оценки

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

Выручка, млн.долл.

17 827

52 317

71 486

72 507

Долг.задолженность

2 614

11 536

3 679

1 151

Доля долгосрочной задолженности в выручке,%

15

22

5

1,5

Как следует из таблицы 7, за исследуемый период долг компании в среднем находится на уровне 10% от выручки. При всем этом существует долгосрочная задолженность, что связано с выпуском облигаций в 2005-2006гг. Соответственно, банк будет погашать свою задолженность в самое ближайшее время. Думается, что в дальнейшем долгосрочная задолженность будет находиться на уровне последних лет, а именно - 3% от выручки.

Основываясь на полученные данные, рассчитаем объем прогнозной долгосрочной задолженности (таблица 8).

Таблица 8 - Прогноз долгосрочной задолженности

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать