Механизм обеспечения финансовой безопасности коммерческого банка на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО "ХКФ Банк")
p align="left">Преимущества концепции:

минимальные затраты на ее практическую реализацию;

отсутствие угроз применения к банку соответствующих санкций со стороны государства в силу его полной законопослушности как хозяйствующего субъекта по рассматриваемому направлению деятельности.

Недостатки концепции:

полная зависимость безопасности банка от эффективности деятельности правоохранительных органов государства;

ориентация на методы противодействия уже реализованным угрозам, которые являются менее эффективными по сравнению с профилактическими и пресекающими.

Рекомендации по применению: для небольших банков, работающих либо на наименее конкурентных рынках, либо под непосредственным патронажем органов государственного управления.

Вариант 3. Концепция адекватного ответа.

Данная концепция является логическим следствием ранее избранной банком стратегии ограниченного роста и вытекающей из нее наступательной конкурентной стратегии. Она предполагает возможность использования службой безопасности всего комплекса легитимных методов профилактики и отражения потенциальных угроз. В порядке исключения допускается использование и не полностью легитимных методов, но лишь в отношении тех конкурентов или иных источников угроз, которые первыми применили подобные методы против конкретного банка.

Вариант является компромиссным между первой и второй концепциями, смягчая их радикальные недостатки (однако, не позволяя в пол ной мере использовать и достоинства). В современных условиях применяется большинством кредитно-финансовых организаций.

Факторы, определяющие выбор базовой концепции обеспечения:

общая стратегия развития («миссия») банка, например ориентация на обслуживание высокорентабельных отраслей или теневой экономики;

степень агрессивности конкурентной стратегии банка;

степень «криминогенности» региона размещения банка;

финансовые возможности банка по обеспечению собственной безопасности;

квалификация персонала службы безопасности банка;

наличие поддержки со стороны местных органов государственной власти.

Общая последовательность реализации избранной стратегии:

определение общего перечня реальных и потенциальных угроз безопасности банка, а также их возможных источников;

формирование ранжированного перечня объектов защиты;

определение ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

определение рациональных форм защиты по конкретным объектам;

определение функций, прав и ответственности службы безопасности банка;

определение задач других структурных подразделений и управленческих инстанций банка в рамках реализации стратегии;

разработка оперативного плана мероприятий и целевых программ.

Операционные подсистемы - это самостоятельные элементы системы управления, каждый из которых направлен на решение формализованного перечня однотипных задач по обеспечению безопасности. Отражая установленные стратегией управления цели и приоритеты, операционные подсистемы имеют своими объектами:

информационную безопасность;

безопасность персонала;

имущественную безопасность.

В соответствии с методологией менеджмента, при формировании операционных подсистем необходимо соблюдать следующие общие требования:

подсистемы не могут содержать элементов (методов, процедур и т.п.), практическое функционирование которых может объективно затруднить эксплуатацию смежных подсистем;

общая структура каждой из подсистем должна соответствовать следующей типовой схеме: «определение целей процесса - планирование и организация процесса - оперативное управление процессом - оценка результатов процесса путем сопоставления их с ранее запланированными целями»; формализованное закрепление функций, связанных с эксплуатацией подсистем, за соответствующими руководителями и специалиста ми как штабных, так и коммерческих подразделений фирмы, включая и механизм личной ответственности за их выполнение.

Блок обеспечения является необходимой частью любой управляющей системы. Формируя исходные условия для эффективного управления, он включает в себя несколько направлений.

а) Информационное обеспечение системы управления безопасностью включает в себя три компонента:

используемые в рамках системы методы и конкретные процедуры получения субъектами управления необходимой первичной информации;

формализованные каналы прохождения информации в рамках системы, которые определяют маршрут движения ранее собранной информации по инстанциям (принципиальная схема: от кого - кому - в какой форме - в какие сроки);

базы данных, связанных с любыми проблемами внутренней и внешней безопасности, которые накапливаются и обновляются в течение всего периода функционирования на рынке и используются при формировании управленческих решений любого уровня.

б) Нормативно-методическое обеспечение включает в себя комплект внешних и внутренних регламентов, используемых в процессе управления рассматриваемым направлением деятельности, а также документов рекомендательного, т.е. не директивного характера. К внешним регламентам относятся законодательные (например, Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ») и подзаконные (например, Постановление Правительства РФ «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну») акты. К внутренним регламентам и рекомендациям относятся любые постоянно действующие документы, разработанные в рамках конкретного банка и введенные в соответствии с действующим в нем порядком - инструкции, приказы, распоряжения и т.п. Единственным ограничением при разработке внутренних регламентов является их хотя бы формальное соответствие (непротиворечивость) действующему законодательству.

в) Технологическое обеспечение определяется как совокупность формализованных технологий обеспечения безопасности банка от раз личных видов угроз. Их наличие является основной предпосылкой эффективности управления, поскольку позволяет четко определить:

непосредственных участников (инстанции и рабочие места, принимающие участие в описываемой операции по защите от конкретной угрозы);

управленческие процедуры (мероприятия, осуществляемые в рамках операции);

типовые сроки по операции в целом и каждой управленческой процедуре в отдельности;

ответственность участников за нарушение описываемой технологии.

г) Инструментальное обеспечение определяется как совокупность прикладных методов управления, используемых в рамках системы . Применительно к управлению безопасностью их можно дифференцировать на три группы:

методы профилактического характера, позволяющие не допустить практической реализации потенциальной угрозы;

методы пресекающего характера, позволяющие отразить уже реализуемую угрозу, не допустив или минимизировав возможный ущерб;

методы карающего характера, позволяющие наказать непосредственных виновников реализованной угрозы.

д) Трудовое обеспечение определяется как полностью укомплектованный штат службы безопасности, включающей в себя три квалификационные категории работников:

менеджеры, т.е. руководители различного уровня - от возглавляющего рассматриваемое направление вице-президента банка до бригадира смены охранников;

эксперты, т.е. высококвалифицированные сотрудники службы безопасности, специализирующиеся на определенных направлениях ее обеспечения (аналитики, разработчики специальных программных средств и т.п.), но не выполняющие при этом прямых управленческих функций;

исполнители (охранники, ремонтники спецоборудования и др.).

е) Финансовое обеспечение определяется как совокупность финан совых ресурсов, выделяемых на поддержание и развитие рассматриваемого направления (приобретение спецоборудования, зарплата персонала, оплата информации и т.п.). Денежное обращение. Кредит и банки. /Под ред. Н.Г. Антонова, М.А. Песселя, М.: 2005

При формировании, эксплуатации и развитии системы управления безопасностью банка необходимо соблюдать некоторые общие методические требования. Главным из них выступает системный подход к проблеме обеспечения безопасности. Под этим понимается недопустимость акцентирования усилий службы безопасности на отражении какого-либо одного или нескольких видов потенциальных угроз в ущерб остальным. Нарушение данного требования до настоящего времени характерно для многих отечественных коммерческих фирм и определяется, чаще всего, прежней областью профессиональной деятельности руководителя рассматриваемого направления.

Вторым требованием определяется приоритет мероприятий по предотвращению потенциальных угроз (т.е. методов профилактического характера). Оно не требует дополнительных обоснований уже в силу обеспечиваемой возможности не допустить ущерба в принципе, тогда как прочие методы в лучшем случае позволяют его сократить или наказать виновников.

Третьим требованием выступает ориентированность системы на обеспечение приоритетной защиты конфиденциальной информации и лишь затем иных объектов потенциальных угроз. Роль информации и информационных технологий в функционировании современной цивилизации, государства, отдельных фирм последовательно увеличивается. Все для большего числа хозяйствующих субъектов утеря или разглашение информации становится более значимой потерей, нежели хищение денежных средств и материальных ценностей. Появление и развитие глобальных компьютерных сетей определило появление еще одного источника постоянных угроз информационной безопасности - несанкционированное проникновение в базы данных. Хакерство из экзотической формы интеллектуальной деятельности ограниченного контингента специалистов по разработке программных средств уже в конце 70-х годов превратилась в новую профессиональную специализацию для работников не только государственных спецслужб, но и частного, в том числе и криминального, бизнеса. Наблюдаемый в последние десятилетия резкий рост как общей номенклатуры угроз информационной безопасности банков, так и масштаба потерь от них, определяет необходимость реализации данного требования.

Четвертым требованием является непосредственное участие в обеспечении безопасности банка всех ее структурных подразделений и сотрудников в рамках установленной им компетенции и ответственности. Структура возможных угроз, среди которых не последнее место занимают и угрозы со стороны собственного персонала, исключают возможность эффективного противодействия им силами исключительно сотрудников службы безопасности. Поэтому в заключительном разделе пособия специально рассматривается комплекс мероприятий по воспитанию в трудовом коллективе соответствующей идеологии и обучению его членов методам профилактики и пресечения наиболее вероятных угроз.

Пятым требованием выступает обеспечение взаимодействия системы управления безопасностью с другими направлениями менеджмента. Указанное требование реализуется как на стратегическом, так и на оперативном уровне системы управления. В отечественных условиях в режиме оперативного управления наиболее тесная взаимосвязь должна обеспечиваться между рассматриваемой системой и персональным менеджментом. Нарушение требования о координации управления различными направлениями деятельности может привести к крайне негативным последствиям. В случае, когда при разработке смежных систем управления (например, финансового менеджмента или маркетинга) будут нарушены требования со стороны рассматриваемой системы, резко увеличивается вероятность негативной реализации соответствующих угроз. В свою очередь нормальное функционирование смежных систем управления будет постоянно нарушаться, если управление безопасности будет организовано по принципу самодостаточности - безопасность ради самой безопасности. Таким образом, комплексная система управления должна формироваться с учетом обеспечения относительного паритета или баланса интересов каждого из направлений деятельности кредитно-финансовой организации.

Шестым требованием является соразмерность затрат на обеспечение безопасности банка реальному уровню угроз. Оно связано с реализацией принципа разумной достаточности. С позиции конечной эффективности системы в равной степени недопустимо экономить на рассматриваемом направлении деятельности, ослабляя собственную безопасность, и преувеличивать возможные угрозы, осуществляя излишние, т.е. не окупаемые расходы. Учитывая, что руководство службы безопасности по очевидным причинам склонно именно к завышению уровня потенциальных угроз, для соблюдения данного требования желательно привлечение независимых экспертов в лице сотрудников государственных правоохранительных органов или частных охранных структур.

Заключительным требованием является формализованное закрепление не только функциональных обязанностей, но и полномочий (предела компетенции) службы безопасности. В отличие от других направлений деятельности банка работа большинства сотрудников этого подразделения всегда связана с угрозой превышения служебных полномочий. В результате велика вероятность возбуждения против кредитно-финансовой организации уголовных дел и гражданских исков по обвинению в нарушении действующего законодательства или гражданских прав.

Оценка эффективности управления безопасностью является необходимым элементом системы. Она позволяет решить несколько прикладных задач, в частности, осуществлять статистический анализ вероятности негативной реализации тех или иных угроз, а также объективно оценивать результативность деятельности службы безопасности. В отличие от большинства других направлений менеджмента здесь не всегда можно точно подсчитать обеспеченный экономический эффект. В частности, затруднительно определить возможные потери от своевременно пресеченных угроз. По некоторым видам угроз, например, в адрес сотрудников банка прямой эффект невозможно рассчитать в принципе. Поэтому приходится опираться на результаты не только прямой, но и косвенной оценки. Ниже приводится перечень критериев, которые целесообразно использовать для решения этой задачи:

общее количества выявленных угроз, с дифференциацией на угрозы, пресеченные в полном объеме, пресеченные лишь частично, негативно реализованные в полном объеме (в динамике в сравнении с предыдущими периодами);

прямой финансовый ущерб, нанесенный банку в результате частично и полностью реализованных угроз;

потенциальный ущерб, который могли бы нанести банку полностью или частично пресеченные угрозы;

результаты реализации плановых профилактических мероприятий;

отсутствие обоснованных претензий к службе безопасности со стороны правоохранительных органов, собственных подразделений и отдельных сотрудников.

Правовые основы безопасности коммерческого банка определяют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Закон «О безопасности», федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации», «О банках и банковской деятельности» и другие нормативные акты.

Защиту имущественных и иных материальных интересов и деловой репутации коммерческих банков призваны обеспечивать также гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражное и арбитражно-процессуальное законодательство.

Правовую основу безопасности кредитных отношений банков с клиентами составляют законодательные акты, регулирующие возможность применения различных способов обеспечения исполнения обязательств. Гражданский кодекс РФ позволяет применять удержание, залог, поручительство и банковскую гарантию. Наиболее надежным способом обеспечения выполнения кредитных обязательств является залог. Правовое регулирование залоговых отношений осуществляется при помощи ряда законодательных актов и норм, их которых наиболее важными являются ГК РФ (ст. 334-358), Закон РФ «О залоге» от 29.05.92 N 2872-1, Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 399-405), Временное положение о согласовании залоговых сделок (утверждено распоряжением Госкомимущества РФ от 21.04.94 N 890-р), Основные положения о залоге недвижимого имущества - ипотеке (одобрено распоряжением заместителя Председателя СМ РФ от 22.12.93 N 96-рз).

Обеспечение информационной безопасности в банковской системе регулируется законами Российской Федерации: «О банках и банковской деятельности», «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации».

Важное значение в этом деле имеют указы Президента Российской Федерации «О защите информационно-телекоммуникационных систем и баз данных от утечки конфиденциальной информации по техническим каналам» от 08.05.93 N 644, «О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации» от 03.04.95 N 334, «О создании Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации» от 05.01.92 N 9.

При практическом решении задач обеспечения безопасности банковской деятельности необходимо опираться также и на следующие правовые нормативные акты:

постановление Правительства РСФСР от 05.12.91 N 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»;

«Положение о сертификации средств защиты информации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 608 "О сертификации средств защиты информации»;

Положение о государственной системе защиты информации от ИТР и от утечки по техническим каналам, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.09.93 N 912-51;

«Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации», утвержденное совместным решением Гостехкомиссии и ФАПСИ при Президенте Российской Федерации от 27.04.94 N 10.

Существующие правовые условия обеспечения банковской безопасности в основном позволяют государственным и иным правоохранительным и охранным структурам организовывать противостояние противоправным посягательствам на банковскую безопасность в различных ее аспектах.

Успешное и эффективное решение задач обеспечения безопасности конкретного банка достигается формированием системы внутренних нормативных актов, инструкций, положений, правил, регламентов и функциональных обязанностей сотрудников линейных подразделений и служб, в том числе и службы безопасности. Требования по правовому обеспечению безопасности предусматриваются во всех структурно-функциональных правовых документах, начиная с Устава коммерческого банка и кончая функциональными обязанностями каждого сотрудника. Необходимым условием обеспечения безопасности банка является совокупность правил входа (выхода) лиц в помещения банка, вноса (выноса) документов, денежных средств и материальных ценностей. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005

1.3 Факторы обеспечения финансовой составляющей безопасности банковской деятельности

Управление финансовыми ресурсами, денежными потоками банка является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий банковской деятельности. Для этого необходимо, чтобы менеджеры различных уровней знали теорию финансовой безопасности, ее структуру, объекты финансовой безопасности, основные опасности и угрозы, количественные и качественные показатели оценки уровня финансовой безопасности, методы анализа факторов и, что особенно важно, основные направления обеспечения безопасности, а также умели претворять на практике теоретические положения.

Главный принцип сохранения финансовой безопасности - это контроль и балансирование доходов и расходов экономической системы. На сохранение финансовой безопасности оказывают значительное влияние следующие факторы.

1. Внутренние:

квалификация учетного и финансово-экономического персонала;

квалификация и навыки высшего руководства банка;

юридическое обеспечение и экспертиза договоров и контактов банка;

эффективность системы внутреннего контроля;

кассовая, налоговая и платежная дисциплина;

сбытовая и маркетинговая стратегия банка.

К внутренним опасностям и угрозам, влияющим на финансовую устойчивость и безопасность, относятся преднамеренные или случайные ошибки менеджмента в области управления финансами банка, связанные с выбором стратегии банка; управлением и оптимизацией активов и пассивов банка (разработка, внедрение и контроль управления дебиторской и кредиторской задолженностями, выбор инвестиционных проектов и источников их финансирования, оптимизация амортизационной и налоговой политики).

2. Внешние:

законодательная и нормативная база, регулирующая хозяйственную деятельность;

платежеспособность дебиторов;

деятельность (противодействие) государственных органов и органов местного самоуправления;

активность кредиторов по востребованию долгов;

эффективные деловые отношения с финансово-банковской системой (способность или возможность привлекать кредитные ресурсы по минимально возможной цене);

надежность партнеров и контрагентов.

Главные внешние опасности и угрозы, влияющие на потерю финансовой устойчивости и безопасности следующие:

скупка акций, долгов банка нежелательными партнерами;

наличие значительных финансовых обязательств у банка (как большой величины заемных средств, так и больших задолженностей предприятию);

неразвитость рынков капитала и их инфраструктуры;

недостаточно развитая правовая система защиты прав инвесторов и исполнения законодательства;

кризис денежной и финансово-кредитной систем;

нестабильность экономики;

несовершенство механизмов формирования экономической политики государства.

Способность противодействовать внешнему воздействию и есть безопасность как процесс. К субъективным предпосылкам (зависящим от банка) для подавления его финансово-хозяйственной деятельности государством относятся: уклонение от уплаты налогов, неуплата налогов из-за потери ликвидности, невыплата налогов из-за отсутствия налоговой базы, нарушение кассовой и платёжной дисциплины, неудовлетворительное состояние расчётов с контрагентами и т. д. Именно от финансовых работников банка зависит, как будут действовать данные факторы и насколько сильно они могут угрожать его финансовой безопасности.

В настоящее время понимание роли финансового работника в управлении банком перешло на качественно иной уровень, более высокий. Сейчас без участия финансистов не обходится ни одно решение, касающееся будущего банка. Главное предназначение финансиста - оказывать содействие руководству в решении стратегических задач. Под финансовым работником следует понимать должностных лиц организации или внештатных консультантов, ответственных за сохранение, учет и управление финансами, их привлечение, а также мониторинг за их использованием. К ним относятся: финансовые директоры (менеджеры), гл. бухгалтеры, казначеи, аудиторы, ревизоры и инспекторы. Требования к уровню и качеству профессиональной подготовки данных работников в последнее время существенно возросли не только со стороны самих банков, как работодателей, но и со стороны государства в данных социально-экономических отношениях - как регулирующей, контролирующей и наблюдающей стороны. Данные нормы регламентируются законами и нормативными документами федерального уровня.

Законодательная база требует наличия высшего экономического или юридического образования у кандидатов на должность руководителей исполнительных органов или главного бухгалтера кредитной организации; необходим также опыт руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций.

Закон «Об аудиторской деятельности в РФ» требует от кандидатов на получение аттестата аудитора наличия высшего экономического или юридического образования или опыт работы в экономической (бухгалтерской) должности не менее 3 лет.

Несомненно, обеспечение финансовой безопасности банка должно опираться на существующие законы, иметь правовую основу. В настоящее время законодательная база обеспечения безопасности разработана недостаточно, а многие нормативные акты, оказывающие влияние на результативность банковской деятельности, к примеру, налоговое законодательство, меняются очень быстро и негативно влияют на финансовую устойчивость кредитной организации.

Выполнение банком своих обязательств, а также реализация ожиданий заинтересованных групп зависит от того, насколько он способен выявлять эти потребности и ожидания, эффективно их удовлетворять, выдерживая оптимальный баланс привлекаемых ресурсов и создаваемого добавочного продукта. Указанная способность банка требует эффективной координации действий в различных сферах, привлечения наиболее передовых технологий управления.

Требование сбалансированности финансовых ресурсов с точки зрения их источников и направлений использования порождает одну из ключевых проблем рыночной экономики - платежеспособность банка. В общем случае платежеспособность представляет собой способность вовремя и в необходимых объемах удовлетворять свои платежные обязательства.

Основной задачей финансовой безопасности является поддержание постоянного финансового равновесия между поступающими и исходящими платежами банка, иными словами, поддержание своей ликвидности. За счет временного запаздывания между поступающими и исходящими платежами возникает финансовая брешь, которую банк должен закрывать. Эта финансовая брешь должна постоянно покрываться за счет соответствующего привлеченного капитала, в противном случае банк обанкротится. Капитал должен привлекаться заранее, чтобы финансовая брешь и возникнуть не могла.

На основе общей теории безопасности целесообразно выстроить алгоритм действий хозяйствующего субъекта, обеспечивающих ему принятие таких мер и шагов, которые не дали бы возможности опуститься за критический предел и утерять свою экономическую независимость. Следует так же рассчитать силы и инвестировать средства, необходимые для обеспечения финансовой безопасности бизнеса.

Сложность задачи обеспечения безопасности заключается в том, смогут ли менеджеры отстоять независимость в принятии решений и обеспечить условия нормальной деятельности путем минимизации различных дестабилизирующих факторов и противоправных притязаний.

Ключевой фактор успешного развития банка - грамотный и профессиональный менеджмент, а главный фактор риска - некомпетентность и недобросовестность сотрудников. В таких условиях проблема финансовой устойчивости и безопасности становится чрезвычайно актуальной и стратегической.

Стратегия финансовой безопасности банка должна включать:

1.определение критериев и параметров (количественных и качественных пороговых значений) финансовой системы банка, отвечающих требованиям его финансовой безопасности;

2.разработку механизмов и мер идентификации угроз финансовой безопасности банка и их носителей;

3.характеристику областей их проявления (сфер локализации угроз);

4.установление основных субъектов угроз, механизмов их функционирования, критериев их воздействия на экономическую (включая финансовую) систему банка;

5.разработку методологии прогнозирования, выявления и предотвращения возникновения факторов, определяющих возникновение угроз финансовой безопасности, проведения исследований по выявлению тенденций и возможностей развития таких угроз;

6.организацию адекватной системы обеспечения финансовой безопасности банка;

7.формирование механизмов и мер финансово-экономической политики, нейтрализующих или смягчающих воздействие негативных факторов;

8.определение объектов, предметов, параметров контроля за обеспечением финансовой безопасности банка. Сибиряков А.И. Коммерческий банк сегодня. - М.: Консалт-Банкир. - 2007

Глава 2. Оценка финансовой безопасности коммерческого банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

2.1 Краткая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.

По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2008 год активы ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банка» составили 81,4 млрд рублей, капитал - 14,9 млрд рублей, кредитный портфель - 70,8 млрд рублей. Чистая прибыль по итогам за 2007 года составила 2 млрд рублей. http://www. www.homecredit.ru.- 2009

По состоянию на 31 декабря 2008 года доля Банка на рынке товарного кредитования составила 29%, доля на рынке кредитных карт - 11%. Региональная сеть Банка представлена в 80 регионах России - на 31 декабря 2008 года действовало 87 представительств, 1 филиал, 97 офисов. Банк сотрудничает более чем с 29 тыс. магазинов-партнеров в 1 200 городах России. Клиентами Банка являются около 13 млн человек.

Кредитная линейка Банка включает более 100 кредитных продуктов, среди которых потребительские кредиты, наличные в кредит, кредитные карты, автокредиты и ипотека. Банк активно реализует стратегию перехода от монолайновой кредитной организации к универсальному розничному банку. В 2008 году Банк объявил о приеме срочных вкладов от населения.

В мае 2008 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило рейтинг Банка до B+/B, в октябре Moodys' подтвердило рейтинг Банка на уровне Ba3/NP/D-. Прогноз рейтингов - стабильный.

Основа работы Банка в России - принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.

Успехи Банка были также отмечены в 2008 году профессиональными кругами. По итогам опроса Экспертного совета премии «Финансовый Олимп» Банк был признан лучшим розничным банком в категории «Потенциал и перспектива». По итогам национально банковской премии Банк получил награду в 2 номинациях: «За развитие банковских услуг в регионах России» и как «Информационно открытый банк».

Банк является членом Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков, Национальной валютной ассоциации, Национальной фондовой ассоциации и Московской международной валютной биржи.

Аудит Банка по международным стандартам финансовой отчетности проводит компания KPMG. Аудит по российским стандартам финансовой отчетности проводит ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты».

Банк входит в систему страхования вкладов под номером 170 в реестре банков-участников системы страхования вкладов.

Банк, один из лидеров российского рынка банковской розницы. Он работает на российском рынке с 2002 года. По состоянию на 30 сентября 2008 года доля Банка на рынке товарного кредитования составила 24%, доля на рынке кредитных карт - 11%.

Банк предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 33 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Региональная сеть Банка состоит из 93 представительств, 147 офисов и 4 филиала на территории России по состоянию на 30 сентября 2008 года.

Банк является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока.

На рисунке 2 представлена структура управления Банка.

Рис. 2. - Структура управления банком

В основе работы Банка - развитие линейки продуктов универсального розничного банка, постоянное совершенствование работы с клиентом. Банк уделяет особое внимание качеству работы IT-платформы, позволяющей сегодня предоставлять услуги самого высокого уровня более 16 млн. жителей России.

Банк, один из лидеров российского рынка банковской розницы с 27% долей рынка потребительских кредитов, и 10,2% долей на рынке кредитных карт по состоянию на 31 марта 2009 года. Он предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 27 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Региональная сеть Банка состоит из 92 представительств, 175 офисов и 7 филиалов на территории России по состоянию на 31 марта 2009 года.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать