Медицинское страхование в Российской Федерации
p align="left">2) Дифференцированный среднедушевой норматив (Нфд) для филиалов фонда, используемый в целях выравнивания средств ОМС в пределах территории, рассчитывается как произведение Кин*Нф*Кпз, где Кпз - коэффициент предыдущих затрат, определяемый в относительных единицах на основе финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения, закрепленных за филиалом за последние три года.

3) Дифференцированный среднедушевой норматив (Нсд) для финансирования страховых медицинских организаций рассчитывается как произведение Нфд*Кпв, где Кпв - средний коэффициент половозрастных затрат для застрахованного организацией контингента, определяемый на основе коэффициента затрат для каждой из половозрастных групп относительно эталонной (обычно застрахованные в возрасте 20 - 25 лет) и доли каждой из половозрастных групп в составе застрахованного контингента.

В настоящее время для оплаты медицинских услуг используется несколько способов. Для оплаты лечения в стационарах применяют:

оплату согласно смете расходов (финансируется 11,2% стационаров на начало 1996г.);

среднюю стоимость пролеченного больного (7,5%);

за пролеченного больного по клинико-статистическим группам (КГС) или медико-экономическим стандартам (МЭС) (50,4%);

число койко-дней (29,4%);

комбинированный способ оплаты (1,5%).

Оплату лечения в амбулаторно-поликлинических учреждениях производят:

по смете расходов (20,3% поликлиник);

по среднедушевому нормативу (16,6%);

за отдельные услуги (29,5%);

за пролеченного больного (27,6%);

Таким образом, деятельность СМО представляет заключительный этап в реализации положений ОМС. Ее главной задачей выступает оплата страховых случаев.

Заключение

В последнее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Стал насущным переход к новой системе организации здравоохранения. Более того, назрела необходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы. Это вызвано острым кризисом традиционных и отсутствием новых источников развития отрасли.

Система здравоохранения в России нуждалась прежде всего в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении. Все это заставило приступить к кардинальным преобразованиям отрасли; в противном случае нарастала социальная напряженность так как медицинские учреждения не удовлетворяли потребности населения. На основе мирового опыта была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”.

Согласно заложенным в Законе принципам, новая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения предполагает, что медицинское страхование должно осуществляться на многоуровневой основе и использовать для этого:

* прежние каналы бюджетных ассигнований (для обязательного страхования наименее защищенных групп населения и для выполнения части социальных программ на республиканском и местном уровнях);

* специальные внебюджетные фонды, (федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, формируемые из взносов предпринимателей и самодеятельных граждан на обязательное медицинское страхование);

* средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;

* личные средства граждан;

* безвозмездные и (или) благотворительные взносы или пожертвования;

* кредиты банков и других кредиторов;

* иные источники не запрещенные законодательством .

Кроме обязательного (социального) медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования.

Законодательно определены субъекты медицинского страхования: гражданин; страхователь; страховая медицинская организация (страховщик); медицинское учреждение.

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страхоных системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

Страхователями определены все работодатели, (включая самодеятельную часть населения), а также бюджетные организации. Внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования также являются страхователями, призванными не только аккумулировать средства первичных страхователей, но и организовать систему учета, поступления и расходования средств на обязательное медицинское страхование.

Страховые организации - это именно те новые структуры, которые появились на рынке медицинских услуг и стали своеобразной, но очень важной финансовой надстройкой, выполняющей посреднические функции. Главное - воплотить в жизнь основной принцип страхования : " Деньги идут за пациентом". Для пациента это означает, что страховая компании экономически заинтересована в том, чтобы выбрать для него лучшего врача и лучшее лечебное учреждение, для медиков - что они перестают получать деньги "по потребности", их приходится зарабатывать. Таким образом, медицинское страхование гарантирует и делает доступными высококачественные медицинские услуги, а во-вторых, помогает решению проблемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов в сферу здравоохранения.

Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), в которых производятся и предоставляются медицинские услуги, выступают на рынке продажи страховых услуг как самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие "предпринимательский риск" в конкурентной борьбе за право заключения договоров со страховыми компаниями, располагающими платежными средствами застрахованного населения.

Главная цель введения . медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских услуг, который превращает руководителей лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). М., 1999.

3. Проект Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации». М., 2002.

4. Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины - М.:ИСЭПН РАН, 1997- 132с. .

5. Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 1995.- 208с.

6. Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997.- 135с.

7. Основы страховой деятельности./Под ред.Т.А.Федорова.- М.:Изд.- -во БЕК, 1999.- 776с.

8. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования./ Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 1998.- 261c.

9. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 1996.- 197с.

10. Буклан С. Медицинское страхование необходимо не только на озере Чад, но и в Рязани // Туризм № 6, 1999. С. 38-39.

11. Решетников А. От стратегических планов - к практическим успехам // Медицинская газета № 45,от 16.09.99. С.4-5.

12. Система ОМС противостоит кризису // Медицинская газета № 49от 30.06.99.- С. 5.

13. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансы - № 5- 1999 - С. 2-6.

14. Таранов А. Сохраним систему ОМС - сохраним российское здравоохранение // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 2, 1999. С. 35-37.

15. ШаховВ.В. Страхование: Учебник для вузов.- М.:, 2003 - 311с.

16. Шолпо Л., Фотаки М. Сочетание общественного и частного в решении основных проблем медицинского страхования // Здравоохранение № 6, 1999. С. 45-52.

Приложение

Таблица 1

Расчет рисковой надбавки

(амбулаторно-поликлиническа помощь)

Годы

Вероятность проведения курса лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Размер выплат каждого года

q

Линейное отклонение

(q-q)

Квадрат линейных отклонений

(q-q)2

1

2

3

4

5

6

2001

0,80

14370

11496,000

948,420

899500,500

2002

0,78

14370

11208,600

661,020

436947,440

2003

0,74

14370

10633,800

86,220

7433,890

2004

0,70

14370

10059,000

-480,580

238710,420

2005

0,65

14370

9340,500

-1207,080

1457042,130

Итого

52737,900

3039634,368

Среднее

значение

10547, 7580

759908,592

Среднее

квадратическо

отклонение

-

8771,73

Таблица 2

Расчет рисковой надбавки

(скорая помощь)

Годы

Вероятность проведения курса лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Размер выплат каждого года

q

Линейное отклонение

(q-q)

Квадрат линейных отклонений

(q-q)2

1

2

3

4

5

6

2001

0,17

9574

1627,580

325,516

105960,670

2002

0,16

9574

1531, 840

229,776

52797,010

2003

0,13

9574

1244,620

- 57,444

3299,810

2004

0,12

9574

1148,880

-153,184

23465,340

2005

0,10

9574

957,400

-344,664

118793,270

Итого

6510,320

304316,100

Среднее

значение

1302,064

76079,025

Среднее

квадратическое

отклонение

-

275,82

Таблица3

Расчет рисковой надбавки (стационарная помощь)

Годы

Вероятность проведения курса лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Размер выплат каждого года

q

Линейное отклонение

(q-q)

Квадрат линейных отклонений

(q-q)2

1

2

3

4

5

6

2001

0,159

80452

12791,868

1190,690

1417741, 720

2002

0,155

80452

12470,060

868,882

754955,230

2003

0,143

80452

11504,636

-96,542

9320,430

2004

0,134

80452

10780,568

-820,610

673401,430

2005

0,130

80452

10458,760

-1142,418

1305119,800

Итого

58005,892

4160538,623

Среднее

значение

11601,178

1040134,656

Среднее

квадратическое

отклонение

-

1019,87

Таблица 4

Структура страховых тарифов

при коллективном страховании (1о)

Условия обследования и лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Вероятность проведения курса лечения

Рисковая нетто-ставка

Рисковая надбавка

1

2

3

4

5

Амбулаторно-поликлинические

14370

0,650

9340,50

871,7274

Стационарные

80452

0,130

10458,76

1019,8699

Скорая медицинская помощь

9574

0,100

957,40

275,8246

Итого

104396

20756,66

2167,4219

Совокупная нетто-ставка

Превентивные мероприятия

Расходы на ведение дел

Брутто-ставка

6

7

8

9

10212,2274

600,7193

1201,3851

12014,3851

11478,6299

675,2135

1350,4270

13504,2705

1233,2246

72,5426

145,0853

1450,8525

22924,0819

1348,4754

2696,9508

26969,5082

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать