Банки второго уровня в Республике Казахстан

Банки второго уровня в Республике Казахстан

Введение

Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реализация.

Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения практического осмысления функционирования казахстанских, а также зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.

В последние годы идет бурный процесс формирования финансовых рынков - денежного рынка и рынка капиталов. Развития последнего невозможно без совершенствования двуединого, взаимосвязанного процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбережения представляют собой разность между доходами и потреблением.

Инвестиции - вложения средств с целью получения дохода. Формы инвестирования сбережений могут быть различными: прямое вложение средств в производство и косвенное, когда между владельцами сбережений и их конечным «потреблением» выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложенные средства выступали как фактор, способствующий развитию производства и оздоровлению экономики.

Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему.

Известно, что ведущие коммерческие банки Казахстана стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.

Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики.

Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.

На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.

Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.

Глава 1. Виды банков второго уровня.

Все банки, функционирующие в Казахстане, кроме Национального банка РК, представляют собой второй уровень банковской системы и поэтому получили название «банки второго уровня».

Юридической основой деятельности банков второго уровня Закон «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 г. №2443.

В соответствии с Законом банк второго уровня в Казахстане является юридическим лицом, осуществляющим независимо от собственности, коммерческую деятельность, основная цель функционирования которого - получение прибыли.

Банки второго уровня вправе открывать свои дочерние банки, филиалы и представительства как на территории Казахстана, так и за его пределами.

Банки второго уровня

12.98

12.99

12.00

12.01

12.02

01.03

07.03

Государственные

1

1

1

2

2

2

2

Межгосударственные

1

1

1

1

-

-

-

С участием иностранного капитала

23

22

16

16

17

17

16

Из них: со 100%/свыше 50%

8/10

10/8

9/7

9/6

9/6

9/7

10/4

Дочерние

11

12

12

11

11

11

10

Деятельность банков регулируется Конституцией и Законодательством Республики Казахстан, а также нормативными правовыми актами Национального банка РК.

Список банков второго уровня на 01.08.2003. Национальный банк Казахстана. Статистический бюллетень, №7, 2003 г.

ОАО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»

ОАО «Заман-Банк»

ОАО «ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ БАНК»

ОАО «Казкоммерцбанк»

ОАО «Наурыз Банк Казахстан»

ЗАО ДБ «ТАИБ Казахский Банк»

ОАО «Цесна Банк»

ОАО «Совместный Банк «ЛАРИБА-Банк»

ОАО «Демир Казахстан Банк»

ОАО «Темірбанк»

ЗАО «Алаш-банк»

ОАО «Нурбанк»

ОАО «Данабанк»

ЗАО «Казахстан-Зираат Интернешнл Банк»

ЗАО «Торгово-промышленный банк Китая в г. Алматы

ЗАО ДБ «Банк Китая в Казахстане»

ОАО «Международный банк «Алма-Ата»

ОАО «TexaKaBank»

ОАО «СЕНИМ-БАНК»

ОАО «Индустриальный Банк Казахстана»

ОАО «Нефтебанк»

ОАО «Казахстанский Интернациональный Банк»

ЗАО «ДАБ «АБН АМРО Банк Казахстана»

ЗАО «Эксимбанк Казахстан»

ОАО «ДБ «Альфа банк»

ЗАО «Евразийский банк»

ОАО «Алматинский торгово-финансовый банк»

ОАО «Банк Туран Алеем»

ОАО «Банк Каспийский»

ЗАО «Ситибанк Казахстан»

ОАО «Банк ЦентрКредит»

ЗАО ДБ «HSBC Банк

Количество действующих банков и их филиалов, зарегистрированных в областях Казахстана на этот год, представлены в таблице 1. Таблица состоит из данных о банках и их филиалов по всей Республике Казахстан.

Таблица 1.

Область

01.03

02.03

03.03

04.03

05.03

06.03

07.03

банк

филиал

банк

филиал

банк

филиал

банк

филиал

банк

филиал

банк

филиал

банк

филиал

Акмолинская

0

24

0

24

0

24

0

24

0

24

0

24

0

22

г. Астана

2

16

2

16

2

16

2

16

2

16

2

15

2

15

Актюбинская

0

20

0

20

0

20

0

21

0

21

0

21

0

20

Алматинская

0

23

0

23

0

23

0

23

0

23

0

23

0

23

г. Алматы

29

21

29

22

29

21

27

22

26

22

26

22

26

22

Атырауская

1

18

1

18

1

18

1

18

1

18

1

18

1

19

Восточно-Казахстанская

0

42

0

41

0

39

0

39

0

39

0

39

0

38

Жамбылская

0

18

0

18

0

19

0

19

0

19

0

19

0

18

Карагандинская

1

30

1

30

1

30

1

30

1

30

1

30

1

32

Кызылординская

0

18

0

18

0

19

0

18

0

18

0

18

0

16

Костанайская

1

31

1

31

1

31

1

30

1

29

1

29

1

29

Мангистауская

1

15

1

15

1

15

1

15

1

15

1

15

1

16

Павлодарская

2

24

2

25

2

24

2

25

2

25

2

25

2

24

Северо-Казахстанская

0

22

0

22

0

22

0

22

0

22

0

22

0

20

Западно-Казахстанская

0

19

0

19

0

19

0

19

0

19

0

19

0

18

Южно-Казахстанская

1

26

1

26

1

26

1

26

1

26

1

26

1

25

Всего по республике 38 367 38 368 38 366 36 367 35 365 35 365 35 357

Глава 2. Функции коммерческих банков.

Сущность деятельности банков проявляется в выполнении ими определенных функций, которые отличают их от других органов.

Банковскую услугу можно охарактеризовать как выполнение банком определенных действий в интересах клиентов. В основе любого банковского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности.

К основным традиционным услугам в настоящее время по-прежнему относятся привлечение вкладов и предоставление ссуд. От разницы в процентах по этим услугам банки и получают наибольшую массу прибыли. Однако даже только в рамках этих двух услуг может быть выработано множество самых разнообразных форм банковских продуктов.

Сегодня универсальные банки предлагают широкий ряд продуктов, охватывающий практически все аспекты банковской деятельности и финансовых услуг. В то же время другие банки в целях завоевания и прочного удержания конкурентного преимущества стремятся специализироваться на оказании строго определенных видов услуг.

Сеть коммерческих банков способствует становлению денежного рынка, экономической основой которого является наличие временно свободных средств у юридического и физического лица, а также государства и использование их на удовлетворение их на удовлетворение краткосрочных потребностей экономики и населения.

Коммерческие банки практически занимаются всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов.

Банки могут выполнять следующие функции: Закон «О банках и банковской деятельности Республики Казахстан» от 31 августа 1995 г.

· Привлечение депозитов на платной основе;

· Ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов, их кассовое обслуживание;

· Предоставление юридическим и физическим лицам краткосрочных и долгосрочных кредитов на условиях возвратности, срочности и платности;

· Финансирование капитальных вложений по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств;

· Выпуск собственных ценных бумаг (чеков, векселей, аккредитивов, депозитных сертификатов, акций и других долговых обязательств) в порядке, предусмотренном законом;

· Покупку, продажу и хранение платежных документов и иных ценных бумаг и другие операции с ними;

· Выдачу поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

· Приобретение права требования поставок товара и оказания услуг, принятие риска исполнения таких требований и инкассации этих требований (факторинг);

· Оказание брокерских услуг по банковским операциям, выступать в качестве агента клиентов по риску;

· Услуги по хранению документов и ценностей для клиентов (сейфовый бизнес);

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать