Проблемы кредитования в Республике Беларусь. Прогноз функционирования национальной экономики
p align="left">Для определения точки равновесия сформируем сначала функцию IS. Для этого составим следующую таблицу (табл. 2.1):

Таблица 2.1 - Формирование параметров равновесия на товарном рынке

Процентная ставка, r

Потребительские расходы, C

Инвестиционные расходы, I

Государственные расходы, G

Совокупные расходы, E

Национальный доход, Y

Сбережения, S

3

1349

431

130

1910

1910

431

6

1258

392

130

1780

1780

392

9

1167

353

130

1650

1650

353

12

1076

314

130

1520

1520

314

15

985

275

130

1390

1390

275

18

894

236

130

1260

1260

236

21

803

197

130

1130

1130

197

24

712

158

130

1000

1000

158

27

621

119

130

870

870

119

30

530

80

130

740

740

80

На основании данных табл. 2.1 построим функция IS (рис. 2.1) в координатах:

ось X - национальный доход Y;

ось Y - процентная ставка r.

Функция IS состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на товарном рынке возможно равновесие.

Рис. 2.1 Функция IS

Далее рассмотрим процесса функционирования денежного рынка.

Для этого вначале рассмотрим процесс создания денег банковской системой (табл. 2.2).

Таблица 2.2. - Моделирование денежного мультипликатора (упрощенный вариант)

Банк

Дополнительный депозитный счет D

Дополнительные обязательные резервы MR

Дополнительные избыточные резервы K

Накопленная денежная масса M

1

10,50

1,16

9,35

10,50

2

9,35

1,03

8,32

19,85

3

8,32

0,91

7,40

28,16

4

7,40

0,81

6,59

35,56

5

6,59

0,72

5,86

42,15

6

5,86

0,64

5,22

48,02

7

5,22

0,57

4,64

53,23

8

4,64

0,51

4,13

57,88

9

4,13

0,45

3,68

62,01

10

3,68

0,40

3,27

65,69

После расчета значений в табл. 2.2 рассчитаем величину денежного мультипликатора (m), показывающего, на сколько увеличится количество денег в стране, если денежная база возрастет на единицу.

,

где m - денежный мультипликатор;

r - норма обязательных резервов.

Далее от расчета простого денежного мультипликатора рассмотрим воздействие Центрального (Национального) банка, коммерческих банков и населения на процесс формирования денежной массы в стране. Данное воздействие анализируется посредством следующих показателей:

- депозитного мультипликатора, показывающего, на сколько максимально могут возрасти депозиты в коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу;

- кредитного мультипликатора, показывающий, на сколько максимально может увеличиться сумма банковских кредитов населению при увеличении денежной базы на единицу;

- денежного мультипликатора.

Депозитный мультипликатор рассчитывается по формуле

;

где mD - депозитный мультипликатор;

г - доля наличных денег в общей сумме кредитов;

r - норма обязательных резервов;

в - норматив кассовых остатков коммерческих банков.

Кредитный мультипликатор рассчитывается по формуле

;

где mк - кредитный мультипликатор;

г - доля наличных денег в общей сумме кредитов;

r - норма обязательных резервов;

в - норматив кассовых остатков коммерческих банков.

Денежный мультипликатор рассчитывается по формуле

;

где m - денежный мультипликатор;

г - доля наличных денег в общей сумме кредитов;

r - норма обязательных резервов;

в - норматив кассовых остатков коммерческих банков.

Для расчета данных мультипликаторов составим следующую таблицу (табл.2.3.)

Таблица 2.3. - Моделирование кредитного, депозитного и денежного мультипликатора

Банк

Дополнительные наличные деньги в обращении MH, млрд. руб.

Дополнительный депозитный счет D, млрд. руб.

Дополнительные обязательные резервы MR, млрд. руб.

Дополнительные избыточные резервы DR, млрд. руб.

Дополнительные кассовые остатки UR, млрд. руб.

Остаточные избыточные резервы (дополнительные кредиты) K, млрд. руб.

Денежная масса MH+D, млрд. руб.

1

2,94

7,56

0,83

6,73

0,620

6,11

10,50

2

1,71

4,40

0,48

3,91

0,361

3,55

6,11

3

1,00

2,56

0,28

2,28

0,210

2,07

3,55

4

0,58

1,49

0,16

1,32

0,122

1,20

2,07

5

0,34

0,87

0,10

0,77

0,071

0,70

1,20

6

0,20

0,50

0,06

0,45

0,041

0,41

0,70

7

0,11

0,29

0,03

0,26

0,024

0,24

0,41

8

0,07

0,17

0,02

0,15

0,014

0,14

0,24

9

0,04

0,10

0,01

0,09

0,008

0,08

0,14

10

0,02

0,06

0,01

0,05

0,005

0,05

0,08

Рассчитаем значения денежного, депозитного и кредитного мультипликаторов.

= 1,72

= 1,93

= 2,39

Рассмотрим процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составим табл. 2.4.

Таблица 2.4. - Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)

Процентная ставка

r

Величина спроса на деньги (M/P)d

Величина предложения денег (M/P)S

Номинальный доход

Y

3

512

512

871

6

512

512

1209

9

512

512

1546

12

512

512

1884

15

512

512

2221

18

512

512

2559

21

512

512

2896

24

512

512

3234

27

512

512

3571

30

512

512

3909

На основании данных табл. 2.4 построим функция LM (рис.2.2) в координатах:

ось X - национальный доход Y;

ось Y - процентная ставка r.

Функция LM состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на денежном рынке возможно равновесие.

Рис. 2.2 Функция LM

Следующим этапом является формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого соствим табл. 2.5. Основой для ее составления являются данные табл. 2.1 и 2.4

Таблица 2.5. - Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках

Процентная ставка, r

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке, YIS

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке, YLM

3

1910

871

6

1780

1209

9

1650

1546

12

1520

1884

15

1390

2221

18

1260

2559

21

1130

2896

24

1000

3234

27

870

3571

30

740

3909

На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода. Рис. 2.3 (Совмещенный график IS/LM для базового периода) является комбинацией рис. 2.1 и 2.2.

Рис. 2.3 Совмещенный график IS/LM для базового периода

Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.

Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения.

Таблица 2.6. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

10,22

1191

337

156

1684

337

512,3

512,3

1684

2

10,89

1243

328

187,20

1759

328

512,3

512,3

1759

3

11,69

1306

318

224,64

1849

318

512,3

512,3

1849

4

12,65

1382

306

269,57

1957

306

512,3

512,3

1957

5

13,80

1473

291

323,48

2087

291

512,3

512,3

2087

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать