Специфика работы с векселями в России
p align="left">Важный вклад в развитие оборота банковскими векселями внёс Тверьуниверсалбанк.

И то, что история начавшаяся в 1994г. закончилась в 1996г. не говорит о плохой программе вексельного обращения, которую сегодня претворяют в жизнь многие банки России.

В начале 1994 г. в соответствии с принятой стратегией разрешения кризиса неплатежей Тверьуниверсалбанком совместно с Институтом народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук были проведены исследования и анализ экономического состояния российской промышленности и возможностей применения векселей для улучшения положения предприятий.

Банком была разработана программа разрешения кризиса неплатежей и совершенствования системы расчетов с использованием векселей в качестве платежного средства. В разработке вексельной программы принимали участие специалисты администрации Президента РФ и Правительства РФ; сама программа была представлена и нашла поддержку в Государственной Думе России. По сути, было предложено замещение в обороте коммерческих долговых обязательств банковскими. Таким образом, сомнительные долговые обязательства предприятий, которыми и являются неплатежи, замещаются достаточно надежными и однородными, надлежащим образом финансово оформленные, обратимыми и сравнительно доходными банковскими бумагами. Тем самым одновременно хозяйство получает выигрыш по всем трем основным характеристикам долгов, поступающих в оборот (ликвидности, риску и доходности вложений в соответствующие обязательства). При этом появляется возможность дифференцированного подхода к различным коммерческим обязательствам и реальной оценки ответственности должников. Никакой банк никогда не станет эмитировать собственные обязательства, если их обеспечением будут лишь сомнительные обязательства клиента. Таким образом, становилось возможным:

преодолеть необоснованное и неэффективное ограничение платежеспособного спроса и в целом ряде случаев можно добиться роста производственной активности.

предприятия, получая на свой актив более надежные и более ликвидные обязательства, оказываются в существенно более привлекательном (и, что крайне важно, поддающемся достаточно точной оценке) финансовом положении, что должно сказаться как на их ценовой политике, так и на качестве формирования производственных программ.

банковская гарантия платежа снимает необходимость предоплаты в тех нередких случаях, когда она служит исключительно для защиты от риска неплатежа. Таким образом, появляется возможность для ускорения материального оборота.

С помощью векселя Тверьуниверсалбанка можно было уменьшить сроки платежа по сравнению с безналичными банковскими расчетами, т.к. расчетные счета при этом не использовались. При наступлении срока платежа векселя оплачивались Тверьуниверсалбанком в тот же банковский день.

Таким образом, эти векселя были быстрым, простым и удобным способом расчета между юридическими лицами, во многих городах существовала практика зачета выплат в областной бюджет векселями Тверьуниверсалбанка.

Даже такие органы, как Пенсионный фонд РФ активно стали работать по зачёту в счёт платежей векселей отдельных банков, например, что обусловлено тем, что ПФ РФ берёт кредиты в банках, которые участвуют в денежных зачётах.

4. Перспективы развития вексельного рынка России

Скептики говорят, что вексельный рынок в России не имеет будущего. Некоторая доля правды в данном суждении есть. И это связано не столько с существованием реального противоречия между «изобретениями» российской практики так называемыми эмиссионными векселями («энергетическими», «приватизационными», «бездокументарными») и деловым оборотом цивилизованного рынка классических векселей, сколько с реальной угрозой «прихлопнуть» его законодательным путем.

Государство уже предпринимало в 1991-1994гг. усилия по перестройке законодательства и системы государственного регулирования и надзора за вексельным рынком. Делались попытки в приказном порядке организовать вексельное обращение в стране. Как показали последующие события, эти усилия во многом оказались тщетными, и возрождающаяся практика вексельного оборота их постоянно сводила на нет.

Последняя попытка подвести законодательную базу под «правила игры» на вексельном рынке связана с принятием Госдумой РФ 21 февраля 1997г. федерального закона «О Переводном и Простом векселе» и подписанием его Президентом РФ 11 марта.

Существующие противоречия в развитии вексельного рынка обусловлены многими причинами: объективными и субъективными; внешними и внутренними; носящими как макро-, так и микроэкономический характер. Рассмотрим одно из противоречий.

Так, с одной стороны, российское вексельное законодательство, основанное на Женевских вексельных конвенциях, подчинено нормам международного права, нормам достаточно жестким и рассчитанным на развитость обычаев вексельного делового оборота. С другой стороны, в современной России практически полностью отсутствуют обычаи, и только начала возрождаться практика вексельного оборота. Какими же путями возможно разрешение этого противоречия? В настоящее время существуют три пути решения этой проблемы.

Первый путь - наиболее простой и логичный. Суть его состоит в том, что Женевские конвенции устарели и должны быть заменены в России нормативными актами, которые бы детализировали в будущем правовое регулирование вексельного обращения (в сфере применения векселей, в контролирующих органах, в процедуре совершения протеста и др.). Вслед за денонсацией международных договоров началось бы формирование практики и обычаев вексельного оборота, включая «вексельный всеобуч», и наконец -законодательное закрепление этих обычаев и выбор системы вексельного права (англо-американская, континентальная или собственная), к которой стоило бы присоединиться в последующем. С точки зрения логики, это наиболее верный путь. Сначала формируются обычаи делового оборота, нарабатывается практика, все это учитывается в нормативных документах, в вексельном законодательстве.

Однако этим путем вряд ли можно воспользоваться для разрешения сложившегося противоречия, на что есть веские причины: во-первых, отсутствие вексельного права на рынке будет моментально заполнено другими видами - гражданским, торговым, финансовым правом: во-вторых, длительное отсутствие вексельной нормативной базы (понадобятся десятилетия для создания обычаев делового оборота) приведет к значительному росту злоупотреблений на вексельном рынке; в_третьих, мы вступим в противоречие с международным торговым правом (в конце 1996г. Россия получила «режим наибольшего благоприятствования» в торговле, ратифицировав Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом, а также подала заявку на вступление во Всемирную торговую организацию).

Второй путь - традиционный, именно по нему сейчас и развивается российский вексельный рынок. Действующее вексельное законодательство остается в силе с 1937г. Со временем происходит постепенная регламентация неурегулированных проблем вексельного оборота ведомственными нормативными актами-инструкциями, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, Минфина РФ, Банка России, ФКЦБ России - которые основываются на обобщениях практического опыта формирующегося вексельного оборота в стране.

Данный путь не в полной мере отвечает потребностям и возможностям российской экономики. Это связано с тем, что, во-первых, соответствие российского вексельного законодательства нормам Женевских конвенций само по себе еще не является гарантией успешного правового регулирования вексельного обращения. Необходимо отметить, что Положение о переводном и простом векселе, утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР № 104/1341 от 7 августа 1937г., практически не является дословным воспроизведением текста Единообразного вексельного закона с языка оригинала на русский и требует в дальнейшем подготовки новой редакции его перевода.

Во-вторых, выход в свет многочисленных противоречивых подзаконных актов (например, постановление ФКЦБ России от 21 марта 1996г. об обращении «бездокументарных простых векселей») уже породил определенные «напряжения» в вексельном обороте.

В-третьих, развитие вексельного рынка, пущенное «на самотек» без жестких регуляторов, привело к заполнению рынка «дружескими», «бронзовыми» и фальшивыми векселями, большинство из которых, по сути, стали криминальными денежными суррогатами или приняли вид «секъюритизированных» неплатежей. Влияние этого феномена на экономику далеко не однозначно и оценивается специалистами в основном негативно. Похоже, и тут мы идем своим путем: в мире использование векселей все последние годы сокращается.

Что придет на место суррогатов?

Скорее всего, это будут коммерческие бумаги - вид краткосрочных долговых бумаг компаний со сроком обращения до 9 месяцев. Западный опыт показывает, что в 10 наиболее развитых странах их доля составляет не менее 10% по отношению к задолженности компаний по облигациям, при этом в Великобритании - 25%, а в Испании - даже 70%. Парадоксально, но векселя российских компаний на сотни миллионов долларов размещены и на рынках Запада. Это сделали "Сибнефть", "ЛУКОЙЛ", "Татнефть", "СИДАНКО", "Черногорнефть", "Иркутскэнерго", Магнитогорский металлургический комбинат. Для этого используются различные схемы: бумаги продаются через дочерние структуры банков и финансовых компаний на Кипре и в других странах, чтобы избежать двойного налогообложения. Потенциал подобных вложений довольно велик. По словам представителя одного крупного российского банка, его банк завален предложениями западных банков - покажите, куда направлять инвестиции в России, а показывать, собственно, нечего. Многие российские предприятия заинтересованы не в получении банковских кредитов, а в размещении своих долговых бумаг (векселей, облигаций) на более выгодных условиях. За последний год только через упоминавшийся банк продано векселей на сотни миллионов долларов. При этом иностранцы с удовольствием берут векселя со сроком более одного года - по ним доходность выше. Основная проблема, из-за которой рынок развивается медленно, - невозможность списания выплачиваемого дохода по векселям (процентов и дисконта) в расходы предприятия. Например, компании могут взять кредит в банке под 22% годовых, а они хотят выпустить векселя под 20%. Однако из-за налога на прибыль в размере 40% они должны размещать их под 28%, что, естественно, никто делать не будет. Есть и другая проблема. Для развития рынка долговых бумаг компаний нужен приход западных инвесторов. Однако у них нет возможности вывоза прибыли из России - пока это можно делать только в случае с гособлигациями. Западные банки и компании нашли схемы обхода и здесь, как раньше они это делали при работе с гособлигациями. По мнению экспертов, проблема требует законодательного решения со стороны ЦБ РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Это придаст импульс развитию рынка долговых бумаг компаний, а одновременно мелким, средним и региональным банкам. Сейчас они практически не имеют возможности приобретать, например, долговые бумаги российских нефтяных компаний, так как эта ниша принадлежит крупным банкам. В результате свободной продажи на рынке коммерческих бумаг компаний это смогут делать все банки и инвестиционные компании.

Действующее законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по выпуску векселей, что позволяет государству, субъектам РФ и муниципальным образованиям размещать векселя в неограниченном количестве. Зачастую такая неурегулированность приводит к тому, что местная администрация выпускает векселей на сумму, превосходящую доходную часть своего бюджета, превращая «классический» вексель в эмиссионную ценную бумагу.

Третий путь представляется оптимальным и состоит из подготовки и проведения в стране вексельной реформы, то есть комплекса мор по созданию правовой, организационной, технологической, региональной и информационной инфраструктуры цивилизованного вексельного оборота в России. Целью реформы должны стать, с одной стороны, усиление защиты интересов векселедержателей, с другой, повышение ответственности всех обязанных по векселю лиц.

Реформа должна опираться на разработанную Концепцию развития вексельного рынка, увязанную с Концепцией развития рынка ценных бумаг в РФ (Указ Президента РФ №1008 от 01.07.1996г.), а также учитывать как внешние факторы (переключение денежных потоков в реальный сектор, проведение налоговой реформы, реструктуризацию предприятий, коммунальную и военную реформы в стране), так и внутренние факторы (рост объемов выпуска векселей и повышение доли корпоративных векселей, резкое увеличение необеспеченных «дружеских», «бронзовых» и фальшивых векселей, усложнение самого вексельного рынка, особенности бухучета и налогообложения операций с векселями).

Хотя уже сейчас можно назвать основные принципы проведения вексельной реформы, лучше ограничиться только принципами, на которых должна строиться система российского вексельного законодательства.

Первый - сохранение вексельного законодательства на основе Женевских конвенций (возможно, с применением ряда оговорок).

Второй - самодостаточность вексельного законодательства.

Третий - построение вексельного законодательства в основном на системе диспозитивных норм, а императивные нормы должны регулировать только минимум вексельных отношений, без которых невозможно избежание злоупотреблений.

Четвертый - нормы вексельного законодательства должны быть жестко привязаны к налоговому и валютному законодательству, а также регулировать вопросы, отсутствующие в регламенте вексельного права.

Пятый - вексельное законодательство должно адекватно отражать формирующиеся обычаи делового оборота, иначе получится система неработающих норм, которую все знают, но не выполняют. Реформа должна в первую очередь включать:

внесение изменений в Гражданский кодекс РФ о порядке удовлетворения требований кредиторов и выделении требований кредиторов по векселям в отдельную очередь;

приведение в соответствии с ЕВЗ сроков совершения протеста и определение на законодательном уровне процедуры совершения протеста;

внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс о введении ускоренной процедуры рассмотрения исков по векселям;

предоставление права уполномоченному государственному органу (ФКЦБ, ЦБ РФ, Минфину РФ) получать от нотариальных контор сведения о фактах совершения протеста и вменение в обязанность этому органу либо уполномоченному им лицу предоставлять полученную информацию всем заинтересованным лицам и средствам массовой информации;

создание законодательной базы саморегулируемых организаций, объединяющих участников вексельного рынка (например АУВЕР);

реформа налоговой системы и унификация налогообложения доходов физических и юридических лиц по различным ценным бумагам;

разработка и принятие Свода вексельных нормативных документов (Вексельного Кодекса).

Создание правовой, организационной, информационной инфраструктуры цивилизованного вексельного оборота невозможно без обучения специалистов, работников коммерческих структур, судей, руководителей государственных организаций, населения навыкам работы с векселями, изучения как российского опыта, так и обычаев вексельного оборота других стран.

5. Возможность использования иных видов ценных бумаг

Одновременно с векселями все более широкое распространение получает в России еще один вид ценных бумаг - складские свидетельства.

Согласно ГК РФ (ст.912) существуют:

простое складское свидетельство;

двойное складское свидетельство.

Двойное складское свидетельство состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), которые могут быть отделены одно от другого. Двойное складское свидетельство, каждая из двух его частей и простое складское свидетельство являются ценными бумагами.

Товар, принятый на хранение по двойному или простому складскому свидетельству, может быть в течение его хранения предметом залога путем залога соответствующего свидетельства.

Двойное складское свидетельство должно иметь следующие обязательные реквизиты (ст. 913 ГК РФ):

1. В каждой части двойного складского свидетельства должны быть одинаково указаны:

наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение;

текущий номер складского свидетельства по реестру склада;

наименование юридического лица либо имя гражданина, от которого принят товар на хранение, а также место нахождения (место жительства) товаровладельца;

наименование и количество принятого на хранение товара - число единиц и (или) товарных мест и (или) мера (вес, объем) товара;

срок, на который товар принят на хранение, если такой срок устанавливается, либо указание, что товар принят на хранение до востребования;

размер вознаграждения за хранение либо тарифы, на основании которых он исчисляется, и порядок оплаты хранения;

дата выдачи складского свидетельства.

Обе части двойного складского свидетельства должны иметь идентичные подписи уполномоченного лица и печати товарного склада.

2. Документ, не соответствующий требованиям настоящей статьи, не является двойным складским свидетельством.

Варрант - вид сертификата, предусматривающий возможность приобретения пакета ценных бумаг по номиналу до их выпуска в обращение. Особенностью варранта является разрыв сроков приобретения сертификата и приобретения ценных бумаг.

Цена варранта - это не произведение номинальной цены ценных бумаг на их количество, а величина, "исходящая" из прогноза курсовой стоимости данных ценных бумаг. Цена, или премия, выплачивается сразу при покупке варранта, сами же ценные бумаги (номинал х на количество) оплачиваются непосредственно при их получении. От покупки ценных бумаг можно отказаться, но при этом премия плательщику не возвращается.

Простое складское свидетельство (ст. 917 ГК РФ).

1. Простое складское свидетельство выдается на предъявителя.

2. Простое складское свидетельство должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 , 2 , 4 - 7 пункта 1 и последним абзацем статьи 913 настоящего Кодекса, а также указание на то, что оно выдано на предъявителя.

3. Документ, не соответствующий требованиям настоящей статьи, не является простым складским свидетельством.

Возможности использования складского свидетельства.

1. Использование варранта как предоставление залога в банк для получения кредита.

2. Складское свидетельство может продаваться и покупаться как товар. Это очень удобная форма работы с крупнооптовыми партиями товаров. Чтобы избежать транспортных расходов при перемещении товаров поступают следующим образом: на партию товаров, хранящихся на складе выписывается пакет складских свидетельств (разбивая таким образом товар по частям) и при перепродаже товар остается на месте, перепродаются только складские свидетельства. Конечный покупатель осуществляет вывоз товара со склада.

Еще одно применение складским свидетельствам нашли в Чувашии.

В ближайшее время проблемы вексельного обращения в Чувашии должны быть «сняты», благодаря новым ценным бумагам - складским свидетельствам, ряд предприятий республики уже выпустили новую ценную бумагу. Благодаря складским свидетельствам в рамках реализации республиканской жилищной программы предприятия смогут передавать некоторую свою продукцию Минфину Чувашии в счет отсрочки налоговых платежей. Минфин же не сразу будет забирать товар, а оставит его на хранение у самого предприятия, которое в качестве подтверждения принятия товара на хранение выпишет министерству складское свидетельство. Минфин, получив данную бумагу, приобретет возможность распоряжаться помещенным на хранение товаром, не совершая его физического перемещения. Далее Минфин будет финансировать ценной бумагой генподрядчиков республиканской жилищной программы. При этом перечень и стоимость всей продукции, на которую выписываются складские свидетельства, предварительно будут согласовываться с ее получателями, т.е. с генподрядчиками. В свою очередь предприятия, выпускающие складские свидетельства, смогут заплатить республиканские налоги, такие как налог на имущество, НДС, налог на прибыль и некоторые другие, производимой продукцией.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день основными вопросами вексельного рынка являются региональная замкнутость вексельных расчетов, технологическая не ликвидность документарных векселей, слабая регулируемость вексельного рынка со стороны государства, отсутствие информационной базы по надежности векселей и индоссантов. Подводя итог, назовем ряд причин, сдерживающих широкое распространение настоящих векселей:

частое отсутствие должного доверия к деловым партнерам;

неуверенность в возможности предельно быстрого удовлетворения своих интересов через процедуру судебного рассмотрения исков о погашении векселей (если партнеры оказались нечестными, либо неплатежеспособными);

отсутствие ускоренной процедуры внеочередного судебного рассмотрения исков о погашении векселей;

отсутствие широко описанных прецедентов регрессных требований по векселям в случае отказа векселедателей от платежа, что насторожило бы нечистых на руку;

отсутствие у большинства банков опыта учетно-ссудных операций с векселями и невозможность в настоящее время их переучета в ЦБ РФ;

опасения получить фальшивый вексель - известны подделки векселей Сбербанка, Ленэнерго и др.

Следует отметить - векселя в России необходимы, поскольку активизация вексельного обращения приводит:

во-первых, к ускорению расчетов и оборачиваемости оборотных средств;

во-вторых, уменьшается потребность в банковском кредите, соответственно снижаются процентные ставки за его использование и в результате сокращается эмиссия денег. Оборот векселей в ближайшее время должен оставаться массовым.

Однако я надеюсь, что в дальнейшем вексельное обращение в России примет более цивилизованные формы, когда досконально будут исполняться законы и не будут эмитировать векселя вместо обычных товарных обязательств, предприятия-должники будут самостоятельно выпускать векселя, получать под них вексельное поручительство банка и расплачиваться авалированным векселем со своими кредиторами. При этом банки, с целью минимизации своих рисков, сопровождающих гарантийные операции, могут практиковать авалирование векселей под залог конкретного имущества или прав векселедателей. Будут решены проблемы гражданского права процедуры «ареста» векселя, солидарной ответственности, и другие.

7. Использованная литература и нормативно-правовая база

1. Антонов Н.Г., Пессель М.А. «Денежное обращение, кредит и банки». -М:Финстатинформ, 1998г. -272с.

2. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. «Регулирование и учёт операций с векселями». -М:Финансы и статистика, 1996г. -128с.

3. «Рынок ценных бумаг: Учебник», под ред. Галанова В.А., Басова А.И. -М:Финансы и статистика, 1996г. -352с.

4. Фельдман А.А. «Вексельное обращение. Российская и международная практика». - М:ИНФРА-М, 1998г. -352с.

5. Фельдман А.А. «Государственные ценные бумаги». -М:ИНФРА-М, 1995г. -240с.

6. Хабарова Л.П. «Учёт и налогообложение операций с векселями». -М:журнал Бухгалтерский бюллетень, 1997г. -176с.

7. «Положение о переводном и простом векселе», Постановление ЦИК и СНК СССР от 07.08.37 №104/1341 (Женевская конвенция от 07.06.1930г.), «Кодекс».

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 и 2);

9. «О переводном и простом векселе», ФЗ РФ от 11.03.97 № 48-ФЗ, «Кодекс».

10. «Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения», Постановление Правительства РФ от 26.09.1994г. №1094, «Кодекс».

11. «О рынке ценных бумаг», ФЗ РФ от 22.04.96 № 39-ФЗ, «Кодекс».

12. Постановление Пленума ВС РФ № 133, Пленума ВАС РФ № 14 от 04.12.2000г. «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с обращением векселей» / РГ № 7-8, 13.01.2001г.

13. Письмо МНС РФ от 12.07.2000г. № ВП-6-18-526 «О необоснованном зачете НДС при использовании векселей в расчетах за поставленные материальные ресурсы» (С постановлением ВАС РФ от 25.01.2000г. № 4553/99), / «Консультант плюс».

14. Письмо Минфина РФ от 25.05.1998г. № 05-01-04 «О развитии национального вексельного рынка» / «Консультант плюс».

15. "Положение об обращении бездокументарных простых векселей на основе учёта прав их держателей", Утвержденное постановлением ФКЦБ от 21 марта 1996 года №5, "Кодекс".

16. "О выпуске казначейских векселей 1994 года Министерством финансов Российской Федерации", Постановление правительство РФ от 14.04.1994г. № 321, система "Кодекс".

17. "О выпуске в обращение простых векселей Министерства Финансов ЧР", Указ президента ЧР от 15.03.1996г. №29, "Консультант плюс".

18. "Условия выпуска и обращения простых векселей Министерства финансов ЧР", Приказ Министерства финансов ЧР от 21.03.1996г. № 104, система "Консультант плюс".

Приложение 1

о протесте векселя в неакцепте

«___»____________ 200 г. я _______________________ (фамилия и инициалы), государственный нотариус __________________(наименование)

государственной нотариальной конторы, по просьбе __________________

(наименование держателя векселя) законного держателя переводного

векселя N ___________, выданного _____________________ (наименование векселедателя) "___"_____________ 200__ г. в _________________(место выдачи) на сумму __________________________ (сумма, на которую выдан вексель), сроком платежа _______________ (указывается срок платежа),

представившего указанный вексель мне к совершению протеста в

неакцепте, "___"___________ 200__ г. предъявил _____________________

(наименование плательщика) плательщику по векселю требование об

акцепте.

В связи с неакцептом векселя, и руководствуясь статьей 44 Положения о переводном и простом векселе от августа 1937 г., протестую указанный вексель в неакцепте.

Город _____________________ "____"________________ 200__ г.

Взыскано государственной пошлины ________________________

Зарегистрировано в реестре за N _________________________

Государственный нотариус

Печать подпись

Приложение 2

ДОГОВОР № _____

купли-продажи ценных бумаг

г. Уфа “___” ________ 200_ г.

______________________________________________________ в лице ______________ действующего на основании ______, именуемое в дальнейшем “Продавец”, с одной стороны ____________, в лице __________________ , действующего на основании _____________________., именуемое в дальнейшем “Покупатель” с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем :

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. Продавец обязуется передать принадлежащие ему Ценные бумаги , указанные в п. 1.2. настоящего договора , в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить Продавцу стоимость векселей _______________, имеющих характеристики, указанные в п.1.2., путем ___________________________________

2. Сведения о Ценных бумагах, являющихся предметом купли-продажи :

Наименование

Векселедатель

Место выдачи

Общее количество

№ п/п

Номер и серия

Номинал

Дата составления

Срок платежа от даты составления

Общая сумма векселей по номиналу ______________рублей

3. Стоимость Ценных бумаг составляет ____________________________рублей РФ (далее сумма сделки).

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ПЕРЕДАЧИ ЦЕННЫХ БУМАГ.

1. Продавец обязуется :

проверяет и гарантирует Покупателю, что приобретаемые по настоящему Договору Ценные бумаги являются подлинными, никому не проданы, не являются предметом залога, объектом споров, под арестом или под другим обременением не состоят и никакие третьи лица прав на Ценные бумаги не имеют.

передать Ценные бумаги в собственность Покупателю с составлением акта приема-передачи векселей.

2. Покупатель обязуется ____________________

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

1. Векселедатель гарантирует, что Ценные бумаги подлинные, не находятся в залоге и не обременены правами третьих лиц.

2. В случае необоснованного уклонения одной из Сторон от выполнения условий, виновная сторона выплачивает другой Стороне пеню в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) процента от суммы недопоставки или не переданных в срок Ценных бумаг за каждый день просрочки.

3. В остальном Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение, в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера , которые Стороны не могли предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых по настоящему Договору обязательств.

2. В случае возникновения споров между Сторонами по вопросам исполнения настоящего Договора, стороны примут все меры для разрешения их путем переговоров и компромиссов. Разногласия, по которым Стороны не достигнут договоренности, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в установленном законодательством порядке.

3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору возможны при условии взаимного согласия Сторон и оформляются приложениями к настоящему Договору, подписанных обеими Сторонами.

4. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах по одному экземпляру для каждой из сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Приложение 3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ДОГОВОРУ № ____

от “___” ___________ 200_ г.

АКТ

приема-передачи ВЕКСЕЛЕЙ

г. Уфа “__” __________ 200_ г.

_________________________________________ в лице ______________, действующего на основании _______, именуемое в дальнейшем “Продавец”, с одной стороны, __________________________ в лице ________________, действующего на основании __________________________., именуемое в дальнейшем “Покупатель”, с другой стороны составили настоящий Акт о нижеследующем:

Продавец в соответствии с Договором № _____ от “___” _______ 200_ г. передал, а Покупатель принял :

Наименование

Векселедатель

Место выдачи

Общее количество

№ п/п

Номер и серия

Номинал

Дата составления

Срок платежа от даты составления

Общая сумма векселей по номиналу ________________рублей РФ.

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах.

За продавца За покупателя

___________ ____________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать