Страхование во ВЭД предприятий
p align="left">3. предмет договора, в качестве которого выступает страхование грузов страхователем согласно прилагаемой описи, являющейся неотъемлемой частью контракта. Здесь указываются условия страхования, страховая сумма, вид транспортировки, род упаковки, число мест и вес груза, условие о перевозке товара по определенному маршруту с указанием пунктов отправления и назначения, перегрузки и хранения;

4. размер страховой премии и порядок ее внесения, где фиксируются ставки вознаграждения, выплачиваемого страхователем страховщику за принятые на себя риски, а также указываются сроки вступления договора в силу и сроки начала и окончания ответственности страховщика

5. обязанности сторон.

В обязанности Страховщика входит:

· ознакомление страхователя с правилами страхования;

· учет при выплате страхового возмещения усилий страхователя по уменьшению риска наступления страхового случая

· выплата страхового возмещения;

· перезаключение договора страхования в случае изменения степени риска;

· соблюдение конфиденциальности об имущественном положении Страхователя.

Обязанности Страхователя включают в себя:

· информирование Страховщика обо всех известных ему обстоятельствах для оценки страхового риска;

· оплата страховой премии;

· принятие всех возможных мер по уменьшению и предотвращению возможного ущерба застрахованного груза;

· предъявление претензий при наступлении страхового случая виновному лицу либо сообщение в компетентные органы о его наступление с получением необходимых документов, доказывающих наступления страхового случая и ущерб, нанесенный грузу.

Здесь же описываются правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору;

6. порядок и условия осуществления страховых выплат, где указывается перечень документов и сроки, по которым происходит страховое возмещение. Как правило, к этим документам относят: оригинал страхового полиса, оригиналы перевозочных документов (коносаментов, авиажелезнодорожных, автонакладных), копии претензий, направленных перевозчику, оригиналы или надлежаще оформленные копии товаросопроводительных документов (спецификаций, упаковочных листов, сертификатов качества и т.п.), оригиналы комических актов, актов экспертиз, совместных актов сдачи-приемки груза, иные документы, составленные по обычаям делового оборота и относящиеся к страховому случаю;

7. суброгационные требования предполагают фиксацию передачи страхователем страховщику при наступлении страхового случая и после выплаты последним страхового возмещения пава требования возмещения убытков с третьих лиц виновных в причинении ущерба;

8. дополнительные условия, предусматривающие возможность изменения страховых сумм и взносов;

9. срок действия договора;

10. порядок разрешения спора в арбитражном суде;

11. прочие условия и реквизиты сторон.

Иногда в договор страхования включается договора о франшизе, предполагающие, что определенная часть убытков страхователя не подлежит возмещению страховщиком, устанавливается в виде определенного процента стоимости застрахованного имущества.

В доказательства заключения договора карго-страхования выдается страховой полис, подписанный страховщиком, в котором отражаются основные условия страхования, зафиксированные в договоре.

В случае если требуется систематически страховать партии грузов, причем условия страхования для разных партий идентичны, а различаются только объекты страхования, страховая сумма и страховой платеж, то заключается генеральный договор страхования грузов. После отправки груза страхователь направляет страховщику заявление о его отправки.

Этап исполнения договора страхования груза связан с наступлением страхового случая, т.е. свершившегося события предусмотренного договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения. При наступление страхового случая страхователь предоставляет страховщику всю необходимую информацию (чаще всего письменную) об ущербе (незамедлительно, в трех дневной срок), а так же документы, подтверждающие наличие страхового случая (протокол о ДТП, коммерческий акт и т.п.). При этом страхователь обязан принять необходимые меры, разумные и доступные в сложившихся обстоятельствам, по предотвращению и уменьшению ущерба по грузу.

Страховщик в свою очередь проводит осмотр и обследование застрахованного груза, после чего выплачивает страховое возмещение. Для определения размера ущерба используются акта осмотра груза, экспертизы и документы, а так же счета на производственные расходы.

В целом входе описанного взаимодействия участника ВЭД со страховыми компаниями обе стороны извлекают экономический эффект:

1. страхователь:

· получает от страховщика возмещение на груз в минимальные строки;

· освобождается от необходимости введения исково-претензионной работы с перевозчиком;

· получает полную фактическую стоимость поврежденного или утраченного груза;

· получает возмещение условия форс-мажора;

2. страховщик получает страховую премию, хотя вероятность утраты груза не велика. [3, с.142]

Рассмотрев данную схему страхования, возникает вопрос - насколько эффективны эти схемы страхования и какие методы и способы существуют, чтобы оптимизировать данные схемы. Для начала определимся с недостатками страхования для самих страховых компаний:

Во - первых, иногда участники ВЭД подают не точную, а иногда и поддельную информацию о грузе. Поэтому возникают сложности при выплате суммы страхового ущерба при наступлении страхового случая;

Во - вторых, чаще всего страховая компания не рассматривает определенные обстоятельства, влияющие на доставку груза (это политические и форс - мажорные);

В - третьих, при заключении крупных страховых сделок более мелкие страховые компании не в силах выплачивать по страховому ущербу. В альтернативу этому многие компании прибегают к кредитованию, что очень неэффективно и затратно.

Но существуют также недостатки для самих страхователей

Во - первых, качество обслуживания страховых компаний нуждается в улучшении. Это касается и системы менеджмента и контроля качества предоставляемых услуг;

Во - вторых, чаще всего у страховых компаний не налажены связи с банками. Некоторые участники ВЭД иногда не в состоянии выплачивать по страховой премии. А если бы были налажены связи страховых компаний с банками, то было бы проще как самим участникам ВЭД, так и страховым компаниям.

На основе вышеизложенного предлагаются следующие меры по оптимизации схемы страхования:

· Улучшение системы менеджмента контроля качества отдельных видов услуг.

· Развитие более тесного и прогрессивного сотрудничества страховых компаний с банками, таможенными брокерами, транспортно - экспедиторскими компаниями

· И на базе существующего государственного органа регулирования страхования (Федеральная служба по страховому надзору при МинФине РФ) создание возможностей для расширения деятельности данной организации путем совершенствования и гармонизации страхового законодательства и обмена опытом. Формирование системы государственного страхования экспортных кредитов базируется на соответствующих законах и изданных в их развитие нормативных актах. Они определяют виды страхования, порядок размещения возможных убытков и решение других вопросов, а также органы, уполномоченные на проведение страховых операций. В последнем случае, как показывает практика, функции государственного страхования экспортных кредитов могут возлагаться:

1. либо на одно из подразделений правительственного органа (Департамент гарантий экспортных кредитов в министерстве торговли и промышленности в Великобритании и Японии ),

2. либо на автономную государственную организацию ( Французская компания страхования внешней торговли, Итальянский государственный комитет страхования экспортных кредитов),

3. либо на контролируемое государством акционерное общество (Корпорация страхования экспортных кредитов в Польше, Чешская компания экспортных гарантий и страхования).

Зачастую вопросы государственного страхования и кредитованию экспортных кредитов сосредоточены в одном учреждении, как, например, в Экспортно - импортном банке США. Кроме того, страховые операции экспортных фирм могут осуществлять и другие организации, как, например, Корпорация по страхованию частных инвестиций за рубежом, имеющая свои отделения в 140 странах мира.

Во всяком случае структуры, осуществляющие страхование экспортных кредитов, находятся под полным контролем государства. Это нормальная зарубежная практика.[9,с.58]

Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что страхование участников ВЭД в РФ должно быть закреплено как основными правилами ведения самого процесса страхования, так и законодательными актами и нормами. Если все это будет предусмотрено, тогда сами участники ВЭД создадут для себя наилучшие условия своей деятельности.

Делая вывод по всей главе, надо отметить, общее состояние страхования ВЭД в РФ находится в стабильном положении. При этом не наблюдается сильных сдвигов как внутри страхования (изменения положения отдельных видов страхования), так и доля внешнеэкономического страхования России на мировом рынке страхования.

Заключение

В наше тяжелое неспокойное время учащаются кризисы, периоды стагнации, поэтому предприятие должно быть уверено в завтрашнем дне. На этом фоне основным помощником предприятиям как участникам ВЭД выступает страхование ВЭД предприятий. Страхование во ВЭД означает страхование внешнеэкономических рисков и представляет собой комплекс видов страховой защиты интересов отечественных и зарубежных участников различных форм международного сотрудничества, который включает страхование экспортно-импортных грузов; перевозящих их транспортных средств; экспортных кредитов; международных торгово-промышленных и иных выставок. Страхование позволяет участникам ВЭД застраховывать свою ответственность от рисков, которые угрожают различным имущественным интересам участника ВЭД.

Существенной особенностью страхования в ВЭД является то, что для его поведения необходимо соблюдение определенных условий как на стадии лицензирования тех или иных видов страховой защиты, так и при их проведении.

Значение страхования неизменно растет с каждым днем. Предприятия хотят защитить свою ответственность и сохранить результаты своей деятельности, уменьшить негативные последствия. Рынок страховых услуг достаточно емкий. Основные виды страхования: личное страхование, имущественное страхование и страхование ответственности.

Личное страхование предоставляет страховую защиту гражданам при наступлении определенных событий, связанных с их жизнью и здоровьем. Объектом страховых отношений в имущественном страховании выступает имущество в различных видах и имущественные интересы. Оно проводится на случай утраты (гибели) или повреждения имущества, находящегося во владении, пользовании, распоряжении страхователя (выгодоприобретателя), а также ущерба его имущественным правам, в том числе нанесения убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам.

В страховании ответственности объектом страховых отношений является ответственность по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц (физических или юридических), или ответственность по договору.

Наиболее динамично развивающимся видом страхования ВЭД является карго-страхование участников ВЭД. Предприятия, которые осуществляют ВЭД, производят обмен результатами своей деятельности и торговли товарами и услугами. Это достигается путем транспортировки товара от продавца к покупателю. В этот момент могут произойти различные непредвиденные обстоятельства под влиянием негативных факторов, будь то политические, климатические, экономические и демографические. Поэтому продукция может быть, вовремя не доставлена к заказчику. Для этого участники страхуют свою ответственность путем карго-страхованием. Карго-страхование предусматривает покрытие груза только на время его передвижения.

Объектами страхования карго являются:

а) сам груз;

б) возросшая стоимость;

в) комиссионные посредникам;

г) таможенная пошлина;

д) непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом.

Но, конечно же, существуют сложности и проблемы на страховом рынке ВЭД предприятий. Существуют различные проблемы, недопонимания как со стороны участников ВЭД, так и со стороны самих страховых компаний. Страховые компании не всегда и вовремя могут исполнить свои обязательства или предоставить необходимый пакет услуг заказчику.

Выделим основные проблемы, с которыми сталкиваются

страхователи:

1. несвоевременное исполнение обязательств.

2. страховая компания не может выплатить по имеющимся страховым случаям страховой ущерб.

Страховщики:

1. предоставление недостоверной информации со стороны участников ВЭД

Улучшения в сфере страхования ВЭД для участников ВЭД: сотрудничество страховых компаний с различными компаниями, содействующие более рациональному и качественному обслуживанию (таможенные брокеры, транспортно-экспедиторские компании, банки), улучшение системы менеджмента и контроля качества.

Улучшения в сфере страхования ВЭД для страховых компаний: добросовестный подход участников ВЭД к самой системе страхования.

Список использованных источников:

1. Архипова А.Ю. Международные экономические отношения. Международный бизнес: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 571с.

2. Ахвледиани Ю.Т.- Страхование ВЭД: учебник для студентов и вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экономические специальности /М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-255с.

3. Балабанов И.Т., Балабанова А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.

4. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие / под ред. Е.П.Пузаковой.-М.: Экономистъ, 2005.-495с.

5. Ечкалов Д.И. Особенности внешнеэкономического страхования в России // Страховое ревю - 2005. - №1-с.16

6. Зайцева М.А., Литвинова Л.Н. Страховое дело: Учеб. пособие / Под общ. ред. М.А. Зайцевой. Мн.: БГЭУ, 2001

7. Зайцева М.А. Страхование во ВЭД: учеб. пособие / Минск: БГЭУ, 2007.-383с.

8. Никитина Т.В. Страхование коммерческих и финансовых рисков: Учеб. пособие. СПб.: Санкт - Петербург, 2003.

9. Рогов В.В. Политика и практика зарубежных стран в области государственной поддержки экспорта //Внешнеэкономический бюллетень - 2002.-№1-с.58

10. Рудаков А.П. Страхование ВЭД. Учебное пособие - Москва: АТиСО, 2008. - 288с.

11. Самсонова И.А. Страхование. Учеб. пособие - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. -256с.

12. Сахарова Н.П. Страхование: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2006.

13. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 823с.

14. Чиненов М,В. Страхование ВЭД: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит» и «Мировая экономика».- М.: Издат-во «Омега - Л», 2007. - 244с.

15. Шахова В.В. Страхование: Учеб./ М.:ЮНИТИ, 2005

16. Официальный сайт Федеральной службы по страховому надзору при Министерстве Финансов РФ www.fssn.ru

17. Официальный сайт Swiss Re Economic Research & Consulting www.swissre.com

Приложение 1

Классификация видов страхования в соответствии с директивой

ЕЭС 73/ 239/ЕЕС [6, с.32]

Вид страхования

Классификация

1

2

Долгосрочное страхование

Long Term

Класс I. Страхование жизни и

аннуитетов

Class I. Life and Annuity

Класс II. Страхование к бракосочетанию и рождению ребенка

Class II. Marriage and Birth

Класс III. Связанное долгосрочное

страхование

Class III. Linked Long Term

Класс IV. Непрерывное страхование

здоровья

Class IV. Permanent Health

Класс V. Тонтины

Class V. Tortines

Класс VI. Страхование возмещения

капиталов

Class VI. Capital Redemption

Класс VII. Страхование пенсий

Class VII. Pension Fund Management

Генеральное страхование

General

Класс 1. Страхование от несчастных

случаев

Class 1. Accident

Класс 2. Страхование на случай

болезни

Class 2. Sickness

Класс 3. Страхование автомобилей

Class 3. Land Vehicles

Класс 4. Страхование

железнодорожного подвижного состава

Class 4. Railway Rolling Stock

Класс 5. Страхование воздушных судов

Class 5. Aircraft

Класс 6. Страхование судов

Class 6. Ships

Класс 7. Страхование грузов в пути

Class 7. Goods in Transit

Класс 8. Страхование от огня и

стихийных бедствий

Class 8. Fire and Natural Forces

Класс 9. Страхование от ущерба

имуществу

Class 9. Damage to Property

Класс 10. Страхование гражданской

ответственности владельцев авто -

Транспортных средств

Class 10. Motor Vehicle Liability

Класс 11. Страхование гражданской

ответственности владельцев

воздушных судов

Class 11. Aircraft Liability

Класс 12. Страхование гражданской

ответственности судовладельцев

Class 12. Liability for Ships

Класс 13. Страхование общей

ответственности

Class 13. General Liability

Класс 14. Страхование кредитов

Class 14. Credit

Класс 15. Страхование финансовых

потерь работодателей, связанных со

злоупотреблениями лиц, работающих

по найму

Class 15. Suretyship

Класс 16. Страхование от прочих

Финансовых потерь

Class 16. Miscellaneous Financial loss

Класс 17. Страхование судебных

издержек

Class 17. Legal Expenses

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать