Фонд социального страхования и его задачи
p align="left">Аккредитацию медицинских учреждений проводят аккредитационные комиссии, создаваемые из представителей органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, страховых медицинских организаций.

Аккредитованному медицинскому учреждению Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, местная администрация выдают сертификат.

Базовую программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство здравоохранения Российской Федерации и утверждает Совет Министров Российской Федерации. На основе базовой программы Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, местная администрация утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.

Договор на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) - это соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программ медицинского страхования.

Взаимоотношения сторон определяются условиями договора. Договор должен содержать:

- наименование сторон;

- численность застрахованных;

- виды лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг);

- стоимость работ и порядок расчетов;

- порядок контроля качества медицинской помощи и использования страховых средств;

- ответственность сторон и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.

Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, Советами Министров республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями.

Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.

Тарифы на медицинские и иные услуги при добровольном медицинском страховании устанавливаются по соглашению между страховой медицинской организацией и предприятием, организацией, учреждением или лицом, предоставляющим эти услуги.

Доходы от деятельности медицинских учреждений при выполнении программ обязательного медицинского страхования налогами не облагаются.

Заключение

В процессе написания контрольной работы был рассмотрен вопрос об образовании и расходовании средств фонда социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет страховых взносов работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений, и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности), страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Средства Фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Также при написании работы была дана характеристика лечебно-профилактических учреждений как поставщиков услуг в медицинском страховании.

Лечебно - профилактические учреждения - медицинские учреждения в системе медицинского страхования, имеющие лицензии, аккредитованные в установленном порядке и оказывающие медицинскую помощь.

Медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающий медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, связанные с оказанием медицинской помощи, профилактические мероприятия, лекарственное обеспечение, направленные на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

Аккредитация медицинских учреждений - определение их соответствия установленным профессиональным стандартам.

Лицензирование - это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования.

Список литературы

1.
Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)

2. ФЗ «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2006год» Принят Государственной Думой 9 декабря 2005 года Одобрен Советом Федерации 14 декабря 2005 года

3. Постановление «Об утверждении инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования» от 9 марта 2004 г. N 22

4. Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803

5. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1181

6. Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 18, ст. 1853

7. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 5

8. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 906

9. Страховое дело. Учебник / Под ред. Рейтмана Л.И. - М.: «Дело», 1992. - 339с.

Приложение 1

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД

Наименование дохода

Сумма дохода(тыс. руб.)

Налоги и взносы на социальные нужды

168 646 022,7

Единый социальный налог

133 152 441,3

Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ

133 152 441,3

Страховые взносы

35 493 581,4

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

35 493 581,4

Налоги на совокупный доход

3 939 027,9

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2 180 216,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

1 696 811,5

Единый сельскохозяйственный налог

62 000,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

590 000,0

Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам

590 000,0

Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации

590 000,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

135 000,0

Доходы от размещения средств бюджетов

135 000,0

Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ

135 000,0

Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ, сформированных за счет поступления единого социального налога

0,0

Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ, сформированных за счет поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

135 000,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 250,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 250,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда социального страхования РФ (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1 250,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

20 000,0

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов)

20 000,0

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемые в Фонд социального страхования РФ

20 000,0

Прочие неналоговые доходы

1 740 130,0

Поступления капитализированных платежей предприятий

1 300 000,0

Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов

440 130,0

Прочие неналоговые поступления в Фонд социального страхования РФ

440 130,0

Безвозмездные поступления

31 965 775,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

31 965 775,0

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

31 965 775,0

Субвенции Фонду социального страхования РФ

31 965 775,0

Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

164 400,0

Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно

9 321 581,0

Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий

4 979 794,0

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые Фонду социального страхования РФ, на оплату диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

17 500 000,0

Всего доходов

207 037 205,6

Приложение 2

СТРУКТУРА РАСХОДОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД

Наименование

Сумма расходов(тыс. руб.)

Фонд социального страхования РФ

212 987 313,2

Общегосударственные вопросы

3 700,0

Международные отношения и международное сотрудничество

3 700,0

Международное сотрудничество

3 700,0

Взносы в международные организации

3 700,0

Образование

13 864 931,9

Переподготовка и повышение квалификации

424 152,7

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

424 152,7

Переподготовка и повышение квалификации кадров

424 152,7

Молодежная политика и оздоровление детей

13 440 779,2

Социальное страхование

13 440 779,2

Оздоровление детей

13 440 779,2

Социальная политика

199 118 681,3

Социальное обслуживание населения

4 979 794,0

Меры социальной поддержки граждан

4 979 794,0

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий

4 979 794,0

Социальное обеспечение населения

166 270 327,3

Руководство и управление в сфере установленных функций

9 963 613,0

Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов

9 963 613,0

Непрограммные инвестиции в основные фонды

620 000,0

Строительство объектов общегражданского назначения

620 000,0

Социальное страхование

155 686 714,3

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию

82 026 000,0

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1 657

Пособия по беременности и родам

15 870 000,0

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

8 624 000,0

Пособия при рождении ребенка

11 440 000,0

Другие пособия и компенсации

784 507,7

Единовременные страховые выплаты

590 995,4

Ежемесячные страховые выплаты

22 582 350,

Доставка и пересылка страховых выплат

389 312,2

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

8 421 931,5

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников

3 300 000,0

Прикладные научные исследования в области социальной политики

72 392,0

Прикладные научные исследования и разработки

72 392,0

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам

72 392,0

Другие вопросы в области социальной политики

27 796 168,0

Реализация государственных функций в области социальной политики

27 796 168,0

Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

164 400,0

Мероприятия в области социальной политики

810 187,0

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно

9 321 581,0

Оплата диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также оплата медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

17 500 000,0

Всего расходов

212 987 313,2

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать