Особенности умственного развития младших школьников - (реферат)
p>Вывод: Итак, мышление младшего школьника осуществляется тремя способами: наглядно-действенным, наглядно-образным, словестно-логическим. Уровни мышления у детей одного и того же возраста достаточно разные. Поэтому задача педагогов, психологов состоит в дифференцированном подходе к развитию мышления у младших школьников.

Глава III. Обсуждение результатов психодиагностическкого обследования учащихся.

В ходе исследования была разработана и апробирована развивающая программа “потенциал, ориентированная на развитие мыслительных операций в практических умений планировать и комбинировать. В основе программы лежит система взглядов А. З. Зака. В качестве показателя эффективности этой программы были использованы результаты тестирования. Детей обследовали с помощью методики Векслер в адаптации Панасюка. С помощью этой методики определили: общий интеллектуальный показатель (ОИП), вербальный интеллектуальный показатель (ВИП), невербальный интеллектуальный показатель (НИП).

    Эта методика состоит из двенадцати субтестов :
    Осведомленность – эрудиция, любознательность.

Понятливость –социальная зрелость, хорошая ориентация в сфере социально значимых отношений, знания правил поведения.

Арифметический тест – хорошая концентрация внимания, легкость выполнения, операция в уме. Сходство – уровень мышления и гибкость мышления.

    Словарь – развитие речи, умение выражать свои мысли.

Запоминание цифр – память и способность к собранной работе. Недостающие детали – концентрация внимания, восприятия, наблюдательность. Последовательные картинки – способность к планированию.

    Кубики Косса – развитие пространственных представлений.

Складывание объекта – развитие наглядно образного мышления. Кодирование – ловкость, внимание, настойчивость.

    Лабиринт – планирование и ориентация на инструкции.

С помощью этой методики определили общий интеллектуальный показатель детей до поступления в первый класс (август1987года) таблица №2 и №4. Этот же показатель после обучения их в школе в течение первого полугодия, когда с детьми экспериментальной группы занимался психолог по программе, развивающей мышление (с контрольной группой таких занятий не проводилось). Результаты обследования представлены в таблицах.

Результаты экспериментальной группы представлены в таблицах №1 и №2. Результаты контрольной группы представлены в таблицах №3 и №4

    Таблица № 1

Результаты обследования экспериментальной группы первоклассников (август, 1997 год) методика: Векслер

    Имя обследуемого
    С/Т
    № 1
    № 2
    № 3
    №4
    №5
    №6
    №7
    №8
    №9
    №10
    №11
    №12
    ОИП
    ВИП
    НИП
    1. Наталья С.
    9
    4
    8
    11
    6
    9
    13
    9
    9
    7
    8
    9
    89
    86
    94
    2. Ольга Ш.
    5
    14
    9
    9
    7
    5
    7
    3
    8
    5
    4
    6
    77
    89
    69
    3. Елена Ч.
    4
    4
    13
    5
    5
    8
    13
    8
    8
    7
    6
    10
    83
    79
    90
    4. Анастасия А.
    6
    4
    10
    9
    6
    9
    8
    9
    11
    9
    8
    8
    86
    84
    92
    5. Татьяна К.
    10
    6
    11
    14
    6
    7
    12
    3
    8
    7
    12
    5
    88
    94
    85
    6. Роман С.
    4
    13
    6
    8
    6
    6
    13
    9
    11
    6
    11
    8
    88
    81
    97
    7. Анастасия Д.
    3
    5
    8
    14
    4
    6
    4
    9
    9
    1
    6
    10
    77
    79
    76
    8. Марина М.
    3
    6
    5
    11
    5
    2
    14
    8
    8
    6
    6
    8
    77
    71
    87
    9. Юлия О.
    9
    2
    8
    7
    5
    8
    3
    9
    10
    4
    9
    7
    77
    79
    79
    10. Вера К.
    6
    2
    10
    10
    2
    4
    9
    6
    12
    1
    5
    6
    73
    76
    76
    Среднее значение
    5, 9
    6
    8, 8
    9, 8
    5, 2
    6, 4
    9, 6
    7, 3
    9, 4
    5, 3
    7, 5
    7, 7
    81, 5
    81, 8
    84, 5
    Таблица № 2

Результаты обследования экспериментальной группы первоклассников (март, 1998 год) методика: Векслер

    Имя обследуемого
    С/Т
    № 1
    № 2
    № 3
    №4
    №5
    №6
    №7
    №8
    №9
    №10
    №11
    №12
    ОИП
    ВИП
    НИП
    1. Наталья С.
    11
    7
    9
    13
    7
    12
    15
    12
    13
    10
    10
    12
    93
    88
    98
    2. Ольга Ш.
    9
    14
    12
    12
    8
    10
    7
    6
    10
    8
    7
    12
    82
    94
    75
    3. Елена Ч.
    6
    6
    15
    7
    8
    8
    14
    10
    10
    11
    8
    12
    88
    83
    95
    4. Анастасия А.
    7
    6
    12
    10
    9
    10
    10
    11
    11
    12
    12
    11
    92
    88
    101
    5. Татьяна К.
    12
    10
    12
    14
    7
    8
    14
    5
    8
    11
    12
    7
    94
    96
    92
    6. Роман С.
    8
    14
    10
    10
    8
    10
    13
    10
    14
    10
    11
    14
    96
    86
    105
    7. Анастасия Д.
    7
    8
    10
    14
    7
    8
    7
    10
    12
    10
    11
    13
    90
    82
    94
    8. Марина М.
    4
    6
    7
    13
    6
    4
    15
    10
    10
    7
    8
    10
    80
    74
    89
    9. Юлия О.
    10
    5
    12
    8
    10
    5
    10
    12
    8
    10
    10
    12
    80
    80
    82
    10. Вера К.
    9
    8
    12
    14
    4
    8
    9
    10
    14
    6
    9
    8
    78
    77
    84
    Среднее значение
    8, 3
    8, 4
    11, 1
    11, 5
    7, 4
    8, 3
    11, 4
    9, 6
    11
    9, 5
    9, 8
    11, 1
    87, 3
    84, 8
    91, 5
    Таблица № 3

Результаты обследования контрольной группы первоклассников (август, 1997 год) методика: Векслер

    Имя обследуемого
    С/Т
    № 1
    № 2
    № 3
    №4
    №5
    №6
    №7
    №8
    №9
    №10
    №11
    №12
    ОИП
    ВИП
    НИП
    1. Екатерина П.
    11
    7
    9
    13
    7
    12
    15
    12
    13
    10
    10
    12
    93
    88
    98
    2. Артем Ю.
    9
    14
    12
    12
    8
    10
    7
    6
    10
    8
    7
    12
    82
    94
    75
    3. Елена Ю.
    6
    6
    15
    7
    8
    8
    14
    10
    10
    11
    8
    12
    88
    83
    95
    4. Елена Б.
    7
    6
    12
    10
    9
    10
    10
    11
    11
    12
    12
    11
    92
    88
    101
    5. Дмитрий Ч.
    12
    10
    12
    14
    7
    8
    14
    5
    8
    11
    12
    7
    94
    96
    92
    6. Надежда Ш.
    8
    14
    10
    10
    8
    10
    13
    10
    14
    10
    11
    14
    96
    86
    105
    7. Елена Д.
    7
    8
    10
    14
    7
    8
    7
    10
    12
    10
    11
    13
    90
    82
    94
    8. Наталья М.
    4
    6
    7
    13
    6
    4
    15
    10
    10
    7
    8
    10
    80
    74
    89
    9. Татьяна Н.
    10
    5
    12
    8
    10
    5
    10
    12
    8
    10
    10
    12
    80
    80
    82
    10. Дмитрий С.
    9
    8
    12
    14
    4
    8
    9
    10
    14
    6
    9
    8
    78
    77
    84
    Среднее значение
    8, 3
    8, 4
    11, 1
    11, 5
    7, 4
    8, 3
    11, 4
    9, 6
    11
    9, 5
    9, 8
    11, 1
    87, 3
    84, 8
    91, 5
    Таблица № 4

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать