Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек - (курсовая)
p>3) Теория "торсионного нейрокомпьютинга" и "Живой Вселенной" В. Д. Цыганкова [62]. Данная теория является дальнейшим развитием торсионной концепции физики Г. И. Шипова и А. Е. Акимова. Она объясняет психофизические явления взаимодействием объекта и субъекта посредством специфических частиц - инерционов (торсионных вихрей) и утверждает наличие глобального подобия микро и макроуровней устройства Мироздания нейрокомпьютерной системе, принципы и особенности функционирования которой были исследованы В. Д. Цыганковым. Как и породившая её теория "торсионного сознания" данная теория объединяет в себе черты квантовой и биофизической концептуальных моделей.

Энерго-информационная концептуальная модель сознания предполагает, что некоторые перцептивные психофизические явления (ясновидение, прекогниция, психометрия, информационно-перцептивная и т. д. ) могут быть объяснены существованием какого-либо "единого информационного поля". Биофизическая концептуальная модель предполагает, что часть подобных явлений может быть объяснена существованием каких-либо излучений (в том числе, в виде каких-либо новых элементарных частиц) или полей, возникающих в мозге или других частях тела индуктора (что и придаёт данным излучениям и полям характер биофизических). Она может рассматриваться лишь в отношении биоэнергетических явлений, а также, гипотетически, в отношении телепатии и суггестии (мысленного внушения) [41].

Изложенные основы энергоинформационной теории, безусловно, имеют ещё несовершенный и незавершённый характер. В настоящее время их конкретный вид ещё не является очевидным, кроме того, он может быть показан и обоснован лишь логическим путём на основе углублённого анализа следствий энергоинформационной теории, которая, в свою очередь, в настоящее время ещё не является доказанной. Тем не менее, можно надеяться, что энергоинформационная теория послужит существенным стимулом для переосмысления природы как психологических, так и многих физических феноменов и в более совершенном виде станет мощным инструментом познания для человечества как новая научная парадигма. Таким образом, к настоящему времени энергоинформационная теория уже показала свою высокую объяснительную и предсказательную способность, подтверждающую её истинность, а также позволила переосмыслить огромное количество ранее считавшихся необъяснимыми и никак не связанными между собой физических и психологических явлений, понять их комплексный характер, обусловленный их родственной физической природой.

Из приводимого выше перечня и цитируемых монографий, статей, описывающих проведенные эксперименты, следует, что энергоинформационная модель процесса коммуникации являются вполне доказанным фактом. Наряду с теоретическими обоснованиями можно привести и экспериментальные доказательства, подтверждающие гипотезу о дистанционном, энергоинформационном взаимодействии в процессе коммуникации.

    Практическая часть
    Глава 2.
    Экспериментальное исследование.
    2. 1 Методики исследования.

Для выявления дистантных взаимодействий были использованы следующие методы:

Метод эксперимента. Эксперимент проводится в специально созданных условиях, где обеспечивается проявление изучаемого взаимодействия. При его проведении составлялся план и цели проведения соответствующего эксперимента, возможные участники (индуктор–перципиент). Инструкцию давали каждому индуктору. Ему предлагали сосредоточить свое внимание на одном выбранном объекте, представить образ предмета как можно ярче и красочнее. Перципиенту же давалась инструкция максимально расслабиться, постараться не думать и в таком расслабленном состоянии пытаться воспринять, что транслирует индуктор. Всё это позволило получить качественные данные о дистанционных взаимодействиях, т. е. установить соответствующие закономерности. Метод наблюдения. Это один из основных методов психологии. При эксперименте дистанционного взаимодействия осуществлялось наблюденье за действиями индуктора и перципиента, делались выводы о ходе эксперимента. При этом необходимо отметить, что наблюдение не всегда становиться оптимальным методом сбора информации, т. к. фиксируются как существенные, так и несущественные факты, трудно истолковать причины проявления тех или иных психических особенностей, требуется интерпретация наблюдаемых явлений.

    Метод самонаблюдения.

Метод опроса. Опрос-метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Стандартизированные вопросы и их характер определены были заранее до начала эксперимента. Основной недостаток - субъективизм выводов, которые основываются только на полученных ответах и не имеют фактического подтверждения. Основная сложность - необходимость фиксации полученной информации.

2. 2 Экспериментальные доказательства биоэнергетического взаимодействия.

Целью настоящей работыбыла реализация и проверка феномена дистантного биоэнергетического (телепатического) взаимодействия как фактора коммуникации в группе. Эксперименты носили в основном поисковый характер и были нацелены на обнаружение феноменов энергоинформационного обмена. В экспериментах исследовались процессы энергоинформационного взаимодействия в системе "человек-человек".

    Отступление:

Летом 2000 года я оказался в молодёжной туристической группе совершающей поход по району южного Урала. Возрастной состав группы в основном 18-35лет. В походе образовался коллектив людей, единомышленников, интересующийся проблемой человекознания и скрытыми резервами психики, пропагандирующих здоровый образ жизни. Многих из группы интересовали паро-нормальные явления человеческо психики. На протяжении двух лет находясь в летних поездках, наша группа пыталась понять основные принципы информационно-энергетических взаимодействий, таких как суггестия (внушение) и телепатия. Понять их принципы, найти пути усиления индукции человека. В экспериментах мы исходили не из статистических опытов, а из анализов тех приемов по усилению индукции которые были ранее известны.

    Приведу ряд экспериментов, которые мы провели.
    Организация эксперимента:

В качестве "коллектива" выступала группа, из 4-20 человек (в зависимости от места проведения экспериментов), преимущественно студентов и выпускников, различных ВУЗов, мужчин и женщин в возрасте 18-35 лет, людей психически здоровых, более или менее социально адаптированных, интересующихся проблемами личностного роста и развитием своих резервных способностей. До начала эксперимента в отсутствие перципиента индукторы договаривались о том, какое мысленное задание давать перципиенту. После чего приглашался перципиент-доброволец. Индукторы используя некоторые техники, передавали перципиенту(там) соответствующее образы и понятия. Перципиенту(там) в это время предлагалось с наблюдать за состояниями своего сознания, мыслями, чувствами, образами. По окончанию проводился анализ полученных результатов. Если перципиент за задание не выполнял, ему предлагались наводящие вопросы и замечания. В заключении перципиент сообщал результаты своей интроспекции (наблюдения).

Все эксперименты носили поисковый, характер, т. е. являлись прикидкой; в начале не было ясно, насколько значимым и достоверными будут результаты. Не исключался даже негативный результат.

В предварительных опытах мы определили степень эффективности различных видов заданий:

вербальных (воздействие с целью заставить перципиента сказать какие-либо слова);

эмоционально-чувственных (воздействие с целью вызвать у перципиента какие-то чувства или желания);

заданий-действий (воздействия с целью заставить перципиента выполнить какое-либо действие).

    Наиболее удачными были признаны последние виды заданий.

В целях изучения процессов энергоинформационного обмена было проведено более 70 различных экспериментов. Полностью удачными были признаны более 22 опытов, частично удачными около 23 опыта, неудачными оказались 25 опытов.

    Пример 1.

Это был один из первых экспериментов телепатического влияния в группе, где никто не обладал экстрасенсорными способностями.

В эксперименте участвовало 6 человек. Цель эксперимента определение у испытуемых телепатических способностей. Индуктору ставилась задача сообщить (дать образ) какого либо объекта. А перципиентам необходимо определить, что это за объект, охарактеризовать его. Были получены следующие результаты: двое из 6 человек получили ощущения металлического предмета и некоторые геометрические формы. Один человек не получил не какого результата. Два человека (девушки) получили образы. Одна получила ровный голубой фон. Вторая же что получила образ черепа с открытой верхней крышкой. Обсуждения полученных результатов не перевили нас к пониманию образа транслируемого индуктором. Только после этого обсуждения мы получили информацию об объекте. Индуктор пытался транслировать, удерживая в уме вид, образ компьютера. После данного эксперимента пытались понять и объяснить полученный результат. Если смотреть строго, то объект не был определен. Но в результате эксперимента каждый получил некую информацию о данном объекте. На этом эксперимент был закончен. Индуктор сказал, что ему было достаточно трудно удерживать образ компьютера, он то расплывался, то начинал вращаться. Результатом было определение у различных людей разных способов получения информации.

    Пример 2.

Трем индукторам ставилась цель сообщать перципиентам из 6 человек состояние тошноты и рвоты. С второй, третьей попытки те пять человек независимо друг от друга стали получать те или иные свойства тошноты. Двое почувствовали тошноту. А вот одна женщина из этих шести человек никак ничего ни ощущала и ничего не чувствовала. Тогда её спросили, что-то же она чувствует? Она ответила, что ничего. Её спросили, что она хотела бы сделать. Она показала движение рукой ото рта вниз. Тогда ей посоветовали отпустить тело, чтобы само тело показало, чтобы она не мыслями и чувствами, а телом отыграла то, что получает. Тогда она стала, резко наклонятся вниз и делать то же движение рукой. Её спросили, на что это похоже? Она говорит, не знаю. Тогда ее сказали, что она может еще сильнее отпустить тело, чтобы оно провело этот принятый импульс. И она проделала странная вещь, она встала и делала резкие наклоны головой вниз показывая рукой что из нее что-то выходит наружу. Когда её спросили что же это такое, как вы думаете? Она сказала, что не представляет себе, что это могло быть. После этого эксперимент был закончен. Индукторы сказали, что она показывала точь в точь состояние, на котором они сосредотачивались - тошнота и рвота. Но женщина это движение не осознала. На лицо моторная реакция. То есть разным людям свойственны различные врожденные свойства, которые можно развить.

В ряде подобных экспериментов, перципиенты, выполнив задание, отмечали, что они улавливали его еще в процессе внушения, но не выполняли сразу по каким-то причинам (забыли, не были уверены, боялись ошибиться и т. д. ). В других опытах перципиенты сразу после опыта называли и делали то, что им представлялось во время индукции. В половине всех удачных случаев, перципиенты отмечали неполное осознание, но выполнение поставленного задания.

    Пример 4.

Серия экспериментов с целью заставить перципиента выполнить какое-либо физическое действие. Перципиенту давалась инструкция стоять прямо, расслаблено, при этом не делать ни каких произвольных, надуманных движений, но не противится, если он ощутит импульс к движению той или иной части тела. Глаза перципиента должны быть закрыты, для этого использовалась светонепроницаемая повязка. В процессе эксперимента индуктор мысленно внушал испытуемому выполнить определённое заранее обусловленное движение.

    Опыт 1.

Задание: Выполнить движение - "Раскинуть обе руки в стороны". Индуктор даёт внушение, он стоит сзади от перципиента на расстоянии 1, 5-2 метра. До начала внушения руки перципиента опущены и расслабленны. Через 1-1, 5 минут после начала внушения он поднимает руки и разводит их в стороны. Задание признаётся выполненным.

    Опыт 2.

Задание: Выполнить движение - "Положить правую руку на глаза". Условия опыта те же. После начала внушения перципиент почти немедленно закрывает двумя руками глаза. Задание считается выполненным.

    Опыт 3.

Задание: Выполнить движение - " Сесть на пол". Такие же условия. Перципиент в замешательстве, долго стоит, не зная, что делать. Задание признаётся не выполненным.

Данные опыты проводились много раз. Иногда в одном помещении было до четырёх пар индуктор - перципиент, но это не как не влияло на результаты эксперимента. В среднем семь из десяти результатов засчитывались.

    Пример 5

Приведу описание опыта с перципиентом. Задание: индукторы (6 человек) должны думать о перципиенте позитивно или нейтрально. Перципиенту в это время предлагается наблюдать за состояниями своего сознания, мыслями, чувствами, образами.

Ход эксперимента. Индукторы находятся в трёх метрах от испытуемого. Как только индукторы сосредоточились на перципиенте (стали позитивно думать о нём) на лице испытуемого через 40 сек - 1 минута после начала внушения появилась улыбка. Испытуемый выглядит довольным.

В случае, когда о перципиенте не думают или просто смотрят на него его психическое состояние остаётся без явных изменений. При опросе, что же чувствуется во время эксперимента, когда о человеке думают позитивно или желают хорошего, многие отвечали: " Очень приятное ощущение, когда о тебе думают", "Становится тепло и уютно", "На ум приходят хорошие мысли о себе, хочется жить и радоваться жизни", "Просто приятно", "Становится тепло в районе живота". При нейтральном отношении к перципиенту этого не происходит.

Всего подобных экспериментов проведено только 14 раз, из них 11 можно считать успешными, испытуемые чувствуют, когда о них“хорошо” (позитивно) думают.

На данный момент в группе идёт накопление экспериментального материала. Много полученной информации ещё не систематизировано и не обработано. Не выявлены возможные источники ошибок при проведении экспериментов.

    2. 3 О биоэнергетических взаимодействиях.

Человек находится в сложном взаимодействии с окружающим миром, то есть с другими людьми и явлениями природы. Люди постоянно воздействуют на, окружающих людей и испытывают их обратное воздействие на себя. Человек должен знать о тех влияниях и связях, которые происходят при этих взаимодействиях.

Какова же природа восприятия и осознания происходящих процессов? Энергии тела вступает во взаимодействие с внешней энергией, воздействуя по принципу взаимного частотоналожения или резонансно-полевого взаимодействия (РПВ). Информация о состоянии отражается в частоте колебаний электрических нервно-рефлекторных импульсов, возникающих в рецепторах на периферии нервной системы и заканчивающих свое формирование, пройдя длительный путь функциональной фильтрации, на уровне спинного мозга, мозгового ствола, мозжечка и подкорковых ядер, где в серых образованиях впервые возникают и формируются функционально ощущения, которые в дальнейшем конкретизируются и сопоставляются в восприятия в первичных корковых полях (согласно классификации корковых полей Г. И. Полякова) [8].

Все эти внешние ощущения будут приняты, т. е. информация будет отражена сознанием или подсознанием в субъективных внутренних ощущениях. Любое внешнее энергетическое воздействие на организм проявляется не только во внешних, но и во внутренних ощущениях. Поэтому природа любого восприятия имеет характер комплекса внутренних и внешних ощущений.

Если мы внимательно понаблюдаем за собой, то заметим, что различные эмоциональные состояния нередко возникают у нас без каких-либо внешних причин. В этом случае нам бывает довольно трудно подавить их в себе, и мы частенько поддаемся их влиянию на наше отношение к внешнему объекту. Это состояние мы привыкли называть интуицией, то есть, интуиция - это осознанное ощущение на фоне восприятия объекта.

Возникновение ассоциации в ответ на ощущения несет в себе более сложную и совершенную задачу, решить которую предстоит уже сознанию. Однако это одновременно и упрощение до конкретного уровня осознания той глубинной информации, которая получена нашим подсознанием. Ассоциация- это вторично возникающий по отношению к эмоции образ, являющийся продуктом нашей памяти, соразмеряющий образы восприятия с жизненным опытом. Точно также, как пять известных нам процессов восприятий (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) возникают в ответ на внешние раздражители органов чувств, энергетическое восприятие тоже является отражением внешних воздействий. Чем же представлены органы получения энергетической (невербальной) информации в нашем теле? Видимо так же, существуют на нашем теле участки большей или меньшей концентрации рецепторного аппарата экстероцептивной чувствительности к энергетическому воздействию. Можно так же предположить, что этими системами, филирующими внешние раздражения непосредственно на энергетическом уровне, являются либо мозг, либо биоэнергоструктура человека, либо их работа совместна.

Если способность восприятия, данного взаимодействия существует, то информация о данном взаимодействии будет фиксироваться сознанием. Но это не значит, что конкретное значение информации доступно сознанию. Именно поэтому, когда речь заходит о телепатии (передаче мысли на расстоянии), объект, возникающий в процессе восприятии, не всегда соответствует реальности. Дело в том, что подбор ассоциативных образов в восприятии, в ответ на ощущение производится на основе индивидуальной памяти и ассоциациях человека, соизмеримо с его жизненным опытом. Необходимо лишь развить жизненный опыт человека в той или иной системе восприятия.

Различные взаимодействия с внешним миром человека присутствует постоянно. Но сама информация, полученная в ощущениях, ничего не значит. Ее нужно уметь правильно расшифровывать, применять и использовать на практике.

    2. 3 Результаты исследования и их обсуждение.
    Анализ экспериментального материала.

В задачу наших исследований включен был поиск возможностей передачи информации от одного субъекта другому без включения в этот процесс механизма речеобразования и известных всем анализаторных систем человеческого организма. Экспериментальные подтверждения возможности существования индуцированных физиологических процессов, получены преимущественно в условиях дистантного телепатического взаимодействия участников проводимых испытаний. Прежде всего, отметим, что известный феномен реализации экстрасенсорных способностей в условиях синхронизации усилий группы индукторов подтвердился в наших опытах. Эффект усиления передачи (приёма) во многом вызывается и регистрировался тем, что усилия индукторов были объединены и синхронизованы в группе.

Передача телепатической информации от индуктора к перципиенту на близкие расстояния физически возможна, и ее можно реализовать в любом заданном интервале времени при наличии хорошо подобранных партнеров.

Рассмотрим теперь некоторые полученные нами результаты в контексте известных феноменов:

Телепатические способности персоналезированны и, при соответствующих обстоятельствах (длительное знакомство, эмоциональный настрой, взаимная расположенность, родственные связи и т. п. ), воспроизводятся довольно устойчиво.

Перцепция мысленно передаваемых образов в основном протекает в подсознании перципиента в форме скрытых процессов. В сознании же возникает вторичный процесс. Вследствие этого, воспринятый образ, при телепатическом общении, чаще всего оказывается правдоподобном но сильно изменённым.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать