Анализ уроков истории студентов-практикантов

Анализ уроков истории студентов-практикантов

2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

АНАЛИЗ УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ

СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент-практикант

V курса группы 582

Саитов Ильдар Гербертович

Набережные Челны, 2009 г.

Анализ урока №1 студента-практиканта Хусаиновой И. Р.

Дата: 28 ноября 2009 г

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 1.1 (9 «А»).

Тема: «Внешняя политика России в начале XX века».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.

Литература, использованная по теме:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Схема войны

Причины - Повод - Ход военных действий - Итоги войны - Последствия

Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

Основные понятия:

Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.

Основные даты:

1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.

Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур

26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Август 1905 Портсмутский мир.

Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.

План урока:

1. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX - ХХ вв.

2.Дальневосточная политика.

3.Русско-японская война:

- военные действия в 1904 г. и падение Порт-Артура.

- ход военных действий в 1905 г.

- итоги войны.

Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практике первым и она держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Лицеисты записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы о ходе военных действий и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №2 студента-практиканта Саитгараева В.В.

Дата: 28 ноября 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.2 (11 «Б»).

Тема: «Внешняя политика России в начале XX века. Русско-Японская война».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.

Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.

2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

1. Геополитическое положение России в начале XX века.

2. Дальневосточная политика.

3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.

Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

Основные понятия:

Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.

Основные даты:

1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.

Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур

26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Август 1905 Портсмутский мир.

Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.

План урока:

1. Геополитическое положение России в начале XX века.

2. Дальневосточная политика.

3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.

Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности о влияние внутриполитической ситуации на развитие внешней политики, когда верхам нужна была маленькая победоносная война для отвлечения масс от революционной борьбы. Этот урок для Вадима Василовича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне, затем на оценку показывали учителя. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №3 студента-практиканта Волкова С.И.

Дата: 30 ноября 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 1.2 (9 «Б»).

Тема: «Русско-Японская война».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.

Литература, использованная по теме:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

1. Причины Русско-Японской войны;

2. Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

3. Итоги;

4. Последствия.

Основные понятия:

Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.

Основные даты:

1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.

Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур

26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Август 1905 Портсмутский мир.

Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.

План урока:

1. Причины Русско-Японской войны;

2. Таблица ход военных действий

Дата Место сражения Потери

3. Итоги;

4. Последствия.

Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко, как и положено. Все внимание учащихся было приковано на учителя. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, так был сделан удачный пример о том, что революция была нужна правящим кругам для отвлечения народа от внутренних проблем. Этот урок для Сергея Ивановича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №4 студента-практиканта Саитгараева В.В.

Дата: 30 ноября 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.2 (11 «Б»).

Тема: «Общественные движения накануне революции».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных общественных движениях перед началом первой российской революции, также рассказать о партиях, их лидерах и программных требований, интересы каких сил представляли, воспитывать толерантное отношение учащихся к различным точкам зрения.

Литература, использованная по теме:

1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.

2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)

Оборудование: учебник, рабочие тетради, таблица «Общественные движения», классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Таблица «Общественные движения»

Движения Поддержка социальных слоев Программные требования

Рабочее

Крестьянское

Эсеры

Эсдеки

Земское

Интеллигенция

Основные понятия:

Террор, эсеры, социал-демократы, меньшевики, большевики, земство.

Основные даты:

1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как катастрофическая.

9 Января 1905 - Кровавое воскресение.

Основные персоналии: П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон.

План урока:

1. Народные движения.

2. Революционное подполье.

3. Либеральная оппозиция.

Домашнее задание: §7, 8, 9 прочитать и заполнить таблицу.

Анализ:

Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено - командир доложил, что группа 3.2 на урок построилась, отсутствующих нет. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности позорное поражение в Русско-Японской войне усугубило внутриполитическую ситуацию в стране. Этот урок для Вадима Василовича был успешным, он держался уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Одиннадцатиклассники записали число и тему урока, вместе с преподавателем учащиеся заполняли таблицу по общественным движениям, какие силы принимали участие в движение, выдвигаемые программы и требования. Данная наглядность очень эффективна в изучаемой теме, так как материал нескольких параграфов в легкой и доступной форме разложен теперь по полочкам таблицы Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.

Анализ урока №5 студента-практиканта Жилина А.И.

Дата: 1 декабря 2009 г.

Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».

Класс: 3.4 (11 «Г»).

Тема: «Глобальные проблемы экономики».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элементами беседы.

Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, воспитывать у кадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящих проблем.

Литература, использованная по теме:

1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 352 с.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска, мел, указка.

Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание

План

Понятия. Таблица «Глобализация»

Положительные Отрицательные

Основные понятия:

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать