Интерактивные методы обучения иностранному языку в 5-7 классах средней общеобразовательной школы
p align="left">"Ситуация успеха не возникает там, где допускается сравнение одного ребенка с другим, сопоставление одной группы с другой: развитие личности протекает неравномерно, дискретно, и какие-то дети при таком сравнении всегда будут проигрывать, отставать, якобы, от развития других детей, а значит, будут лишены замечательного ощущения своей силы и личностного успеха". Успех - это залог положительного отношения к учебе, к труду, к себе, стимул к активной работе. [6, c. 18]

Однако необходимо стремиться к разносторонней деятельности каждого ученика. Нельзя одному ученику предлагать на протяжении ряда уроков одну и ту роль. Общение на уровне равно партнерских отношений способствует взаимообмену знаниями, умениями и навыками при самостоятельном решении простейших коммуникативно-познавательных задач. Так как. общение учащихся внутри группы и групп между собой осуществляется по мере возможности на иностранном языке (использование реплик на родном языке допускается при выполнении грамматического задания на этапе формирования навыка, а также при проверке домашнего задания), то на подготовительном этапе необходимо не только ознакомить учащихся с этапами работы в малых группах сотрудничества и ее спецификой, но и подготовить учащихся собственно к взаимодействию на иностранном языке, ознакомить с особенностями речевого общения. В помощь учителю могут быть предложены образцы памяток работы в малой группе для младших школьников. Памятки оформляются на листах для индивидуального пользования (каждому на стол), а также на отдельных плакатах для размещения в классе.

Организация обучения в сотрудничестве на начальном этапе требует специальной предварительной подготовки с учетом психологических особенностей взаимодействия учащихся в малых группах. В связи с этим подготовительный этап приобретает большое значение для осознания учащимися специфики учения по новой технологии, выявления мотивов сотрудничества, качеств партнера, создания для детей атмосферы психологического комфорта. На основе выделенных критериев формирования групп достигается эффективность учебного взаимодействия при решении поставленной задачи. [13, c. 41-43]

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Методология исследования

Для подтверждения своей гипотезы я выбрала для исследования лексико-грамматический тест, который в полной мере мог предоставить мне объективные результаты знания детей. Во время 6 недель своей преддипломной практики мне были предоставлены пять параллелей шестых классов. Я проводила своё исследование в три этапа.

Все тесты строились по примерным рекомендациям по составлению разноуровневых заданий для проведения контроля по иностранному языку по видам речевой деятельности. Тест состоял из нескольких уровней в соответствии с принятой в РБ десятибалльной системой:

Низкий (рецептивный - 1-2 балла)

Удовлетворительный (рецептивно-продуктивный - 3-4 балла)

Средний (репродуктивно-продуктивный - 5-6 баллов)

Достаточный (продуктивный - 7-8 баллов)

Высокий (продуктивно-творческий - 9-10 баллов)

Тесты составлялись во время прохождения практики, постепенно захватывая новые темы и ново изученную лексику. Классы, в которых проводилось моё исследование, не были профильными, т.е. английский язык не был профильным предметом ни в одном из классов. Дети так же были с разным уровнем владения иностранного языка - некоторые знали больше, чем положено по программе. Некоторые дети пришли в школу только в этом полугодии, а в предыдущей школе изучали другой иностранный язык (немецкий или французский), что затрудняло получить наиболее объективные показатели в оценке знаний всех учеников.

Первый тест давался детям в первый день практики, дети должны были показать свои текущие знания по грамматике и знанию лексики. Задачей следующего теста было, показать мой уровень преподавания в различных классах. А задачей последенего было показать повысился ли уровень владения иностранным языком. (см Приложение)

2.1. Анализ исследования.

Гипотезой моего исследования являлось, что использование интерактивного подхода в обучении иностранным языкам результативно влияет на уровень говорения. Проведя наблюдения, я выделила 2 класса в которых буду использовать интерактивные методы обучения, а в остальных трёх паралеллях, применять традиционное обучение. И посмотреть на результат знаний учеников на практике. Что у меня получилось вы можете увидеть в таблице (дан средний балл написания работ по каждому классу):

Класс

6 "А"

6 "Б"

6 "В"

6 "Г"

6 "Д"

Дата проведения

31.01.2007

3,6

5,1

6,4

6,3

7,1

16. 02.2007

4,1

5,8

6,5

6,9

7,5

7. 03. 2007

4,5

6,2

6,7

6,5

7,4

Посмотрев в эту таблицу, можно сразу же отметить, что в двух слабых классах наблюдался прогресс в отметках. Можно отметить так же и прогресс и в другизх классах, но не такой большой. Поэтому, я считаю своё исследование успешно проведённым и свою гипотезу достигнутой.

Хотя во время проведения моего эксперимента дети не всгда понимали, что они учатся в данный момент, и считали многие применяемые мной методы развлечением или игрой. Так же возникали проблемы с дисциплиной, при организации работы в группах.

2.3 методы, которые можно применять на практике:

Метод «Пять по пять» позволяет:

* одновременно включить в работу учащихся всей группы;

* ознакомить с достаточно большим объемом учебного материала на занятие;

* развивать устную речь учащихся;

* дифференцировать задания в соответствии с уровнем подготовленности учащихся;

* развивать умения работать с текстом.

Подготовка и проведение

Педагог выбирает текст и делит его на несколько (три-шесть) приблизительно равных по объему и законченных по смыслу частей. Он организует расстановку мебели в кабинете (форма «Дискуссионный клуб», см. Приложение) и делит учащихся на малые группы, количество которых соответствует числу смысловых частей текста. Число учащихся в группах должно быть одинаковым и не превышать шести.

Группы располагаются за отдельными столами, каждый учащийся получает одну часть текста.

Педагог предлагает в течение 10 минут поработать над содержанием полученной части текста индивидуально. При работе над содержанием учащийся должен внимательно прочитать текст, для того чтобы как можно точнее передать его основной смысл другим уча-щимся в произвольной форме (составляет план, тезисы и т. п.).

По окончании работы учащимся в каждой группе предлагается рассчитаться по порядку и запомнить свои номера. Затем образуются новые группы: первая группа формируется из первых номеров всех групп; вторая - из вторых номеров всех групп и т. д. Таким образом,

образовавшиеся группы состоят из учащихся, каждый из которых владеет одной частью текста.

Учащимся предлагается представить содержание текста в группе. Работа продолжается около 15-20 минут в зависимости от объема и сложности материала.

По окончании работы учащиеся могут задать вопросы друг другу, педагог также в форме вопросов проверяет, как учащиеся поняли содержание всего текста.

Педагог может собрать на проверку тетради, в которых учащиеся фиксировали основные тезисы.

Материальное обеспечение: учебный текст (тексты параграфов учебников), ксерокопии статьи.

На что следует обратить внимание:

* все ли учащиеся в процессе презентации частей текста слушают друг друга;

* продумать конкретный механизм проверки понимания учащимися всего текста;

* рассчитать время работы на каждом этапе проведения метода.

Метод «Полина, пицца, Прага» Метод позволяет:

узнать имена учащихся;

создать благоприятную атмосферу.

Подготовка и проведение

Педагог предлагает каждому учащемуся назвать свое имя, а также гастрономическое блюдо и город. Название блюда и города должны начинаться на первую букву имени учащегося. Например, «Меня зовут Полина, блюдо - пицца, город - Прага».

Метод «Нормы работы» Метод позволяет:

организовать совместную работу учащихся по определению об-
щих норм работы;

делегировать часть ответственности за успешность и эффектив-
ность работы учащимся.

Подготовка и проведение

Педагог вывешивает в кабинете два листа бумаги (формат А1). На одном листе написано: «В работе на занятиях поможет...», на другом: «В работе на занятиях может помешать...».

Каждый учащийся получает две карточки (одна карточка - четверть листа формата А4). На одной карточке фиксируется норма, которая будет способствовать совместной работе на уроке, на другой -норма, которая может помешать.

Педагог предлагает каждому учащемуся зачитать свои нормы и прикрепить карточки на соответствующие листы бумаги. Педагог также может предложить свои правила работы.

После того как все учащиеся и педагог высказали свои мнения, определяются общие нормы работы. Каждый учащийся подходит к листам бумаги и отмечает на каждом из них по две нормы, которые для него являются наиболее важными. Затем нормы, получившие наибольшее количество выборов, выписываются на отдельный лист бумаги (формат А1).

В завершение педагог предлагает еще раз обратиться к нормам работы и высказать свое отношение к ним.

Материальное обеспечение: листы бумаги (формат А1) - 3 шт.; карточки (или post-it) - по две для каждого учащегося; скотч, маркеры (фломастеры, карандаши).

На что следует обратить внимание:

* получившийся список не является окончательным. По предложению учащихся или педагога он может быть дополнен или изменен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я рассмотрела некоторые

Действительно, идея активного обучения требует «додумывания» и теоретической доработки. Сегодня активное обучение упрекают в отсутствии четкой теоретической концепции, в смешивании под одним названием различных подходов и методов (в частности, нет общепринятой классификации методов).

Важно отметить еще одно важное обстоятельство. Педагоги-практики, применяя методы активного обучения, отмечают наличие определенных барьеров, препятствующих их использованию. В статье Ч. К. Бонуэлл и Т. Е. Сазерленд «Непрерывность активного обучения: выбор деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории» выделяются следующие барьеры при использо-вании методов активного обучения:

трудность в преподнесении большого количества материала на
занятиях;

активное обучение требует слишком много времени для подготовки занятия;

представляется невозможным использование активных методов
обучения в многочисленной аудитории;

возможность негативных последствий: отношение коллег к новым
подходам; влияние оценки учащихся на работу преподавателя;
влияние на продвижение по службе

Есть и еще один барьер - это сопротивление учащихся новым подходам и методам. Причем чем больше опыт учебной деятельности обучающихся, тем большее сопротивление можно встретить в учебной аудитории.

На мой взгляд, эти барьеры необходимо учитывать при планировании своего урока и быть готовыми прилагать определенные усилия по их преодолению.

Да, можно полностью согласиться с тем, что интерактивные методы не позволяют преподнести на занятиях большое количество материала, возможно, за исключением некоторых вариантов активной лекции. Но необходимо ли это? Если мы придерживаемся ценностей традиционного образования, то тогда, конечно, важно количество информации на занятии, а с позиций интерактивного обучения более ценно другое - как было добыто знание учащимися, как они его применяют. Ведь информацию всегда можно найти в книгах и Интернете самостоятельно. Здесь педагогу важно определиться, с какой целью он использует методы активного обучения: чтобы учащиеся лучше запоминали учебный материал, но тогда это обыкновенный процесс оптимизации традиционного образовательного процесса, или он готов для серьезного и последовательного изменения своего мышления и своей деятельности, что в свою очередь приведет к изменению учебной деятельности учащихся.

Можно также согласиться и с тем, что не всегда есть в достаточном количестве материалы и источники, но это - проблема не только интерактивного обучения, ведь источников и материалов часто не хватает и для традиционных занятий. Многие методы активного обучения не требуют большого материального обеспечения, а, например, наличие учебников в средней школе и договоренности с учениками частично снимают проблему отсутствия возможностей для копирования материалов.

Достаточно спорным представляется суждение о том, что для подготовки к занятиям с использованием методов активного обучения необходимо прилагать значительно больше усилий, чем при традиционном способе преподавания. Ведь для подготовки качественной традиционной лекции или традиционного урока также требуются и время, и интеллектуальные усилия. Хотя в стратегии интерактивного обучения педагогу, помимо организации своей деятельности, важно удерживать в поле внимания и другие плоскости (организация деятельности учащихся, налаживание коммуникации между ними и т. д.), но здесь новые методы также обладают определенными преимуществами. Они помогают решить две задачи: перенести часть нагрузки во время учебного занятия с педагога на учащегося и распределить ответственность за конечный результат между учащимися и педагогом в равной степени.

Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что идея интерактивного обучения сравнительно не нова. Однако есть опасность утонуть в словах и иллюзиях, повторив путь многочисленных модных педагогических новаций, которые слегка «приукрасили», модернизировали традиционное обучение, а потом забылись, так ничего всерьез и не изменив.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Зверев А. 10 и 90 - новая статистика интеллекта Знание - сила - 1997г.\ №4

2 Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем \\ хрестоматия по педагогической психологии сост. Красило А. И. и др. - 1995г.,

3 Бонуэл Ч. К., Сазерленд Т. Е. Непрерывность активного обучения: выбор методов деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории \\ Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы \ БГУ центр проблем развития образования - Минск 2001

4 http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php

5 Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М., 1998

6 Коротаева Е. В. Хочу могу умею! Обучение погружённое в общение - Мн., 1997

7 http://www.phil.pu.ru/depts/02/anglistikaXXI_01/0.htm

8 Шаталов В. Ф. Куды і як зніклі тройкі. - Мн 1988.

9 Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. М., 1991.

10 Венцель К. Н. Свободное воспитание: сб. научных трудов. - М., 1999

11 Величко В.В., Карпиевич Д.В., Карпиевич Е.Ф., Кирилюк Л.Г. Иновационные методы в гражданском образовании. - Мн., 1999.

12Мещерякова, Е. Летний лингвистический лагерь/Е. Мещерякова,Е. Исакович //Воспитательная работа в школе.-2005.-№ 2. - С. 27-33.

13 Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе.-2003.-

14 Бар Р., Таг Дж. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования // Университетское образование: от эффективного преподаванияк эффективному учению. Сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн., 2001. - С. 13-39.

15 Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - Минск, 1984г

16 Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения \\ Минск - 2003, стр. 13-14

ПРИЛОЖЕНИЕ

рис. 1 "Пирамида запоминания"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Г. М. Андреева в книге «Социальная психология» (стр. 147) указывает, что нормы совместной групповой работы «это определенные правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна».

Педагог, приходя в аудиторию, знакомит учащихся с правилами, по которым будет строиться работа на занятиях, с теми требованиями, которые он будет предъявлять. Чаще всего эти требования касаются соблюдения тишины и отсутствия разговоров учащихся между собой, порядка ведения записей и выполнения различных письменных, контрольных работ. Такие нормы создают условия для эффективной работы педагога, ведь шум, например, мешает ему говорить, а учащимся его слушать, и менее всего касаются организации деятельности учащихся, предписывая им роль пассивных созерцателей. Гарантом соблюдения установленных таким образом правил является сам педагог, и, если в группе (классе) происходят нарушения порядка, то он вынужден поддерживать установленные нормы работы, обращаясь прежде всего к своему авторитету.

Реализация стратегии активного обучения требует, на наш взгляд, иных правил работы и иных способов их определения. Прежде всего необходимо установить такие нормы, которые позволили бы организовать совместную деятельность учащихся, создать атмосферу комфорта и безопасности. Примером таких правил работы могут быть: не оценивать высказываний друг друга, говорить только от себя, конструктивно относиться к высказываниям других.

Определение норм работы происходит в процессе совместной (педагога и учащихся) деятельности. Если правила будут приняты и осознаны учащимися как свои личные, это гарантирует их соблюдение в учебной аудитории вне зависимости от того, присутствует там педагог или нет. Кроме того, педагог имеет возможность предложить группе учащихся во время определения норм те пункты, исполнение которых он считает обязательным.

Желательно, чтобы педагог уделил внимание процессу определения норм совместной деятельности уже на первых занятиях. Это позволит ему опираться на них в течение всего учебного времени.

Выработанные нормы записываются на бумаге и развешиваются в аудитории таким образом, чтобы учащиеся и педагог могли постоянно к ним обращаться.

Правила поведения и работы, вывешенные в кабинете, также являются частью педагогических условий для реализации стратегии интерактивного обучения. Все, что находится в учебной аудитории (оборудование, мебель и т. д.), может помочь педагогу организовать пространство для активной деятельности учащихся. Поэтому предлагаем рассмотреть, как педагог может создавать это пространство, используя материально-техническое обеспечение кабинета, учебного заведения.

Чтобы лучше пояснить значение «материального аспекта», обратимся к давно уже реализованной в средней школе идее создания кабинетов по различным учебным предметам. Кто-то из педагогов пользуется преимуществами таких аудиторий, а кто-то испытывает неудобства, когда, например, занятие по математике необходимо проводить в кабинете пения.

На наш взгляд, идея организации учебных аудиторий по учебным предметам имела целью не только облегчить труд педагога, но и создать определенные условия для организации учебного пространства, позволяющего педагогу и учащемуся использовать разнообразные возможно-сти в выборе форм и методов деятельности. Дидактические материалы, экспонаты, репродукции, приборы и оборудование, учебные карты, на-глядные пособия, само помещение, результаты творчества учащихся, материалы занятий помогают созданию этого учебного пространства.

Мы не настаиваем на том, что все учебные аудитории обязательно должны быть оснащены самой современной техникой или иметь неограниченные ресурсы учебных материалов. Это пространство могут конструировать как педагоги, так и учащиеся из различных средств, которые обеспечивают образовательную деятельность или являются ее результатами (плакаты с программой по предмету; листы с результатами групповой работы или «мозгового штурма»; учебные мате-риалы, сделанные руками педагога; различные вещи, предметы, открытки, изготовленные самими учащимися). Учащиеся, попадающие в аудиторию, в которой есть созданные ими на предыдущих занятиях материалы, как бы «окунаются» в это пространство, плавно, постепенно включаются в учебную деятельность.

В настоящее время в учебных заведениях доминирует традиционная форма расположения мебели в кабинете: несколько рядов поставленных друг за другом парт, перед которыми находятся стол педагога и доска для записей. Эта форма очень удобна для господствующих сейчас методов обучения, но мы остановимся более подробно на ее ограничениях.

Прежде всего, в силу физиологических особенностей, внимание педагога обращено в основном на середину аудитории, а первые и последние парты чаще всего выпадают из его поля зрения.

Такая расстановка мебели очень хорошо способствует организации процесса «списывания» на контрольных и самостоятельных работах, разговорам «по душам» между учащимися. Столы и парты ограничивают активность учащихся, прежде всего двигательную, создают ощущение границ, барьеров.

Мы не предлагаем полностью отказаться от этой формы, но считаем, что педагог должен использовать различные варианты расположения мебели.

Таблица 2(см. приложение)

Виды речевой деятельности можно классифицировать на:

1. высказывания несамостоятельные как по форме, так и по содержанию (повторение слов)

2. высказывания самостоятельные по содержанию (клише)

3. высказывания самостоятельные по форме, несамостоятельные по содержанию (пересказ, реферирование)

высказывания самостоятельные по форме и по содержанию, то есть те случаи, когда учащиеся находят объект для говорения и высказывания о нем.

Для того чтобы развивать устную речь необходимо создавать определенные условия - это знание темы, владение соответствующим языковым материалом, понимание ситуации и наличие стимула для высказывания. Материал для развития устной речи должен усваиваться до степени полной автоматизации во всех его употребительных формах. Далее при обучении говорению очень важно учитывать соотношения его важнейших форм монолога, диалога и полилога. Эти формы сосуществуют и переходят одна в другую. Монолог выстраивает один человек, во всех случаях говорящий является автором своего высказывания. Диалоги различают стандартные и свободные. Стандартные диалоги обслуживают типовые ситуации (кассир-покупатель, врач-больной), свободные диалоги бывают следующих типов (интервью, расспрос, беседа). Весьма распространенным вариантом диалога является полилог. Наиболее подходящим приемом развития полилога являются различные формы драм, включая ролевые игры.

Групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учить объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе. Для начального этапа обучения иностранным языкам наиболее эффективными и доступными являются такие формы работы, как драматизация и ролевая игра. Еще одной формой группового общения близкой к подлинному общению является дискуссионная игра, в ходе которой обсуждаются актуальные интересы для учащихся вопросы. Используются коллективные формы работы, парные, групповые, проектные формы работы, где успех каждого материализуется в успехе всей группы.

Таким образом, какие бы приемы не использовались для формирования и развития устной речи зависит не только и даже не столько от объема лексического материала сколько от моментов психологических. Поэтому необходимо помочь учащимся преодолеть этот барьер, после чего начнется развиваться речевая деятельность.

У нас есть объективные и потенциальные возможности, чтобы при целенаправленной работе над формированием речевой деятельности учащихся на изучаемом иностранном языке успешно решать задачи, поставленные в программе курса в области устной речи.

Связь формы расположения мебели и используемой формы обучения:

Используемый метод

Класс

Буква П

Прямоугольник

Круг

Дискуссионный клуб

Индивидуальная работа

?

?

?

?

Контрольная работа

?

?

?

Групповая работа

?

?

Метод, предполагающий перемещение учеников

?

?

Дискуссия, дебаты

?

?

?

?

Демонстрация фильма

?

Работа в парах

?

?

?

?

?

Различные расстановки мебели в классе:

Тест № 1

Вариант 1

Выберите правильный вариант глагола to be к следующим местоимениям:

He a)is b)are

She a)is b)are

We a)is b)are

I a) is b) am

You a) am b) are

They a) am b) are

Составьте предложения из следующих слов

The \ of \Paris \ capital \ is \ France

Canada \ big \ is \ country \ a

I'm \ dogs \ afraid \ of

Restaurant \ very \ is\ expensive

Not \ difficult \ examination \ the \ not \ is

Найдите ошибки в следующих предложениях (present continuos and present indefinite tense) и исправьте их, там где необходимо.

We are works in the garden

They were playing football

I am working now

You works in a shop

Напишите 4-5 предложений о своём любимом уроке на английском языке в настоящем времени.

Тест № 1

Вариант 2

Выберите правильный вариант глагола to be к следующим местоимениям:

They a)is b)are

He a)is b)are

you a)is b)are

I a) is b) am

We a) am b) are

She a) is b) are

Составьте предложения из следующих слов

The \ of \Minsk \ capital \ is \ Belarus

I'm \ happy \ today \ not

Flowers \ very \ are \ those \ beautifuhl

My \ hands \ are \ cold

The \ street \ at \ the \ house \ very \ old

Найдите ошибки в следующих предложениях (present continuos and present indefinite tense) и исправьте их, там где необходимо.

I is not washing my hair

It is snows

You am at the shop

Pat is not playing piano

Напишите 4-5 предложений о своём любимом уроке на английском языке в настоящем времени.

Тест № 2

Вариант 1

1 Выпишите из следующих слов неопределённые местоимения:

Radio, cut, something, buy, eat, everybody, nothing, allusion

вставьте some or any

I'm going to buy ____ eggs

There are _____ beautiful flowers in the garden

I'm thirsty. Can I have _____ water, please

Do you know ____ hotel in London?

Образуйте нужную форму слова от данного слова

It's dark. I can't see (any)

Tom lives (some) near London

What's wrong? I' ve got (some) in my eye

Переведите с русского на английский

Что-то было во дворе.

Посмотри, у нас нет ничего.

Лондон находиться где-то на британских островах

Тест №3

Вариант 1

1 выпишите имена прилагательные

hat, Hot, sad, cat, weather, nice, beautiful, radio, television, fat

Напишите 3 степени сравнения следующих имен-прилагательных

Nice

Pretty

Big

Good

Напишите антонимы к следующим словам:

Yonger

Colder

Better

Longer

Напишите ответы на следующие вопросы:

What is the longest river in the World?

Who is your best friend?

What do you like play more football or basketball?

«Что на стенах класса и почему?»

Есть ли это на стенах вашего класса

Почему «да» или почему «нет»?

1.

Имена и фотографии учащихся класса

2.

Изображения детей и взрослых: * той же расы, культуры, что и учащиеся в классе; * другой расы,

культуры

3.

Дидактические плакаты: * геометрические фигуры; * календарь; * информация о здоровье и безопасности

4.

Плакат с правилами поведения в школе

5.

Произведения искусства, созданные взрослыми, имеющие отношение к программе или помещенные по эстетическим соображениям

6.

Творческие работы, выполненные педагогом либо другими взрослыми, как фон для работ учащихся

7.

Творческие работы учащихся: * сделанные под руководством педагога; * сделанные спонтанно

8.

Материалы к предстоящему празднику: * сделанные учащимися; * приобретенные в магазинах

9.

Лист с программой занятий по предмету

10.

Материалы, работы, выполненные: * на занятии; * в процессе групповых занятий вне урока

11.

Листы, фиксирующие содержание обратной связи от учащихся

12.

Сообщения: * о некоторых событиях и деятельности в классе для учащихся; * о событиях в классе для родителей; * педагога о занятиях в классе; * от учащихся педагогу; * учащихся друг другу

13.

Место, которое предназначено исключительно для неформальных надписей, выражения мыслей учащихся

Преимущества и недостатки групповой и индивидуальной работы

Групповая работа

Индивидуальная работа

ПРЕИМУЩЕСТВА

* общий результат * взаимная помощь * разнообразные перспективы в постановке вопросов * темп: отдельные ученики подтягиваются * возможность сравнения собственных оценок * хорошо для перепроверки, прослушива-ния, переспрашивания

* свободная организация работы * индивидуальный темп учебы * нет потери времени на дискуссии * возможность гибкого движения * лучше запоминаются понятия, факты

НЕДОСТАТКИ

* тяжело договориться, планировать * возможность отвлечения, запаздывания с выполнением задания * отдельные учащиеся перегружены * бесконечная дискуссия, уход от темы

* опасность растрачивать себя по пустякам * завышенные требования * много индивидуального контроля * можно легко зайти в тупик * тяжело перепроверить знания * нет обмена мнениями об изученном, прочитанном

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать