1. Большакова, С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений / Светлана Евгеньевна Большакова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
2. Бизюк, А.П. Основы нейропсихологии / Александр Павлович Бизюк // СПб.: Речь, 2005. - 293 с. - ISBN 5-9268-03-88-8
3. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Галина Анатольевна Волкова. - СПб.: Детство-Пресс, 2005. - 144 с.
4. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности/ http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/interaction/9.2.htm
5. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Лев Семенович Выготский // М.: Изд-во Смысл, изд-во Эксмо, 2004. - 512 с. - ISBN 5-699-03524-9
6. Гадасина, Л.Я. Дидактические игры в работе логопеда / Л.Я. Гадасина // Дошкольная педагогика. - 2001. - № 1. - С. 43-48.
7. Глаголева, Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму / Е.А. Глаголева // Коррекционная педагогика.- 2003. - № 6 (18). - С. 27-33
8. Горчакова А.М. Система коррекционно-логопедической работы по формированию сукцессивных функций у детей с нарушениями речи / А.М. Горчакова // Логопедия. - 2004. - № 1 (3). - С. 24-31
9. Горчакова, А.М. Формирование фонематических процессов // А.М. Горчакова // Логопедия. - 2003. - № 1-2. - С. 28-30
10. Грибова, О.Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предложения / О.Е. Грибова // Дефектология, 1999.- № 3. - С. 3-11.
11. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие / Ольга Евгеньевна Грибова. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 96 с
12. Денисова, А.В. Игровые методы работы в логопедической практике / А.В. Денисова // Практический журнал психолога и логопеда. - 2002. - № 1-2. - С. 14-25.
13. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm
14. Елецкая, О.В., Горбачевская, Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие / Науч. ред. О.В. Защиринская // СПб.: Изд-во «Речь», 2005. - 180 с. - ISBN 5-9268-0320-9
15. Елецкая, О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе / Ольга Вячеславовна Елецкая, Наталья Юрьевна Горбачевская // М.: ТЦ Сфера, 2005 - 192 с. - ISBN 5-89144-533-6
16. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Надежда Сергеевна Жукова, Елена Михайловна Мастюкова, Татьяна Борисовна Филичева. - Екатеринбург: Литур, 2000. - 320 с.
17. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми / София Давыдовна Забрамная, Юлия Александровна костенкова. - М.: В.Секачев, 2001. - 80 с.
18. Ивановская, О.Г. От одного до пяти с чудесами по пути: Логопедические игры и задания / Ольга Геннадьевна Ивановская, Лилия Яковлевна Гадасина. - СПб.: Каро, 2001. - 176 с.
19. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. - Интернет ресурс http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm
20. Калягин, В.А., Овчинникова, Т.С. Методы психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи / Виктор Александрович Калягин, Татьяна Сергеевна Овчинникова. - СПб.: Каро, 2004. - 432 с. (Коррекционная педагогика).
21. Козырева, О.А. Использование речевых игр на логопедических занятиях / О.А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 6. - С. 38-42.
22. Козырева, Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками / Лариса Михайловна Козырева // Ярославль, Академия развития, 2006. - 128 с. - ISBN 5-7797-0577-1
23. Косякова, О. О. Логопсихология: учебное пособие/ Ольга Олеговна Косякова, Ростов- на -Дону: Феникс, 2007. - 254 с. - ISBN 978-5-222-11880-1
24. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Галина Федоровна Кумарина [и др.] // М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 320 с. - ISBN 5-7695-0576-1
25. Корнев, А.Н. Механизмы нарушений звуковой стороны речи: Гипотезы и факты / А.Н. Корнев // Логопед. - 2005. - № 5. - С. 36-51.
26. Колегова, И.И. Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах / И.И. Колегова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития, 2005. - № 1. - С. 29-32.
27. Крылова, Е.В. Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / Е.В. Крылова // Логопедия. - 2004. - № 4 (6). - С. 54-64.
28. Лобачева, Е.К. Формирование звуко-слогового анализа у детей с общим недоразвитием речи // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление; Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: МПСИ; Воронеж: Изд. НПО «Модэк», 2001. - 256 с.
29. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. методических рекомендаций // СПб., М.: САГА: ФОРУМ, 2006. - 272 с. - ISBN 5-9754-0006-6
30. Логопедия: методические традиции и новаторство / под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец // М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЖЭК», 2003. - 336 с. - серия «Библиотека логопеда». - ISBN5-89502-388-6
31. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефект. Фак. Пед. вузов. В 5 кн. Кн. V. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2005.:- 304 с. - ISBN 5-691-01211-8
32. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Галины Васильевны Чиркиной // М.: АРКТИ, 2005. - 240 с. - ISBN 5-89415-266-6
33. Новые информационные технологии в логопедической работе/ Гаркуша Ю. Ф., Манина Е.В., Черлина Н.А.// Логопед - 2004, №2.
34. Пожиленко, Е.А. Использование наглядных пособий и игровых приемов коррекции речи / Е.А. Пожиленко // Дефектология. - 1995. - № 3. - С. 76-81.
35. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия. Дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов \ Ирина Анатольевна Смирнова // СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004, - 320 с.- ISBN 5-89814-204-5
36. Цейтлин, С.Н. Язык и Ребенок: Лингвистика детской речи / Стелла Наумовна Цейтлин. - М.: Гуманитарное изд-во ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
Приложение 1
Таблица 1 - Уровень сформированности фонетико-фонематических процессов у учащихся _1_ класса на начало 2008_-2009_ учебного года
Ф.И. | Дефект произношения | Недоразличение звуков | Звуковой | ||||||
гласные | свист. | шипящ. | свист.- шипящ | оппозиционных | анализ | синтез | |||
Чернов А. | [с-с'],[з-з'], [ш],[ж], [ р- р'] | [с-ц] | [ш-ж] | [с-ш], [з-ж] | Глухие-звонкие, твердые-мягкие | Не сформирован | Не сформирован | ||
Лоскутникова Н.2 кл | Сформирован недостаточно | ||||||||
Макарова В. 2 кл | [ р- р'] | [с-ц] | Сформирован недостаточно | ||||||
Елов Д. | [ш], [ж], [ р- р'] | [с-ц] | [ш-ж] | [с-ш], [з-ж] | Глухие-звонкие, твердые-мягкие | Не сформирован | Сформирован недостаточно | ||
Топилова К. 2 кл | [ р- р'] | [с-ц] | Сформирован недостаточно | ||||||
Набок И. 2 кл | Сформирован недостаточно | ||||||||
Некрасова Д. 2 кл | твердые-мягкие | Сформирован недостаточно | |||||||
Ким Е. | [с-с'],[з-з'], [ш],[ж], [ р- р'] | [с-ц] | [ш-ж] | [с-ш], [з-ж] | твердые-мягкие | Не сформирован | Сформирован недостаточно | ||
Подокост Н. | [с-с'],[з-з'], [ш] | [с-ц] | [ш-ж] | [с-ш], [з-ж] | Глухие-звонкие, твердые-мягкие | Не сформирован | Сформирован недостаточно | ||
Носик Е. | [с-с'],[з-з'], [ч], [щ] [ш],[ж], [ц],[л-л'], [ р- р'] | [с-ц] | [ш-ж] | [с-ш], [з-ж] | Глухие-звонкие твердые-мягкие | Не сформирован | Не сформирован |
Приложение 2
Таблица 2 - Уровень сформированности лексических средств у учащихся _1__ класса на начало 2008_-2009_ учебного года
Ф.И. | Называние | ||||||
части целого | общего понятия (мебель) | детёнышей животных | профессий | оттенков цветов | антонимов | ||
Чернов А. | С помощью | + | С помощью | С помощью | - | С помощью | |
Лоскутникова Н.2 кл | + | + | С помощью | - | + | + | |
Макарова В. 2 кл | + | + | + | С помощью | + | + | |
Елов Д. | + | С помощью | - | - | С помощью | С помощью | |
Топилова К. 2 кл | + | + | + | С помощью | + | + | |
Набок И. 2 кл | + | С помощью | + | + | + | С помощью | |
Некрасова Д. 2 кл | + | С помощью | - | - | + | С помощью | |
Ким Е. | + | С помощью | - | - | С помощью | С помощью | |
Подокост Н. | + | - | - | С помощью | + | С помощью | |
Носик Е. | + | С помощью | С помощью | - | С помощью | + |
Приложение 3
Таблица 3 - Уровень сформированности грамматических средств у учащихся _1_ класса на начало 2008_-2009 учебного года
Ф.И. | Изменение формы сущ. | Образование слов | Употребление сложных предлогов | Составление предложения из слов | ||||
ед.ч.-мн.ч. именительного пад. | ед.ч.-мн.ч. родительного пад. | сущ. с уменьшительно-ласкательным значением | прилагательных от сущ. | из-за | из-под | |||
Чернов А. | + | С помощью | С помощью | С помощью | + | + | С помощью | |
Лоскутникова Н.2 кл | + | С помощью | + | С помощью | - | - | + | |
Макарова В. 2 кл | С помощью | - | С помощью | С помощью | + | + | С помощью | |
Елов Д. | С помощью | + | + | - | - | - | С помощью | |
Топилова К. 2 кл | + | + | + | + | + | + | + | |
Набок И. 2 кл | + | С помощью | С помощью | С помощью | С помощью | С помощью | С помощью | |
Некрасова Д. 2 кл | + | + | + | + | + | С помощью | + | |
Ким Е. | + | С помощью | С помощью | + | + | + | ||
Подокост Н. | + | С помощью | + | С помощью | + | + | С помощью | |
Носик Е. | С помощью | С помощью | + | С помощью | - | - | - |
Приложение 4
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (введены в действие с 30 июня 2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118)
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 содержат санитарно-гигиенические требования к ПЭВМ вообще и к дисплеям в частности, требования к помещениям, где эксплуатируются ПЭВМ, к микроклимату, акустическим шумам и вибрациям, освещению, организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ как для взрослых пользователей, так и для детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (выдержки и комментарии)
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295).