Листы рабочей тетради по теме "Организация" при изучении дисциплины "Менеджмент"
p align="left">· закон _____________ внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными;

· третий закон требует ____________________ между организацией и её элементами при любых изменениях;

· закон ________________ подразумевает, что функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели;

· закон ___________________ предполагает, что любая организация стремится сохранить себя как целое;

6. Организации с точки зрения происхождения выделяются на:

Естественные

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Искусственные

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

7. ___________________ модель организации предполагает единство действий участников ради достижения внешне заданной цели на основе чётких норм и регламентов.

8. ___________________ модель представляет собой добровольное объединение участников, заинтересованных в собственной выгоде.

Лист рабочей тетради №3

1. Различия деловой и общественной организаций:

Деловые организации

______________________________

______________________________

______________________________

Общественные организации

______________________________

______________________________

______________________________

2. Три «столпа» современной эффективной организации - это _________________, _________________ и ____________________.

3. Заполнить пустые ячейки:

Параметры

Приростной тип

Предпринимательский тип

1. Цели

Оптимизация потенциала прибыльности

2. Пути достижения

Количественный рост

3. Влияние ограничений

Поиск путей преодоления ограничений

4. Основа поощрения

Результативность

5. Ключевая информация

О внутренних и внешних возможностях

6. Варианты развития

Один

7. Принимаемое решение

Лучшее

8. Отношение к риску

Минимизация

9. Организационная структура

Гибкая

10. Характер деятельности

В соответствии с традиционными направлениями, слабо связанными между собой технологически

11. Подход к управлению

Предвидение проблем

12. Основа поиска решений.

Опыт

Реорганизация

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_________________

означает изменение структуры организации.

Реинжиниринг

_______________________________________________ _______________________________________________

_______________________________________________

_________________

заключается в разработке общей структурной схемы организации.

4. Регламентация - это разработка __________, __________ и ____________.

5. _________________ - это определение затрат рабочего времени на осуществление тех или иных функций, процессов, процедур.

6. Создание условий для упорядочивания положения и движения людей и материальных объектов в рамках организации, называется ____________.

Лист рабочей тетради №4

1. Под ____________ ____________ сформированной в результате проектирования, необходимо понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений.

2. Процесс формирования подразделений получил название _____________.

3. Виды процессов формирования подразделений:

· ________________ (предполагает, что подразделения создаются исходя из оптимального количества людей);

· ________________ (в основу создания подразделений кладётся технологический процесс);

· _________________ (когда «под общей крышей» объединяются люди, имеющие близкие специальности);

· _________________ (выделение подразделений происходит в соответствии с функциями).

В производственный блок входят подразделения:

а) _______________________

б) _______________________

в) _______________________

г) _______________________

К управленческому блоку относятся подразделения:

а) _______________________

б) _______________________

в) _______________________

г) _______________________

д) _______________________

К социальному блоку относят:

а)________________________

б)________________________

в)________________________

4. Принципы построения крупных организаций:

· ________________ (каждое подразделение организации специализируется на производстве полного набора продукции);

· ________________ (каждое из подразделений сосредоточенно на выпуске какого-то одного вида продукции);

· ________________ (ориентирует подразделения на производство продуктов для определённой группы потребителей)

· ________________ (в рамках фирмы формируются специальные центры, занимающиеся разработкой новых видов продукции);

5. Связи, объединяющие фирмы, связанные между собой технологически и экономически, называются _________________________________.

6. Предприятия холдинга, ориентированные на внутрифирменную реализацию продуктов, называются _______________________________.

7. Внешне ориентированные предприятия холдинга, осуществляют ____________________________________________.

8. Внешне ориентированные предприятия холдинга делятся на:

Стабильные структуры

________________________________________ ________________________________________

Динамичные структуры

________________________________________ ________________________________________

Лист рабочей тетради №5

1. Выделяют несколько видов гибких (адаптивная) организационных структур: _________________, ________________, _________________, ________________, __________________.

2. Основу производственно-технического единства составляет______________________________________________________.

3. Признаки, по которым классифицируется предприятие:

· _____________ (объём выпуска, величина производственного потенциала, численность работников);

· _____________ (массовая, серийная и единичная продукция);

· _______________ (в зависимости от специализированности).

4. Технико-производственную базу предприятия образуют:

А)___________________________________

Б)___________________________________

В)___________________________________

Г)____________________________________

Д)____________________________________

5. Технологические процессы:

_________________

могут быть заготовительными, обрабатывающими, сборочными, отделочными, информационными.

_________________

цель процесса в создании условий, необходимых в осуществлении основных.

_________________

связанны с размещением, хранением товара. К ним так же относят социальные услуги работникам.

6. Воздействие на предмет труда может быть ____________ и ____________.

7. Совокупность, объединённая либо по технологической последовательности, либо по общности факторов, влияющих на время выполнения, называется __________________________________________.

8. Этапы развития технологических процессов:

а)____________________________________

б)____________________________________

в)____________________________________

9. ________________ - элемент, которые классифицируется по числу занятых, степени специализации, уровню механизации, числу обслуживаемых единиц оборудования и сфере деятельности.

Лист рабочей тетради №6

1. Под организационной культурой понимается ___________________ ________________________________________________.

2. Организационная культура выполняет следующие функции:

· ___________________ (создание барьера от нежелательных внешних воздействий);

· ___________________ (объединяет людей и формирует у них чувство гордости за принадлежность к организации);

· ___________________ (создаёт общий социально-психологический климат в организации);

· ___________________ (играет важную роль в деле осуществления контактов между людьми);

· ___________________ (облегчает взаимное приспособление людей и организации друг к другу).

3. По месту организации и степени влияния на неё выделяют несколько типов культуры:

______________

характеризуется небольшим количеством неукоснительно исполняемых ценностей и норм, при необходимости корректируемых.

______________

практически не содержит общих ценностей и норм; у каждого элемента организации они свои, даже противоречащие другим.

______________

содержит множество норм и ценностей, открыта любому влиянию, допускает гласность и диалог между участниками организации.

4. Субъективные элементы культуры:

а)______________________________

б)______________________________

в)______________________________

г)______________________________

5. Культура, которая ориентирована на создание и внедрение новшеств, поэтому ей присущи неопределённость, риск и постоянный поиск, называется _________________________________________.

6. Три основных вида организационных культур:

______________

характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль.

______________

основана на господстве регламентов, правил и процедур.

______________

дополняет две предыдущие. Её основу составляют внутренние ценности.

7. Культура, которая ориентирована на отдалённое будущее, выбор вариантов решений на основе поиска новых возможностей и постоянно балансирует между риском и выгодой, называется ______________________.

7. Паблик рилейшнз - это ____________________________________.

8. Форма проявления культуры организации, которую нельзя купить, а можно только создать, называется _________________________________.

9. Название организации. С содержательной точки зрения, может быть ________________, __________________ и ___________________.

10. Типология управленческих культур по С. Хонди:

· Культура власти, или ____________;

· __________ культура, или Аполлона;

· Культура задачи, или _____________;

· Культура ____________, или Дионисия.

3. Методика работы с листами рабочей тетради на занятии

Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение понятия дано, либо понятие дано, а его определение нужно записать. Так же в листах рабочей тетради присутствуют задания, где необходимо указать какие-либо составные элементы понятия или процесса. Или дать пояснения к указанным элементам. Во второй учебный день, перед началом лекции происходит анализ ошибок первого листа учебной тетради, затем лекционный материал и в конце учебной пары снова раздаются листы по пройденной теме. В третий лекционный день, в начале академического часа снова анализируются ошибки. После читается следующий лекционный материал. Соответственно на следующий учебный день, снова анализируются ошибки и выдаются новые листы рабочей тетради. Таким образом, преподаватель имеет возможность отследить, как усвоен материал учениками, какие наиболее часто встречаются ошибки. Принимая во внимание эти данные, преподаватель сможет поправить стиль изложения лекции, усилить, или наоборот, ослабить лекцию понятиями, улучшить способ ведения лекций и подготовку к ним. После прочтения всего лекционного курса по этому предмету, ученикам либо предлагается зачёт, либо контрольные вопросы, либо все листы рабочей тетради. Заполнение всех листов по данной теме и анализ ошибок даст ясную картину того, как усвоился материал, помогает ли поэтапный анализ ошибок. Есть ли какие-либо изменения при заполнении. На данном этапе возможна другая очередность заданий в листах рабочей тетради. Т.е. если в конце каждой лекции давались листы чётко по пройденному материалу, то в заключении лекционного курса вопросы могут быть как из последней, так и с первой лекций на одном листе учебной тетради.

Листы создавались согласно ходу изложения учебного материала. Таким образом, существует возможность проконтролировать усвоение учебного материала. На каждом этапе происходит контроль мыслительной деятельности учащегося. Если заметны явные ошибки, то мысль ученика направляется в нужную сторону. По окончанию лекционного курса, возможно увидеть всю картину в целом, сделать выводы и наметить будущее направление разработок лекций.

Заключение

В заключении можно отметить, что разработка листов рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся, проверка полученных знаний, сами лекции проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес аудитории, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются. Такой тип обучения и контроля наиболее подойдёт для заочной формы обучения, т.к. тут наблюдается острая нехватка лекционных часов для изложения материала. А если этот материал будет освоен неправильно, то ничего уже не поправить. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения.

Таким образом, в данной курсовой разработаны листы рабочей тетради, обоснованна их роль в методическом обеспечении учебной деятельности, предоставлена теория разработки листов рабочей тетради, разработаны листы по теме «Организации» дисциплины «Менеджмент». Следовательно поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.

Список литературы

1. Веснин В.Р.Менеджмент: Учебник. - М.: ТД «Элит-2000», 2006

2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006

3. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. - М.: Знание, 2005

4. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин. - Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1992

5. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. - М.: Изд-во Логос, 2006

6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Изд-во "Арена", 2007

7. Махмутов М.И. Современный урок. - М.: Педагогика, 2005

8. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2007

9. Поздняк И.П., Малышевич В.В. Организация и методика обучения в профессионально-технических училищах. - М.: Педагогика, 2005

10. Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профтехобразования/ Под ред. А.П.Беляевой. - М.: Высш. шк., 2006

11. Чахоянц В.Е., Мартынова Е.И. Современные требования к уроку производственного обучения. - М.: Высш. шк., 2006

12. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2005

13. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2007

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать