Методика обучения школьников кулинарии
p align="left">· курица - 1 шт.,

· растительное масло - 1,5 стакана,

· морковь - 7 шт.,

· репчатый лук - 10 головок,

· рисовая крупа - 1,25 стакана,

· вода - 2 стакана,

· соль по вкусу.

Учитель: Скажите пожалуйста, а в какой посуде лучше всего будет готовить это блюдо?

Ученики: В казане!

Учитель: Да правильно!

Готовят это блюдо в посуде с толстым дном. Лучше для этой цели использовать утятницу или специальный казан.

Наливают в казан растительное масло, дают ему закипеть. В кипящее масло кладут нарезанную соломкой или натертую на крупной терке морковь, нарезанный кольцами или полукольцами репчатый лук, перемешивают и обжаривают 5--7 мин. Затем кладут нарубленную на мелкие кусочки курицу, перемешивают и обжаривают 20 мин. Добавляют горячую воду, доводят до кипения, крепко солят и засыпают промытую рисовую крупу, поверхность разравнивают, но не перемешивают. Когда вода, покрывающая поверхность риса, выкипит, закрывают казан крышкой, ставят на самый маленький огонь и тушат в течение 1 ч.

Учитель:

Готовность плова определяют так: длинной палочкой или обратной стороной вилки прокручивают три воронки до дна казана; если на дне нет воды и рис достаточно мягкий -- плов готов. Если на дне еще пузырится вода, закрывают крышку и доваривают плов. Бывает и так: вода вся выкипела, а рис еще не «дошел». В этом случае в воронки доливают воду и доваривают плов до готовности.

Учитель: Следующее блюдо - это котлеты «деликатесные», откроите свои тетради и запишите его ингредиенты:

· Мякоть курицы (без кожицы) - 300 г,

· пшеничный хлеб - 3 кусочка,

· сливочное масло - 30 г,

· молоко 3 ст. ложки,

· яйцо 2 шт. (1 шт. для льезона),

· панировочные сухари 1/2 стакана,

· жир (для жарки) 3 ст. ложки, соль, перец по вкусу.

Для фарша:

· вареный язык - 160 г,

· репчатый лук - 1 головка,

· маргарин - 1 ст. ложка,

· вареное яйцо (желток) - 1 шт.

Учитель:

При готовке - сырую мякоть курицы (без кожи) пропускают через мясорубку с частой решеткой, добавляют замоченный в молоке и отжатый хлеб. Массу солят, перчат и тщательно выбивают. Затем в нее кладут взбитые белки яиц и еще раз перемешивают. Из котлетной массы делают лепешки, на середину которых кладут фарш.

Учитель:

Для фарша вареный язык нарезают соломкой, репчатый лук пассеруют на сливочном масле, сваренные вкрутую яичные желтки мелко рубят. Все продукты перемешивают.

Учитель: Края лепешек соединяют, придают котлетам грушевидную форму, смачивают в льезоне, панируют в сухарях и жарят во фритюре. Затем котлеты складывают в глубокую, смазанную маслом сковороду и ставят ее на 10 мин в духовку. Подают котлету на крутоне из хлеба со сложным гарниром из различных овощей, уложенных «букетами», украшают зеленью петрушки.

V. Этап применения нового материала:

· Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

· Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты:

· объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;

· разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;

· отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;

· сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;

VII. Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал. Урок закончен. До свидания!

Сценарий урока №3

Тема: Рагу из курицы и цыпленок с начинкой

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления рагу из курицы и цыпленка с начинкой;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Уметь правильно готовить рагу из курицы и цыпленка с начинкой.

2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии приготовления рагу из курицы и цыпленка с начинкой пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения урока: эвристическая беседа, комбинированный урок

Оборудование: оборудование школьных мастерских, наглядные пособия.

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

III. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Рагу из курицы и цыпленок с начинкой» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

III. Мотивационный этап

Учитель: Сегодня мы будем готовить сразу два блюда! Это «Рагу из курицы» и «Цыпленок с начинкой», наверно вы пробовали и даже знаете как готовить.

IV. Изучение нового материала

Учитель: Начнем с приготовления рагу из курицы!

Учитель: Для начала откройте свои тетрадки и запишите ингредиенты этого блюда, итак:

· курица - 145 г,

· картофель - 100 г,

· репа - 20 г,

· морковь - 20 г,

· петрушка - 5 г,

· лук - 25 г,

· томат-пюре - 15 г,

· жир птицы - 10 г,

· масло сливочное - 10 г,

· соус - 125 г,

· пучок зелени с пряностями.

Учитель:

Для приготовление блюда тушки кур необходимо разрубить на куски (по 2--3 на порцию), посыпать солью, обжарить, а затем тушить или, не разрубая, обжарить и тушить, после чего разрубить целые тушки на порционные куски.

Учитель:

Картофель нарезать дольками или кубиками и обжарить. Морковь, репу, петрушку и лук также нарезать дольками и спассеровать с маслом. Куски обжаренной птицы положить в сотейник, добавить подготовленные овощи и картофель, пучок зелени с пряностями (лавровый лист, перец, гвоздика, корица), залить красным соусом так, чтобы гарнир был полностью покрыт, добавить томат-пюре, накрыть посуду крышкой и тушить в жарочном шкафу. Когда рагу будет готово, удалить пряности и хранить рагу до подачи на мармите.

Учитель:

При массовом изготовлении этого блюда куски птицы и гарнир с пряностями нужно тушить отдельно. При подаче на блюдо или тарелку положить порцию тушеной птицы, покрыть ее гарниром и залить соусом. Так же можно приготовить гуся и утку.

Учитель: Начнем с приготовления цыпленка с начинкой!

Учитель: Для начала откройте свои тетрадки и запишите ингредиенты этого блюда, итак:

Тушку цыпленка наколоть вилкой по всей мякоти, взять 1 ст. ложку соли, 0,5 ч. ложки черного молотого перца, 0,5 (или чуть меньше) ч. ложки лимонной кислоты, все это перемешать и натереть тушку цыпленка изнутри и снаружи, оставив затем на 8--10 ч в холодильнике.

Учитель: Для приготовление начинки:

На 1 цыпленка 15 грецких орехов, 6--7 средних луковиц. Орехи пропустить через мелкую сетку мясорубки, отдельно пропустить сырой очищенный лук. Из лука отжать лишний сок, смешать с орехами, посолить, поперчить по вкусу и добавить немного лимонной кислоты.

Учитель:

Начинить этой массой цыпленка, положить на чугунную сковороду, налить на дно сковородки 0,5 стакана воды и поставить в умеренно нагретую духовку. После того как вода испарится, цыпленка полить маслом или жиром, поворачивая, чтобы все стороны подрумянились. Когда цыпленок хорошо подрумянится, вынуть его из духовки, острым ножом разрезать на порции, снова сложить, придав форму целого цыпленка, и украсить зеленью. Подавать к столу в горячем виде с пловом.

V. Этап применения нового материала:

· Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

· Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

· объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;

· разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;

· отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;

· сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;

VII. Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал. Урок закончен. До свидания!

2.2. ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

План урока №1

Тема: Курица фаршированная

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курицы фаршированной;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Уметь правильно готовить фаршированную курицу.

2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии приготовления фаршированной курицы пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап - (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала - (7 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала - (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об ингредиентах блюда.

3.2. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж - (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов приготовления блюда.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж - (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока №2

Тема: Курица с овощами в молочном соусе

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курицы с овощами в молочном соусе;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Уметь правильно готовить курицу с овощами в молочном соусе.

2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии приготовления курицы с овощами в молочном соусе пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап - (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала - (7 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала - (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об ингредиентах блюда - курицы с овощами в молочном соусе.

3.2. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж - (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов приготовления блюда.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж - (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока №3

Тема: Филе курицы с макаронами

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления филе курицы с макаронами;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Уметь правильно готовить филе курицы с макаронами.

2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание технологии приготовления филе курицы с макаронами пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап - (1 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала - (5 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала - (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об ингредиентах блюда - курицы с овощами в молочном соусе.

3.2. Вопросы учащимся по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж - (5 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов приготовления блюда.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж - (5 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока №4

Тема: Оладьи по-волжски

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления оладьй по-волжски;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Уметь правильно готовить оладьи по-волжски;

2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап - (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала - (4 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала - (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об ингредиентах блюда - оладьи по-волжски;.

3.2. Вопросы учащимся по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж - (5 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов приготовления блюда.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж - (4 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока №5

Тема: Птица под паровым соусом с грибами и рисом

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления птицы под паровым соусом с грибами и рисом;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить птицы под паровым соусом с грибами и рисом;

1. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап - (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала - (4 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала - (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об ингредиентах блюда - птицы под паровым соусом с грибами и рисом.

3.2. Вопросы учащимся по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж - (5 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов приготовления блюда.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж - (4 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока №6

Тема: Куры в кляре

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курицы в кляре;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить курицы в кляре;

1. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап - (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала - (4 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала - (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об ингредиентах блюда - курицы в кляре.

3.2. Вопросы учащимся по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж - (5 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов приготовления блюда.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж - (4 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

План урока №7

Тема: Курица в сыре

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курица в сыре;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить курица в сыре.

1. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа и комбинированный урок

Оборудование: Оборудование школьной кухни

Литература:

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

1. Организационный этап - (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала - (4 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала - (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об ингредиентах блюда - курица в сыре.

3.2. Вопросы учащимся по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж - (5 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов приготовления блюда.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж - (4 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В деле подготовки специалистов в профессии повара имеет своей задачей закрепление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения Обучение кулинарии является важнейшей частью.

Целью являлась разработка методического пособия для обучения кулинарии.

Задачами курсовой работы являются:

1. Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить методику обучения кулинарии.

3. Разработать методическое пособие для обучения кулинарии.

4. Приобретение учащимися навыков и умений приготовления блюд, приобретение начальных знаний и подготовка к изучению предмета - кулинария.

Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являлись - теоретический анализ методической литературы по методике обучения кулинарии, а также применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

Воспитание любви и уважения к профессии значительно облегчается,

если учащиеся сознательно определили свой жизненный путь еще в период обучения в школе.

Жизнь настоятельно выдвигает требование - четко планировать качество кулинарной продукции, управлять им. Качество готовой продукции, блюд и кулинарных изделий складывается из многих факторов. Это - качество сырья и степень оснащенности предприятия, качество труда и состояние технологической дисциплины, уровень подготовки кадров и их заинтересованности в результате труда и другие.

ЛИТЕРАТУРА

Байбородова Л. В. и др. Обучение технологии в средней школе, 5-11 кл. - М., 2003.

Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5-9 классы. М., 2003.

Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда учащихся. - М., 1985.

Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8-9 классы. - М., 2000.

Ермакова В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. - М., 2002.

Занятия по трудовому обучению. 6-7 классы: Обработка тканей, кулинарные, ремонтные и электротехнические работы / Левицкая Л.В. и др. - М., 1992.

Ковалев Н.И., Сальникова Л.К., Технология приготовления пищи. М. Экономика 1988г.

Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Бронников Н.Л., Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 1998.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделии для предприятий общественного питания , М. Экономика , 1983г.

Скурихин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. - М., 1984.

Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы и обработка ткани: 5 класс. - М., 1996.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать