Методика проведения конкурса профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и учащихся училищ

ПОЛОЖЕНИЕ

по проведению олимпиады профессионального мастерства среди учащихся училищ по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

Цель олимпиады:

Совершенствование трудовых навыков пахаря-механизатора у обучающихся, повышение знаний по содержанию техники и обработки почвы, усвоение достижений науки и передового опыта, воспитание бережного отношения к технике.

Порядок проведения олимпиады:

Судейская комиссия перед началом олимпиады знакомит с программой, временем отведенного на проведение олимпиады, соблюдение техники безопасности.

Олимпиада состоит из 4-х туров:

- теоретического

- слесарное дело

- практического вождения

- работа на пахотных агрегатах

Организация олимпиады:

В олимпиаде принимают участие учащиеся ПУ владеющие вождением трактора и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

I. Теоретический тур (тестовые задания)

Тестовые задания выполняются в течение 60 мин. Тест включает вопросы спец.дисциплин в объеме программы курсов 1 и 2.

Оценивается каждый вопрос членами комиссии по установленным критериям оценок. Максимальная оценка 20 баллов.

II. Слесарное дело

Время на выполнение задания 120 мин.

Оценивается членами комиссии по установленным критериям оценок.

III. Практическое вождение

Время проведения 30 мин.

Максимальная сумма набранных баллов 186; максимальная оценка 186:6=31 балл.

Фигуры:

- остановка и трогание на подъеме

- змейка

- разворот

- постановка самоходной машины в бокс задним ходом

- подъезд к с/х орудию

- движение по прямой с переключение передач VI VII VI и остановка у заданной линии «Стоп»

За правильностью выполнения судьи начисляют штрафные баллы (приложение № 1). Упражнения выполняются на тракторе МТЗ-82

IV. Работа на пахотном агрегате

Время выполнения 60 мин.

Максимальное количество баллов 90

Участок размером 22 х 50 метров

Поворотная полоса 12 метров

Правая часть в свал за 12 проходов

Левую в развал за 13 проходов.

Полосу для последнего прохода в развальном загоне оставляют не запаханной.

Трактор МТЗ-82 с плугом ПЛН-3-3,5 без предплужников и бороны, отрегулированный на глубину 21-22 см, шириной 1,05 м.

Оценочные показатели качества пахоты (приложение № 2)

1. Качество выполнения свала

2. Соблюдение глубины пахоты

3. Прямолинейность пахоты

4. Выравненность поверхности пашни (слитность)

5. Соблюдение боковых границ вспашки участка

6. Равномерность заглубления и подъема плуга

7. Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне.

Подведение итогов олимпиады и награждения

Судейская комиссия обрабатывает полученные результаты олимпиады и, исходя из набранного количества баллов, определяет победителей и призеров.

Победитель определяется по трем турам: теоретический тур, практическое вождение, работа на пахотном агрегате. Тур по слесарному делу оценивается индивидуально.

При равенстве баллов у претендентов на одно место приоритет отдается конкурсанту, набравшему большую сумму в практическом туре.

Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами, грамотами и ценными призами.

Практическое вождение

Фигуры:

«Остановка и трогание на подъем»

39 балла на отлично

Штрафные баллы:

- 5 баллов:

- при трогании с места от линии «Старт» не снял с ручника;

- не включил нейтральную передачу;

- не поставил на ручник;

- переехал линию «Стоп»;

- скат более 0,5 м

- 3 балла:

- двигатель «заглох»;

- не доехал или переехал линию «Стоп» более 0,5 м;

- пробуксовка сцепления;

- перегрузка двигателя (повышенные обороты)

-1 балл:

- резкое торможение перед линией «Стоп»;

- пробуксовка колес

«Змейка»

22 балла на отлично

Штрафные баллы:

- 5 баллов:

- движение слева конуса;

- сбил разметочное оборудование;

- не включил указатели поворотов

- 3 балла:

- двигатель «заглох»;

- не правильная траектория

-1 балл:

- скорость менее 1,5 км/ч

«Разворот»

33 балла на отлично

Штрафные баллы:

- 5 баллов:

- сбил элементы разметки;

- выехал за границы фигуры;

- не смог развернуться в два приема (заезд справа, поворот на лево, движение назад руль вправо, движение вперед);

- параллельность более 0,2 м;

- остановка перед линией «Стоп» более 0,5 м

- 3 балла:

- переехал линию «Стоп»;

- двигатель «заглох»;

-1 балл:

- не правильная траектория движения;

- поворот рулевых колес на месте

«Постановка самоходной машины в бокс задним ходом»

32 балла на отлично

Штрафные баллы:

- 5 баллов:

- при трогании задним ходом не пользовался зеркалом заднего вида;

- не подал звуковой сигнал;

- не заехал за один раз;

- пересек линию «Стоп» более 0,5 м;

- сбил элементы, заехал за границу

- 3 балла:

- параллельность трактора и фигуры;

- двигатель «заглох»

-1 балл:

- неправильна траектория;

«Подъезд к сельскохозяйственному орудию»

28 баллов на отлично

Штрафные баллы:

- 5 баллов:

- движение от линии «Старт» 5-7 м;

- подъезд более одного раза;

- переезд через дышло;

- 3 балла:

- подача звукового сигнала;

- скорость более 1,5 км/ч

- двигатель «заглох»;

- управление колесами не на ходу

-1 балл:

- постановка трактора под углом

«Движение по прямой с переключением передач VI VII VI и остановка у заданной линии «Стоп»

32 баллов на отлично

Штрафные баллы:

- 5 баллов:

- остановка трактора;

- не равномерность скорости;

- отклонение от маркерной линии более 0,2 м;

- не переключился

- переезд, не доезд линии «Стоп» более 0,5 м;

- 3 балла:

- Недовключение передач;

- двигатель «заглох»;

-1 балл:

- не поставил на ручник

Работа на пахотных агрегатах

Стартовая сторона участка

Рис. 1. Схема зачетного участка после запашки с размерами отдельных элементов:

В - ширина участка; Сс- ширина свала; Ве - ширина загона для пахоты всвал; Вр - ширина загона для пахоты вразвал; В1 ~*- ширина правой и левой части свального загона после запашки свала; В2 - - ширина правой части развального загона перед последним проходом агрегата; В3 - - ширина левой части развального загона перед последним проходом агрегата; Вн -ширина полосы для последнего прохода агрегата в развальном загоне; Ас -расстояние от правой границы участка до вешек для первого прохода агрегата в свальном загоне; Ар -- расстояние от левой границы участка до линии вешек первого прохода агрегата в развальном загоне; в-в-в -- места установки вешек для первого прохода агрегата в свальном и развальном загонах; Ь --длина участка; 1п --ширина поворотной полосы.

Оценочные показатели конкурса

Качество пахоты оценивают показателями, приведенными в таблице 2.

Оценочные показатели качества пахоты

№ п\п

Показатель качества пахоты

Количество баллов

1

Качество выполнения свала

0...10

2

Соблюдение глубины пахоты

0...10

3

Прямолинейность пахоты

0…15

4

Выравненность поверхности пашни (слитность)

0…10

5

Соблюдение боковых границ вспашки участка

0…20

6

Равномерность заглубления и подъема плуга

0…10

7

Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне

0…15

Итого практический тур

90

Агротребования к качеству вспашки.

Качество выполнения свала.

Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием -двухразъемной борозды (вразвал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см.

Выполнение свала за четыре прохода обеспечивает наиболее высокое качество пахоты, но требуется провести дополнительно два разметочных прохода и усложняется переналадка регулировочных устройств плуга и механизма навески трактора.

Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см;

Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3...4 см.

При этом переналадка регулировочных устройств сводится лишь к достижению требуемой глубины хода заднего корпуса. Трактор ведут так, чтобы не образовался огрех и не уменьшилась ширина первой борозды. Для этого регулярно следят за тем, где идет задний корпус плуга, учитывая, что второй проход, как и первый, выполняют на скорости 10... 12 км/ч. Любое изменение глубины второго прохода так же, как и состояния почвы и скорости движения, требует по-другому вести трактор относительно борозды первого прохода.

Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего -- глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды

второго прохода. Ведение колесных тракторов класса 1,4 иногда вызывает определенные трудности, так как при качении правых колес по дну второй борозды пласт от переднего корпуса в большей степени прикрывает борозду от первого прохода и на месте свала окажется развальная борозда глубиной больше допустимой. Зачастую правые колеса надо вести по ближнему откосу двухразъемной борозды и в этом случае непросто удержать трактор от сползания его правых колес на дно борозды.

Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, -- минимальная, сложность выполнения примерно такая же, лишь только несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично незаделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями соревнования.

После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.

Ориентировочно ширина свала должна соответствовать данным, V приведенным в табл. 3.

Таблица№3

Ориентировочная ширина свала в зависимости от числа корпусов и захвата одного корпуса при конструктивной ширине захвата плуга

Число корпусов

Захват корпуса, см

Ширина свала, см

3

35

280

Прямолинейность пахоты

Борозды должны быть прямолинейными. Искривления борозд в направлении пахоты допускаются до 10 см.

Соблюдение глубины пахоты

Глубина пахоты должна быть постоянной и соответствовать заданной условиями соревнования.

Выравненность поверхности поля

Поверхность пашни должна быть слитной, то есть пласты почвы должны потно прилегать друг к другу, быть однородными по величине и форме, а также находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Соблюдение боковых границ вспашки участка

Боковые границы пашни должны совпадать с боковыми границами участка для соревнования.

Оценка снижается:

-- за каждые полные 10 см отклонения границы пашни от границы
участка в зависимости от количества корпусов плуга:

3 корпуса - на 1 балл;

-- дополнительно накладывают штраф по 5 баллов раздельно за левую
и правую боковые границы пашни, если они вышли за пределы боковых
границ участка во внешнюю сторону более, чем на 10 см.

Равномерность заглубления и подъема плуга

Плуг заглубляют и поднимают на одинаковом расстоянии от поперечной границы и достаточном для достижения заданной глубины пахоты в начале участка.

Оценка снижается от 0 до 6 баллов: по 0,5 балла за каждый случай заглубления (подъема) плуга, произведенного ближе или дальше допустимой зоны начала (конца) пахоты: для пахотных агрегатов 1-й категории -- ±0,3 м, 2-й категории - - ±0,35 м.

Точкой начала пахоты считают то место, где задний корпус плуга начал входить в почву, а при подъеме плуга концом его работы считают точку, где первый корпус плуга закончил рыхлить почву.

Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне

Ширина невспаханной полосы в развальном загоне должна равняться конструктивной ширине захвата плуга, установленной заводом, за вычетом захвата одного корпуса. Стороны полосы должны быть прямолинейными.

За нарушение качества вспашки накладывают следующие штрафные баллы (табл. 6).

Таблица №4

Снижение баллов за нарушение качества пахоты по элементам

Показатель

Величина

Штрафные баллы

1. Качество выполнения свала (0... 10 баллов)

1 . Глубина борозды соответствует,

см

2. Наличие огреха на протяжении, м

>10,0

0

8...9

1

6...7

2

4...3

3

<4

4

0

0

<2

1

2...3

2

>5

3

3. Свальный гребень (борозда) выше (ниже) соседних на, см

<4

0

5.. .8

1

9...12

2

>12

3

4. Число проходов при выполнении свала

4

0

3

2

2

5

2. Соблюдение глубины пахоты (0... 10 баллов)

1 . За полный сантиметр отклонения средней глубины от заданной

3

3. Прямолинейность пахоты (0... 15 баллов)

1 . За полные 10 см отклонения борозды в одном проходе

1

4. Выравненность поверхности пашни (слитность) (0... 10 баллов)

1 . За каждый проход при неслитности на протяжении, м

0

0

<15

0,5

>15

1,0

5. Соблюдение боковых границ вспашки участка (0...20 баллов)

.

1. За каждые полные 10 см

3

1,0

4

0,9

отклонения границ пашни для плуга с числом корпусов

5

0,8

8

0,5

2. Величина запашки межучастковой полосы,см

>10

5

6. Равномерность заглубления и подъема плуга (0... 10 баллов)

1 . За каждый случай заглубления (подъема) плуга за пределами допустимых границ для агрегатов категории, м

1-й - 4±0,30

0,5

2-й - 5±0,35

0,5

7. Ширина и форма невспаханной полосы перед последним проходом агрегата в развальном загоне (0... 15 баллов)

1. За каждые полные 10 см отклонения средней ширины от требуемой для агрегатов категории

1-й

2,0

2-й

1,75

2. За каждые полные 10 см разницы между максимальной и минимальной шириной полосы для агрегатов категории, м

1-й

2.0

2-й

1,75

ПРОТОКОЛ

От

экспертизы представленных работ участниками конкурса мастеров производственного обучения «Мастер года - 2010»

№ участника, полученный при жеребьёвке

Ф.И.О. участника

Наименование

образовательного

учреждения

Эссе по проблеме профессионального образования (20 баллов)

Видеофрагмент урока производственного обучения

(40 баллов)

Подробный план - разработка открытого учебного занятия

(40 баллов)

Общее количество баллов (100 баллов)

1

2

Председатель жюри

(подпись, фамилия, инициалы)

Члены жюри

(подпись, фамилия, инициалы)

(подпись, фамилия, инициалы)

ВЕДОМОСТЬ

оценок выполнения теоретических заданий

_____________________________________________________________ конкурса «Мастер года - 2009»

(обозначение и наименование тура)

Дата выполнения «____» __________________2009

Член жюри

(фамилия, имя, отчество, место работы)

Ф.И.О. участника

№ участника, полученный при жеребьёвке

Номер вопроса (баллы)

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

Эссе по проблеме начального профессионального образования

Эссе представляет собой сочинение по проблеме начального профессионального образования.

Темами эссе могут быть:

· Роль начального профессионального образования в современном обществе.

· Моя педагогическая философия.

· Моя формула успеха.

· Моё педагогическое кредо.

Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль. Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста.

Компьютерная презентация «Моя творческая мастерская»

Компьютерная презентация представляет собой не более 15 слайдов.

В презентации постарайтесь раскрыть индивидуальный стиль работы, свою педагогическую концепцию. Особый акцент на результаты. Используйте измеримые показатели: структурные, социальные, статистические, образовательные. Презентация должна отражать творческий потенциал участника.

Подборка фотографий

Представляются две цветных фотографии в электронном виде (портрет участника и участник в действии). Отсканированные изображения фотографий предоставляются в формате *. IPEG разрешением 300 точек на дюйм.

Публикации

Ксерокопии публикаций, рассказывающие об участнике и его делах.

Анкета

I. Поделитесь формулой успеха. Какие конкретные педагогические технологии Вы используете в своей деятельности?

II. Поделитесь секретом одного успешно проведённого внеклассного мероприятия: от замысла до конкретного результата, расскажите и проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу его реализации

III. Сегодня все говорят о необходимости внедрения компьютерной технологии в образовательный процесс. Что необходимо сделать для этого и что Вы делаете?

IV. Попробуйте нарисовать своё профессиональное будущее через 2, 5 и 10 лет? Какие изменения по сравнению с сегодняшним днём Вы ожидаете?

V. Обозначьте главную проблему своей педагогической деятельности. Какие возможные пути её решения Вы выработали и можете предложить их инженерно - педагогическому коллективу?

Компоненты этапа конкурса

На втором этапе конкурса участники проходят четыре тура, по результатам первого и второго тура в третий и четвёртый проходят 3 участника:

1 тур - Теоретический (выполнение тестовых заданий по педагогике, методике производственного обучения в течение 45 минут - 50 баллов, презентация научной, творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения (не более 15 слайдов, выступление - не более 7 минут) - 40 баллов);

2 тур - Практический (самоанализ урока производственного обучения, по представленному видеофрагменту открытого урока производственного обучения -130 баллов);

3 тур - Визитная карточка (представление своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности (не более 5 минут) - 40 баллов);

4 тур - «Ты пришёл…» (решение проблемных внеурочных и урочных ситуаций с обучающимися - 40 баллов);

Максимальное количество баллов - 300 баллов.

Список использованной литературы

1. Макарова В.Л Использование деловых игр при повышении квалификации работников профессионального образования М.,2005г.

2. Рудик Г.А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов . М.,1991г.

3. Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах. М.,1995г.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать