Методический анализ учебного материала по теме "Форматирование текста"

Методический анализ учебного материала по теме "Форматирование текста"

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт информатики

Кафедра сетевых информационных систем

Филиал в г. Омск

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Методика профессионального обучения

Тема: Методический анализ учебного материала по теме

«Текстовый процессор OO WRITER»

Выполнил

Студент гр. ОМ 317 СКТ

Полников М.В.

Омск 2010

Содержание

  • Введение
  • Анализ учебной рабочей программы по дисциплине «Информатика»
  • Отбор учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
  • Структурно-логический анализ учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
    • Спецификация
  • Граф учебной информации
  • Структурно-логическая схема
  • Методическая редукция учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
  • Лингвистическая трансформация
  • Вербальность формулировок
  • Выбор методов обучения и определение их состава
  • Конструирование средств обучения и контроля
    • Листы рабочей тетради
    • Инструкционная карта
    • Тестовый контроль по теме «Форматирование текста»
  • Проектирование урока производственного обучения по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»
  • Заключение.
  • Библиографический список:
    • Введение
    • В связи с переходом многих образовательных учреждений с платной операционной системы «Windows» на бесплатные аналоги, считаю целесообразным заменить тему «MS Word» на тему «OO Writer»
    • Читая книги, листая журналы, мы видим различные способы оформления текста, его расположения на странице. Один и тот же шрифт может иметь различные начертания - полужирный, курсив, подчёркнутый в любых комбинациях. Помимо различий в отображении шрифта нужно обратить внимание на способы оформления абзацев. Можно встретить абзацы, выровненные по правому краю или по ширине. Существует множество способов оформления страниц с использованием различного оформления абзацев и шрифтов.
    • Процесс оформления страницы, подбор шрифта, параметров абзацных отступов о расположения текста на странице называется форматированием текста. Форматирование - основная работа, которую пользователь проводит после набора текста. Изучив материал по предложенной теме, учащийся освоит основные приёмы форматирования в среде текстового процессора OO WRITER. Текстовый процессор OO WRITER обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и выделения текста, позволяет вставить в него таблицы и иллюстрации. Кроме того, он предусматривает ряд специальных операций, в числе которых такие, как стилевое форматирование, многоколоночный набор текста, нумерация страниц, вставка колонтитулов, форматирование списков, вставку сносок и создание оглавлений и указателей.
    • Цель курсовой работы - провести методический анализ учебного материала по теме «Форматирование текста».
    • Задачи курсовой работы - провести отбор литературы, построить графы для теоретических уроков, разработать листы рабочей тетради, инструкционную или технологическую карту.

Анализ учебной рабочей программы по дисциплине «Информатика»

Для методического анализа темы я выбрал предмет информатики. В цикле курса тема стоит во втором разделе, который называется «Текстовый процессор OO Writer». К изучению выбранной мной темы «Форматирование текста в текстовом процессоре OO Writer» приступают после прохождения основных тем, таких как:

ь «Правила ввода текста»

«Редактирование текста»

«Форматирование объектов»

На изучение темы в тематическом плане отводится 6 часов. В ходе изучения темы у учащихся сформируются знания о том:

ь что такое форматирование текста

что такое форматирование шрифта

что такое форматирование абзаца

что такое стиль и стилевое форматирование

что такое объект

По окончании изучения темы учащиеся будут уметь:

ь задавать начертания шрифтов

использовать технологию форматирования абзацев

использовать стили для оформления текста

использовать панель рисования

Разбивка темы на уроки:

Тема: «Форматирование текста в текстовом процессоре OO Writer»

№ п\п

Название темы урока

Количество часов

Тип урока

1

Понятие форматирования. Формат шрифта.

1

Теоретический

2

Технология форматирования шрифта.

2

Практический

3

Форматирование абзацев.

1

Теоретический

4

Технология форматирования абзацев.

1

Практический

5

Объекты. Картинки. Стили форматирования.

1

Теоретический

Отбор учебного материала по теме: «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»

Для более глубокого и доступного изучения темы мною было изучено несколько учебников, из которых я выбрал три:

· Архангельский В.В. Linux для начинающих

· Роуди К. Офисные пакеты

· Борисов С.С. Семёнов К.П. Основы работы в офисе

Из представленных выше изданий за основу мной был выбран учебник Роуди. В основу учебника заложены принципы подготовки пользователя для работы на компьютере в офисе в среде Linux. Представленный в книге курс рассчитан на пользователя, обладающего базовыми знаниями в области набора текста и обеспечивает общеобразовательный уровень информационной культуры для всех учреждений.

Остальные книги представлены как справочные пособия, не содержат практических и контрольных заданий. Их основное достоинство - простота изложения материала.

Структурно-логический анализ учебного материала по теме

«Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER». Спецификация

№ п\п

Учебные элементы (понятия)

Опорные

Новые

Уровни усвоения

1

Текст

+

I

2

Шрифт

+

I

3

Обычный

+

II

4

Полужирный

+

II

5

Курсив

+

II

6

Подчёркнутый

+

II

7

Абзац

+

I

8

Выравнивание

+

II

9

Строка

+

I

10

Форматирование

+

II

11

Интерлиньяж

+

II

12

Стилевое форматирование

+

II

13

Символ

+

I

14

Начертание

+

II

15

Кегль (размер)

+

II

16

Цвет

+

II

17

Выделенный фрагмент

+

II

18

Форматирование шрифта

+

I

19

Прямое форматирование

+

I

20

Диалоговое окно

+

I

21

Панель форматирования

+

I

22

Ширина

+

II

23

Способ выравнивания

+

II

24

Положение на странице

+

II

25

Отступ

+

II

26

Межстрочное расстояние

+

II

27

Интервал

+

II

28

Форматирование абзаца

+

I

29

Координатная линейка

+

II

30

Стиль символа

+

I

31

Стиль абзаца

+

I

32

Начертание шрифта

+

I

33

Размер шрифта

+

I

34

Обрамление

+

II

35

Изменение стиля

+

II

36

Добавление стиля

+

II

37

Удаление стиля

+

II

38

Буквица

+

II

39

Колонки

+

I

40

Граница и заливка

+

I

41

Направление текста

+

I

42

Список

+

I

43

Маркированный

+

I

44

Нумерованный

+

I

45

Многоуровневый

+

I

46

Рамка

+

II

47

Обтекание

+

II

48

Регистр

+

II

49

Табуляция

+

I

50

Фон

+

II

51

Подложка

+

II

Граф учебной информации

Структурно - логическая схема

Методическая редукция учебного материала по теме «Форматирование текста в текстовом процессоре OO WRITER»

Методическая редукция

Методическая редукция - это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно пониманию учащихся. Её цель - преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в более простую и удобную для понимания учащимися форму.

Приёмы методической редукции:

Лингвистическая трансформация - это преобразование конструкций слов, словосочетаний в другую, более понятную для учащихся форму.

Вербальность формулировок - замена знаково-символьных и невербальных форм на словесную.

Мнемотехника - предполагает использование специальных приёмов запоминания информации (аббревиатуры, ассоциации, логические цепочки).

Операциональность понятий - определение терминов через указание действий, однозначно ассоциирующихся с данным термином.

Применение приёмов методической редукции в нашей теме:

Лингвистическая трансформация

Ш Форматирование текста - процесс оформления текста

Кегль - размер

Курсив - наклонное начертание шрифта

Интерлиньяж - взаимное расположение строк в абзаце

Вербальность формулировок

1. Вербальность формулировок:

Панель инструментов

Команда меню Формат:

Операциональность понятий

Горизонтальная координатная линейка - верхняя метка устанавливает начало строки (красной либо обычной), нижняя метка устанавливает ширину абзаца. Панель форматирования - осуществляет выравнивание с помощью расположенных на ней кнопок. Контекстное меню - позволит быстро установить формат шрифта или абзаца.

Выбор методов обучения и определение их состава

Методы

Практический

Наглядный

Словесный

Работа с книгой

Видеометод

Способы выражения

Опыт

Иллюстрация

Объяснение

Дискуссия

Просмотр

Упражнения

Демонстрация

Разъяснение

Чтение

Обучение

Учебно - производительный труд

Наблюдения учащихся

Рассказ

Изучение

Упражнения под контролем «электронного учителя»

Беседа

Реферирование

Контроль

Инструктаж

Беглый просмотр

Лекция

Цитирование

Диспут

Изложение

Составление плана

Конспектирование

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать