Методический анализ темы "Адресация в IP-сетях" дисциплины "Компьютерные коммуникации и сети"
Граф учебной информации:Структурно-логическая схема:
2.4 Методическая редукция темыВ данной теме используются следующие приемы преобразования учебного материала как мнемотехника и лингвистическая трансформация.
Мнемотехника:
Подсеть -- это некоторое подмножество сети, не пересекающееся с другими подсетями.
Подсеть - несколько компьютеров сети, имеющие один уникальный сетевой адрес. Если представить что город с множеством домов это сеть, то каждый отдельный дом, это отдельная подсеть, а люди, живущие в этом доме это компьютеры этой самой подсети.
Лингвистическая трансформация:
IP адрес - уникальный 32-битный идентификатор IP-интерфейса в сети.
IP адрес - 4 числа, разделенные точками, значение каждого из которых не превышает 255 и их комбинация уникальна для каждого компьютера сети.
Вербальность формулировок:
Каждая встречающаяся схема или рисунок поясняются устно. Например:
MAC-адрес состоит из двух частей - 24-разрядного уникального идентификатора организации OUI (Organizationally Unique Identifier), назначаемого Комитетом IEEE каждому производителю оборудования, и 24-разрядного номера назначаемого самим производителем для каждой
изготовленной им сетевой карты.
2.5 Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Обучающие цели:
1. Сформировать у учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях;
2. Ознакомить с основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а также и различными типами систем адресации.
Развивающие цели:
1. Развитие логики мышления на основе учебного материала;
2. Развитие внимательности и аккуратности;
3. Развитие волевых качеств (умение ставить цели и достигать их);
4. Развитие умения концентрироваться на получении новых знаний и умений.
Воспитывающие цели:
1. Воспитать усидчивость, дисциплинированность, сдержанность;
2. Воспитать целеустремленность, тактичность, самостоятельность;
3. Воспитать аккуратность, прилежность, ответственность.
Когнитивные цели:
1. Учащиеся должны знать типы адресов стека протоколов TCP/IP;
2. Знать принципы и правила разбиения сетей на подсети;
3. Понимать принципы разделения IP-адресов на классы;
4. Знать об ограничениях, накладываемых на протокол IP;
5. Знать для чего и каким образом работают службы DHCP и DNS;
6. Знать принципы поиска IP-адресов хостов по их доменным именам.
2.6 Выбор средств и методов обученияДля обучения данной теме учащихся используются следующие средства обучения:-
материально-технические: столы, стулья, доска, маркер, компьютеры, коммутатор, пачкорды, медиа-проектор.-
знаковые: Учебник «Компьютерные коммуникации сети», листы рабочей тетради, опорный конспект, тестовые задания.-
логические регулятивы - презентации к теоретическим урокам, демонстрационный эксперимент по установке DNS-сервера.Применяются следующие методы обучения:·
Монологический метод в ходе изложения нового материала;·
Алгоритмический метод в ходе применения новых знаний (показ алгоритма решения типовых задач).
2.7 Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на урокеВо время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала.Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения задачи, с мысленным проецированием полученных ранее знаний на решение задачи.
Глава 3. Методы конструирования учебного материала на основе методического анализа3.1 Разработка листов рабочей тетрадиТема: Адресация в IP-сетяхКаждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней: · ___________________, определяемый технологией, с помощью которой построена отдельная сеть, в которую входит данный узел. Для узлов, входящих в локальные сети - это ____________ сетевого адаптера или порта маршрутизатора. Эти адреса назначаются ____________________________ и являются уникальными адресами, так как управляются централизовано. · _________ состоит из ___ байт. Этот адрес используется на сетевом уровне. Он назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. _________ состоит из двух частей: номера сети и номера узла.· _______________________ назначается администратором и состоит из нескольких частей, например, имени машины, имени организации, имени домена. Такой адрес, называемый также _________________, используется на прикладном уровне, например, в протоколах FTP или telnet.
Классы IP-адресовКакая часть ___________ относится к номеру сети, а какая к номеру узла, определяется значениями первых бит адреса:Класс А
Класс В
Класс С
Класс D
Класс Е
Для каждого класса имеется свой диапазон номеров сетей:
|
Класс | Наименьший адрес | Наибольший адрес | |
A | | | |
B | | | |
C | | | |
D | | | |
E | | | |
|
Специальные адресаВ протоколе IP существует несколько соглашений об особой интерпретации IP-адресов: · если IР-адрес состоит только из _______________, то он обозначает адрес того узла, который сгенерировал этот пакет; · если в поле номера сети стоят _______________, то по умолчанию считается, что этот узел принадлежит той же самой сети, что и узел, который отправил пакет; · если все двоичные разряды IP-адреса равны ________________, то пакет с таким адресом назначения должен рассылаться всем узлам, находящимся в той же сети, что и источник этого пакета. Такая рассылка называется ____________________________; · если в поле адреса назначения стоят сплошные 1, то пакет, имеющий такой адрес рассылается _______________________. Такая рассылка ____________________________; · адрес _________________ зарезервирован для организации обратной связи при тестировании работы программного обеспечения узла без реальной отправки пакета по сети. Этот адрес имеет название __________________. Форма группового IP-адреса - _______________ - означает, что данный пакет должен быть доставлен ____________________, которые образуют группу с номером, указанным в поле адреса. Узлы сами идентифицируют себя, то есть определяют, к какой из групп они относятся. Один и тот же узел может входить в несколько групп. Такие сообщения в отличие от широковещательных называются _________________________. Групповой адрес не делится на _________________ и _______________ и обрабатывается маршрутизатором особым образом.
1.1 3.2 Разработка опорного конспекта3.3 Разработка тестаТест тематического контроля.Вариант №1.В заданиях с 1 по 13 выберите правильный вариант ответа.Задание 1. IP-адрес состоит из двух частей -- идентификатора сети
(network ID) и идентификатора узла
(host ID)А) Да Б) Нет
Задание 2. Если первые два бита адреса равны 10, то сеть относится к классу А) A Б) BВ) C Г) D
Задание 3. Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая - к номеру узла, определяется значениями первых бит IP-адреса.А) ДаБ) Нет
Задание 4. Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как адрес сетиА) ДаБ) Нет
Задание 5. При уменьшении количества бит для маски подсети количество подсетей А) Увеличивается;Б) Не изменяется;В) Уменьшается;
Задание 6. При увеличении
количества бит для маски подсети число узлов в каждой подсети А) Увеличивается;Б) Не изменяется;В) Уменьшается;
Задание 7. IP-адрес имеет длину 4
байтаА) Да;Б) Нет;
Задание 8. Маска - число, которое используется в паре с MAC адресомА) Да;Б) Нет;
Задание 9. Максимальное количество хостов сети 192.168.0.0/27А)254Б)30В)2Г)32
Задание 10. Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как номерА) СетиБ) Узла
Задание 11. Маска - уникальный идентификатор устройства, подключенного к локальной или глобальной компьютерной TCP/IP сетиА) Да;Б) Нет;
Задание 12. Подсеть это физический сегмент TCP/IP сети, в котором используются IP адреса с общим идентификатором сети.А) Да;Б) Нет;
Задание 13. В IP-адресе все биты не могут быть установленными в 1А) Да;Б) Нет;
В заданиях с 14 по 15 выберите правильные варианты ответовЗадание 14. Использование подсетей позволяет : А) Совместно использовать различные сетевые технологии;Б) Увеличить общую пропускную способность сети;В) Преодолеть ограничения на максимальное количество узлов в одном сегменте;Г) Избежать конфликта IP-адресов;
Задание 15. Правила назначения IP-адресов:А) 1-е значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше адреса сети;Б) Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше предыдущего адреса сети;В) Значение на 1 меньше следующего адреса сети - широковещательный адрес;
ЭталонВариант1|
Задание 1. | А | |
Задание 2. | Б | |
Задание 3. | А | |
Задание 4. | А | |
Задание 5. | В | |
Задание 6. | В | |
Задание 7. | А | |
Задание 8. | Б | |
Задание 9. | Б | |
Задание 10. | А | |
Задание 11. | Б | |
Задание 12. | А | |
Задание 13. | А | |
Задание 14. | А, В | |
Задание 15. | А, В | |
|
3.4 Разработка урока теоретического обученияТема урока: Адресация в IP-сетях.
Цель урока: Разъяснить принципы адресации в компьютерных сетях, выявить различия между типами адресов, познакомить с классами IP-адресов.
|
Структурный элемент урока | План деятельности преподавателя | План деятельности учащихся | Время этапа урока | Количество учащихся, работавших на данном этапе | |
Организационный момент | Оглашение темы и цели урока | Записывают тему урока | 3 минуты | Вся группа | |
Актуализация опорных понятий | Задача по теме «Двоичная арифметика» | Решение задач | 10 минут | 3 человека | |
Формирование новых понятий | Изложение нового материала | Конспектирование материала излагаемой темы | 20 минут | Вся группа | |
Применение новых знаний | Задачи по теме «IP-адресация» | Решение предложенных задач | 10 минут | 4 человека | |
Домашнее задание | Проверочная работа по классам IP-адресов | Записывают домашнее задание | 2 минуты | Вся группа | |
|
Задачи по теме «Двоичная арифметика»1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную 45610 = Ответ: (1110010002)2. Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную010100002 = Ответ: (8010)3. Выполните операцию сложения чисел, представленных в двоичном виде:010001112 + 010011002 = Ответ: (100100112)4. Выполните операцию умножения чисел, представленных в двоичном виде:001110112 * 110100102 = Ответ: (110000011001102)
Задачи по теме «IP-адресация»1. Является ли запись IP адресом:10000001.10000011.10011011.10100001Ответ: (Да -> 128.131.155.161)2. Является ли запись IP адресом:11100101.100010110.10000010.11001110Ответ: (Нет -> 229.278.130.206)3. Определить, к какому классу относиться IP-адрес:19.164.205.62Ответ: (Класс А, т.к. первый октет попадает в диапазон 1-126)4. Определить, к какому классу относиться IP-адрес:195.191.201.162Ответ: (Класс С, т.к. первый октет попадает в диапазон 192-223)5. Определить, к какому классу относиться IP-адрес:159.246.214.93Ответ: (Класс B, т.к. первый октет попадает в диапазон 128-191)
Домашнее заданиеПодготовиться к проверочной работе по теме IP-адресация. На проверочной работе будут даны задания, подобные тем, которые решались на уроке.
ЗаключениеМетодический анализ позволяет осуществить отбор, анализ и переработку учебного материала, а также выбрать средства и методы обучения в соответствии с учетом специфики формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся. Таким образом, методический анализ играет важную роль при подготовке современного урока и его последующей эффективной реализации.Итогом курсовой работы стал проведенный методический анализ темы «Адресация в IP-сетях» дисциплины «Компьютерные Коммуникации и Сети»Таким образом, в ходе данной курсовой работы были решены следующие задачи:· Выполнен анализ учебно-программной документации;· Проведен отбор учебного материала;· Проведен структурно-логический анализ;· Проведена методическая редукция темы;· Конкретизированы обучающие и когнитивные цели обучения;· Выбраны средства и методы обучения;· Определена учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке;· Разработаны листы рабочей тетради;· Разработан опорный конспект;· Разработан тест тематического контроля;· Разработан урок теоретического обучения.Таким образом, следует считать, что задачи курсовой работы решены и цель исследования достигнута.
Литература1. Куроуз Дж., Росс К. «Компьютерные сети» - СПб.: «Питер», 2004. 765 с.2. Лапчик М.П. и др. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы» - СПб., 2001. -672 с.4. Спортак М. «Компьютеры сети и сетевые технологии» Platinum edition: Пер. с англ. / Френк Паппас и др. -СПб. : ООО «ДиаСофтЮП», 2005. - 720 с.5. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. «Практикум по методике профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2005. 67 с.6. Эрганова Н.Е. «Методика профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2003. -150 с.7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОС 2000 г.) Специальность - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) Специализация - Компьютерные технологии //fi.rsvpu.ru/ucheba/plan_kt.php
Страницы: 1, 2