Методическая деятельность учителя истории в школе
p align="center">Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности

Как определить, нуждается ли учитель в методической помощи?

Актуальным сегодня является исследование методической деятельности учителя через анализ «конкретных вариантов педагогического процесса» (по выражению Лушникова И.Д.), поскольку именно урок решает успех дела в обучении. Соотнесение результатов такого исследования с научно-педагогическими достижениями, относящимися к обучению учащихся, может помочь определить, соответствует ли методическая подготовка учителя этим достижениям; если нет, то какие изменения в ее содержание следует внести; как отразятся эти изменения на методическую деятельность учителя и развитие его личности; и если внесенные изменения в методическую подготовку учителя не ведут к существенным изменениям практики, то каковы причины такого положения.

В каком направлении следует совершенствовать методическую деятельность учителя?

В теории методической подготовки учителя обозначилось новое направление, изменяющее цель методической подготовки с освоения учителем конкретного учебного предмета и методики его изложения на соотнесение учителем своих методических действий с их влиянием на учащегося.

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность, поскольку, во-первых, каждый учитель должен стать субъектом собственного развития, что возможно только в условиях личностно ориентированного обучения как будущих, так и действующих учителей; во-вторых, потребность у учителя в совершенствовании методической деятельности стимулируется учащимися при осуществлении личностно ориентированного обучения в школе.

Как обеспечить непрерывное становление учителя как субъекта собственного развития?

Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности возможно при следующих условиях:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- наличие единого для всех этапов непрерывного образования личностно ориентированного содержания методической подготовки учителя;

- личностно ориентированная организация выполнения студентом (учителем) методических заданий;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования необходимо осуществить в следующих в четырех направлениях:

- ориентация содержания на субъектный опыт учащихся и учителя;

выделение в содержании базового материала и связующих элементов для обеспечения методического роста учителя;

- включение в содержание описания процедур реализации методической деятельности учителя при осуществлении личностно ориентированного обучения;

- включение в содержание системы учебно-методических заданий, способствующих становлению учителя как субъекта собственного развития.

Содержание методической подготовки является личностно значимым для студентов (учителей), если оно:

- отражает существенно значимое для методической деятельности учителя;

помогает решать конкретные профессиональные задачи;

- учитывает методические проблемы и трудности, с которыми столкнулись реальные студенты (учителя);

- информирует о методических находках;

- учитывает познавательные стили обучающихся;

- способствует методическому самосовершенствованию.

Единое для всех этапов непрерывного образования учителя личностно ориентированное содержание методической подготовки содержит учебно-методические материалы следующих видов:

- ориентирующие учебно-методические материалы;

- примеры (образцы) методических разработок;

- учебно-методические материалы для самоконтроля;

- целевые учебно-методические тексты;

- видеоуроки;

- стенограммы уроков;

- методические задания.

Ориентирующие учебно-методические материалы - это тексты, связанные с описанием технологий конструирования методической деятельности учителя. Без наличия примеров (образцов) методических разработок затруднена успешность подготовки учителя, поскольку теоретические вопросы могут остаться оторванными от практики. К учебно-методические материалам для самоконтроля учителя относятся тексты, в которых указаны типичные методические ошибки учителя в реализации базовых методик обучения, контролирующие методические программы для работы учителя с компьютером и методические тесты, позволяющие проверить собственные методические разработки. Если же тексты-образцы предварить заданием по разработке соответствующих методик, то тогда они становятся материалами для самопроверки. Для достижения целей непрерывного образования важно, чтобы студенты (учителя) включались в процесс собственного профессионального роста, поэтому необходимо знакомить их с целевыми назначениями различных этапов методической подготовки, что осуществляется с помощью целевых учебно-методических текстов. Важную роль в методической подготовке студента (учителя) имеют видеоматериалы - видеозаписи реальных уроков. Кроме реальных уроков, их видеозаписей в методической подготовке учителя важны стенограммы уроков. Такие материалы дают возможность анализировать каждое слово и действие учителя, выделять то, что предотвращает возможные проблемы учащихся, корректировать методическую деятельность учителя. Наиболее значимыми среди всех учебно-методических материалов являются методические задания.

Личностно ориентированная организация деятельности студентов (учителей) по выполнению методических заданий предполагает обеспечение следующих условий:

- принятие личностью заданий, осознание их целей, значимости, способов выполнения;

- переживание успеха, радости от творчества, от общения;

- возможность разрешения индивидуальных проблем;

- соответствие организации деятельности личным познавательным стилям;

- актуализация и обогащение собственного опыта.

Реализации перечисленных условий способствуют приемы личностно ориентированной организации занятий: затребованной помощи, фиксации всех предложенных вариантов решения с последующим анализом, заметок на полях, анализ выполнения предложенных заданий с позиций прошлого опыта, целесообразности, пояснения сути заданий, последующего самоанализа, предварительного самоанализа, личных итогов, выбора заданий, выбора формы предъявления заданий, опорного конспекта, теоретической цепочки, полного ответа, переписки с преподавателем (учителем), отложенной помощи, общих подходов, использования личного опыта, повторения образца рассуждений, рассуждений вслух, «мы - учителя», открытой контрольной и др.

Главные ценности научно-методической работы учителя инновационного образовательного учреждения определяются как подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности к самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Повышение качества научно-методической работы учителя это не только процесс накопления знаний, но и прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий, направленных на повышение качества обучения.

По выборочным статистическим данным на стадиях зарождения идеи нового и целеполагания члены педагогического коллектива по степени мотивации к переходу в новое качество и инновациям распределяются следующим образом:

лидеры - 1-3 %;

позитивисты - 50-59 %;

нейтралисты - 30%;

негативисты - 10-20 %.

Поэтому задача современного руководителя образовательного учреждения - перевести педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации. Ведь если учитель осознает совою миссию, - начинается самоопределение, самовыражение, самореализация и саморазвитие.

В МОУ “Лицей № 1” было разработано Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей МОУ, в основе которого были использованы критерии конкурсного отбора лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта “Образование”.

Общие положение:

1. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса - одно из важнейших звеньев системы управления лицеем.

2. Процесс оценивания результатов, труда учителей - одно из направлений в работе с педагогическими кадрами.

Цель деятельности: стимулировать учителей к самостоятельному осмысливанию и решению своих профессиональных проблем.

Кабинет истории. Санитарно-гигиенические требования

2.11.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.11.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.11.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.11.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.11.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены вдоль лаборатории в два ряда (параллельно окнам). Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.

Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.11.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.11.1.7. Окраска помещения, в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности; Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.11.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

2.11.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.11.1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 55.

2.11.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.11.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.11.2. Требования к комплекту мебели

2.11.2.1. Кабинет истории должен иметь комплект специализированной мебели для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения средств обучения;

- организации использования аппаратуры.

2.11.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя с местом для графопроектора (стол с углублением или специализированная тумба), стул и классную доску.

2.1.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (М N 4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.1.2.5. Мебель для размещения и хранения учебного оборудования включает комбинированный шкаф состоящий из следующих секций (ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 2-6 шт.

2.11.2.5. Для хранения карт, картин и таблиц должны быть предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.

2.11.2.6. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры следует использовать специальные шкафы-подставки или передвижные столики-тележки.

2.11.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.11.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: телевизор, видеомагнитофон, графопроектор, диапроектор, магнитофон, проигрыватель, эпипроектор, проекторы другие.

2.11.3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

2.11.3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.11.3.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор, видеомагнитофон) .

2.11.3.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов - не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом 1,2-1,5 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

2.11.4. Требования к помещениям кабинета

2.11.4.1. Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине помещения не менее 6 м. Наиболее благоприятные условия создаются в помещениях размером 60 м2. Если позволяют условия, то для кабинета рекомендуется оборудовать лаборантскую комнату размером 18 кв.м.

2.11.4.2. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы рекомендуется устанавливать как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду -0,6м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски -8,6м.

2.11.4.3. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).

2.11.4.4. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади классного помещения).

2.11.4.5. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.11.4.6. Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери - доска, слева - ряды рабочих мест обучающихся.

2.11.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием.

2.11.5.1. Организация кабинета истории предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.11.5.2. В кабинете следует иметь выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, картины , таблицы, альбомы, раздаточный материал; диапозитивы и диафильмы, транспаранты, звуковые пособия ( магнитофонные записи, лазерные диски); видеозаписи, компьютерные программы.

2.11.5.3. В кабинете должен быть книжный фонд, содержащий учебники, хрестоматии, книги для чтения, сборники вопросов и заданий по отдельным курсам истории; сборники документов; методические руководства; литературу справочного характера - словари (исторический, политический, философский, экономический, мифологический); научно-популярную литературу по истории, научно-историческую литературу, книги по истории культуры; энциклопедии, статистические сборники, журнал "История в школе".

2.11.5.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.11.5.5. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

2.11.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

2.11.6.1. Рабочее место учителя должно быть оборудовано столом в соответствии с требованиями ГОСТ 18313-93, в котором предусмотрено отделение для магнитофона и проигрывателя или музыкального центра. Благодаря откидным верхней крышке и передней стенке это отделение может служить как для использования, так и для хранения аппаратуры. Внизу стола должен быть расположен специальный ящик с укладками для различного вида звукозаписей. На столе должен быть смонтирован пульт управления, что позволит учителю со своего места управлять аппаратурой в кабинете

2.11.6.2. Рядом со столом учителя следует иметь подставку для графопроектора.

2.11.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита - 1500 х 1000 мм, откидных щитов - 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.11.6.4. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы двухместными столами и стульями разных ростовых групп. Допускаются одноместные столы. У столов может быть горизонтальная крышка; для портфелей и ранцев в подстолье должна быть полка, спереди закрытая щитом (один из вариантов стола консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11015-93). Рекомендуется использовать стул ученический консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11016-93 с цветовой маркировкой ростовой группы:

2.11.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.11.7.1. При размещении и хранении учебного оборудования должно быть обеспечено:

- соблюдение правил хранения;

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, закрепленное за данным видом пособия с учетом того, как часто оно используется на уроках. Место это должно быть удобно для быстрого извлечения и быстрого возврата пособия на хранение;

- возможность быстрого проведения учета пособий к контроля за их состоянием.2.11.7.2. В шкафных секциях должны быть размещены библиотека кабинета, атласы, контурные карты, альбомы, ученические работы, различные картотеки, раздаточный и краеведческий материал, объемные пособия. Здесь же хранятся в специальных укладках аудиовизуальные средства обучения: видеозаписи, магнитные записи, граммзаписи, диафильмы, диапозитивы и др. Отдельные секции шкафа следует смонтировать таким образом, чтобы в середине их можно было устроить картохранилище.

2.11.7.3. Картины и таблицы, которые по габаритам не умещаются в ящиках под доской хранят в ящиках-табличниках, установленных отдельно по боковой стене под экспозиционными щитами.

Таблицы размещают по классам и темам с указанием списка и номера таблицы.

2.11.7.4. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

Графопроектор во избежание паралакса (искажения изображения) также устанавливают на передвижной тележке.

2.11.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.11.8.1. В кабинете следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.

2.11.8.2. Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служить передняя стена и зона около нее. На стене должна быть классная доска. Вся доска или ее часть должны обладать магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов аппликаций, карт, картин, рисунков, фотографий и др. Над доской к потолку должен крепиться экран. В рабочем положении он опущен, в нерабочем - свернут. Для демонстрации карт, картин и таблиц должны служить специальные ролики на верхней части классной доски, а также переносная подставка. Рядом с классной доской следует разместить телевизор.

2.11.8.3. Постоянную экспозицию составляют таблицы и карты, используемые почти на каждом уроке, а также портреты ученых-историков.

2.11.8.4. К сменной экспозиции относятся конструктивные материалы. Экспозиционные стенды следует располагать на боковой стене.

2.11.8.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов учебного оборудования в остекленных секциях комбинированных шкафов.

Общие требования к учебному кабинету

Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Учитель - полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения стане т приобретать школа или родительский комитет. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета - при всём разнообразии вкусов учителей - должно отвечать определённым требованиям.

Общие требования к учебному кабинету:

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

- приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета,

- приказа о назначении зав. кабинетом, его функциональных обязанностях,

- паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нём оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

- инвентарной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь,

- правил пользования учебным кабинетом учащимися,

- акта приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию,

-  протокол решения методобъединения учителей истории о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год,(тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, карты, схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся (см. Приложения),

- плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу,

-  журнала регистрации по выполнению плана работы на учебный год,

-  аналитические материалы о выполнении образовательной программы в текущем учебном году,

-  самоанализа работы кабинета учителем,

-  планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно - гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

- оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, и др.),

- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

1. Укомплентованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

4. Укомплектованнсть средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.пр. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно - познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными детьми, консультации и др.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения.

Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

2. Внедрение методики развивающего обучения.

3. Дифференциация обучения.

4. Гуманитаризация обучения.

Требования к кабинету истории и обществознания.

Оборудование кабинета истории в школе состоит из трёх основных частей:

? специальной мебели и приспособлений,

? технической аппаратуры,

? учебных пособий.

В кабинете должны быть представлены:

? настенные исторические карты,

? демонстрационные картины и таблицы,

? раздаточные наглядные пособия,

? аппликации,

? модели,

? макеты.

Кабинет должен иметь:

??диатеку,

??фонотеку,

? видеофильмы,

? мультимедиа пособия.

Современные кабинеты истории имеют и свою библиотеку. Наличие исторической библиотеки помогает организовать внеклассное чтение по истории.

Особая часть кабинета - дидактические раздаточные материалы:

? карточки для получения конструктивных ответов,

? карточки - тесты,

? демонстрационные карточки,

? программированные материалы.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать