Наглядные пособия и технические средства в обучении инженерной графике
p align="left">Мы учитывали, что уже в 1983 году была адаптирована для ИБМ РС наиболее распространенная в мире САПР - AutoCAD фирмы Autodesk. Фирма Autodesk Inc. ведет активную политику по освоению новых рынков: программа адаптирована на 18 языков, используется в 88 странах. Цель фирмы - каждый будущий инженер должен стать пользователем AutoCAD. Популярность AutoCAD на мировом рынке объясняется и политикой фирмы, направленной на непрерывное развитие программных продуктов. Опыт использования AutoCAD в вузовском курсе “Машинная графика” Используемые зарубежные САПР не только не учитывают наши промышленные стандарты, но и предполагают дополнительную квалификацию пользователей.

Многочисленные попытки адаптировать AutoCAD к нуждам отечественного конструктора привели к появлению множества новых систем различного качества, отличающихся друг от друга благодаря фантазии разработчиков, а следовательно, малоэффективными. Кроме того, версии AutoCAD выше 10 рекомендованы для компьютера IBM PC 386. В 1996 г. фирма Autodesk представила новую разработку - AutoCAD LT.

Она создана для того, чтобы отобрать рынок у компаний, нашедших себе нишу в разработке недорогих двумерных графических редакторов САПР. Именно к этой категории относятся российские программы КОМПАС, T-Flex CAD, Графика 81, ADEM, СПРУТ, КРЕДО, Базис и др. Обзор российских САПР. Отметим, что раньше никто не видел написанных отечественных программ по причине секретности большинства из них. При выборе САПР мы учитывали, что школы, оснащенных по “Пилотному проекту” имели класс IBM PS/2 без жестких дисков на ученических компьютерах. Анализ показал, что наиболее удобной для использования в школе является САПР КОМПАС, предназначенная для прямого проектирования в машиностроении. Сформулируем требования, предъявляемые к учебной САПР, которым система КОМПАС удовлетворяет в полной мере:

- легкость и простота в изучении; возможность работать на недорогой технике;

- соответствие выпускаемой документации требованиям ЕСКД;

- использование современных технологий проектирования;

- достаточно широкое распространение;

- доступная цена;

- оперативность сопровождения и учета специфических потребностей учебного процесса, отсутствие серьезных ошибок.

КОМПАС - это КОМплекс Автоматизированных Систем для решения широкого круга задач проектирования, конструирования, подготовки производства в различных областях машиностроения. Разработан специалистами российской фирмы АО “АСКОН” (С.-Петербург, Москва и Коломна), которые прежде работали на предприятиях различных оборонных отраслей. Одной из первых отечественных САПР явилась система КАСКАД, разработанная в 1986 г. в КБ машиностроения (Коломна). После анализа системы AutoCAD было принято решение о создании конкурентноспособной чертежной системы рассчитанной на IBM PC с процессором 80286 и обладающей такими свойствами, которые позволили бы ей стать популярной у пользователей: простота и эффективность, поддержка отечественных стандартов и ориентация на привычную технологию работы конструктора; достаточно узкая специализация; конструкторский интерфейс, позволяющий системе быть эффективным и удобным рабочим инструментом и в то же время настолько простой, чтобы обучение неподготовленного пользователя занимало не больше недели; невысокая цена, обеспечивающая доступность системы. С 1989 г. все программные продукты АО “АСКОН” стали выпускаться с названием КОМПАС. В 1991 г. был выпущен чертежно-графический редактор КОМПАС 4.0. Ядром комплекса является интерактивная графическая система КОМПАС-ГРАФИК. Именно она и была выбрана в качестве основы ПМК “Школьный САПР”. Отметим, что в 1996 г. была представлена разработка КОМПАС 5.0 для Windows. В 1992 г. АО “АСКОН” в 1992 г. разработал школьную дискетную версию системы, которая получила название КОМПАС-Школьник. Она сохранила основные черты профессиональной версии и занимает на системном диске 1,2 Мб. Сейчас школы могут с успехом использовать профессиональную версию КОМПАС-ГРАФИК. Аппаратные требования этой системы выглядят мизерными по сравнению с такой системой, как AutoCAD: компьютер IBM PC; 640 Кбайт оперативной памяти; графический адаптер EGA; дисковод 1,44 Мб; жесткий диск; мышь. Предпочтительнее компьютер 386DX. сопроцессор, видеоадаптер VGA и 2-4 Мб оперативной памяти. В установленном виде КОМПАС-ГРАФИК занимает на жестком диске 4,5 Мб. ПМК был создан в результате научно-методического исследования, проведенного в 1991-1994 гг. в тесном содружестве с ВНИК “Технология”, одобрен в 1993 г. Главным управлением развития общего среднего образования министерства образования РФ и представляет собой реальное программно-методическое обеспечение образовательной области “Технология”. Идея создания ПМК была поддержана Компьютерным учебно-демонстрационным и информационно-издательским центром - КУДИЦ [, который как научно-методический центр проекта “Пилотные школы” включил разработку ПМК “Школьный САПР” в программу информатизации образования. В Московском базисном учебном плане по информатике и ИТ подчеркнуто, что при включении в учебный план предпочтение отдается, как было предложено в образовательным модулям по ИТ, предусмотрен дополнительный модуль “Системы автоматизированного проектирования”.

Факультативный блок “Конструирование с помощью компьютера (CAD)”

предусмотрен и рекомендациями ЮНЕСКО . Сейчас около 300 школ России используют ПМК в курсе черчения. Перспективность применения в преподавании САПР КОМПАС подтверждается публикациями. Система с успехом используется и при проведении олимпиад по компьютерной геометрии и графике. Среди более чем 550 пользователей системы КОМПАС (Россия, Украина, Белоруссия и другие страны СНГ) такие гиганты, как Ижорский завод, Саратовский авиационный, Ильичевский судоремонтный, Опыт эксплуатации систем КОМПАС показал, что они легко осваиваются пользователем (независимо от возраста), значительно ускоряют процесс выпуска чертежной документации и заметно повышают ее качество. При этом достаточно легко решается проблема преодоления психологического барьера, особенно у пользователей солидного возраста, а ведь именно они владеют уникальными знаниями и опытом. ПМК полностью обеспечивает создание полных компьютеризованных учебных курсов “Инженерная графика”, “Черчение”, “Детали машин”, “Теория машин и механизмов”, а также использование программных средств для выполнения лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов в подготовке учителя технологии. Программное обеспечение ПМК: чертежно-графический редактор КОМПАС.

Школьник и учебная версия ОБРАЗ системы геометрического моделирования КИТЕЖ (НИИ механики НГГУ). В состав ПМК входят учебное пособие для учащегося (в 2-х частях), пособие для учителя (в 3-х частях), дискета с файлами чертежей и фрагментов. Основное назначение - компьютерная поддержка образовательной области “Технология”: школьного курса “Графика/Черчение”, технологии обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения; раздела курса ОИВТ “Деловые применения ЭВМ”; курса “Геометрия”. ПМК с успехом может быть использован в средних специальных профессиональных учебных заведениях, на младших курсах вузов.

Технические средства обучения

В последние годы организация учебного процесса по дисциплине «Инженерная графика» поднялась на качественно новый уровень - теперь вместо карандаша, линейки и бумаги учащиеся на занятиях работают со специализированным программным обеспечением. Этот шаг был обусловлен требованиями, предъявляемыми к выпускникам современным рынком труда.

Евроремонт, новые компьютеры и мебель лабораторий, доброжелательное отношение преподавателей и актуальность используемого программного обеспечения повышают интерес учащихся к изучению дисциплины. Сложные чертежи и схемы создаются на компьютерах, отображаются на экранах мониторов и легко поддаются модификации и редактированию.

При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства. Для проведения обучения должны быть установлены ученические столы для компьютера (компьютерные столы) с местом для принтера, сканера и прочих периферийных устройств.

Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 кв.м на один компьютер.

Рабочее место преподавателя оборудуют так же компьютерным столом, стулом и персональным компьютером, связанным локальной сетью с компьютерами обучающихся. Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 - 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола преподавателя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

Кабинет так же может быть оснащен проекционной, видео- и аудиотехникой:

- диапроектор;

- эпипроектор;

- графопроектор;

- другие проекторы;

- цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном, DVD-плеером.

Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. Хотя современные проекторы не требуют специальных экранов.

Epson EMP-S52

ТехнологияLCD

Разрешение, px 800x600

Вес, кг2,6

Формат изображения 4:3

Аудио входы

Управляющие входы USB

Проекционное расстояние, м0,9 - 12,1

Масштабирование оптическое 1.3x

Габариты, мм327х92х245

Проектор Mitsubishi SE1U удобен и прост в обращении, обладает оптимальными

характиристиками: SVGA-разрешение (800х600),

световой поток 1200 ANSI люмен,

цифровая коррекция

трапецеидальных искажений,

цифровой зум, вес 2 кг

Sanyo PLC-XU41 со световым потоком 1500 люменов, 298х71х214 мм, 2,7кг разрешение XGA (1024х768 пикселей). По основным светотехническим и массогабаритным параметрам этот проектор похож на хорошо зарекомендовавшую себя модель PLC-XE20, но имеет и дополнительные функции: возможностью выбора режима Blackboard проекции на классную доску зеленого цвета с автоматической коррекцией цветности, обеспечивающей восприятие с сохранением исходной цветовой палитры;

Функцию Dimmer автоматической регулировки светового потока в зависимости от отображаемого видеосигнала, обеспечивающей лучшую контрастность проецируемого изображения; экранными меню на русском языке; функциями Key lock и PIN-кода, защищающими проектор от несанкционированного доступа.

Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

Аудио- и видеокассеты, дискеты и диски должны храниться в металлических шкафах сейфового типа.

Подставки для аппаратуры должны соответствовать требованиям ГОСТ 22361-95 "Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры".

В учебном процессе следует использовать стационарные и мобильные технические средства обучения (ТСО). Мобильные ТСО следует устанавливать на переносные и складные или передвижные подставки согласно требованиям к подставкам для технических средств обучения. [10]

Печатные средства обучения

К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения предметов и явлений, систематизированные сведения научного или прикладного характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для преподавания, изучения, освоения и контроля знаний. Это: таблицы, картины, карточки, карты, рабочие тетради, портреты.

Таблицы

Учебная таблица представляет собой плоскостное средство обучения, несущее научную информацию, которую должны усвоить обучающиеся согласно образовательной программе.

Таблица должна содержать материал, предназначенный для длительного показа или многократного к нему обращения, требующий группировки, сравнения, обобщения, показа функциональных сторон изучаемых объектов, разъясняющий действия и операции, приемы и способы их выполнения, применяемые при обучении, т. е. таблица должна содержать "экстракт" тематических и систематизированных сведений.

Следует учитывать следующую оценку четкости сочетаний цветов при выборе цвета надписи и цвета фона:

Цветовая комбинация Оценка четкости

1)

Черные буквы на белом фоне

очень хорошо

2)

Черные буквы на желтом фоне

хорошо

3)

Синие буквы на белом фоне

хорошо

4)

Зеленые буквы на белом фоне

хорошо

5)

Красные буквы на белом фоне

удовлетворительно

6)

Красные буквы на желтом фоне

удовлетворительно

7)

Белые буквы на черном фоне

удовлетворительно

8)

Зеленые буквы на красном фоне

плохо

9)

Оранжевые буквы на черном

плохо

10)

Оранжевые буквы на белом фоне

плохо

Заголовок таблицы должен быть кратким и соответствовать ее содержанию.

Таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.

Для демонстрации работ обучающихся, дидактического материала и сменной тематической экспозиции необходимо не менее трех настенных стендов.

Виды ТСО

Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей Т С О становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они способствуют повышению эффективности и качества обучения.

Самого пристального внимания требуют вопросы организации учебного процесса, его интенсификация, заключающаяся в том, чтобы при наименьших затратах времени давать необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения.

В улучшении организации учебной работы и повышения ее качества большую помощь педагогам могут оказать технические, или, как их еще называют, аудиовизуальные средства обучения. К техническим средствам обучения относится как сама аппаратура (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, телеприемники, магнитофоны, электропроигрыватели, электрофоны), так и специально созданные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивные серии, грампластинки, магнитные записи, видеозаписи, кинофильмы, т. е. экранно-звуковые средства.

Также к современным ТСО можно отнести интерактивную доску.

-интерактивные доски

Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

Перед началом работы ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым Вы теперь можете работать прямо на поверхности доски.

Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Запись на интерактивной доске ведется специальным электронным пером или даже пальцем. Докладчик, взяв в руки специальный маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства улавливают прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.

Доска снабжена лотком с тремя маркерами разного цвета и ластиком. Докладчик может заранее задать цвета маркеров, которые он будет использовать во время выступления - тогда ИД автоматически реагирует, что из лотка взят, например, зеленый маркер или ластик. Интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции.

При прямой проекции проектор светит снаружи, со стороны преподавателя.

В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Применение интерактивных электронных досок Promethean LTD предоставляет Вам такие решения, которые помогут участникам полностью раскрыть свой потенциал. Интерактивная доска ACTIVboard с мощным программным обеспечением и системами ответа выводят на новый уровень подачи материала и взаимодействия в процессе проведения конференции (презентации) или учебного занятия.

В настоящее время, видимо, следует ввести понятие “информационно-образовательной среды” обучения, каковой, например, являются информационные ресурсы Интернет. Вряд ли Интернет можно назвать средством обучения. Это именно информационно-образовательная среда в определенной своей части, в которой ученик, учитель могут найти необходимую для себя и полезную для целей образования информацию, а также, пользуясь услугами Интернет, решать дидактические задачи. В такой среде используются самые разнообразные средства: вербальные, визуальные, мультимедийные. И хотя сам Интернет к средствам массовой информации пока не относится, однако, его информационные ресурсы эти самые средства включают (например, электронные газеты, журналы, даже фильмы, произведения искусства, пр.). К информационно-образовательной среде можно отнести, помимо Интернета, и средства массовой информации, в том числе электронные (телевидение, радио).

Таким образом, мы определились с понятийным аппаратом, используемым в данном учебном пособии: к средствам обучения как к самостоятельной категории дидактики мы относим материальные средства, носители учебной информации, предназначенные для достижения целей образования. К информационно-образовательной среде мы относим информационные ресурсы Интернет, средства массовой информации, содержащие полезную для целей обучения информацию. Комплексное использование Т. с. о. всех видов создаёт условия для решения основной задачи обучения -- улучшения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного научно-технического прогресса.

В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.

Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером (ПК).

Если использовать компьютерные технологий обучения (КТО) при изучении черчения, то

- активизируется процесс обучения;

- формируются навыки работы с компьютером;

- формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;

- формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;

- экономия времени урока;

- возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;

- сокращается время на подготовку к уроку;

- создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.

Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Автоматизированное компьютерное проектирование

Бесспорными лидерами на мировом рынке графических компьютерных систем являются системы CorelDRAW и AutoCAD. Поэтому обучение компьютерному выполнению чертежей целесообразно осуществлять именно в этих системах. Однако черчение заключается не только в выполнении графических построений. Выполнение чертежа детали часто сопровождается вычислениями, которые должны обеспечиваться расчетно-графической средой системы. Массовость задания форм чертежа может быть обеспечена возможностью параметрического описания и задания формы детали.

Параметрическое задание формы детали и построение на его основе чертежа являются более высоким принципом организации работы. Нужно стремиться создать банк данных описания деталей, который можно было бы использовать для построения сборочных чертежей, деталирования при проектировании и изготовлении. Параметризация форм деталей требует программирования на языках типа СИ, Бейсик или AutuLisp (системы AutoCAD), что само по себе является трудоемким процессом. Предлагается более простой подход, заключающийся в использовании системы "Вектор", в которой можно совместить расчеты, параметризацию форм деталей и процесс построения чертежей.

Принцип решения задач состоит в дооформлении макрокоманд сценария, (формирующегося в системе каждый раз автоматически) интерактивного расчетно-графического построения чертежа в программу, которая обладала бы массовостью (в зависимости от размеров) задания форм детали и, соответственно, по ним чертежей детали.

Параметризация сборочных чертежей конструкций очень трудоемка, и курсант не всегда может с ней справиться. Поэтому основная (до 95 %) доля всей работы выполняется на подготовительном этапе, на котором преподавателем должна быть создана макрокоманда параметрического задания. Курсанту же предлагается провести анализ конструкции с новыми данными, и, используя его файлы формата систем CorelDRAW, AutoCAD довести модель конструкции до окончательно оформленного чертежа или твердотельного изображения. Такой подход применим уже не только в черчении, но и в курсовом и дипломном проектировании.

Общие сведения о системе Auto CAD

AutoCAD предлагает самые совершенные средства для выполнения чертежей, а также удобные инструменты трехмерного моделирования. Эта программа является платформой для построения САПР различного уровня сложности.

3ds max -- популярный программный продукт для 3D-моделирования и визуализации. В его состав входят все необходимые инструменты для архитектурного моделирования: это и набор стандартных объектов (окна, двери, лестницы, ограды) и библиотека различных архитектурных материалов. Приложение позволяет быстро работать и, экспериментируя с различными элементами моделей и пространств, сразу реально видеть, как они выглядят. 3ds max взаимодействует с решениями, созданными на платформе AutoCAD.

MAYA разрабатывалась идеологически, как профессионально направленная программа. Инновации, связанные с расчетом динамики и технологии в области симуляции волос и текучих сред сделали Maya ведущим инструментом разработке специальных эффектов для кино и видео. Высокий уровень интеграции со сторонними средствами, как визуализации так и моделирования позволяют ведущим мировым студиям встраивать Maya в свой рабочий процесс, будь то разработка компьютерных игр или создание специальных эффектов для кино и телевидения.

AutoCAD - самая известная в мире система автоматизированного проектирования.

Система AutoCAD, а также программные продукты на ее базе, значительно повышают скорость работы с проектами разного объема, позволяют более эффективно создавать и обновлять проектные данные.

AutoCAD2007 - это совершенно новый уровень возможностей построения трехмерных моделей по сравнению с предыдущими версиями. На начальном этапе проектирования при помощи инструментов AutoCAD создается и редактируется концептуальная модель объекта. Полученный результат используется для построения окончательной трехмерной модели, которая служит основой для формирования всей выходной документации: спецификаций, плоских чертежей, презентационных материалов.

Пакет программ автоматизации чертежных работ AutoCAD 2000 является мощным средством для черчения. Он обеспечивает быструю точную генерацию чертежа, который вы хотите получить, следуя вашим указаниям. Он предоставляет вам средства, дающие возможность легко исправлять допускаемые в ходе черчения ошибки и даже осуществлять крупные корректировки без повторного изготовления всего чертежа. Он генерирует чистые, точные окончательные варианты чертежей.

Система AutoCAD 2000 работает для вас. Она не помещает в ваш чертеж ничего "от себя". Завершенный чертеж, полученный при помощи системы AutoCAD 2000, виртуально выглядит идентично тому, как если бы этот чертеж был изготовлен со всей тщательностью вручную. ("Виртуально" потому, что система AutoCAD 2000 при использовании ее с надлежащим оборудованием может значительно повышать точность). Ваш чертеж конфигурируется в точном соответствии с вашими указаниями, и каждый элемент помещается именно в том месте, в котором вы хотите его поместить.

Пакет программ AutoCAD 2000 представляет собой предназначенную для вашего микрокомпьютера прикладную систему автоматизации чертежных работ (АЧР).Прикладные системы АЧР являются очень мощным инструментальным средством. Скорость и легкость, с которыми могут быть выполнены подготовка и модификация чертежа с использованием вычислительной системы, обеспечивают существенную экономию времени по сравнению с "ручным" черчением. Система AutoCAD 2000 дает пользователю микрокомпьютера возможности, ранее доступные только на больших и дорогих вычислительных системах.

Виртуально нет ограничений на те виды чертежных работ, которые могут быть выполнены с использованием системы AutoCAD 2000. Если чертеж может быть создан вручную, значит он может быть сгенерирован и компьютером.

Вот некоторые возможности системы:

- архитектурные чертежи всех видов;

- проектирование интерьера и планирование помещений;

- технологические схемы и организационные диаграммы;

- кривые любого вида;

- чертежи для электронных, химических, строительных и машиностроительных приложений;

- графики и другие представления математических и других научных функций;

- выполнение художественных рисунков.

AutoCAD DesignCenter (ADC) дает возможность просматривать или копировать данные из любого чертежа. Нужно пролистать содержимое чертежа? Очень даже запросто - блоки, определения слоев, раскладки листа и внешние ссылки берутся из множества источников, и вставляются в текущий чертеж. Если же блок или целевой чертеж имеют присвоенные единицы измерения, то блок автоматически масштабируется согласно заданным данным. Встроенная функция поиска дает возможность отыскивать чертежи, используя информацию об их содержимом.

Вывод

Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Восприятие должно сопровождаться и направляться активным мышлением, которые ставит познавательные задачи, дает план наблюдений, сообщает его результаты. Для усиления восприятия применяются наглядные пособия: показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения.

В курсовой работе были изучены и обобщены теоретические материалы, научно-методические статьи об учебном оборудовании и наглядных пособиях, используемых при обучении специальным дисциплинам. Также были рассмотрены виды наглядных пособий, обеспечивающих эффективность процесса обучении специальным дисциплинам. Проанализированы виды технических и программных средств обучения.

В улучшении организации учебной работы и повышения ее качества большую помощь педагогам оказывают технические, или аудиовизуальные средства обучения. К техническим средствам обучения относится как сама аппаратура (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, телеприемники, магнитофоны, электропроигрыватели, электрофоны), так и специально созданные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивные серии, грампластинки, магнитные записи, видеозаписи, кинофильмы, т. е. экранно-звуковые средства.

В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению от использования на уроках современных ТСО и компьютерных технологий. Поэтому процесс информатизации современного общества требует от каждого человека также умения пользоваться персональным компьютером (ПК). Компьютерные технологии, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Таким образом, средства информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, оказывают существенную поддержку традиционным средствам, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Список источников

1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. «Черчение»:Учебник для 7-8 классов средней общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1990.

2. Ботвинников А. Д. «Пути совершенствования методики обучения черчению»: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983.

3. Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. «Черчение в средней школе»: Пособие для учителя - М.: Просвещение, 1989.

4. Василенко Е. А. «Методика обучения черчению». - М.: Просвещение, 1990.

5. Вышнепольский И. С. «Преподавание черчения». - М.: Высшая школа, 1986.

6. Дембинский С. И., Кузьменко В. И. «Методика преподавания черчения в средней школе» - М.: Просвещение, 1987.

7. Чудинов А. В., Графика на разных стадиях проектирования изделий. - Новосибирск: НГТУ, 1994.

8. Розов С. В. «Руководство к преподаванию черчения». - М.: Машиностроение,1968.

9. Богуславский А.А. Программно-методический комплекс №6. Школьная система автоматизированного проектирования. Пособие для учителя // М.: КУДИЦ, 1995.

10. Иванов Н. Компьютерное образование // Компьютер Пресс, 1996.

11. Христочевский С. Мультимедиа в образовании // Компьютер Пресс, 1996.

12. Юрин В., Злыгарев В. Система автоматизированной конструкторско-технологической подготовки производства в качестве средства обучения //Высшее образование в России, 1996.

13. Котов Ю.В., Павлова А.А. Основы машинной графики, учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов, Москва, Просвещение, 1993 г.

14. Трошин В.В. Компьютер на уроке черчения // Школа и производство, 1991.

15. Колесников В.К. О компьютерной подготовке учителей труда // Школа и производство, 1994.

16. http://catalog.aport.ru

17. http://posobiya.ru

18. http://draw.nm.ru

19. http://smartboard.ru

20. http://window.edu.ru

21. http://uchkol.ru

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать