Нумерация многозначных чисел в начальном курсе математики
. Записать по порядку числа между 9 997 и 10 002.

4. Записать число, в котором 4 ед. III кл., 70 ед. II кл. и I кл.

5. Сколько единиц класса тысяч в числе 52 846?

6. Назвать второй разряд II класса.

7. Записать цифрами число:

а) 3 млн. 207 тыс.,

б) указать, единицы каких разрядов и классов отсутствуют в данном числе.

Результаты, полученные при проведении проверочной работы, мы зафиксировали в диаграммах:

Рисунок 6 - Результаты проверочной работы

"5" - 45% учащихся;

"4" - 35% учащихся;

"3" - 20% учащихся.

После формирующего этапа результаты стали лучше, можно сделать вывод, что при целенаправленной работе можно добиться высоких результатов. Дети стали активнее заниматься на уроках математики.

В результате эксперементальной работы, опираясь на опыты работы учителей, мы можем сказать, что ни один урок по обучению арифметических действий не проводятся без использования чисел. Так как их использование нравится детям, с другой стороны как мы уже отмечали они помогают хорошему усвоению темы, повышает качество знаний. И самое главное, дети быстрее учатся считать, провести предметный счет, решать арифметические задачи, выяснить конкретный смысл арифметических действий.

Как отмечали учителя, применение счетного материала помогает провести уроки на должном уровне, пробудить интерес к предмету, довести до автоматизма вычисления, которые необходимы детям в жизни.

Выводы

Из вышеизложенного мы пришли к такому выводу, что успех развивающей системы учащихся по изучению понятия многозначных чисел, зависит от ее содержания, от характера задания учителя, от соблюдения им педагогически продуманной последовательности нарастания трудностей в работе. Каждый урок должен быть хорошо продуманным.

Работая в начальных классах, необходимо учитывать те общие задачи, которые преследует обучение математике в средней школе, и правильно оценивать роль начального обучения в решении этих задач. Многие вопросы, относящиеся к программе математики для средней школы, должны быть усвоены уже в начальных классах в такой форме и так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, другие же вводятся на начальной ступени обучения только в целях подготовки к основательному их рассмотрению в следующих классах или чтобы получить возможность повысить уровень осознанности в процессе формирования тех или иных умений и навыков. Эти соображения необходимо учитывать, когда речь идет о том, что в начальных классах школы дети должны сознательно и прочно овладеть определенным, намеченным в программе кругом знаний, умений и навыков в области математики.

Апробирование результатов исследования осуществлялась в форме выступления с докладом на научно-практической конференции на тему: "Актуальные проблемы методики изучения математики в начальных классах" (11.03.2010 г). По результатам исследования написана статья "Особенности изучения нумерации многозначных чисел в начальных классах". Достоверность результатов исследования определяется анализом теоретического и экспериментального материала, методами математической обработки результатов опытного исследования.

Заключение

Начальный курс математики закладывает базу для ее дальнейшего изучения. И многие навыки, которые не были сформированы в этот период, так и остаются слаборазвитыми в дальнейшем, что впоследствии создает проблемы у учеников в старших классах.

При изучении нумерации многозначных чисел можно выделить следующие ступени:

1) Знакомство с новыми счетными и разрядными единицами: десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов.

2) Счет до 1 млн. уже известными счетными единицами и новыми: десятками тысяч и сотнями тысяч.

3) Выработка прочных навыков в записи чисел до 1 млн.

4) Знакомство с понятием класса единиц и класса тысяч (I и II классы).

5) Анализ многозначных чисел по десятичному составу - выделение в числе классов и разрядов, составление числа по данным классам и разрядам.

Учащимся необходимо показать, где в практике, в жизни используются те многозначные числа, которые они изучают на уроках в школе. Учащиеся испытывают затруднения в счете как простыми единицами, так и другими единицами счета (десятками, сотнями, тысячами и др.). Когда надо сделать переход к новому разряду или классу (1 299-1 300, 2 999-3 000), ученик считает: две тысячи девятьсот девяносто десять и т.д. Как и раньше, при изучении чисел предыдущих концентров, наибольшие затруднения вызывает счет в обратном порядке и счет равными числовыми группами (по 25, 50, 200, 250, 500).

Наблюдаются также трудности при чтении многозначных чисел. На первых порах ученики не выделяют при чтении класса тысяч (например, число 4 231 читают как 423, один), не учитывают нулей при чтении чисел (например, число 5 620 читают как 562, 3 085 читают как 385).

Не только чтение, но и выработка умений и навыков при письме многозначных чисел требует от учащихся значительных усилий, большого количества тренировочных упражнений. Нечеткое представление о разрядах, классах нередко затрудняет сравнение соседних разрядов и классов (например, 2, 20, 200, 2000; 5 и 5 тысяч; 60 и 60 тысяч), нахождение наибольшего и наименьшего числа каждого разряда.

Причем трудности, возникающие у учащихся при изучении темы "Нумерация многозначных чисел", неоднородны. Одни учащиеся довольно быстро усваивают устную нумерацию (счет и анализ чисел), но долго не могут постичь письменную нумерацию. Для других оказывается проще усвоение письменной нумерации, а последовательность счета, десятичный анализ чисел усваивается медленнее, с большим трудом.

Наблюдения над работой по теме "Нумерация многозначных чисел" показывают, что целесообразна следующая последовательность изучения данной темы:

1) Повторение нумерации в пределах 10, 100, 1 000 (особое внимание обращается на образование новой счетной единицы из 10 предшествующих).

2) Нумерация целых тысяч до 10 000 (счет единицами тысяч до 10 000 в прямом и обратном порядке). Обозначение круглых тысяч на письме.

3) Нумерация четырехзначных чисел:

а) Счет сотнями, десятками, единицами до 10 000.

б) Образование и запись полных и неполных четырехзначных чисел.

в) Анализ чисел.

г) Округление числа до указанного разряда.

В такой же последовательности изучается нумерация в пределах 100 000 и 1 000 000.

При изучении нумерации в пределах 100 000 и 1 000 000 включаются упражнения на формирование понятия о классах. Учащиеся, анализируя число, выделяют не только разряды, но и классы.

Изучение, нумерации многозначных чисел не должно ограничиваться только теми уроками, которые отводятся на первоначальное знакомство с этой темой. Упражнения на закрепление устной и письменной нумерации должны быть неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Их следует включать в устный счет, арифметические диктанты. От сознательного усвоения нумерации зависит успех овладения арифметическими действиями.

Опытно-экспериментальная работа показывает, что применение на уроках математики различных занимательных материалов развивают и совершенствуют творческие способности учащихся по обобщению понятия числа.

Библиографический список

1. ???????? ?.?. ??????????.?. - 1980.

2. ???? ?.?. ??????? ??? 1 ?????? ????????????? ????????? ?????. ?. "???????????" - 1999.

2. ???? ?.?. ??????? ??? 2 ?????? ????????????? ????????? ?????. ?. "???????????" - 2000.

4. ???? ?.?. ??????? ??? 3 ?????? ????????????? ????????? ?????. ?. "???????????" - 2002.

5. ???? ?.?. ??????? ??? 4 ?????? ????????????? ????????? ?????. ?. "???????????" - 2001.

6. ???????? ?.?. ??????????. ?. - 2000.

7. ?????????? ?.?. ??????????. ?. - 1999.

8. ???????? ?.?. ????????????? ???? ? ????????? ?????. ?. - 1998.

9. ??????? ?.?., ??????????. ?.?. ???????? ???????????? ?????????? ? ????????? ???????. - ?.: ???????????, 1984. - 335?.

10. ??????. ?.?. ??????? ??????????. - ?. "???????????" - 1959.

11. ??????? ?.?. ???????? ? ??????????????? ????????? 4 ??. - ?.: ???????????, 1993.

12. ?????? ?.?. ?????????? ??? ??????? ??????????. ???????????? ??????? ??? ???????? ? ?????????. - ?.: ??????, 1999

13. ???????? ?.?. ???????? ???????? ?????????? ? ????????? ???????. ????. ???????. - ?., 1999.

14. "????????????? ??????????", ?.?. ?????????, ???????????? ? ??? ???????????? ?? ????????;

15. "??????????? ? ??????? ??????????", ?.?. ?????????, ???. "??????????-?????", 1995 ?.;

16. ?????? ?.?. ?????? ?????????????? ??????????. - ?, 1980.

17. ???????? ?.?. ??????????? ???????? ?? ?????? ?????????? ? ????????? ???????. - ?., 1985.

18. ?????? ?.?. ?????? ???????? ??????????. - ?., 1981.

19. ???????? ?.?. ? ??????? ? ???????? ??????????????? ???????? ???????. - ?.: ??????, 2000.

20. ??????? ?.?., ????? ?.?., ??????? ?.?. ????????? ?????? ? ?? ?????????? ? ??????????. - ?., 1983.

21. ??????? ?.?. ???????????? ????????? ?????? ? ???????? ????????. - ?., 1983.

22. ?????????? ?.?. ???????? ?????? ? ??????????? ???????? ?????????. - ?., 1989.

23. ??????? ?.?. ?????????? ? ????????? ?????. - ?.: “???????????”, 1984.

24. ???????? ?.?. ????????????? ???????? ?? ??????????. - ?.: “???????????”, 1999.

25. ?????? ?.?., ?????????? ?.?. ????????????? ???????? ?? ??????????. - ?.: “???????????”, 1985.

26. ???????? ?.?. ??????????. - ?., 1996.

27. ??????? ?.?., ?????? ?.?. ??????? ??????????. - ?.: “?????”, 1991.

28. ???????? ?.?. ??????????. - ?.: ????????, 2002.

29. ?????????? ?.?. ??????????. - ?????? ?/?, 2000.

30. ??????????? ?.?. ?????????? ???????? ?????????? ????????. - ?., 1976.

31. ???????? ?.?. ????????????????? ???????? ???????? ? ????-??????????? ????????? ?????. - ?., 1980.

32. ???????? ?.?. ???????????? ?????????????? ???????????? ??????? ??????????, - ?., 1988.

33. ?????? ?.?. ????????? ? ?????? ??????????. - ?.: “?????”, 1984.

34. ??????? ?.?. ?????????-?????????????? ?????? ???????? ?????????? ? ?????. - ?., 1983.

35. ??????? ?.?. ?????????? ? ????????? ????? - ?.: “???????????”, 1984.

36. ???????? ?.?. ??????????. - ?????, 2002.

37. ????????? ?.?. ?????????? ???????? ? ????????. ??????????????? ?????? ???????????? ????????. - ?., 1995.

38. ??????? ?.?. ??????????????? ???????? ? ??????????. - ?., 1983.

39. ??????? ?.?. ?????? ? ???????? ???????? ?????????? ? ????????? ?????. - ?.: ???????????, 1988.

40. ?????????? ?.?. ??????????? ????????. - ?., 1986.

41. ?????????? ?.?. ???????? ????????????????? ???????? ??????????. - ?., 1980.

Приложения

Приложение 1

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: “Числа от 21 до 100".

Цель: закрепить умение считать десятками, продолжить формирование понятия о поместном значении цифры, закрепить умение считать в пределах 100; развивать умение анализировать, грамотную математическую речь; поддерживать интерес детей к урокам математики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать