Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ
p align="left">Зеленый цвет эффективен при лечении воспалений глаз. Оранжевый обостряет аппетит. Жёлтый исцеляет кишечник.

Эстетикотерапия - это целебность домашней одежды. В здоровом теле, еще по наблюдениям древних, здоровый дух. Доброе настроение («здоровый дух») способствует нормализации обменных процессов и регуляционных механизмов улучшающей здоровье. Красивая и удобная одежда как раз и поднимает настроение, вызывает удовлетворение, особенно проявляющееся в домашних условиях после напряжённого трудового дня.

Руки - постоянно работающая часть нашего тела - нуждается в усиленном кислородном обмене. Правильному кожному дыханию, а следовательно, и нормальному самочувствию способствуют все эти решётки разных сортов, дырочки (кружева, филейные мережки, ришелье, тюлевые ткани и т.п.). Свободный покрой моделей одежды сохраняет естественное тепло. А пространство между тканью и теплом при движении производит воздушный массаж.

Крашение тканей одежде терапевтический эффект, знакомый всем по ощущению глубокого отдыха на тщательно простиранном и выбеленном на солнце белье. Ведь белое - символ покоя, мира, света, добра.

Рисунок, комбинация фигур тоже наряду с расцветкой тканей, характеризуется биоэнергетически различными диапазонами частот собственного излучения. Треугольник - низкочастотный, четырехугольник - высокочастотен. Смешанные конфигурации могут оказываться низкочастотными (что опасно для жизни!) и высокочастотными. Вот почему исследователи рассматривают покрой одежды (форму) именно в сочетании с расцветкой ткани как уникальную цветоформу с присущим ей энергетическим воздействием сетчатку глаз.

Правильный выбор геометрических форм и цвета выполняет адаптационную (приспособительную) функцию в биоэнергетической структуре среды обитания, а разумная, отрегулированная биоэнергетика жилища, домашней одежды и украшений уменьшает энергетические потери человека, способствуя сохранению психического и физического здоровья, увеличивая работоспособность, повышает устойчивость к стрессовым ситуациям.

Личный вкус, индивидуальный выбор расцветок и рисунка, покрой одежды по личностным меркам привносит в наше общение особые тональности, бережно охраняемые в культуре.

Поговорку: «Дома и стены помогают» - следовало бы дополнить: «Особенно когда полы вымыты и вообще вся обстановка радует глаз». Словом, надо, чтобы интерьер в своем «работающем состоянии» - после уборки - располагает к интересному отдыху - с книгой, например в руках, а рабочая одежда, удобная для быстрых (скорых) и разнообразных движений, проветривалась в воскресный день на балконе. В свободном хитоне растягиваемся на полу, помогая венозной крови раскрыть клапаны - вверх, к лёгочной артерии для окисления воздухом, активность которого возросла после мокрой уборки. Хитон не мешает поднять ноги и поболтать ими в воздухе, как будто мы делаем это лёжа на траве, разглядывая жильё - муравьев-букашек и т.д. Так поза восстанавливает в памяти клеток отдалённое временем и пространством состояние общения с природой, чему и звонок в дверь может зазвучать неуместно и неожиданно, хотя гости пришли званые. После нескольких чашек традиционного чая благодарим свой хитон за отсутствие испарений - свободная одежда дает возможность порам кожи осуществлять свою кондиционирующую функцию. Работает матрица «фокус-фон» на фоне спокойной цветоформы наше одежды: гости чувствуют себя уверенней, дарят нам свою энергию шуток, флирта, песен. Хозяин дома в свежевымытой сорочке с индивидуально подобранной вышивкой (фокус и фон меняются местами) привлекают внимание гостей к волнующим проблемам добра и зла, а ведь выговорить от души понимающему и внимающему гостю - одна из важнейших функций речевого поведения, так влияющего на социальный успех.

Люди не сходятся и никогда не сойдутся в выборе моделей одежды - мозаичная картина мира в том она прекрасна, требуя разного - в конфигурации, рисунке, цвете.

Удобная та одежда, которая позволяет личности разыграть весь репертуар своих социальных ролей.

Камнетеропия - это «Волшебные» камни. Существует целая «отрасль» литературы о необыкновенных целительных свойствах минералов, о благотворном влиянии различных редких камней на здоровье психику человека.

Металлотерапия (медетерапия (медь, монеты до 1961 года), термосталехирурготерапия, серебротерапия) - это целительные металлы. Свойства некоторых металлов, действуют на здоровье человека. Кто не знает, как вредно производство, где присутствует, например, свинец и ртуть. И совсем другое дело - серебро, стоит его опустить в воду на некоторое время, и она обретает целительность.

Если прижали палец дверью или ударили по нему молотком. Под ногтем появилось почернение - синюшность (гематома). Простой, безопасно безболезненный способ. Кусочек затупленной проволоки, лучше всего - разогнутую канцелярскую скрепку. Нагреть докрасна над пламенем свечи (зажигалки, спички) и сразу же прожечь ногтевую пластинку в центре просвечивающейся гематомы. Через тонкое отверстие брызнет кровь - и тут же наступит облегчение. Своевременное удаление гематомы сохранит ногтю пластину.

Массажетерапия - это точечный массаж. Лучше всего начинать с массажа «Ритуал каждого дня». Жизненно активных точек нашего тела. Во время сна замедляются все процессы. Из состояния сна в положение бодрствующих надо выходить постепенно, плавно. Сначала следует обеспечить головной мозг кислородом. Этому способствует дыхательная гимнастика. Затем делаем гимнастику для пальцев, постепенно нагружать более крупные суставы опорно-двигательного аппарата. Отлично активизирует работу всего организма стимуляции подошв ног с помощью массажёров, катания шариков или просто походить босиком. Во время умывания обязательно промывать (3-4 раза) полость носа. Перед завтраком полезно выпить немного жидкости (чай, кофе, молоко, вода) - это подготовит органы желудочно-кишечного тракта приёму пищи.

Классический контактный расслабляющий массаж.

Проводится руками, а иногда применяются специальные приспособления (вибраторы и механомассажёры).

Массаж дыхания - массаж внутренних органов.

Бесконтактный массаж - влияние одного биологического объекта на другой.

Медитация - энергонасыщение организма. С помощью волевых усилий мысленного действия, образного представления можно распределять биоэнергию, направлять её туда, где нужно устранять острые энергетические дисбалансы.

Рефлексотерапия (массаж ступней) - успокаивает нервы, надавливает на определенные точки, связанные соответствующими органами, может добиться гармоничности работы этих органов.

Фитонцидотерапия. У лука в листьях и лукавицах сконцентрированы витамины, минеральные соли, питательные вещества большое количество фитонцидов, подавляющие рост патогенных микроорганизмов. Каждый вид лука и свои лечебные свойства и особенности. Сок и кашица должны быть свежеприготовленными, ибо при пребывании на воздухе в течение 10-15 мин летучие бактерицидные вещества улетучиваются.

Чеснок - обеззараживающее, убивающее бактерии лечебное растение. Применяется в лечении и профилактике многих болезней.

Апитерапия. Лечение продуктами пчеловодство. Наружно и внутрь.

Диетотерапия. Включает в себя сокотерапию, раздельное питание, сыроядение, вегетарианство, голодание.

Водотерапия. Воздушные ванны; сухое обтирание; обтирание мокрым полотенцем; обливание; холодный душ; моржевание; аквабилдинг - упражнения в воде; бальнеотерапия - применение минеральных вод, грязей, морских и речных купаний; баня.

Светотерапия. Помогает перенастроить биологические часы, лечит нарушение сна, связанное с депрессией, а также седативного аффективного расстройства - депрессии, вызываемой недостатком естественного освещения в зимний период.

Смехотерапия. Ускоряет выздоровление, помогает справляться с трудностями, сохранять душевное равновесие оптимизм. Их не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством. Смех позволяет полностью расслабиться, вот почему от смеха иногда падают.

Игротерапия. Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая социально значимых последствий.

Характерная особенность игры - её двуплановость. Отличительные признаки развёртывания игры - быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с этим, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации.

Цель игровой терапии - утверждение уникального «Я» ребёнка, его самоценности; служить интересам детей.

Музыкально-ритмическая деятельность

Занятия по ритмике и танцу включают различные виды деятельности:

1. Упражнения, с помощью которых совершенствуются навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), происходит усвоение танцевальных элементов (упражнения для рук и верхнего плечевого пояса), упражнения без музыки и психогимнастика.

2. Упражнения с музыкально - ритмическими заданиями или музыкально - дидактическая игра.

3. Упражнения с предметами (если они не входят в упражнения по совершенствованию основных движений), подвижные игры, танцы.

Сюда же удобно включать и задания на игровое и танцевальное творчество.

Большую помощь в работе с детьми могут оказать упражнения без музыки или так называемые подготовительные упражнения. Их задача - дать детям необходимые двигательные навыки. Внимание уделяется развитию мышечного чувства, сознательного отношения к качеству движений. Эти упражнения разучиваются под счет или в индивидуальном ритме. Упражнения без музыки:

- помогают принимать правильное исходное положение;

- способствуют осознанию работы двигательного старта;

- укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов;

- формируют навыки построения и перестроения.

Рекомендуются следующие группы упражнений без музыки.

Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц корпуса. При этом дети должны уметь регулировать степень напряжения мышц, иногда совсем снимать его, чувствовать, где сильно напряжены мышцы, уметь их снять. Упражнения на развитие «мышечного чувства» помогают ощутить возможный размах движений в суставах, создать тяжесть тела и конечностей, учат сознательно переносить тяжесть тела вперёд (назад) перед началом ходьбы, бега.

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: мышц шеи; мышц плеча; кистей рук; мышц ног.

Эти упражнения помогают исправлять различные физические недостатки, тренируют мышцы, активируют их работу, четкость, размах движений.

Психогимнастика очень полезна для всех детей, но особенно для тех, кто отличается чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, замкнутостью и т.д.

Такие реакции встречаются у детей с неврозами, легкими ЗПР, а также у детей практически здоровых. Основной акцент в психогимнастики сделан на обучение элементам техники выразительных движений, а также на приобретение навыков в расслаблении. Все это поможет сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств.

С помощью предлагаемого материала по психогимнастике детей обучают азбуке передачи эмоций - выразительным и разнообразным движениями. В основном используется бессловесный материал, и очень важно педагогу уметь продемонстрировать выразительное и красивое выполнение движений. Психогимнастика - это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направления на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики человека, его сознанием существуют сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений приобретенные в упражнениях позволят детям полнее и качественнее проявить себя в танцах.

На основании литературных данных по теме исследования можно сделать следующие выводы.

В систему физического воспитания детей дошкольного возраста в детском образовательном учреждении с целью повышения двигательной активности необходимо включать различной формы занятий физическими упражнениями: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения на свежем воздухе, элементы спортивных игр, гимнастику после дневного сна, бодрящая гимнастика, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, посещение детских спортивных секций, плавание, ЛФН и массаж.

С целью оздоровления детей разработана система закаливания водой, воздушными и солнечными ваннами, ходьба босиком по «тропинке здоровья».

Наряду с традиционными в процессе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении могут быть использованы такие методы оздоровления детей, как ароматерапия, фитотерапия, металлотерапия, цветотерапия, светотерапия, камнетерапия и т.д.).

Самостоятельная двигательная активность детей в группе, на прогулке.

Совместные занятия по физкультуре детей с родителями.

2. Эмпирическая часть исследования

2.1 Подготовка эмпирической части исследования

Продолжая первую главу моей работы, было проведено исследование на базе МДОУ д/с №13 г. Новороссийска, с детьми младшей и старшей группы в количестве 10 человек.

Цель исследования: выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в дошкольном учреждении.

Задачи исследования:

1. Определить исследования различных форм двигательной деятельности в режиме дня дошкольного возраста.

2. Проведение и анализ результатов эмпирической части исследования.

3. Выявить влияние организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ на детей.

Далее определены методы исследования.

1. Общая характеристика форм физкультурно-оздоровительной работы и их использование в режиме дня.

2. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания.

3. Анкетирование родителей.

4. Беседа с родителями.

2.2 Проведение эмпирической части исследования

2.2.1 Формы организации двигательной активности и их использование в режиме дня ребенка

С целью выявления организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №13. Нами была использована работа О.А. Скорлуповой «Контроль как один из этапов диагностики физкультурно-оздоровительной работы». Контроль предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. В период с младшего возраста до старшей группы в течение дня. Во время исследования присутствовали: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры помогавшие и поддерживающие дисциплину.

Исследование проводилось в групповой форме в I половине дня. Детям предлагались такие виды упражнений как: ходьба, бег, прыжок, лазание, метание, бросание.

Для определения уровня физической работы ребенка. Упражнения были подобраны с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физической подготовленности (Таблица 1а, б).

Таблица 1а

Формы организации двигательной активности детей в д/с №13

1. Утренняя гимнастика

2. Физ. минутки

3. Плавание

4. Бодрящая гимнастика

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

6. Ритмопластика

7. Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II половины дня)

8. Физкультурное занятие

9. ЛФК

Физкультурные досуги: 30 мин - 2 раза в месяц

Физкультурные праздники: 60 - 90 минут - 2-3 раза в год

Таблица 1б

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей раннего возраста (1,5-2 года)

№ п/п

Формы

Время в режиме дня

Место проведения

Кто проводит

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика

Утро

4 мин

Зал, группа, музыкальный зал

Воспитатель, руководитель ФВ, музыкальный руководитель

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

8 - 10 мин

Площадка

Воспитатель, руководитель ФВ

На прогулке используется 2-3 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений).

3

Физкультурное занятие

2 раза в неделю 10 - 15 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ

По подгруппам: от 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев - по 2-4 ребенка; до 2-х лет - по 5-7 детей

4

Занятие по плаванию

1 раз в неделю

10 - 15 мин

Бассейн

Инструктор ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

5

Бодрящая гимнастика

После дневного сна

4 мин

Группа, спальня

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

6

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Группа

Воспитатель

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей

7

Совместное занятие по физкультуре детей с родителями

1 раз в неделю

10 - 15 мин

Зал

Руководитель ФВ

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

1

Утренняя гимнастика

Утро

6 - 8 мин

Зал, группа, музыкальный зал

Воспитатель, руко-

водитель ФВ, музы-

кальный руководитель

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерних прогулках)

20 - 25 мин

Площадка

Воспитатель, руководитель ФВ

На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 8 - 10 мин, вечером - 8 - 12 мин

3

Физкультурное занятие

2 раза в неделю 20 - 25 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ

Занятия могут проводиться по подгруппам

4

Занятие по плаванию

2 раз в неделю

20 - 25 мин

Бассейн

Инструктор ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

5

Бодрящая гимнастика

После дневного сна

6 - 8 мин

Группа, спальня

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

6

Занятие лечебной физкультурой

2 раз в неделю

20 - 25 мин

Зал

Инструктор ЛФК

Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям

7

Занятие по ритмопластике

1 раз в неделю

20 - 25 мин

Зал

Руководитель ФВ

Группы формируются по желанию детей и родителей

8

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Группа

Воспитатель

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

9

Физкультурный досуг

20 - 30 мин

Зал

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 1 - 2 раза в месяц

10

Физкультурный праздник

30 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 2 - 3 раза в год

11

День здоровья

Группа, площадка, зал

Руководитель ФВ, воспитатель, врач

Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

№ п/п

Формы

Время в режиме дня

Место проведения

Кто проводит

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика

Утро

8 - 10 мин

Зал, группа, музыкальный зал

Воспитатель, руко-водитель ФВ, музы-кальный руководитель

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2

Физкультминутки

Во время занятий 1 - 3 мин

Группа

Воспитатель

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий могут проводиться 1 - 3 раза по 1 - 2 мин. На занятиях по изодеятельности можно не проводить

3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 25 - 30 мин

Площадка

Воспитатель, руководитель ФВ

На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 10 - 12 мин, вечером - 10 - 15 мин. Могут использоваться спортивные игры и упражнения

4

Физкультурное занятие

2 раз в неделю

25 - 30 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

5

Занятие по плаванию

2 раза в неделю 25 - 30 мин

Бассейн

Инструктор ФВ

Занятия проводятся по подгруппам

6

Бодрящая гимнастика

После дневного сна 8 - 10 мин

Группа, спальня

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

7

Занятие лечебной физкультурой

2 раза в неделю 25 - 30 мин

Зал

Инструктор ЛФК

Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям

8

Секционное занятие

1 раз в неделю 25 мин

Зал

Руководитель ФВ

Группы формируются по желанию детей и родителей

9

Занятие по ритмопластике

1 раз в неделю 25 мин

Зал

Руководитель ФВ

Группы формируются по желанию детей и родителей

10

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно 30 мин

Группа

Воспитатель

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

11

Физкультурный досуг

30 45 мин

Зал

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 1 - 2 раза в месяц

12

Физкультурный праздник

30 - 40 мин

Зал, площадка

Руководитель ФВ, воспитатель

Проводится 2 - 3 раза в год

13

День здоровья

Группа, площадка, зал

Руководитель ФВ, воспитатель, врач

Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями

2.2.2 Диагностика физкультурно-оздоровительной работы

В начале нашего исследования:

По диагностической карте «Физическое развитие» можно проследить организацию оздоровительной работы в детском саду. Возраст детей младший и старший дошкольный возраст.

Так в младшем возрасте проходил адаптационный период, дети часто болели. Благодаря физическим упражнениям и хорошей организации физкультурно-оздоровительного досуга, легко прошел адаптационный период. Стали активно с интересом выполнять физические упражнения, радоваться успехам, общие показатели основных движений улучшились, хорошо овладели навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля (Приложение 1, 2).

После проведения физкультурно-оздоровительной работы мы видим улучшение состояния физического здоровья.

Подведя итоги диагностирования мы сделали вывод, что в младшем дошкольном возрасте результаты физического развития оказались следующими: 10 человек - 100%.

Ходьба, бег - хорошо 70%, удовлетворительно - 30%.

Прыжки - хорошо 20%, удовлетворительно - 80%.

Лазание и ползание - хорошо 50%, удовлетворительно - 50%.

Метание - хорошо 60%, удовлетворительно 40%.

А в старшем дошкольном возрасте.

Ползание, лазание - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

Бросание, ловля - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Метание - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Передвижения с техническими средствами - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

2.2.3 Беседа и анкетирование родителей

Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования (Приложение 3) и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин:

1. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.

2. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам. праздникам родителей.

3. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.

4. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы ДОУ.

5. Не соблюдение режима дня родителями вне ДОУ.

6. Не проводятся занятия по плаванию.

7. Нет секционных занятий.

Повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей.

1. Положительный результат показали дети занимающиеся в спортивных секциях, клубах и т.д.

2. Совместная работа воспитателей и родителей по созданию материальной базы для массового привлечения детей к занятиям физическими упражнениями.

3. Положительные примеры сверстников.

4. Создание благоприятных условий для занятий двигательной активностью детей.

5. Роль педагогического коллектива ДОУ в решении задач развития физкультурно-оздоровительной работы.

6. Агитация и пропаганда физической культуры в ДОУ.

7. Физкультурные праздники и массовые спортивные выступления.

8. Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.

Результаты анкетирования: (10 человек - 10%)

1. Кто из родителей занимается спортом? - 4%.

2. Есть ли дома спортивный снаряд? - 9%.

3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? - 3%.

4. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? - 10%.

5. Соблюдает ли ребенок этот режим? - 9%.

6. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? - 2%.

7. Соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены? - 10%.

8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? - 10%.

9. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? - 8%.

10. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком: мама - 5%, папа - 3%, вместе - 2%.

11. Гуляете ли вы с ребенком после д/с? - 10%.

12. Гуляет ли ваш ребенок один? - нет - 10%.

13. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры - 10%;

- спортивные игры - 7%;

- настольные игры - 5%;

- конструирование - 9%;

- просмотр телепередач - 10%;

- чтение книг - 6%;

- музыкально-ритмическая деятельность - 3%.

Беседа выявила, что детям нравится заниматься физическими упражнениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание), спортивными играми, игры с мячом, народные подвижные игры.

С учетом результатов нами сформулированы рекомендации родителям и воспитателям по выявлению влияния двигательных навыков на физическое здоровье ребенка.

1. Выполнение зарядки после сна.

2. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны.

3. Занятие в спортивных секциях.

4. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах.

5. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок.

6. Спортивные праздники.

7. Привлечение родителей для совместной работы по физическому воспитанию детей.

8. Физ. минутки разучивать с родителями.

9. Народные подвижные игры.

10. Повышение двигательной активности путем музыкально-эстетического воспитания на физических занятиях.

Заключение

Состояние здоровья детей дошкольников характеризуются высокой распространенностью морфофункциональных отношений 70-75%. Одним из главных направлений работы ДОУ являются обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

Эффективность оздоровительной работы с детьми младшего возраста будет зависеть от использования средств оздоровления и уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных (закаливание водой, воздухом, солнцем в сочетании с «тропой здоровья» и физическими упражнениями), а также нетрадиционных способов оздоровления (ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия, фитонцидотерапия, металлотерапия игротерапия, камнетеропия и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать