Праздничный макияж
о Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие "Косметика" стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков - всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом "воздушной" красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма "Bourjois" выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру "Манон Леско", открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна "Pastel joues".

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название "Свобода".

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды - манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно - густо напудренное лицо, губы "сердечком" пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых - и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа - гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж "пай-девочки" завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую "детскую" наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.

А в начале 80-х в моде вновь "роковые" женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты - контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.

С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило - подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

2. Форма лица. Приемы коррекции

2.1 Форма лица. Приемы коррекции овала лица

В реальной жизни редко встречаются лица с идеальными чертами. При желании приблизиться к эталону красоты может помочь владение секретами нанесения макияжа, которые помогут изменить ту или иную черту лица и создать визуальную гармонию. Перед нанесением макияжа необходимо определить форму лица, чтобы еще больше не подчеркнуть неумело наложенным гримом его недостатки. Все "ямки" лица необходимо покрыть светлой пудрой и светлым гримом, а вот выпуклости (подбородок, скулы, щеки, нос и т.д.), наоборот, нужно замаскировать при помощи темного грима или румян. Темных красок требуют и дефекты кожи.

Существует несколько основных типов лица, которые для создания безупречного образа можно корректировать при помощи правильной техники макияжа. Различают, обычно, 6 типов лица, сравниваемых с геометрическими фигурами.

Круглое лицо - В данном случае горизонтальные размеры лица "стремятся" приблизится к вертикальным.

Для этого типа лица характерна широкая средняя часть, за счёт широко расставленных скул, углы нижней челюсти сильно развернуты. Однако благодаря избытку подкожной жировой клетчатки костная основа лица смягчена и не выражена, часто имеются второй подбородок и короткий вздёрнутый носик. Такой типаж характерен чаще всего для людей русской и азиатской национальностей. Основной задачей коррекции таким образом, становиться "удлинение" лица и визуальное уменьшение объема щек. Для этого следует затемнить боковые поверхности лица румянами натурального коричневого оттенка. Желательно, чтобы ближе к подбородку цвет румян становился более насыщенным. Кончик подбородка можно высветлить пудрой самого светлого оттенка. Для усиления эффекта сужения лица следует нанести на скулы основные румяна в форме треугольника, вытянутого к уголкам рта. Брови надо поднять повыше, а у висков слегка укоротить. Желательно сузить форму рта.

Удлинённое лицо (прямоугольное) - характеризуется преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: высокий узкий лоб, выраженные скуловые дуги и удлинённый подбородок.

Цель коррекции - визуальное расширение лица с помощью высветления боковых поверхностей светлой пудрой и нанесения на среднюю часть щек основных румян в форме растушеванных овалов. На рисунке показано прямоугольное лицо с пропорциональными чертами. При данном типе часто встречаются высокий лоб и (или) удлиненный подбородок. В этом случае вертикальный размер можно зрительно сократить, затемнив румянами подбородок и верхнюю часть лба. Глаза и брови следует подвести горизонтальными расширяющимися линиями. Если кончики бровей оставить слегка закругленными, можно зрительно увеличить участок между ними. Чтобы удлинить форму рта, надо подкрасить красную кайму нижней губы чуть шире верхней.

Треугольное лицо - имеет широкую верхнюю и среднюю части, тогда как нижняя часть сужена. У такого лица широкий высокий лоб, чётко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти, заострённый подбородок. Цель коррекции - уравновесить верхнюю (широкую) часть лица с более узкой нижней. Для этого следует затемнить дополнительными румянами височную область лба и лобные бугры, а затем и острый подбородок, высветлив при этом линии нижней челюсти. Основные румяна наносятся чуть выше скул на выступающую часть в форме ромба. Линию бровей удлиняют в сторону висков. Губы также удлиняются и подкрашивают светлой помадой.

Квадратное лицо.

На этом лице хорошо выражены костная основа: прямоугольной формы широкий лоб; широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги; углы нижней челюсти резко развёрнуты. В этом случае цель коррекции заключается в "облегчении" нижней части лица, сглаживании угловатых форм и визуальном сужении лица. Дополнительными румянами и тенями натурального оттенка можно "смягчить" прямоугольные очертания лба и нежней челюсти. Основные румяна наносятся на скулы в форме треугольника, вытянутого к вискам.

Трапецевидное лицо - Для этого типа лица характерна узкая верхняя и средняя части и широкая - нижняя.

Лоб низкий и узкий, возможно даже за счёт роста волос, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развёрнутым углам нижней челюсти, что придаёт нижней части лица массивный вид. С помощью коррекции можно зрительно уменьшить объем нижней части и расширение в височной области. Для этого необходимо затемнить нижнюю челюсть дополнительными румянами, а основные румяна нанести на скулы в виде прямоугольника, растушеванного к вискам.

Ромбовидное лицо (алмаз) - отличается широкой средней частью и узкими верхней и нижней. Характерными являются узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины.

При данном типе целью коррекции является смягчение угловатых очертаний лица. Дополнительным цветом затемняется боковая поверхность скул, а основные румяна наносятся в форме двух лепестков: более темного цвета - на выступающую часть скулы и светлые - на подскуловую впадину с целью ее смягчения. Таким образом, впадина под скулой становиться менее заметной. Если Вы хотите, наоборот, подчеркнуть скулы, то на них нанесите основные румяна, а под скулы - более темный цвет.

2.2 Коррекция формы носа Коррекция формы

Длинный нос корректируется темным тоном на кончике носа (с растушевкой на основание носа) и переносице (если переносица не слишком впалая). Кроме того, темные тени на нижних веках также визуально укорачивают нос.

Короткий нос визуально будет длиннее, если вдоль переносицы нанести светлый тон. Короткий нос можно удлинить и приподняв линию бровей, выщипав волосы по нижнему краю в районе головки брови. Длину носа подчеркивает и яркая помада, поэтому нужно использовать светлые тона в помаде, если вы хотите отвлечь внимание от избыточной или недостаточной дины носа.

Широкий нос корректируют с помощью светлых тонов вдоль по центру носа и темных тонов по бокам. Яркая помада отвлекает взгляд от ширины носа, поэтому можно смело воспользоваться этим преимуществом, если позволяет форма губ.

Нос 'картошкой' гримируется путем высветления спинки носа и затемнения его крыльев, однако нужно избегать четких геометрических линий, а стараться соблюдать округлость форм, выполняя коррекцию. Округлые формы можно добавить и в макияже глаз и в оформлении бровей - это сделает более незаметной округлую форму носа.

Курносый нос корректируется с помощью светлого тона на спинке носа - растушевкой, захватывающей основание. Боковые поверхности носа гримируются более темным тоном. Если на кончике носа есть желобок, то он образует естественную тень, которую необходимо нейтрализовать путем дополнительного высветления.

Узкий нос гримируется с помощью светлых тонов по бокам - такой прием визуально делает нос шире. Не стоит наносить румяна слишком близко к носу и в макияже глаз лучше выделять внешние углы.

Горбинка на носу тоже корректируется с помощью высветления тени, которую образуют неровные поверхности носа. Выступающие поверхности затемняются.

2.3 Коррекция формы бровей

Брови являются наиболее красноречивой частью лица. От формы бровей во многом зависят выражение лица и впечатление, производимое человеком. Обычно брови нуждаются хотя бы в небольшой корректировке формы путем выщипывания. Густые брови необходимо причесывать, так как лохматые брови создают впечатление враждебности и неухоженности.

Классическая форма, которая гармонично смотрится на любом лице - дугообразная. Ровные брови горизонтальной формы визуально расширяют лицо. Брови, направленные вниз, зрительно расширяют нижнюю часть лица. Небольшое расстояние между бровями зрительно сужает пространство между глазами. Слишком большие головки бровей придают лицу властный, порой угрюмый вид.

Прямые брови больше подойдут удлиненному лицу; для квадратного лица предпочтительнее дугообразные, не слишком длинные брови; на треугольном лице выгоднее смотрятся слегка восходящие брови; а для круглого лица подойдет слегка округлая форма бровей с наивысшей точкой, сдвинутой к виску.

Перед тем как скорректировать форму бровей путем выщипывания, можно поэкспериментировать, загримировав части бровей, потенциально подлежащие выщипыванию, камуфляжем или густым тональным кремом.

2.4 Глаза. Корректировка расстояния между глазами

В идеале расстояние между глазами должно быть равно длине одного глаза. Если расстояние больше, то глаза называются широко расставленные, если меньше - близко посаженные. В первом случае темные тени должны быть сконцентрированы у внутреннего уголка глаза, ресницы и брови гуще подкрашены у внутреннего угла глаза. При близко посаженных глазах темные тона теней концентрируются на внешних углах глаз, внутренние же уголки до переносицы высветляются. При близко посаженных глазах на внешние уголки глаз наносится больший слой туши, чем на внутренние, эффектна может быть и подводка, выходящая за внешний угол глаза.

Глаза могут быть раскосыми и падающими. Проведите мысленно горизонтальную линию, соединяющую углы глаз. Если все уголки окажутся на одной линии, то такие глаза являются нормально поставленными. Если внешние уголки находятся ниже линии - они называются падающими, если выше - раскосыми.

Раскосые глаза смотрятся очень красиво. Подводка, стремящаяся вверх, способна придать подобное очарование и нормально посаженным глазам. Однако если глаза сильно раскосы и требуют корректировки, то в этом случае темными тенями выделяется внешний угол нижнего века - глаз как бы достраивается до нужной формы.

Падающие глаза корректируют тенями или подводкой на верхнем внешнем углу глаза. Линия подводки должна утолщаться в том месте, где глаза начинают 'падать'.

Небольшие, глубоко посаженные глаза нуждаются в тенях светлых тонов, можно использовать блестящие тени. Маленькие глаза нельзя оформлять черной подводкой - от этого они будут еще меньше.

Большие глаза делают лицо выразительным и красивым, однако слишком большие, выпуклые глаза можно подкорректировать темными тенями, нанесенными на подвижное веко.

Узкие глаза корректируют с помощью прорисовки 'новой' складки по подбровному пространству. Этот прием называется 'бананом' - он повторяет в большинстве классическую складку над подвижным веком. 'Банан' может быть растушеван по-разному - по сути от его формы зависит форма 'нового' глаза.

2.5 Корректировка губ

Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимметрия губ корректируется мягким контурным карандашом.

Светлые оттенки помады, помада с перламутром зрительно увеличивают губы, а темные - уменьшают.

Техника нанесения нескольких тонов помады с плавным переходом цвета придает губам рельеф. Если наиболее темные тона расположены по краю, а более светлые в центре, то губы визуально увеличиваются. Для уменьшения губ используется противоположный прием.

Чтобы зрительно увеличить рот, следует пользоваться светлой помадой, а чтобы губы казались полнее, можно дополнительно использовать перламутровую или блеск для губ, при этом на нижнюю губу нужно нанести блеска чуть больше, чем на верхнюю. Увеличить или уменьшить рот можно, нанеся контур губ, отступая от естественного, но не больше, чем на один миллиметр. Чтобы зрительно увеличить слишком маленькие губы, карандашом подчеркивают уголки губ. Когда не требуется коррекции, достаточно провести карандашом аккуратную линию, подчеркивающую естественный контур. Она должна быть более темной, чем помада.

Чтобы чересчур полные губы сделать тоньше, можно обвести их темным карандашом внутри естественного контура, обозначив уголки губ. Предварительно губы нужно припудрить или нанести на них основу, чтобы естественный контур не был виден. Не стоит использовать слишком яркую, светлую, блестящую или очень матовую помаду - они подчеркивают полноту губ. Оптимальный вариант - помада умеренных тонов.

С возрастом углы рта опускаются, поэтому необходимо корректировать его форму. Женщинам с овальной формой лица рекомендуется сохранять естественную форму губ, можно лишь слегка закруглить нижнюю. Круглолицым не следует излишне округлять верхнюю губу. При квадратной форме лица контуры губ должны быть плавными, а рот маленьким.

Если верхняя губа шире, чем нижняя, зрительно убрать асимметричность можно, если контур нижней губы провести, выходя за естественную линию, а контур верхней - заходя за эту линию. Нижнюю губу при этом можно накрасить помадой на тон светлее той, которую наносят на верхнюю губу.

Если более широкая нижняя губа, то ее красят помадой темнее, чем та, которая накладывается на более узкую верхнюю губу. Контур нижней губы надо проводить внутри естественной линии, контур верхней - чуть снаружи.

Нижнюю губу можно зрительно уменьшить, если нижние уголки губ не подводить, а верхнюю - полностью покрыть помадой.

3. Подбор цветовой гаммы. Определение цветотипа

3.1 Подбор косметики в зависимости от цвета кожи

Розовый цвет кожи. Макияж предпочтительнее светло-розового, розово-бежевого и розово-коричневого цветов. Румяна должны быть нежного розового оттенка. Тени для век должны иметь прохладные пастельные оттенки. Можно использовать голубой, бирюзовый, зеленый (цвета моря), лавандовый, серо-коричневый и розово-коричневый цвета. Губная помада несет в себе оттенки вишнево-красного, малинового, нежного розового, розово-коричневого, розово-красного цветов, а также цвета мякоти арбуза и бургундского вина.

Оливково-коричневый цвет кожи. Макияж предпочтительнее розово-коричневого, бронзово-коричневого и просто коричневого цветов. Румяна должны носить либо голубовато-розовый, либо ярко-розовый, либо глубокий розовый оттенки. Тени для век должны иметь голубой, фиолетовый либо голубовато-фиолетовый оттенки; они могут быть изумрудного, бирюзово-голубого, сизого либо синего цвета (цвета моря). Губная помада вишнево-красного, малинового, красного цветов (цвет кардинальской мантии), а также багряного, глубокого лилового, прохладного ярко-розового и глубокого розового (цвет розы) цветов.

Светло-бежевый цвет кожи. Макияж предпочтительнее золотисто-коричневого цвета, цвета карамели либо теплого бежево-коричневого цвета. Румяна должны иметь нежный оранжевый, персиковый, нежный розовый (цвет лососины) оттенки. Тени для век должны иметь оттенки зеленого яблока, нежно-зеленого, зеленого (цвет мяты), сизо-голубого, голубого (цвет фиалок), а также золотисто-коричневого, шоколадно-коричневого цвета. Губная помада несет в себе оттенки кораллово-красного, светлого теплого красного, нежного оранжево-розового (цвет лососины) цвета. Можно использовать и красно-розовый (цвет фламинго), красный (цвет мака), оранжево-красный цвета.

Кожа цвета слоновой кости, темно-бежевого или персикового цвета. Макияж предпочтительнее бронзово-коричневого, золотисто-коричневого, светло-коричневого или персикового цвета. Румяна должны носить оттенки коричневого цвета (цвет ржавчины); также возможно нанесение румян цвета земли (цвет пустыни Сахара), цвета египетской земли (с коричневыми и красными оттенками). Тени для век должны иметь оттенки оливково-зеленого, зеленого (цвет мха), бронзового, коричневого цвета (цвет ржавчины). Используйте шоколадно-коричневый, зеленый цвета (цвет зеленого горошка и цвет - камыша), цвет хаки. Губная помада несет в себе оттенки красно-кирпичного, томатно-красного, оранжево-красного цветов. Не запрещается использование терракотового, красно-коричневого, бежево-коричневого, коричневого (цвет ржавчины), красного (цвет лососины), оранжевого цветов. Помните, что вы должны выбирать для себя цвета макияжа, полагаясь только на собственный вкус, подбирая их к своему лицу, одежде и даже образу жизни.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать