Пришкольный оздоровительный лагерь "Веселая планета"
25
Пришкольный оздоровительный лагерь «Веселая планета»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Цель летней педагогической практики - совершенствование подготовки студентов к организации и проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых.
Информация о лагере
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в школе №165 г. Зеленогорска.
Продолжительность оздоровления 21 день:
1 смена - с 01.06 по 26.06.2009 г.
2 смена - с 06.07. по 31.07.2009 г.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Ф.И.О. руководителя лагеря: Акатова Александра Владимировна
Лагерь финансируется: фонд социального страхования, местный бюджет администрации, родительская плата (Приложение 1).
Наш адрес: 663690, г. Зеленогорск, Красноярского края, Шолохова, 7;
Тел. (839169) 4-67-12 4-65-32 4-66-70 email: sch165@k45.ru
Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их здоровья в летний период.
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.
Основные задачи:
1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
3. организация полноценного отдыха для детей
4. физическое и психическое оздоровление
5. формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
6. развитие потенциала каждого ребенка
7. развитие коллективистских отношений;
8. выработка навыков здорового образа жизни;
9. создание условий для самореализации учащихся;
10. организация досуга учащихся;
11. формирование и закрепление трудовых навыков.
Отчет о летней педагогической практике
В первый день прошло построение в честь открытия лагеря.
Каждый отряд придумал себе название и выпустил стенгазету. У отрядов имелись общелагерный девиз, песня и речевки.
Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, награждались победители общелагерных и отрядных мероприятий, ежедневно каждый отряд получал задание на смекалку и план подготовки к общему мероприятию.
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
За время работы лагеря организованы: выход детей на спектакль «Медной горы хозяйка», в ММВЦ г. Зеленогорска, городской парк, кинотеатр; просмотр спектакля «Принцесса и свинопас» и мультфильмов.
Ребята приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории по ПДД и конкурсе загадок по правилам дорожного движения, КВНе «Лесная аптека», игре-путешествии «Наша Родина - Россия» и др.
К Дню защиты детей проведена акция «Рисунки на асфальте».
12 июня на День России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамках которой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.
В Пушкинский день в каждом отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов. Отряды проинсценировали отрывки из произведений А.С. Пушкина.
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.
На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты.
Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.
Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот, дисков с фотографиями и презентацией с самыми запоминающимися моментами лагерной жизни.
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.
Сведения о детях
№ | ФИ учащегося | Дата рождения | Состояние здоровья | Дом адрес | Ф.И.О. родителей | |
1 | Васильева Алла | 09.01.00 | Основная группа | Воровского 11 - 206 | Васильева З.В. Васильев С.С. | |
2 | Щербин Дмитрий | 10.09.00 | Основная группа | Криковский пер 6 -140 | Щербина М.В. Щербин А.В. | |
3 | Максимов Артур | 06.04.00 | Основная группа | Б. Советская 18-114 | Максимова М.Ю. Максимов В.А. | |
4 | Рыженко Антон | 09.01.00 | Основная группа | Криковский пер 27/50-8 | Рыженко Е.А. Рыженко С.С. | |
5 | Душин Андрей | 28.04.00 | Основная группа | Восточная 1 - 17 | Душин Н.А. Душина И.Ю. | |
6 | Карацупа Агата | 22.07.00 | Специальная группа | Линейный пер 6 - 216 | Карацупа А.В. | |
7 | Тинякова Алина | 23.07.00 | Специальная группа | Воровского 21-84 | Тинякова Л.В. Тиняков И.А. | |
8 | Поспелов Алексей | 30.01.00 | Основная группа | Речная 13-1 | Поспелов С.Н. Поспелова А.В. | |
9 | Долженков Виктор | 10.01.99 | Основная группа | Верхняя 5 -35 | Долженкова Е.В. Долженков О.В. | |
10 | Потапов Валерий | 09.08.99 | Специальная группа | Дорожников д. 10 | Потапова О.Н. Потапов В.В. | |
11 | Балашов Руслан | 11.01.99 | Специальная группа | Советская 37/2 - 273 | Балашова Е.В. Балашов В.Н. | |
12 | Фролов Сергей | 07.11.99 | Основная группа | Криковский пер 27/50-11 | Фролова Е.А. Фролов А.С. | |
13 | Баталов Виталий | 18.01.99 | Специальная группа | Воровского 27-43 | Свиязова И.Г. опекун | |
14 | Русанова Злата | 07.06.99 | Основная группа | Воровского 21-201 | Русанов В.И. Русанова Н.Н. | |
15 | Большаков Александр | 15.03.99 | Основная группа | Воровского 27/5 | Большаков С.С. Большакова Е.А. |
План-сетка лагеря
Школьный оздоровительный лагерь МОУ СОШ №165
1.06 Давайте познакомимся. Открытие лагерной смены. Выбор актива, названия отряда, девиза, разучивание отрядной песни, речевки знакомство с программой работы смены. Отрядные огоньки | 2.06 Игра «Радужные странствия» Работа по отрядным планам. | 3.06 «В стране мульти - пульти» Викторина по сказкам А.С. Пушкина. | 4.06 День Нептуна Веселые старты Работа по отрядным планам. | 5.06 Весёлые правила дорожного движения Конкурс рисунков «Опасные и нужные профессии» | |
08.06 Кто куда, а мы - в кино! «Музыкальный калейдоскоп» музыкальная викторина | 06.06 Турпоход в лес Конкурс «Угадай мелодию» Игры на свежем воздухе | 10.06 У нас в гостях работники районной библиотеки «По страницам интересных книг», викторины и конкурсы Работа по отрядным планам. | 11.06 Цветочная азбука» - конкурс «Что это за цветы» и конкурс рисунков «Мои любимые цветы». Викторина «Растительная жизнь» Игры на свежем воздухе | 12.06 «Россия, милая Россия» Умники и умницы Живопись на асфальте «Веселый мелок» | |
15.06 «Красный, желтый, зеленый» «У дорожных правил нет каникул» (Приглашение сотрудников ГАИ) | 16.06 Малые олимпийские игры на свежем воздухе. Фигурное катание» - конкурс велосипедистов Работа по отрядным планам. | 17.06 1. Путешествие в страну игр Викторина «В мире животных» 2. Игра «Охота на мамонта» | 18.06 День здоровья. Спортивные соревнования. Игра по станциям «О спорт, ты - мир!» | 19.06 Конкурс «Мисс лето - 2008 Праздник «А ну-ка девочки» (для девочек) | |
22.06 Весёлые подвижные игры на свежем воздухе «Зайчики и охотники», «Третий лишний», «Русская лапта» | 23.06 Весёлые старты Рыцарский турнир (для мальчиков) Работа по отрядным планам. | 24.06 Викторина «Путешествуем с пословицами и поговорками» | 25.06 Операция «Уют» Подведение итогов. Калейдоскоп всего интересного за всю смену | 26.06 Закрытие лагерной смены Анкетирование. Книга отзывов. |
План дня
2 июня - 1 день (день заезда)Блоки дня | ||
Утро (08.30-10.30) | Прием детей, их размещение в спальных комнатахЗарядкаЗавтракЗнакомство с лагеремРабота по отрядным планам, оформление отрядного места, рождение отряда | |
День (10.30-14.00) | Открытие лагерной сменыПервый общий сбор лагеряИгры на знакомство и сплочение коллективаОбедОтрядные огоньки ТВС (Тихое Время Суток) | |
Вечер (16.30-17.00) | ПолдникПроведение опроса-конкурса на лучшую идею в план работыИгры, прогулки Уход домой |
Знакомство с лагерем было организовано в виде игры: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться.
Для проведения этой игры заранее разработан маршрут, спрятаны записки, предупреждены работники школы.
Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью, у них есть общий отрядный план мероприятий на смену.
Отрядами были придуманы - название, девиз, речевка, песня, эмблема Приложение 2.
В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.
Игры на знакомство и взаимодействие приведены в Приложении 3.
Кроме того, проведен огонёк - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька - воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.
Анализ организационного и основного периода работы
Программа летнего оздоровительного лагеря названа «Здоровье России», так как будущее России - это сегодняшние дети, именно от них зависит, будет ли наша страна развиваться и процветать.
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- Организовать систему оздоровительных мероприятий.
- Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.
- Раскрыть творческий потенциал детей.
- Развить различные формы общения в разновозрастных группах.
Основное содержание программы
№ | Название блока | Краткое описание | |
1 | Здоровым быть модно | Занятия с элементами тренинга, беседы о навыках здорового образа жизни, об укреплении здоровья с детского возраста, проведение утренней зарядки, посещение бассейна, спортивные мероприятия, йодизация продуктов | |
2 | Необычное в обычном | Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей | |
3 | Радуга талантов | Конкурсные мероприятия, посещения музея, участие в городских мероприятиях. |
Педагогическое сопровождение ребёнка в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания - это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающихся в ней детей и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребёнка.
Цель: отследить динамику изменения психического и социального развития детей в течение лагерной смены с последующей коррекцией педагогических условий процесса развития и отдыха детей.
Функции:
- Воспитательная - предполагает восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;
- Компенсаторная - заключается в формировании у ребёнка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором может добиться успехов, реализовать свои возможности, способности;
Страницы: 1, 2