Проведение занятий в детском саду и в школе
p align="left">- Можно ли путешествовать по странам, минуя некоторые города? Например, с 5кл. 7 кл.

Большинство учеников дали отрицательный ответ. Психолог объясняет понятие вундеркинд.

Мы с вами определили местонахождение 5 класса. Когда люди собираются в длительное путешествие, они предварительно собирают сведения, узнают о том, что их может ожидать в пути. Сейчас мы с вами попытаемся собрать информацию о стране Среднее звено.

Запись в путевом листе:

Отличие обучения в среднем звене от начальной школы.

Дети обдумывают и предлагают варианты отличий. Идет коллективное обсуждение. В путевых листах ученики записывают отличия и рекомендации.

В классе предварительно оформлена выставка учебников для 5- х классов по разным программам.

1. Новые предметы.

2. Учителя-предметники.

3. Усложнение обучения.

4. Новая комплектация классов.

5. Новый статус.

6. Кабинетная система.

7. Дежурство.

8. Классный руководитель.

Давайте подведем итог всему сказанному.

Начальная школа - это период знакомства с учебной деятельностью, а средняя школа - взрослый этап обучения, овладения самостоятельными формами работы.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Задание: Составьте пословицу и запишите в путевой лист. (Части пословицы помещены на доске).

Думает о будущем,

Тот облегчает жизнь свою.

Кто в настоящем

Кто в настоящем думает о будущем, тот облегчает жизнь свою.

- Как вы думаете, что означает эта пословица?

Ответы: Нужно размышлять о событиях будущего, предугадывать трудности, искать пути их решения. Воспринимать будущее не с тревогой, а с уверенностью и хорошим настроением, верой в свои силы.

Релаксация (под музыку).

А сейчас давайте немного пофантазируем, заглянем в будущее. Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представить себе то, о чем я буду говорить.

Вы пришли 1 сентября в школу в пятый класс. Попытайтесь представить, как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь вы сидите на уроке. Что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведет уроки, и о чем вас спрашивают. Что от вас требуют? Способны ли вы выполнять те требования, которые вам предъявляют?

Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно.

А теперь мы возвращаемся обратно, в настоящее, в четвертый класс. Я считаю до пяти. На счет “пять” вы медленно открываете глаза и оказываетесь в классе.

- Расскажите, что вам удалось представить?

- Все ли смогли себя представить пятиклассниками?

(Коллективное обсуждение.)

4. Конспект занятия в средних классах

Внеклассное занятие о вреде курения

Давайте поближе познакомимся с "травой для курения", которая у европейцев получила название "табак”(от названия провинции Табаго, где она впервые культивировалась).

Впервые ее привез в Европу Колумб 15 марта 1493 г., а на Русь она была завезена английскими купцами в 1585 г.

Первоначально табак использовался не только для курения, но и в качестве лекарственного средства в виде настоев, экстрактов, пилюль, которые при их неумелом употреблении вызывали тяжелейшие отравления, часто со смертельными исходами. Это вынуждало правителей вести жестокую борьбу с курильщиками.

Так, при царе Михаиле Федоровиче, уличенных в курении жестоко наказывали: били кнутом и палками, отрезали носы и уши, ссылали в отдаленные поселения.

Но все эти жесткие меры не приносили желаемого результата, да и торговля табаком приносила ощутимый доход казне.

Петр I в 1697 г. разрешил в России торговлю табаком и курение. Табак курильщики первоначально употребляли в виде свернутых листьев, либо набивали им глиняные, деревянные или фарфоровые трубки; в середине XIX века появились папиросы, а со второй половины XX века широкое распространение получили сигареты.

В 1828 г. было открыто действующее начало табака, которое получило название никотин в честь Жана Нико, первым культивировавшего табак в Европе.

После прекращения суровых гонений на курильщиков курение быстро распространилось по всему миру.

Несколько слов о процессе (акте) курения. Процесс курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак засасывается воздух, который затем поступает в легкие в виде табачного дыма, в состав которого входит множество химических компонентов, вредно влияющих на органы и системы человеческого организма.

Количество вредных компонентов табачного дыма зависит от сорта табака, способов его обработки: вяления, сушки, ферментации и пр., а в готовых изделиях от класса табака, его влажности, скорости курения.

Из продуктов сухой перегонки табака наиболее пагубное влияние на здоровье оказывают аммиак, никотин, окись углерода, канцерогенные вещества и др., способствующие возникновению злокачественных опухолей и, прежде всего, рака легких.

Около 50 % случаев этого страшного заболевания могут быть отнесены за счет радиоактивности сигареты.

Так, по данным медицинского центра Массачусетского университета (США) доза облучения, получаемая за год человеком, выкуривающим ежедневно полторы пачки сигарет, равна той дозе, которую он получил бы, если бы подвергался многократному рентгеновскому просвечиванию.

В этом повинны радиоактивные изотопы, содержащиеся в табачных изделиях. Каким же образом в них попадают радиоактивные элементы?

Прежде всего, из почвы, на которой произрастает табак. Он, во-первых, легко поглощает при помощи тончайших волосков табачных листьев радиоактивные элементы, содержащиеся в удобрениях, а во-вторых -- естественные радиоактивные компоненты почвы, воды, воздуха.

При закуривании табачные волоски воспламеняются и сгорают, образуя нерастворимые частицы, содержащие радиоактивные изотопы, которые вдыхаются курильщиками и оседают в легких.

Здоровый организм в состоянии за несколько часов удалить их из легких. Значительно труднее сделать это, когда выкуривается одна сигарета за другой.

В этом случае радиоактивные изотопы (в основном свинец -- РЬ210, полоний (Ро2Ш) остаются в легких и становятся источником радиации.

Наибольшую опасность представляет полоний -- Ро210, конентрированное ионизирующее альфа-излучение которого разрушает жировые клетки.

В итоге возникает ситуация, при которой курильщик попадает под воздействие двойного облучения: естественного облучения извне -- как результат наличия радиационного фона и внутреннего облучения долгоживущими радиоактивными элементами.

Ну, а если радиационный фон территории проживания превышает допустимые нормы, тогда и вовсе недалеко до беды!

О том, что курение вредит нашему здоровью, практически осведомлены все. Однако курить бросают немногие. Бытует мнение, что наиболее распространенные заболевания, связанные с курением, подстерегают далеко не всех, поэтому многие курильщики ошибочно считают, что авось болезни обойдут их стороной.

Такая точка зрения, в корне неверная, связана с так называемым отсроченным эффектом влияния курения на здоровье, зависящим от длительности скрытого периода в 30--50 лет между началом курения и, например, развитием рака легких. А ведь перечень заболеваний, связанных с курением, весьма обширен!

Продукты курения и, в первую очередь, никотин, поражая нервную и сердечно-сосудистую системы, нарушая работу органов дыхания, пищеварения, желез внутренней секреции, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний.

Иными словами, он неосознанно сокращает свою жизнь! Из сказанного выше Вам должно быть ясно, сколь опасна "трава для курения", получившая название табак.

Поверьте, что освободиться от курения (никотинизма) невероятно сложно и мучительно!

Так что лучше не начинать!

Поберегите свое здоровье и здоровье окружающих!

5. Конспект занятия в старших классах

Профориентационное занятие

Цели:

1. раскрыть сущность понятия интерес;

2. определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении;

3. формирование навыков самопрезентации.

Материалы:

1. цветные буквы для оформления темы урока;

2. изображение короны;

3. стенд “Интересы учителей и десятиклассников”.

4. справочный материал на индивидуальных листах.

Предварительная подготовка.

По желанию учащиеся готовят мини-исследования по темам: “Интересы десятиклассников”, “Интересы учителей”; а также индивидуальные сообщения о своих увлечениях.

Введение.

Запись на доске

“Если мир физический подчинен закону движения, то мир духовный подчинен закону интереса. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета…Интерес - есть начало всех наших мыслей и всех наших поступков”.

К. Гельвеций.

На сегодняшнем занятии нам предстоит с вами раскрыть сущность понятия интерес, определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении; а также доказать, что это понятие по праву может претендовать на звание его величество.

Основная часть.

1.Что такое интерес.

Понятие интерес многозначное. Оно рассматривается в философии, социологии, политологии, юриспруденции, психологии и многими другими науками. Сегодня разработка содержания понятия интереса по-прежнему актуальна, так как и по сей день, нет достаточной ясности и единства в понимании природы интереса. Поэтому, если кто-то из вас заинтересуется в будущем этой темой, то можете внести свой вклад в ее дальнейшее изучение.

Мы будем рассматривать данное понятие с психологических позиций, а если говорить конкретнее, то с точки зрения профессионального и личностного самоопределения.

Попытаемся дать определение этого понятия через ассоциативный ряд.

Задание: напишите ассоциации к слову интерес (метод “паутины”)

Интерес (потребности, способности, увлечения, желание, выбор, радость, побуждение, хобби, возможности, работа, удовольствие, досуг, любимое занятие, познание, творчество, успех, интеллект).

(Вывод по заданию)

Задание: попробуйте объединить ассоциации по группам.

(Вывод по заданию)

Задание: в приведенных определениях подчеркните ключевые слова.

2. Как рождается интерес.

Задание: подберите синонимы к слову интерес, характеризующие его с точки зрения познавательной деятельности,

Ответы: любознательность, любопытство, пытливость.

Задание: постройте цепочку понятий: способности, склонности, задатки, интересы.

Ответы: Задатки способности интересы склонности.

(Вывод по заданию)

3. Виды интересов.

Задание: назовите любой интерес (по цепочке).

- По каким критериям можно сгруппировать интересы?

1. По содержанию, т.е. по их предметной отнесенности (спорт, рукоделие, музыка, техника и т.д.)

Выбор интереса зависит от ценностной позиции личности.

2. По широте предметного содержания (разносторонние, одноплановые, узкие).

3. По силе выраженности (ярковыраженные, слабовыраженные).

4. По устойчивости (постоянные, непостоянные).

5. По глубине (глубокие, поверхностные).

6. По возрастному признаку (детские, юношеские, взрослые, интересы пожилых и т.д.).

7. По распространенности (известные, массовые, редкие).

Выступления учащихся. (5 человек)

Результаты мини-исследования. “Интересы десятиклассников”.

III. Заключение. Итоги, выводы по занятию.

Понятие интерес пронизывает все сферы жизнедеятельности.

Интересы не являются врожденными, они формируются и изменяются в течение всей жизни.

Выбор интереса зависит от ценностной позиции личности, через интерес характеризуется отношение человека к окружающему миру.

Интересы влияют на формирование черт характера и качеств личности.

Интересы определяют направленность личности и способствуют профессиональному и личностному самоопределению.

Таким образом, мы доказали, что понятие интерес имеет полное право на звание его величество.

6. Конспект занятия (лекция) в СПТУ

Тайны биологических основ пола

Сколько существует человечество, столько спорят и размышляют о его происхождении, строят прогнозы о долговечности его на Земле. Не меньше дискуссий о предназначении человека, смысле его жизни, таинствах передачи наследственных свойств, сущности родственных связей.

Тайна мироздания. Преемственность поколений. Таинства пола. Тайны биологических основ жизни. А почему тайна? Почему? Наверно, потому что о тесных связях человека с природой не всегда принято говорить вслух. Может быть, поэтому темы для разговоров с подростками и детьми делятся на удобные и неудобные. У родителей с трудом находятся термины и понятия, позволяющие свободно обсуждать проблемы, связанные с вопросами пола. Нужно начинать разговор о семье еще в дошкольном учреждении. А в неполной средней школе, по идее, должен читаться курс по “технологии “ половых отношений. Но мы опять не можем найти слов и способа рассказать об этом детям. Раньше то в избе им всё объясняли.

А в подростковом возрасте и юношеском проблемы здоровья, пола, приобретают особое значение, дети растут быстро, на помощь приходят дворовые “просветители”. И наслушавшись небылиц, созревающий подросток не получивший соответствующей позитивной подготовки в половом воспитании приводит к неадекватному восприятию, переживаниям, что он не такой как все, извращенным понятиям, стрессу. С такими последствиями мы можем потерять для общества здорового в будущем индивида, как в моральном так психологически-биологическом смысле. Так может быть, не доводить дело до таких непредсказуемых последствий? Предупредить ошибки легче, чем их исправлять.

1. Половое созревание (физическое, биологическое).

2. Гигиена тела и факторы, влияющие на здоровье подростков.

Информация для мальчиков. Половое созревание у мальчиков начинается с 10 лет. В это время происходят изменения в организме: рост волос на лобке, в подмышечных впадинах, усиливается выделения сальных потовых желез с появлением характерного мужского запаха.

В 13-14 лет ломается голос, интенсивно увеличивается рост туловища, конечностей, увеличивается масса мышц, растут полове органы. Наблюдаются поллюции - это самостоятельное семяизвержение, говорящие о начале регулярной деятельности мужских половых желез. Это приспособительный механизм организма для удаления избыточных количеств семени (бывает 1-2 раза в неделю) и они не вредны для здоровья. Но это еще не значит, что вы готовы к половой жизни. Как правило они сопровождаются эротическими сновидениями и возбуждением полового органа. Это приводит к интересу к своим органам (суррогату половой активности-онанизму или мастурбации). Это приводит к снижению работоспособности, рассеянности внимания, обидчивости, замкнутости, к стойкой зависимости. Также не рекомендуется в период полового созревания употреблять блюда с острыми и пряными приправами, кофе, алкоголь. Хорошей профилактикой онанизма является занятия спортом. Нужно следить за питанием (пить кальций для укрепления костей, витамины) не спать на жёсткой постели, не перегружать желудок на ночь. Курение, алкоголь, травмы, инфекции вызывают неуклонное сокращение железистой ткани продуцирующей гормоны и половые клетки.

Гигиена тела тоже важна. Здравый смысл предохранит от бесплодия и импотенции. Одно из заболеваний эпидимит - воспаление придатка яичка находится на его боковой поверхности (резервуар для хранения семени). Бланопостит - скопление сальной смазки “смегмы”-- между головкой полового члена и кожной складкой, крайней плотью, прикрывающей головку. Необходим ежедневный туалет. Юноши могут заболеть детским заболевание орхитом или паротитом “свинка”(воспаление подчелюстных, подъязычных, подмышечных, половых желез, паховых). Своевременное обращение к врачам приведет к выздоровлению и радости полноценной жизни и отцовства когда прейдет свое время. Также не нужно носить узкие плавки, не укутываться, т.к. оптимальная температура для сперматогенеза -32-33 0С.

Информация для девочек: Организм девочки имеет женские половые органы (внутренние и наружные) молочные железы. С 10 лет девочки начинают тянуться в росте, прибавлять в весе (следует себя ограничить в сладостях, кофе, маринадах, питаться едой обильной белками, кальцием, витаминами, кушать 4 раза в день и не думать о “осиной” талии, т.к. при потере 1/10 веса прекращаются месячные, что в последствии приводит к бездетности) начинает развиваться грудь (необходимо носить бюстгальтер, для придания груди правильной формы и выбирать его надо не по красоте, а по размеру груди, он не должен сдавливать, хорошо бы делать зарядку для мышц грудной клетки и ополаскивать грудь прохладной водой, чтобы не было не правильного развития) растут волосы в области половых органов и подмышек, кости таза увеличиваются в поперечных размерах. Под влиянием выбрасываемых гормонов в кровь девочка становится слезливой, раздражительной.

Гигиена тела имеет важное значение, в период менструации надо чаще менять белье (особенно тщательно стирать, а затем утюжить, девочка должна иметь чистое, проглаженное индивидуальное полотенце, каждой девочке рекомендуется завести календарь, в который нужно записывать день начала месячных, отмечать продолжительность которая бывает 21, 26, 28, 30 дней. Они устанавливаются в течении 1-2 лет). Показать как ведут счет цикла и структуру внутренних процессов овуляции и менструации. Появление менструации (от слова “мензес - месяц, в матке увеличивается рост слизистой и при отторжении происходят кровяные выделения, нестрашно так должно быть, может появиться слабость, головокружение, чувство тяжести внизу живота и области крестца, нужно одевать теплое трико и теплую обувь зимой, летом плотные плавочки, пользоваться гигиеническими пакетами) не является признаком наступившей половой зрелости, а свидетельствует всего лишь о наступлении второго периода полового развития. Истинная половая зрелость предполагает не только способность к зачатию, но и способность к вынашиванию плода, родам, вскармливанию. ИТАК, ДЕВУШКИ, РАДИ САМИХ СЕБЯ, СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ, БЛИЗКИХ И БУДУЩИХ ДЕТЕЙ - НЕ СПЕШИТЕ! НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

Список литературы

1. Богданова О.С. Причины школьной дезадаптации. - М. - СПб., 2005.

2. Бойченко Я.С. Типовая программа «Психофизиология и здоровый образ жизни». - М., 2005.

3. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2- изд. испр. и доп.- М.: Политиздат, 1990.

4. Психологический словарь. / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.- М.: Педагогика, 1983.

5. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. / В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев. - Санкт-Петербург. Воронеж. 1995.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать