Проектная разработка программы непрерывного образования

Проектная разработка программы непрерывного образования

3

Содержание

Введение

1. Аудит организации

1.1 Общая характеристика организации

1.2 Целевые ориентиры организации

1.3 Взаимодействие организации с внешней средой

1.4 Функции организации

1.5 Организационная структура

1.6 Организационные процессы

1.7 Организационная культура

2. Диагностика основных проблем МОУ СОШ № 10

3. Проектная разработка программы непрерывного образования

3.1 Программа «школа-ВУЗ»

3.2 Внедрение программы

3.3 Дистанционное обучение

Заключение

Список литературы

Введение

Образование 21 века - на пути перемен. Объявленный Президентом Российской Федерации приоритетный национальный проект «Образование» уже дает результаты. Возможность проявить уникальность и востребованность появилась у каждого учебного заведения области и страны, и это, на наш взгляд, одно из главных достоинств проекта.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 26) впервые официально введен термин «дополнительное образование», определены задачи, образовательные программы, учреждения, однако готовой модели образовательной среды и педагогической деятельности в системе дополнительного образования Закон не определяет. Именно поэтому одной из приоритетных стала задача модернизации содержания, форм и методов обучения, создания новой системы организационных механизмов управления познавательной деятельностью детей. Переход на новую систему обучения потребует от педагогического персонала овладения активными методами обучения, способствующими развитию познавательного потенциала обучающихся.

У большинства старшеклассников существует потребность в дополнительном образовании. Многие из них рассматривают его как особую форму предпрофессиональной подготовки к поступлению в специализированные учебные заведения. Дополнительное образование постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации молодежи к изменяющимся условиям жизни в российском обществе, поскольку не только предоставляет возможность и создает предпосылки для усвоения новых знаний, умений и навыков, но и формирует у учащихся потребности во всестороннем развитии личности.

Система дополнительного образования, приобретающая самостоятельность, развивающаяся зачастую параллельно основному образованию, отличается рядом преимуществ: свободой в выборе видов, содержания, форм деятельности, широкими возможностями для гибкого, оперативного реагирования на изменения потребностей в образовательных услугах, для реализации индивидуально-личностного подхода к управлению педагогическим процессом.

Важным показателем качества дополнительного образования выступает его результат, который напрямую зависит от образовательной среды учреждения дополнительного образования.

Объектом исследования является процесс проектирования познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования.

Предмет исследования: система дополнительного образования как средство проектирования познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы.

Целью нашей работы является получение опыта организационного проектирования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

- провести аудит и диагностику проблем организации,

- выбрать наиболее важную проблему,

- разработать инновационную идею, которая решит данную проблему.

1. Аудит организации

1.1 Общая характеристика организации

1. Официальное название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Волжского района города Саратова.

2. Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение общего образования; школа обладает полной финансовой самостоятельностью, имеет гербовую печать и устав учреждения.

3.Основные функции: Создание условия для обучения в очной и заочной форме по государственным образовательным программам:

- реализация программ начального общего, основного общего и полного общего образования,

- воспитательная функция по формированию самостоятельности инициативы и социальной адаптации молодежи к окружающему миру.

4. История возникновения: Школа №10 возникла в 1937 году, располагалась в типовом 4-х этажном здании по адресу ул. Соколовая, 69 (ранее ул. Антонова - Саратовского). В годы ВОВ в здании школы находился эвакогоспиталь (у школы имеется мемориальная доска). До начала 80-х годов в этом же здании функционировала вечерняя школа или школа рабочей молодежи. С 1985 по 1988 г.г. шло строительство нового здания школы. С 1 сентября 1988 года открылось новое здание средней школы №10 по адресу ул. Рогожина, 24/32.

5. Масштабы организации: Школа расположена в здании площадью более 5 тысяч квадратных метров. В ней обучается около 600 учащихся, работает 40 педагогов. Ежегодно выпускается более 70 выпускников, а набирается около 50 первоклассников.

6. Место в отрасли: Школа занимает срединное положение в отрасли. После окончания школы, до 60% выпускников поступает в высшие учебные заведения, и успешно учатся в них. Школа является центром воспитательной работы в микрорайоне, в которой располагается и музыкально - хоровая школа.

7. Организации, оказывающие влияние: Целевые ориентиры для учреждения формируются учредителем, то есть администрацией Волжского района города Саратова. Контроль за деятельностью школы осуществляется как отделом образования администрации, так и комитетом по образованию города Саратова.

1.2 Целевые ориентиры организации

· Идеал (видение) - формирование позитивного имиджа образовательного учреждения, основанного на стремление удовлетворить потребности современного общества. Школа с комфортными и здоровыми условиями обучения для детей с различными уровнями способностей и возможностей.

· Миссия - заложение фундамента интеллигентного, воспитанного, хорошо образованного поколения путем оказания высококачественных образовательных услуг.

· Кредо - высокий уровень образованности школьника сегодня- это успешность общества завтра.

· Стратегическая цель - создание школы адаптивного типа, т.е. школы с неоднородными (гетерогенным) составом учащихся, но при этом с ориентацией на склонности, способности, потребности и жизненные планы учащихся.

· Тактическая цель - формирование классов, с учетом возможности учащихся.

· Оперативная цель - индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его возможностей.

· Долгосрочная цель - организация гуманитарно-экономического лицея на базе лицейских классов с нормативным сроком обучения 3 года, создание на базе школы и лицея учебно-образовательного комплекса (10 лет).

· Среднесрочная цель - организация в школе лицейских классов с нормативным сроком обучения 3 года (10-12 классы) (5 лет).

· Краткосрочная цель - организация в школе лицейских классов с нормативным сроком обучения 2 года (10-11классы).

· Социальная цель - достижение социализации личности учащихся, формирование способности к саморазвитию и адаптации в социуме.

· Маркетинговая цель - привлечение спонсоров, способных обеспечить техническую оснащенность учреждения.

· Цель исследования - инновационные проекты, модернизация системы образования, с учетом требований современности.

· Цель входа - привлечение высоко квалифицированных специалистов (учителей), с целью повышения спроса на школу у учеников (их родителей).

· Цель процесса - обеспечение непрерывного образовательного процесса, поддержание его на высоком уровне.

· Цель выхода - конкурентоспособные выпускники - залог успешного будущего страны.

1.3 Взаимодействие организации с внешней средой

Правовой основой функционирования школы является Закон РФ «Об образовании». На МОУ СОШ №10 воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера оказывает учредитель - администрация Волжского района г. Саратова.

В процессе функционирования школа взаимодействует с различными учреждениями, перечислим основные:

-подростковый клуб «Дружба» (проведение мероприятий творческого характера),

-филиал библиотеки №2,

-музыкально - хоровая школа №2,

-Саратовский государственный социально-экономический университет,

-Московский Социальный Университет (филиал в Саратове),

-БТИ (в качестве организатора внешкольных мероприятий),

-ИП «Дубицкая» (организация питания),

-Городские Специальное Авто Технологическое Хозяйство (вывоз ТБО),

-ООО «Экологическая безопасность» (утилизация вредных веществ),

-Детский Сад №2,

- «СаратовВодоканал»,

-Детская комната милиции,

-Теплосети и Электросети,

-ООО «Теплоремонт» (установка и обслуживание тепловых счетчиков),

-МУ Меддизинфекция,

-Детская поликлиника №3,

- Поликлиника №3 и 9-ая Городская больница (диспансеризация персонала),

-Вневедомственная охрана,

-СпецТехСервис (пожарная инспекция),

-«ВолгаТелеком» (обеспечение школы интернетом и тефонной связью).

1.4 Функции организации

Школа выполняет множество функций, которые подразделяются на 3 основных категории:

-функции поддержания стабильного функционирования школы;

-функции управления развитием школы и инновационными процессами;

-функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления.

К основным функциям поддержания стабильного функционирования школы относятся:

-организация приема в школу новых контингентов учащихся;

-организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;

-организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;

-расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;

-тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

-планирование и организация итоговой аттестации учащихся;

-представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;

-организация взаимодействия школы с родителями учащихся, СМИ;

-организация выявления и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности и т.д.

Функции управления развитием школы и инновационными процессами:

-стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;

-мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;

-системный анализ и оценка достижений школы, образов процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурент преимуществ;

-организация разработки нормативов качества образования в школе;

-планирование инновационной деятельности в школе;

-планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;

-стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

-организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

-анализ и оценка эффективности инновационной деятельности и т.д.

Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления включают в себя действия по отношению к самой системе управления образовательным учреждением. К таким функциям относятся:

-мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;

-организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;

-организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;

-текущее планирование управленческой деятельности;

-координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;

-организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;

-поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;

-анализ и обобщение собственного управленческого опыта;

-обеспечение преемственности политики руководства при смене членов школьной администрации;

-организация повышения квалификации членов школьной администрации (внутри школы и за ее пределами).

«Технологическое ядро» МОУ СОШ №10 г.Саратова.

1.5 Организационная структура

1. Учебная часть (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя) - отвечают за организацию учебно-воспитательного процесса внутриурочной деятельности учащихся, работу с родителями и лицами их заменяющими. Ответственные за учебную часть должны следовать Закону РФ «Об образовании» в части доступности и обязательности обучения школьников.

2. Административно-хозяйственная часть (заместитель директора АХЧ, младший обслуживающий персонал) - отвечают за обеспечение санитарно-гигиенический условий обучения и воспитания; безопасность в ходе деятельности образовательного учреждения.

3. Научно-методическая служба (заместитель директора по научно-методической работе, Методический Совет школы; предметные методические объединения учителей-предметников) - ответственны за организацию инновационной деятельности коллектива, экспериментальных площадок; повышение квалификации и аттестации педагогических кадров; обобщение и распространение передового педагогического опыта (наставничество).

4. Социально-психологическая служба (соц. педагог; педагог- психолог; уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса) - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся компенсирующего, профильного и предпрофильного уровня, учащихся с высоким уровнем учебной мотивации. Социальное адаптирование детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Обеспечение государственных льгот и прав многодетных семей, семей с опекаемыми детьми, неполных семей.

5. Финансово-бухгалтерское обеспечение (гл. бухгалтер, экономист, бухгалтер) - формирование бюджета учреждения на финансовый год; контроль за фондом оплаты труда; целевое использование бюджета (постатейно); своевременное использование расходов на оплату тепло-энергоресурсов учреждения.

6. Информационно-коммуникативная служба (зам. директора по информационно-коммуникативным технологиям, инженер вычислит техники, учитель информатики) - использование новых информационных технологий; обслуживание сайта учреждения; обеспечение бесперебойности работы локальной сети, электронной почты и выхода в Интернет; внедрение интернет - ресурсов в организационный и учебный процесс.

Органиграмма МОУ СОШ №10

3

1.6 Организационные процессы

Система управления в организации, ход властных и информационных потоков.

Высшим должностным лицом МОУ СОШ № 10 является директор. Он принимает решения, которые разрабатываются совместно с Управленческим и Педагогическим Советами.

Информационные потоки в организации движутся в нескольких направлениях:

- с низших уровней к высшим (например, информация о результатах работы и необходимых ресурсах) и наоборот,

- горизонтальные потоки (например, информация от одного подразделения может быть получена другим, минуя директора), которые повышают эффективность деятельности, так как информация не теряет свою ценность.

Должностные обязанности сотрудников

Директор организует исполнение решений, принятых совместно с сотрудниками, а также руководит текущей деятельностью. Он заключает от имени школы договоры, принимает решения о назначении и увольнении работников, их поощрении и дисциплинарных взысканиях, отвечает за формирование всего учебного процесса организации, организацию документооборота, своевременное представление полной и достоверной отчетности о результатах проделанной работы в учебном году.

Директору подчиняются:

- Заместитель директора по воспитательной работе, который организует процесс внеучебной деятельности;

- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и информационно-коммуникативным технологиям, организующий и координирующий процесс обучения и коммуникаций;

- Заместитель директора по административно-хозяйственной части, отвечающий за санитарно-гигиеническое и хозяйственное обеспечение процесса обучения и воспитания;

- Заместитель директора по научно-методической работе, ответственный за организацию инновационной деятельности коллектива, экспериментальных площадок, повышение квалификации и аттестации педагогических кадров.

К должностным обязанностям учителей относятся не только обучение детей, в соответствии с образовательными программами, и воспитание подрастающего поколения, но и участие в методической деятельности школы.

Соотношение формального и неформального руководства

Различают формальное лидерство - когда влияние исходит от официального должностного лица, и неформальное - когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Лидер выступает представителем рабочей группы в отношениях с остальной организацией или людьми за пределами организации. В большинстве случаев эти два вида лидерства переплетаются в большей или в меньшей степени.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать