Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста
p align="left">Экспериментальные исследования В.И. Добрейцер показали, что уже в первые 30 секунд после окончания работы частота сердечных сокращений и частота дыхания старших дошкольников (5-6 лет) может снижаться вдвое относительно «рабочих» показателей ЧСС и ЧД. К концу первой минуты отдыха возможно полное восстановление пульса к исходным «дорабочим» параметрам. А на протяжении второй минуты возвращается к норме и частота дыхания.

Таким образом, развитие выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей, которые определяются морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Учет этот фактора способствует правильному отбору наиболее действенных средств и методов физического воспитания, оптимальному дозированию мышечных нагрузок, обеспечивает планомерное повышение одного из важных физических качеств.

В дошкольном возрасте необходимо развивать и такое физическое качество как гибкость.

Гибкость - морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующее степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, детерминирующих амплитуду движений. Наряду с основными физическими качествами гибкость представляет собой одну из главных предпосылок движений. Внешне она проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибаний-разгибаний и других движений. Соответственно ее показатели определяются по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах (сантиметрах).

Гибкость -- это способность выполнять движение с максимальной амплитудой, важное психофизическое качество, которое наряду с быстротой, силой, выносливостью, ловкостью определяется морфофункциональными биологическими особенностями человека.

Часто гибкостью называют подвижность в суставах (Б.А. Ашмарин).

«Важность и значимость гибкости не подлежат сомнению. Прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения своим телом, умением чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним, знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение чрезвычайно ценилось, и к его достижению стремились еще древние люди».

Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, пластичность, выразительность движениям.

Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние, ненужные движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительном степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит внутренние энергетические ресурсы.

У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит у него быстрее наступает утомление.

Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Часто мы говорим о гибкости как о первостепенном по значимости качестве, влияющем на характер и результат определенной деятельности. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть рациональной техникой выполнения движений, экономнее использовать силу, быстроту и другие физические качества и на этой основе достичь наилучших практических результатов.

Особое значение гибкость приобретает при занятиях физкультурой. Прыгает ли ребенок, лазает, катается на лыжах, велосипеде, гибкость облегчает его усилия, бережет его мышцы от чрезмерного напряжения, растяжки и других повреждений.

Гибкость определяется анатомическими возможностями человека: формой суставов и степенью соответствия сочленяющихся поверхностей друг другу.

Чтобы быть гибким и иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий спектр упражнений.

Следует отметить, что, развиваясь, сама гибкость создает благоприятные условия для совершенствования определенных физических качеств. Так, например, доказано, что упражнения, преимущественно направляемые на развитие гибкости, вместе с тем развивают силу и выносливость.

Более того, гибкость является составной частью такого сложного, комплексного качества, как ловкость, благодаря которой осуществляется функция управления нашими движениями.

В.С. Фарфель доказал, что проявление гибкости зависит от многих факторов: анатомических, физиологических, психологических, эластичности мышц, связок, суставных сумок; психического состояния (при эмоциональном подъеме гибкость увеличивается); степени возбудимости растягиваемых мышц (которая снижается при большой возбудимости); изменения ритма движений; изменения исходного положения; от массажа (предварительный массаж «увеличивает гибкость на 15%); разминки; внешней температуры; возраста; уровня развития силы (физически сильные люди - менее гибки).

Различают активную и пассивную гибкость.

Активная гибкость характеризуется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря мышечным усилиям.

Пассивная - отличается максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (снарядов, усилий партнера).

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разница между показателями активной и пассивной гибкости называется «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».

Различают также общую и специальную гибкость.

Общая гибкость характеризуется подвижностью во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

Специальная гибкость - это предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В методической литературе можно увидеть два пути тренировки гибкости:

1) накопление разнообразных двигательных навыков и умении;

2) совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Развитие гибкости тесно связано с развитием мышечной силы. Отсюда вытекает необходимость оптимального сочетания в процессе физического воспитания упражнений, направленных на развитие гибкости, с силовыми и другими упражнениями, обеспечивающими гармоническое развитие физических качеств.

Во-первых, следует обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного аппарата.

Во-вторых, нужно предотвращать, насколько это возможно, утрату достигнутого оптимального состояния гибкости, минимизировать ее возрастной регресс.

Реализуя эти задачи, недопустимо, особенно у детей дошкольного возраста, вызывать чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости.

Степень развития гибкости считается достаточной, если она позволяет успешно выполнять некоторый комплекс тестовых упражнений, отличающихся максимальным размахом при нормальной подвижности в суставах (особенно в плечевых, позвоночного столба и тазобедренных).

Методическими приемами, рекомендуемыми для развития гибкости, являются следующие:

- упражнения на растягивание необходимо выполнять ежедневно;

- чередовать упражнения на силу и гибкость, не допуская преобладания одного вида упражнения над другим.

При развитии у детей грациозности, пластичности, красоты движений следует помнить, что все имеющиеся у них движения приобретаются как результат научения.

Для того чтобы дети могли анализировать структуру и характер выполняемых упражнении, правильно понимать причины возникновения ошибок, необходимо воспитывать у них способность к самоанализу разнообразных физических упражнений, с тем чтобы гарантировать достаточно полную амплитуду движений во всех направлениях, допускаемых строением опорно-двигательного аппарата. Хотя многие двигательные действия не требуют максимально возможной амплитуды движений, резерв гибкости имеет немалое значение - он служит одной из предпосылок экономичности движений, способствует освоению новых широкоамплитудных движений, помогает избегать травм.

Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня, что, упражняя тело, мы влияем на мозг.

Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки (Л.П. Матвеев,)

Говоря о ловкости, И.А. Бернштейн отмечает, что ловкость и хорошая координация движения суть не одно и то же, между ними существуют явные различия. "Двигательная ловкость - это своего рода двигательная находчивость, но сплошь и рядом эта простейшая форма находчивости постепенно перестает в умственную находчивость".

Само слово «ловкость» удачно и ясно отражает основную сущность понятия. «Там, где двигательная задача осложнена и решить, ее надо не идучи напролом, а с двигательной находчивостью, там, говорим мы, нужно изловчиться, приловчиться. Там, где нельзя взять силой, - помогает уловка. Когда мы овладеваем двигательным навыком и с его помощью подчиняем себе более или менее трудную двигательную задачу, мы говорим, что мы наловчились так, во всех случаях, где требуется эта двигательная инициатива, или изворотливость, или так или иначе искусное прилаживание наших движений к возникающей задаче, язык находит выражения одного общего корня со словом ловкость». Ловкость есть способность выйти из любой возникшей двигательной задачей:

1. правильно (т.е. адекватно и точно);

2. быстро (т.е. скоро);

3. рационально (т.е. целесообразно и экономично);

4. находчиво (т.е. изворотливо и инициативно);

Формирование правильности движений должно начинаться с самого начала формирования нового двигательного навыка. В начале что допускает некоторые снижения скорости и силы выполнения движения, однако правильность и точность движения должны быть идеальными. Это отмечает совершено закономерную взаимосвязь между повышением точности в различных навыках.

Говоря о ловкости, многие ученые уделяют большое внимание быстроте.

1.3 Методика развития быстроты движения

Как физическое качество быстрота - это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагая, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдельных частей тела (рук и ног). Выделяют три основные формы проявления быстроты:

1) Латентное время двигательной реакции;

2) Скорость отдельного движения;

3) Частота движений.

Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления быстроты.

Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е.Н.Вавилова предполагает использовать упражнения в быстром и медленном беге: чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.

В игровой деятельности на занятиях используется бег из усложненных стартовых положений (сидя, стоя на одном колене, сидя на корточках ит.д.)

Развитию быстроты способствует подвижные игры, в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждает ребенка изменить скорость движения. В этот момент у ребенка формируется двигательная реакция на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния и времени его приближения. Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения). Наблюдения за играющими детьми показывают, что они часто и охотно выполняют быстрые движения. Малыши догоняют бабочку, взлетевшего голубя, катящийся мяч или обруч, бегают с машинами, вертушками. Дети постарше соревнуются друг с другом в скорости перебегании через площадку, играют в "догонялки", "ловушки", бадминтон, с увлечением катаются на велосипеде, ходят на лыжах. При этом ребенок многократно позволяет понравившееся движение, использует его в разных ситуациях, стараясь выполнить быстрее, чередуя его с моментами отдыха - догоняет мяч и, подняв его, останавливается или, добежав до скамейки, усаживается на нее. Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения в проявлении быстроты, интересные игровые задания и игры. Отмечено, что в играх, увлекающих детей, они чаще достигают более высоких скоростей, чем, просто выполняя задание, быстро пробежать дистанцию. Игры как бы дают возможность выявить резерв скоростных способностей детей.

С особенностями проявления быстроты выделяются две задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач - это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал (словесный, звуковой). Это качество необходимо во многих подвижных и спортивных играх (настольном теннисе, баскетболе и др.), на старте в беге, плавании, любых эстафетах. Другая задача - учить поддерживать высокий темп движения, например, в беге наперегонки, за партнером, при катании мяча, обруча.

Подбор игр и упражнений для развития быстроты определяется общими дидактическими принципами (соответствие возрасту, подготовленности ребенка, постепенное усложнение заданий, их повторность). Необходимо

при этом учитывать и некоторые специфические для данного качества требования, к которым относятся следующие:

во-первых, движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном темпе. Без этого все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение. Так, малыш, неуверенно ловящий мяч и допускающий ряд ошибок (прижимает мяч к груди, широко расставляет руки), не сможет быстро его поймать и тут же перебросить обратно. Исправить недостатки в технике движения при быстром его выполнении невозможно;

во-вторых, продолжительность упражнений на быстроту должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения этого упражнения скорость не снижалась и не наступало утомление. Длина дистанции для бега в быстром темпе должна быть не более 10-30 м, число повторений прыжков 10-12 раз, продолжительность непрерывного интенсивного бега в играх у детей 2-3 лет-10 сек, 6-7 лет - до 15-20 сек. Кроме того, должны быть интервалы отдыха;

в-третьих, упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требований, облегчением заданий. Тогда не будет закрепления, стабилизации скорости, так называемого «скоростного барьера», который в дальнейшей работе с трудом преодолевается;

в-четвертых, важным условием для успешного выполнения быстрых движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры и упражнения, совершенствующие быстроту, целесообразно проводить в начале физкультурного занятия или в начале прогулки.

Для развития быстроты целесообразно использовать различные упражнения в размахивании, кружении, взмахе, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимально возможной частотой.

Таким образом быстрота развивается в процессе обучения ребенка основными движениями. Для развития скоростных качеств Е.Н. Вавилова предлагает использовать упражнения в быстром и медленном беге; чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.

Вывод по I главе

Важная задача физического воспитания это развитие быстроты движения.

Быстротой называется способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, различных видов прыжков и метаний в подвижных играх, а также для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Проявление быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении и наоборот.

Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств предлагают использовать упражнения в быстром и медленном беге. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.

Таким образом мы пришли к выводу, что: воспитание физических качеств является важной задачей в физическом воспитании дошкольников.

Глава 2. Воспитание физических качеств

2.1 Выявление уровня развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста

Практическая работа проводилась в детском саду «Солнышко» 5-6 лет старшая группа.

Цель: изучение уровня развития быстроты.

Задачи:

1. Выбрать диагностику.

2. Провести диагностику у детей старшей группы.

3. Проанализировать результаты исследования.

Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А.

Тест

Бег 30 метров со старта.

Методика обследования:

Инструктор проводит несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища, и ног.

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 метров, ширина 3 метра).

На дорожке отмечаются линии старта и финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м. ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу.

Затем следует команда «Марш» взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка) в это время воспитатель, стоящий на линии финиша включает секундомер.

Во время короткого отдыха (3-5 минут) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется наилучший результат (во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег).

Количественный показатель: время бега (в мин.)

5-6 лет 8,4-9,2

6-7 лет 7,6-8,0

Старший возраст

1. Небольшой наклон туловища, голова прямо;

2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь;

3. Быстрый вынос бедра, маховой ноги (под углом примерно 60-70 градусов).

Качественный показатель:

Высокий уровень - соответствие всем показателям.

Средний уровень - соответствие трем показателям.

Низкий уровень - соответствие двум показателям.

Результаты физической подготовленности занесены в протокол № 2 (см. приложение 1, 2)

Рис. 1 Показатели уровня развития быстроты

Анализ: Результаты высокого уровня не показал не один ребенок

Средний уровень - дети в данной группе справляется с большей частью элементов техники это составляет 50%

Низкий уровень - ребенок допускает значительные ошибки 50% детей. На основе этого была спланирована работа по развитию быстроты у детей старшего возраста.

2.2 Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий

Цель: Разработать серию занятий по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Составить конспекты физкультурных занятий;

2. Провести их с детьми старшего дошкольного возраста;

Практическая работа проводилась с сентября по ноябрь.

Тематический план.

Задачи физкультурных занятий

Количество занятий

Материалы оборудования

1. Упражнять в беге, упражнять в ходьбе на носках и беге по доске, учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом, развивать быстроту.

1

4 доски положить по сторонам площадки. 2-3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки.

2. Упражнять в беге, учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками, упражнять в ходьбе на носках и беге по доске, развивать быстроту.

1

Мячи на всех детей, 4 доски по сторонам площадки.

3. Упражнять в беге, учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета, упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх, развивать быстроту.

1

Мячи на всех детей, 2-3 мяча на разных сторонах площадки, на высоте 160-170 см.

4. Упражнять в беге, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе, развивать быстроту.

1

3 мяча. 3 скамейки поставить параллельно друг другу

5. Упражнять в беге, учить передавать мяч в колоннах вперед и назад прямыми руками, упражнять в ходьбе и беге по гимнастической скамейке, развивать быстроту.

1

3-4 гимнастические скамейки, 3-4 мяча.

6. Упражнять в бег, учить ходить и бегать по наклонной доске, упражнять в лазанье по наклонной доске на четвереньках, развивать быстроту.

1

3 доски, гимнастическая стенка, шнур.

7. Упражнять в беге, учить бросать и мягко ловить мяч в парах, упражнять в беге по наклонной доске прямо и боком, развивать быстроту.

1

мячи на подгруппы детей, 3 доски, разметить дорожки длиной 10-15 м линиями через 1 м (или положить гимнастические палки).

8. Упражнять в беге, учить ходить, прямо и боком по скамейке с мешочком на голове, упражнять в пролезании в обруч, не задевая его, развивать быстроту.

1

мешочки и обручи на всех детей, 6 флажков, 4 скамейки по сторонам площадки.

9. Упражнять в беге, упражнять в умении входить и сходить по наклонной доске боком, в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, развивать быстроту.

1

3 шнура, 2 гимнастические скамейки, 3 доски.

10. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель, в умении вбегать и сбегать но наклонной доске на носках, развивать быстроту.

1

3 корзины, 10 мешочков, шнура, 2 доски у гимнастической стенки.

Занятие 1,2,3.

На данном физкультурном занятии предлагались детям разные виды бега (медленный бег и бег со средней скоростью). При беге у Нины С., Вики К. в технике бега встречаются ошибки дети делают слабый вынос бедра маховой ноги, не смотрят прямо, смотрят под ноги.

Занятие 4,5,6.

На этих занятиях при выполнении бега меняли ведущих. У детей Сони Б., Кирилла М. не энергичное отталкивание ногами, Никиты Т встречаются ошибки в технике бега Никиты Т. руки не согнуты в локтях, Ай-Саны М. плохой вынос бедра, Нины С. не смотрит прямо перед собой, смотрит под ноги.

Занятие 7,8,9,10.

На этих занятиях продолжали отрабатывать технику бега, для этого использовали медленный бег, в течении одной минуты в чередовании с ходьбой. А также бег со средней скоростью которую проводили вводной части или основной части.

При проведении бега уделяем большое внимание смене темпа движения - быстрого и медленного. Это дает возможность проявить активность не только подвижным детям, но и более вялым.

2.3 Анализ полученных результатов

Цель изучение уровня развития быстроты.

Задачи:

1. Провести диагностику в старшей группе;

2. Дать анализ результатам исследования;

3. Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А.

Результаты исследования представлены в рисунке 2 и приложении 3

Рис. 2. Показатели уровня развития быстроты

Анализ: После проведенной работы результаты изменились.

20% детей показали более высокий результат, а дети в низким уровнем развития быстроты по показателям перешли на средний уровень.

Таким образом после практической работы результаты изменились. Они представлены в рис. 2 и в приложении 3.

Заключение

Важной задачей физического воспитания это развитие быстроты движения. Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, разных видов прыжков и метаний, в подвижных играх, а так же для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Проявление быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении и наоборот. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям.

Для развития скоростных качеств предлагают использовать упражнения в быстром и медленном беге. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие с заданным темпом.

Начинать задания на открытом воздухе лучше в теплое время года тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закаленность детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятия надо регулярно, а не от случая к случаю и стремится, чтобы все дети их посещали.

Основная задача которая решалась на занятиях - это упражнения в быстром в начале движения, умения реагировать действием на сигнал (звуковой или словесный).

При повторении занятия учитывались такие требования. Сначала бег осваивали в медленном темпе, чтобы освоить технику движения. Продолжительность упражнения на быстроту должна быть небольшой, чтобы не наступало утомление. Для этого бег чередовали с ходьбой. Упражнения для развития быстроты не должны иметь однообразный характер. Поэтому для совершенствования бега использовали подвижные игры «Догоните меня», «Догони», «Ловишки», «Самолеты», «Бабочки и стрекозы» и др. и игры-эстафеты; после проведенной работы изменились результаты бега. Высокий 40%, средний 60%

Таким образом мы пришли к выводу, что: способность к быстроте необходимо развивать с помощью упражнения в быстром и медленном беге, подвижных игр для того чтобы дети в дальнейшем овладели, разными видами спортивных упражнений и спортивных игр.

Список использованной литературы

1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 157с.

2. Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. М: Чистые пруды, 2005. -32с

3. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: 1981

4. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1986. - 125с.

5. Воспитание детей в сезонных дошкольных учреждениях / Под ред. А.Ф. Говорковой, Н.И. Кузиной. - М., 1988г.

6. Гломидова С.Е. Физкультура. Игровая деятельность старшая группа. Корефей, Волгоград. -112 с.

7. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения. - М.: 2002

8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении. - М.: Академия, 2003. - 320 с.

9. Кузина И. Степ-аэробика / Журнал «Обруч», 2005 № 1

10. Кузьмина Е.Ю. «Папа» - мяч и «Мама» - мяч // Журнал «Обруч», 2004 № 1

11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателей детских садов. М.: Просвещение, 1978. - 158с.

12. Наш «взрослый» детский сад: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / К.П. Изергина, Л.С. Преснякова и др. - М.: Просвещение, 1991.-95с.

13. Обухова Л.А., Горькова Л.Г. Занятия физической культуры в ДОУ по программе «Остров здоровья» Е.Ю. Александрова. 2006

14. Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий // Дошкольное образование, 2004. - № 20.- С. 8-18

15. Организация работы сельского детского сада: Условия организации дошк. воспитания в сел. местности /Л.В. Поздняк, А.К. Бондаренко; Сост. Н.А. Реуцкая, Н.А. Петрова. - М.: Просвещение, 1988. - 240с.

16. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1986. - 111с.

17. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: Мозайка-Синтез, 2000. - 256 с.

18. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для дошкольников. - М.: Владос, 2003

19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. -- 2-е изд., испр. -- М.: Издательский центр «Академия», 2006. -- 368 с.

20. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозайка-Синтез, 2005. - 96 с.

21. Физическая культура в дошкольном детстве Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.

22. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Э.И. Адашкявичене, Л.В. Карманова и др.; Под ред. А.В. Кенеман и др. - М.: Просвещение, 1980. - 144с.

23. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Андерсон, Л.А. Вике. - М.: Просвещение, 1991. - 63с.

24. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Юрко ГЛ., Спирина В.П. Изд. 2-е. М, «Медицина», 1978, 248с.

25. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. - М.: Просвещение, 1986. - 159с.

26. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1983. - 192с.

27. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. училищ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 208с.

28. Шебеко В.Н. Занятия по физической культуре в детском саду. Минск.:, 2001. - 88 с.

29. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. - Москва, 1998

30. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. - М.: Просвещение, 2000

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать