Согласный звонкий твердый звук
Урок обучения письму. 1 класс

Тема: Письмо заглавной буквы Ж. Анализ и письмо предложений.

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Ж.

Задачи:

Образовательная: формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "Ж"; закреплять графические навыки письма изученных букв. .

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность через сравнение, обобщение, группировки в процессе практической работы по конструированию букв;

Развивать прочность и точность запоминания путем определения значимости информации;

Развивать целенаправленное восприятие через сравнение и сопоставление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Оборудование:

учителя: карточки с каллиграфическим написанием заглавной и строчной букв Ж, ж.

ученика: шаблоны письменных букв, веревочки для конструирования.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

-Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний к изучению нового материала

-Посмотрите на доску. Какие буквы я хотела написать?

Что общего у этих букв?

Какую букву учились писать на прошлом уроке?

Строчные а, о, в

Общий элемент -овал.

Строчную

3. Сообщение темы урока

Зрительная гимнастика

Доскажите словечко:

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын - ….

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать

Босиком по…

Что объединяет слова - отгадки?

Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву "Ж", научимся соединять ее с другими буквами.

Жираф

лужам

4. Новый материал.

Пальчиковая гимнастика.

Для чего нам нужно уметь писать заглавную букву "Ж"?

Вспомните имена людей. С какой буквы нужно писать эти слова? Какие еще слова нужно писать с большой буквы?

Дайте характеристику звуку [ж].

Сконструируйте у себя на партах строчную букву "ж".

Сколько элементов в букве?

Выложите из веревочек печатную и письменную заглавные буквы "Ж, ж"

Посмотрите на заглавную печатную и письменную буквы"Ж".

Чем похожи? Чем различаются?

Посмотрите как пишется заглавная буква "Ж". Похожи строчная и заглавная буквы "Ж, ж"?

Чем различаются?

Найдите элементы заглавной буквы "Ж", сконструируйте букву.

Сколько элементов? Какие?

Элементы каких букв присутствуют в букве "Ж"?

Чтобы записывать грамотно имена людей, начало предложений, названия городов, рек, озер.

Согласный, звонкий, может быть либо твердым, либо мягким.

3

Размером, написанием

Размером

3; 2 полуовала, наклонная ломаная линия посередине.

С, Э,

5. Первичное закрепление

Физминутка.

-Сядьте ровно за парты, откройте и положите тетрадь правильно, с наклоном. Возьмите правильно ручку.

Послушайте и посмотрите, как пишется заглавная буква "Ж".

(Учитель объясняет каллиграфически правильное написание буквы).

Пропишите букву в воздухе, обведите по веревочке.

Пропишите элементы заглавной буквы "Ж".

Соедините элементы в букву. Пропишите букву "Ж" до конца строки.

Тренируемся в записи слогов с загл. Буквой "Ж".

Прочитайте слоги с буквой "Ж".

Каким соединением будем соединять "Ж" с буквами "а, у"?

Посмотрите, как я соединю буквы.

Пропишите 2 раза слог ". Жа", слог "Жо"

(Учитель контролирует правильность написания, проходя по классу).

Пропишите слоги до конца строки.

Прочитайте предложение на следующей строке. Сколько слов в предложении? Прочитайте 1,2.

Запишите предложение.

Кто так говорит?

Найдите это слово и обведите.

Прочитайте следующее слово

Что делает жук?

Обведите слово по точкам.

Какое предложение записали?

Что поставим в конце предложения?

Прочитайте буквы, записанные печатными буквами. Рядом напишите ее пару - письменную букву.

Рассмотрите слова с пропущенными буквами на следующей строке.

Какие буквы вставим, чтобы получились слова?

Вставьте нужные буквы, запишите слова. Прочитайте слова.

Прочитайте 1 предложение. О ком это предложение? Как зовут мальчика? Что у мальчика? Назовите 1 слово, 2,3. Почему буква "У" написана заглавная?

Почему слово "Руслана" написано с большой буквы?

Сколько слов в предложении? Что стоит в конце предложения?

Спишите предложения письменными буквами.

Прочитайте 2 предложение. Как зовут девочку?

Почему "Жанна" написано с большой буквы?

Что у Жанны?

Сколько слов в предложении?

Прочитайте 1 слово, 2,3.

Как напишем слово Жанна? Почему? -Что поставим в конце предложения?

Спишите предложение письменными буквами.

Дети принимают правильную позу для письма.

Дети выполняют задания по требованию учителя.

Нижним

3

Жук

Жужжит

Жук жужжит.

Раки, руки, кошка, кашка.

О мальчике. Руслан.

Начало предложения.

Имя мальчика.

3

Точка

Жанна.

Имя девочки.

Зайка.

3

С большой буквы.

Точку.

6 Итог урока

С написанием какой буквы мы сегодня познакомились?

С какими буквами схожа по элементам буква "Ж"?

Из скольких элементов состоит буква "Ж"? Что случится, если мы не допишем у буквы 1 элемент?

С написанием заглавной буквы "Ж".

С, Э

Не получится то слово, которое хотели написать, получим совсем другое слово.

7. Домашнеее задание.

-Дома потренируйтесь писать буквы Ж, ж.

Учитель-дефектолог: Жданова Е.В.

Урок обучения письму.1 класс.

Тема: Дифференциация "б-п", письмо слов с этими буквами.

Цель: закрепить знания учащихся о смыслоразличительной роли звуков.

Задачи:

Образовательная: учить различать звуки в речи; закреплять графические навыки письма изученных букв

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать слуховое восприятие через дифференциацию звуков;

Развивать наглядно-образное мышление через использование специальных заданий;

Развивать логическую память путем ассоциативных связей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

учителя: карточки - изображения букв "б" и "п", карточки-изображения предметов "рыба", "банан", "шуба", "бублик".

У ученика: щитки с буквами, разрезная азбука.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Урок письма.

Второй урок.

2. Подгот. работа к изучению нового материала

-С какими буквами вы познакомились на прошлых уроках?

Что знаете об этих буквах?

Почему эти буквы называют парными согласными?

Какой звук обозначает буква "б"?, буква "п"?

Подставьте букву в слово, прочитайте. (На доске:

п. лка (а, о, и) б…лка (а, у, е))

Чем различаются слова?

Что происходит со словом, когда меняется даже 1 буква?

Б и П

Одной буквой.

Меняется смысл слова.

3. Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем тренироваться в различении букв "б" и "п".

4. Закрепление изученного.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, сядьте правильно для письма.

Рассмотрите узор у меня на доске, пропишите его до конца строки у себя в тетради.

Записываем под диктовку буквы: строчные - а, м, о, н, п, л, и, б.

На следующей строке запишите те же буквы, только заглавные.

Найдите буквы на строчках, которые вы изучали на прошлых уроках.

Что это за буквы?

Похожи ли по написанию буквы?

Рассмотрите иллюстрации и вспомните, из каких элементов состоит строчная буква "б"? буква "п"?

Запишем слоги с изученными буквами.

(би-пи, ба-па, бу-пу)

Чем похожи? Чем различаются?

Я сейчас буду зачитывать слова с буквами "б" или "п". ВЫ - слушаете, если слышите "б" - поднимаете ее на щитке, если "п" - значит показываете на щитке эту букву.

Порт, батон, забор, капель, бинт, паук, палка, балка, бар, пар.

Запишем слова парами; с буквой "б" будем писать в 1 столбик, с буквой "п" - во 2:

Бар, пар, борт, порт, бил, пил.

Я показываю иллюстрации, вы - записываете слово-название предмета.

("рыба", "банан", "шуба", "бублик").

Что объединяет эти слова?

Посмотрите на доску. Я записала 2 предложения печатными буквами.

Перепишите мои предложения к себе в тетрадь письменными буквами.

(Барсик и Борис - коты. Паша - повар)

Прочитайте 1 предложение.

О ком говорится в предложении.

Кто такие "Барсик" и "Борис"?

Почему эти слова записаны с большой буквы?

Прочитайте 2 предложение.

Как зовут повара?

Почему "Паша" - записано с большой буквы?

(Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя)

Б и П

Не похожи.

В каждой паре одинаковая гласная, но разные согласные.

В каждом слове есть буква "б".

О Барсике и Борисе.

Коты.

Клички животных.

Паша.

Имя мальчика.

5. Итог урока

-Какие буквы мы учились сегодня различать? Чем различаются буквы на письме?

Б и П

Начертанием, состоят из разных элементов.

6. Домашнеее задание

-Дома придумайте по 5 слов с буквами "б" и "п".

Учитель-дефектолог: Жданова Е.В.

Урок обучения письму.1 класс.

Тема: Строчная буква "з". Письмо слогов и слов с буквой "з".

Цель: познакомить учащихся со строчной буквой "з".

Задачи:

Образовательная: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы "з"; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;

Развивать речь через подбор омонимов;

Развивать устойчивое внимание путем частой смены видов деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

учителя: карточки-слоги, иллюстрации слов, имеющих несколько значений, изображения печатной и строчной букв "з"

ученика: веревочка для конструирования, элементы букв.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

-Урок письма. Проверьте свою готовность к уроку. На парте - пропись, ручка, элементы букв, веревочка (шнурок) для конструирования.

2. Актуализация знаний к изучению нового материала

-С какой буквой вы сегодня познакомились на уроке "обучение грамоте"?

Что узнали о букве "з"?

Назовите слова, которые начинаются с этой буквы, слова, с буквой "з" в середине.

Буквой З.

Обозначает согласный звук, звонкий, может быть твердым, мягким.

3. Сообщение темы урока

Зрительная гимнастика.

-Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву "з", соединять ее в слоги, писать в словах.

4. Новый материал

Пальчиковая гимнастика

-Рассмотрите как выглядит печатная и письменная (строчная) буква "з". Чем похожи?

Чем различаются?

На что похожа строчная буква "з"?

Из скольки элементов состоит буква "з"?

Какие это элементы?

Найдите эти элементы у себя. Сложите эти элементы так, чтобы получилась буква "з".

Обведи получившуюся букву пальчиком.

Часть цифры 3 с петелькой.

2

Полуовал, петля

5. Первичное закрепление

Физминутка.

-Посмотрите как я запишу букву.

(Учитель демонстрирует каллиграфически правильное написание буквы с проговариванием).

Сколько элементов?

Какой 1, 2?

Выложите букву "з" из шнурка у себя на парте.

Напишите букву в воздухе.

Откройте прописи, обведите букву по точкам, пропишите до конца строки.

Прочитайте слоги с буквой "з".

Какие виды соединений используются?

Прочитайте 1 строку слогов. Чем похожи? Чем различаются?

2 строку. Чем похожи, различаются?

Запишем слова с буквой "з".

Коза, зонт, ваза.

Прочитайте слова, где буква "з" стоит в середине слова, в начале слова.

Рассмотрите иллюстрации на доске. Назовите предметы, представленные на доске.

Какие два одинаковых звучания услышали?

Что обозначает слово "коса" в первом случае? Во втором случае?

Составьте предложения по иллюстрациям, используя похожие слова.

Прочитайте предложение в прописи.

У Лизы - ваза.

Скопируйте предложение себе в тетрадь письменными буквами.

2

Полуовал, петля

За, зо, зу, зы.

Нижнее, среднее

Аз, оз, уз

Первая буква - гласная, заканчивается буквой "з". Разные гласные.

Коса коса

Прическа у девочек

Инструмент для скашивания травы

У зины-коса.

Павлик косит косой.

6. Итог урока

-С написанием какой буквы мы сегодня познакомились?

Из скольки элементов состоит буква?

Какие это элементы?

Строчной буквой "з".

Из 2-х.

Полуовал, петля

7. Домашнеее задание

-Подберите дома по 5 слов с буквой "з" в начале, середине или конце слова.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать