Строительные материалы и их назначение
p align="left">Слайд 15. Технология выполнения. (Учащимся предлагается записать технологию выполнения декупажа из салфеток в рабочий лист урока).

Вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы

1. Вырезание из салфетки процесс менее трудоемкий, чем вырезание из бумаги. Прежде всего, вырежьте интересующую вас фигуру вместе с куском салфетки, чтобы можно было примерить его к наклеиваемой основе, перемещая во всех направлениях.

2. Если вырезанный элемент накладывается на цветную подложку, которая хотя бы слегка отличается цветом от салфетки, или же сама основа салфетки интенсивного цвета, нужно соблюдать особую точность вырезания. Вы должны строго следовать по контуру рисунка, точно так же, как и при вырезании из бумаги. Оставшиеся частицы фона вырезайте только ножницами, резаки для этого не подходят.

Если же вы имеете дело с очень светлой, белой основой или одного цвета с салфеткой, то вы можете вырезать без особой точности. В этом случае нет необходимости в вырезании мелких участков фона, вы даже можете оставить небольшой равномерный контур вокруг рисунка, который не будет заметен.

3. После вырезания осторожно отделите тонкий декоративный слой салфетки от основы. Слоев обычно бывает два-три, и они соединяются между собой при помощи перфорации по периметру салфетки.

4. Если разделение затруднительно, вы можете слегка смазать клеем пальцы и, когда клей почти высохнет, захватить оба слоя таким образом, как это показано на фото. Слои разделяются очень легко, не повреждая салфетку.

Слайд 16. Наклеивание салфеток

1. Для наклеивания (а наклеивается, естественно, верхний слой салфетки с декоративным рисунком) используется специальный клей для салфеток, который позволяет избежать сморщивания. Прежде всего, выберите места расположения вырезанных элементов. Затем нанесите тонкий слой клея на то место, где вы желаете поместить аппликацию, и наложите ее сверху. Таким образом, вы зафиксируете в нужном положении вырезанный элемент, который лучше больше не трогать руками или, по крайней мере, прикасаться к нему как можно реже.

2. Для наклеивания вырезанного элемента следует использовать хорошо пропитанную клеем кисточку: при этом ни в коем случае не допускайте ее высыхания, так как сухая кисточка при контакте со смоченной клеем салфеткой повредит ее. Зафиксируйте вырезанный элемент, размазывая клей радиальными движениями кисти от центра к периферии. После фиксации рисунка нанесите клей на всю поверхность вырезанного элемента, а по высыхании нанесите еще один слой клея. Помните, что клеи для салфеток одновременно заменяют отделочные лаки.

3. Для наклеивания большой аппликации или же целой салфетки лучше использовать клей типа спрей, который вы можете нанести на основу или же на оборотную сторону салфетки.

Наложив салфетку, хорошенько прижмите ее к основе, но делайте это без спешки, потому что спрей испаряется в течение нескольких секунд, и только после этого можно прижать ее пальцами, не повредив.

Слайд 17.Наклеивание на бумагу

1. Определенные сложности возникают при наклеивании салфетки на бумагу, поскольку трудно избежать складок, как на салфетке, так и на самой бумажной основе. В этом случае лучше использовать клей - спрей.

2. Сразу после нанесения клей - спрей обладает высокой сцепляющей способностью, но через некоторое время этот эффект становится менее выраженным, поэтому дайте клею возможность подсохнуть, а незадолго до окончания этого процесса плотно прижмите салфетку пальцами. Постепенно вы почувствуете, что скольжение по бумаге улучшается, сопротивление клея уменьшается, и вы можете прижать и разгладить салфетку смелее.

3. Для устранения морщин вы можете прогладить вырезанный элемент теплым утюгом, прикрыв его слоем кальки, чтобы он не прилипал к салфетке.

Но клей должен немного подсохнуть. Вы можете применять этот способ при работе с деревянной или любой другой основой. Главное, чтобы она была плоской и гладкой.

4. Вместо спрея вы можете использовать специальные клеи для бумаги.

Итак, теперь мы знаем, как приклеить салфетку без морщинок и риска повредить ее.

Слайд 18.Отделка

1. Клей для салфеток применяется также и вместо лака, поэтому работать с салфетками очень легко.

Вырезанный элемент наклеивается специальным клеем, а затем им покрывается вся поверхность основы и, наконец, наносятся два защитных покрытия.

Все этапы осуществляются с применением одного материала -- клея.

2. Существует три вида клея для декупажа с салфетками: матовый; глянцевый, и с блестками. В последнем случае блестки добавлены в клей и наносятся вместе с ним кисточкой.

5. Проверка понимания нового материала

Учащимся предлагается ответить на вопросы (фронтальный опрос) с использованием рабочих листов урока. Ответы контролируются Слайдом 19.

1.Что означает термин «декупаж»?

2.Какие инструменты и материалы используют при выполнении декупажа из салфеток?

3.В чем отличие декупаж из салфеток от других направлений этой техники?

4.Перечислите основные этапы выполнения салфеточной техники декупажа.

6. Выполнение практической работы по изготовлению компьютерных часов в технике декупажа из салфеток

Учитель предлагает учащимся индивидуально изготовить компьютерные часы. Предварительно повторив правила техники безопасности.

Операция склеивания требует соблюдения следующих правил

1. Клеем следует намазывать более тонкий материал.

2. Намазывание клеем и приглаживание материала следует начинать с середины.

3.Направление волокон бумаги при склеивании должно быть параллельно длинной стороне детали.

4. Во избежание коробления картон оклеивают с обеих сторон.

5. Склеиваемые детали, при необходимости помещают в пресс или под груз.

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеями.

1.Избегать попадания клея на кожу.

2.Нельзя работать с клеями типа БФ, «Момент» вблизи источников тепла.

3.При склеивании необходимо пользоваться подкладочной доской.

4.Нельзя подносить банки с клеем близко к лицу. Нельзя клей нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья.

5.После выполнения по склеиванию тщательно вымыть руки с мылом, а также промыть инструменты, которыми пользовались для нанесения клея.

Успешно технологические процессы можно выполнить лишь в том случае, когда учащиеся сами могут проводить самоконтроль за своими действиями

Самоконтроль можно условно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный период дети обучаются умениям осуществлять в основном зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра они определяют пригодность материалов и инструментов к работе, находят рациональные пути организации рабочего места.

Большое внимание обучению проводить самоконтроль следует уделять в основном периоде, когда учащиеся осуществляют обработочные операции. Здесь на основе зрительных, слуховых, осязательных и кинестезических ощущений дети приучаются проверять качество материалов и инструментов. Основная задача на данном этапе -- привитие школьникам умений отличать правильные рабочие движения от неправильных.

На завершающем этапе осуществляется заключительный самоконтроль: ученик проверяет окончательную форму, размеры, точность и чистоту работы. Здесь одинаково важную роль играет как зрительный контроль -- осмотр деталей, так и кинестезический -- ощупывание, измерение.

Учитель проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы, обращая внимания учащихся на технологическую карту и демонстрацию приемов выполнения.

Слайд 20. Последовательность выполнения компьютерных часов в салфеточной технике декупажа.

Последовательность выполнения работы:

1-й шаг: подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции);

2-й шаг: вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы;

3-й шаг: наклеивание салфеток;

4-й шаг: отделка.

5-й шаг: нанесение цифрового циферблата.

6-й шаг: установка часового механизма и стрелок.

Учитель в ходе работы консультирует учащихся, оказывает им опосредованную помощь.

Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда, умениям осуществлять зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра определять пригодность материалов и инструментов к работе, находить рациональные пути организации рабочего места.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций. Большое внимание следует уделять самоконтролю, на основе зрительных, осязательных и кинестезических ощущений дети приучаются проверять качество материалов и инструментов.

Третий обход: проверить способность осуществления учащимися самоконтроля: ученик должен проверить окончательную точность и чистоту работы.

Провести приемку и оценку работ.

5. Заключительный инструктаж (5 мин)

Подведение итогов работы.

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы учащихся.

6. Рефлексия (2мин.).

Предлагается выразить отношение к изученному материалу и своей деятельности на занятии с помощью карточек разного цвета с картинка.

7. Уборка рабочих мест

8. Информация о домашнем задании

Принести гофрированный картон любого цвета - 3 листа на весь класс, простой карандаш, ножницы, салфетку трехслойную, кисть синтетическую плоскую, клей для декупажа.

Рабочий лист урока

Тема занятия: Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа.

Эпиграф

Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и

мир станет прекрасней от мудрости творца!

Основные вопросы:

1.Понятие «интерьер», «дизайн», знакомство с профессией дизайнера.

2.Современная техника декорирования предметов интерьера. Техника декупажа и ее направления.

3.Технология выполнения декупажа из салфеток. Приём выполнения простых малярных и декоративных работ.

4.Практическая работа «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа из салфеток».

Интерьер_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дизайн_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дизайнерские качества____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декупаж (от фр. decouper - вырезать) - это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» -- «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе.

Задание 1.По ходу урока заполните схему «Направления декупажа»:

2

Задание 2.Прослушав материал к уроку составьте кластер.

2

Задание 3. По ходу урока заполните этапы выполнения техники декупаж из салфеток.

1 этап-___________________________________

2 этап-___________________________________

3 этап-___________________________________

4 этап-__________________________________

Практическая работа «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа из салфеток»

Операция склеивания требует соблюдения следующих правил

1. Клеем следует намазывать более тонкий материал.

2. Намазывание клеем и приглаживание материала следует начинать с середины.

3.Направление волокон бумаги при склеивании должно быть параллельно длинной стороне детали.

4. Во избежание коробления картон оклеивают с обеих сторон.

5. Склеиваемые детали, при необходимости помещают в пресс или под груз.

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеями

1.Избегать попадания клея на кожу.

2.Нельзя работать с клеями типа БФ, «Момент» вблизи источников тепла.

3.При склеивании необходимо пользоваться подкладочной доской.

4.Нельзя подносить банки с клеем близко к лицу. Нельзя клей нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья.

5.После выполнения по склеиванию тщательно вымыть руки с мылом, а также промыть инструменты, которыми пользовались для нанесения клея.

Последовательность выполнения практической работы:

1-й шаг: подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции);

2-й шаг: вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы;

3-й шаг: наклеивание салфеток;

4-й шаг: отделка.

5-й шаг: нанесение цифрового циферблата.

6-й шаг: установка часового механизма и стрелок.

Информация о домашнем задании. Принести гофрированный картон любого цвета - 3 листа на весь класс, простой карандаш, ножницы, салфетку трехслойную, кисть синтетическую плоскую, клей для декупажа. Повторить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Часы в технике декупажа

Фантазия, умелые руки и знание основных техник - необходимые «инструменты» для создания маленьких шедевров. Путем применения старинной техники декупажа вы можете создать современные предметы для дома - оригинальные часы. Себестоимость их составит 65 руб. при условии покупки всех необходимых материалов.

Материалы: Современные компакт диски, виниловый клей или клей ПВА разбавленный с водой (3:2), бумага для декупажа или салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике.

Инструменты:

Кисточка синтетическая (плоская, преимущественно №3-6, желательно высокого качества), ножницы (маленькие или средние с короткими прямыми лезвиями), часовой механизм.

Технологическая карта на изготовление часов в технике декупажа

№ п/п

Последовательность выполнения операций

Иллюстрация

Инструменты, приспособления и материалы

1

Нанесите слой клея для декупажа на компакт-диск, с помощью синтетической плоской кисти.

Компакт-диски,клей для декупажа, кисть плоская синтетическая.

2

Наклейте на диск цветную салфетку(трехслойную), с понравимшимся рисунком.

Компакт-диски, ножницы,кисть плоская синтетическая,клей для декупажа,салфетка трехслойная, контур по стеклу и керамике.

3

Нанесите спустя 5 минут на поверхность салфетки слой клея для декупажа.Дайте подсохнуть и фломастером наметьте своеобразный циферблат.

4

Нанесите точками контур по стеклу и керамике серебрянного или черного цвета, создавая цифровой циферблат.

5

Приклейте на оборотной стороне часовой механизм и установите стрелки.

Компакт-диски,часовой механизм, стрелки, клей «Мастер»

Литература

1. Ваш уютный дом.100 идей для украшения, - М.,«АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005г

2. Веселовский А.Б. «Основы строительно-монтажного производства 8-9»,- М., «Просвещение», 1989 г.

3. Мафлин А. «Мебель, стены, пол: виды красок и техники исполнения»,-М., Изд-во «Ниола 21-й век»,2004г.( Ваш дом: планировка и оформление).

4. Черутти П.Н. «Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров» (практическое руководство), - М., Изд-во «Ниола-Пресс», 2007 г.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать