Физическое воспитание учеников
p align="left">Методика обучения двигательным действиям проходит в три этапа:

1. этап начального разучивания;

2. этап углубленного разучивания;

3. этап совершенствования двигательного действия.

Каждому этапу соответствует определенная стадия формирования двигательного действия.

Этапы обучения

Стадия формирования двигательного навыка

1

Начальное разучивание техники действия (овладение основой техники)

Образование двигательного умения

2

Углубленное разучивание техники (детализация техники)

Совершенствование умения и частичный переход к навыку

3

Совершенствование действия (стабилизация)

Упрочение навыка и формирование умений использовать действие в различных условиях

7. Развитие физических качеств на уроках баскетбола

С восьмого класса учащиеся должны принимать участие в различных соревнованиях по баскетболу, хорошо зная правила соревнований. Поэтому на уроках физической культуры должны развиваться физические качества, помогающие при игре в баскетбол, двигательные навыки, должны приобретаться основные знания правил игры. В процессе обучения игре учащиеся должны приобрести следующие двигательные действия и навыки:

1. Действия без меча: прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости направления движения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; передвижение в одной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.

2. Ловля мяча: с отскока и полуотскока от пола; катящегося (стоя, на месте и в движении); с шагом; высоколетящего.

3. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте и в движении); с шагом; в прыжке.

4. Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, "змейкой"); с изменением направления и скорости передвижения; высотой отскока от пола.

5. Бросок мяча в корзину: двумя руками снизу и от груди в движении после двух шагов; одной рукой после ловли мяча и после ведения; в движении после двух шагов; в движении одной рукой в прыжке после ловли мяча; в прыжке со средней и дальней дистанции; с места одной рукой сверху с дальней дистанции.

6. Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия при нападении.

Приобретение этих навыков требует развитие скоростно-силовых способностей.

8. Совершенствование техники ведения мяча на уроках баскетбола

Частные задачи

Содержание

Доза

ОМУ

1

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Развитие быстроты и выносливости

Ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжок вверх, приседания), время

5мин.

Упражнения, направленные на развитие техники ведения мяча, могут чередоваться.

В процессе выполнения этих упражнений развивается скорость, координация движений, приобретаются навыки работы с мячом.

2

Совершенствование техники ведения мяча.

Ведение мяча в течение 10 - 13 с. в разных стойках с максимальной частотой ударов, время

3 мин.

3

Совершенствование техники ведения мяча. Развитие координации движений.

Ведение мяча между стоек, время

5 мин.

4

Совершенствование техники ведения мяча. Развитие быстроты и координации движений.

Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью, время

5 мин.

5

Совершенствование техники ведения мяча. Закрепление навыков ведения мяча

Ведение мяча с изменяющимся по команде направлением передвижения, время

3 - 5 мин.

6

Совершенствование техники ведения мяча.

Ведение мяча на месте с чередованием высоты отскока от пола, время

3 - 5 мин.

9. Совершенствование скоростно-силовых способностей на уроке баскетбола

Частные задачи

Содержание

Доза

ОМУ

1

Развитие скоростно - силовых способностей.

Развитие координации движений

Бег с максимальной частотой шагов и максимальной скоростью с выпрыгиванием вверх и доставанием ориентиров левой (правой) рукой, время

10 мин.

Упражнения, направленные на развитие скоростно - силовых способностей необходимо использовать на каждом уроке, так как силовые показатели у детей в этом возрасте низкие.

Выполнение таких упражнений утомительно, поэтом их нужно давать в малых дозах, чередуя с активным отдыхом.

2

Развитие скоростно - силовых способностей.

Поддержание функционального состояния мышц

Прыжки в разных направлениях с доставанием одной и двумя руками мяч, подвешенный на разной высоте, время

5 мин.

3

Развитие скоростно - силовых способностей.

Улучшение физического развития

Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и передвижением, время

5 мин.

4

Укрепление мышц.

Ходьба в глубоком приседе

3 мин.

5

Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие выносливости, быстроты

"челночный" бег

3 - 5 мин.

10. Определение уровня скоростно-силовых способностей мышц плечевого пояса в 7 классе

Уровень скоростно-силовых способностей мышц плечевого пояса в седьмом классе определяется путем проведения физических упражнений на время. К упражнениям, развивающим мышцы плечевого пояса, относятся отжимание, подтягивание, комплекс упражнений на развитие мышц плеч, груди, предплечий и др. (с предметами и без предметов).

Ориентируясь на программу по физической культуре, можно выделить следующие показатели уровня физической подготовленности учащихся 7 класса:

Физические способности

Контрольные упражнения

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

5,9

5,6 -5,2

4,8

6,3

6,2 - 5,5

5,0

2

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол.раз, на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол.раз

1

5 - 6

8

5

12 - 15

19

3

Скоростно- силовые

Прыжок в длину с места, см

150

170 - 190

205

140

160 - 180

200

На уроках по физической культуре возможно использование изотонических (динамических) упражнений, направленных на развитие мышц плечевого пояса:

Частные задачи

Содержание

Доза

ОМУ

1

Улучшение физического развития, развитие мышц плечевого пояса.

Ходьба с круговыми движениями руками

10 - 15 кругов

Один круг на каждые два шага. Темп медленный.

2

Развитие мышц плечевого пояса, выносливости, силы.

Передвижение в висе на руках в одну и в другую сторону

Темп медленный, дыхание не задерживать.

3

Развитие мышц плечевого пояса, выносливости, силы.

Подтягивание в висе на перекладине (мальчики); подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки), кол.раз

8

14

Эти упражнения являются контрольными.

4

Развитие мышц плечевого пояса, выносливости, силы.

Отжимание (мальчики в положении упора лежа, девочки - в положении упора о гимнастическую скамейку), кол.раз

20 - 30

Исходное положение: упор лежа на прямых ногах (на коленях для девочек). При выдохе - локти сгибаются, грудь опускается как можно ниже к полу. Спина прямая, поясница не прогибается.

5

Совершенствование двигательных навыков. Развитие быстроты.

Передача мяча двумя руками от груди, время выполнения

3 -5

Задание выполняется в паре

Изометрические упражнения (выполняемые в статике), направленные на развитие мышц плечевого пояса:

Частные задачи

Содержание

Доза

ОМУ

1

Развитие мышц плечевого пояса.

Развитие силы.

Упражнения с гантелями, кол.раз

10

Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки вниз: параллельные поднимания рук с гантелями вперед - в сторону, до уровня плеч. Хват гантелей сверху. Дыхание: разведение рук - вдох, опускание вниз - выдох.

2

Развитие мышц плечевого пояса.

Развитие силы.

Упражнения с гантелями, кол.раз

10

Стоя, ноги на ширине плеч, взять гантели средним хватом сверху: поднимание плеч вверх, держа гантели в прямых руках. Дыхание: поднимание плеч вверх - вдох, опускание плеч - выдох.

3

Развитие мышц плечевого пояса.

Развитие силы.

Упражнения с гантелями, кол.раз

10 - 12

Лежа лицом вниз на горизонтальной скамье: разведение рук с гантелями. Руки стараться поднимать перпендикулярно туловищу. Дыхание: разведение рук - вдох, опускание вниз - выдох.

4

Развитие мышц плечевого пояса

Рывки согнутыми или прямыми руками назад, постепенно увеличивая амплитуду движений. Кол.раз.

10 - 12

Руки не опускать ниже плеч. Темп средний.

После выполнения - руки опустить вниз, потрясти расслабленными кистями.

5

Развитие мышц плечевого пояса.

Развитие силы.

В упоре стоя 2 - 3 серии сгибаний и разгибаний рук.

Количество раз устанавливается индивидуально

Между сериями активные паузы 45 - 60 с.

6

Развитие мышц плечевого пояса.

Развитие силы.

Упражнения на брусьях

Количество раз устанавливается индивидуально

В упоре на брусьях сгибание и разгибание рук. 2 - 3 серии с пазами 45 - 60 с. Пройти в упоре на руках всю длину брусьев 2 - 3 раза

Скоростно - силовые способности учащихся восьмого класса определяются программой по физической культуре:

Физические способности

Контрольные упражнения

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

5,8

5,5 -5,1

4,7

6,1

5,9 - 5,4

4,9

2

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол.раз, на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол.раз

2

6 - 7

9

5

13 - 15

17

3

Скоростно- силовые

Прыжок в длину с места, см

160

180 - 195

210

145

160 - 180

200

На уроках по физической культуре возможно использование следующих упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей:

Частные задачи

Содержание

Доза

ОМУ

1

Постепенная адаптация организма к физической нагрузке

Ходьба обычным шагом с постепенным ускорением и замедлением, время

5 - 6 мин

Ходьбу возможно сочетать с с упражнениями для рук. Темп средний, дыхание не задерживать.

2

Улучшение физического развития, совершенствование двигательных умений и навыков.

Приседания. Кол.раз

10 - 15 раз

Повторить 3 серии с активными паузами между ними 45 - 60 с. Приседания пружинистые и нефиксированные. Темп средний.

3

Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие скоростно - силовых способностей

Бег вверх по лестнице с максимальной частотой и скоростью. Кол.раз.

5 - 6

10 - 20 м.

4

Улучшение физического развития, совершенствование двигательных умений и навыков.

Однократные прыжки в длину с места. Кол.раз

5 - 6

Прыжки могут выполняться с подхода или разбега

5

Развитие физических качеств.

Бег на месте, чередуя три скрестных движения прямыми руками перед собой с хлопками в ладони за спиной.

1 - 2 м.

Темп средний.

6

Развитие координации.

Поочередные прыжки на одной ноге с махом другой, согнутой вперед и назад, руки в стороны. Кол.раз.

8 - 16

Темп выполнения упражнений средний.

7

Развитие координации.

Чередование прыжков с выпадами вперед со сменой положения рук и ног. Время

1 - 2 мин.

Заключение

Таким образом, рассмотрев основные аспекты, учитывающиеся на уроках физкультуры, можно сделать следующие выводы:

Преподавателю физической культуры необходимо учитывать возрастные особенности детей подросткового возраста, так как именно в этот период в организме ребенка происходит множество кардинальных изменений. Неправильно подобранные упражнения могут привести к нарушениям развития и к травмам.

На уроках физической культуры с 5 по 9 класс закладываются теоретические физкультурные знания, воспитываются ценностные ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены, формируются различные физические качества, такие как, координация движений, скорость, сила, гибкость, выносливость и т.д.

В этот период продолжают развиваться координационные и кондиционные способности, волевые и нравственные качества, приобретаются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах.

У учащихся воспитывается интерес к физической культуре, именно в эти годы обучения воспитывается привычка самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями.

Список использованной литературы

1. Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.И. Мини - баскетбол в школе, М. 1976

2. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников, М., 1991

3. Гулько Я.Н., Зуев С.Н. Физическая культура, М., 2000

4. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории, М., 1991

5. Уроки физической культуры в 7 - 8 классах средней школы/ Под ред. Богданова Г.П., М., 1986

6. Уроки физической культуры в 9 - 10 классах средней школы/ Под ред. Богданова Г.П., М., 1986

7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М., 2000

8. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, Ростов - на - Дону, 2004

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать