техника

Простой непахотный: Вmax=Ркр.ном/Кмv, Кмv- суммарное удельное тяговое

сопротивление.

Простой пахотный: Вmax=Ркр.ном/Кмv, Кмv=Коv*а, а – глубина.

Комплексный: Вmax=Ркр.ном/(Кмv;

Навесной агрегат: Вmax=Ркр.ном/Кн.мv+gн(д f; (д-коэф. догрузки колёс. gн-

удельная масса машины. f – коэф. сопротивления качению трактора.

Определение кол-ва машин в агр.: mм=Вmax/вмаш., округляем в целую сторону.

Выбор сцепки: Фс=(n-1)*в. По фронту сцепки выбирают сцепку.

Определение фактической ширины захвата агрегата: В= m`м* вкорп..

Определение тягового сопротивления агрегата: Rам= m`м* вк*Кам+g*gc *fc .

Проверка загрузки трактора: (кр = Rам/Ркр.н<1.

32.ЭМТП. Производительность транспортных средств.

W=0.0036*m*V*(=0.0036*П*(

m-масса перевозимого груза, кг. V – скорость агрегата. ( - коэф.

использования времени смены. П – чистая производительность.

Wm=W/(0.001*l)=3.6*П*(/l

(=(hw-aw*П)/(1+Kw*П); hw,aw,Kw- коэф. зависящие от класса груза и группы

дорог.

33.ЭМТП. Расчёт состава навесного пахотного агрегата.

Простой пахотный: Вmax=Ркр.ном/Кмv, Кмv=Коv*а, а – глубина; Коv- удельное

тяговое сопротивление с учётом скорости.

Определение числа корпусов: mм=Вmax/вкорп., округляем в целую сторону.

Определение фактической ширины захвата агрегата: В= m`м* вкорп..

Определение тягового сопротивления агрегата: Rам= m`м* вкорп*Кам. Проверка

загрузки трактора: (кр = Rам/Ркр.н<1.

34.ЭМТП. Методы расчёта погектарного расхода топлива.

(=Gт.см/Wсм=(Gтр*Тр+Gтх*Тх+Gто*То)/W*Тсм

G-часовой расход топлива, Т – продолжительность работы двигателя в данном

режиме.

Тр=Тсм*(; Тх=Sх/Vх; То-из баланса времени смены.

(=gе *PN(1+(T)/0,36; (T-коэф. увеличения расхода топлива (0,03-0,08).

35.ЭМТП. Расчёт состава комплексного агрегата.

Определение max ширины (культиватор +каток):

Вmax=Ркр/Км; Км=Ккульт + Ккатка; Определение числа машин: nм=Вmax/bк; Выбор

сцепки: Ф=(n-1)*Вм; Определение тягового сопротивления: Rа=Rм+Rсц=nм*bк*Км

+ g*gм*f; Проверка загрузки трактора: (=Rа/Ркр<1.

К=Ко[1+(vp-vo)*(C/100]

36.ЭМТП. Использование тяговой характеристики тракторов для

эксплуатационных расчётов.

По тяговой характеристике трактора с достаточной для практических расчётов

точностью можно определить: 1)основные эксплуатационные свойства трактора;

2)Режим нагрузки двигателя на каждой передаче; 3)Режимы работы

соответствующие максимальному тяговому КПД и минимальному удельному расходу

топлива. 4)Можно установить оптимальный режим работы по критерию (т.max на

той передаче, где мы имеем максимальное значение тяговой мощности. 5)По

значению допустимой величины буксования можно установить исп. тяг.

характеристику Ркр.доп, Vр.доп, gдоп.

37.ЭМТП. Производительность комбайна.

W=36qк/q(1+(к); qк-пропускная способность комбайна; q-урожайность, (к-

отношение массы соломы и половы к массе зерна.

38.ЭМТП. Мероприятия по снижению удельного сопротивления машин.

1)Конструктивные: применение навесных машин, машин, оборудованных

пневматическими шинами, улучшение качества раб. органов за счет применения

спец. покрытий поверхностей, уменьшение веса машин.

2)Технологические: совершенствование раб. органов в соответствии с

требованиями рационализации технологического процесса, применение

комбинированных агрегатов.

3)Эксплуатационные: своевременное ТО, выбор наиболее рациональных способов

движения агрегатов, работа при оптимальном состоянии почвы, выравнивание

полей, ликвидация закустаренности.

39.ЭМТП. Расчёт количества транспортных средств для работы с силосными

комбайнами.

Необходимое кол-во машин для отвозки массы: nтр=tp /tзк;

tр=tзагр+tдвиж+tразгр; tдвиж=2S/v;

tзагр =Vк*(*10/Вр*vр*I; tразгр=0.1 ч.

объём*плотность/раб. ширина зачв.*раб. скорость*урожай. Кол-во бульдозеров:

n=М/Qб;

М – масса заложенного силоса за смену, Qб- производительность бульдозера.

40.ЭМТП. Пути повышения производительности машинно-тракторных агрегатов.

1)На стадии проектирования: должны быть заложены прогрессивные принципы

высокопроизводительной работы (выбраны оптимальные параметры, обеспечена

высокая надёжность машин, созданы благоприятные условия для работы

обслуживающего персонала)

2)В процессе эксплуатации: оптимальное комплектование агрегатов,

обеспечение быстрой доставки агрегатов и механизаторов к месту работы и

обратно, правильная настройка раб. органов, выбор оптимальных способов

движения, соответственная подготовка полей, обеспечение высокого уровня

технического, технологического и других видов обслуживания в процессе

работы агрегата, применение прогрессивных организационных форм работы

агрегата.

41.ЭМТП. Расчёт количества транспортных средств для работы с зерновыми

комбайнами

Отвозка зерна: n=tp/(tзагр +tразгр ); tзагр=V*(1-

(c)*(/3600*q;tp=tpазгр*nб+tзагр(nб-1)+2L/vсред.техн+t р.м.

Отвозка соломы: nп =tp/tпогр; tпогр=(см*Qп/W

n=Wп*nп/(см*Qп; (см- статич. коэф. использования грцзоподъёмности.

42.ЭМТП. Виды и способы движения агрегата.

Классификация:

1)по характеру разбивки поля на загоны; 2)по числу одновременно

обрабатываемых загонов; 3)по направлению раб. ходов; 4) по виду поворота.

1.Загонные и беззагонные.3.гоновые, круговые, диагональные. На основе

различных сочетаний гоновых способов могут быть получены комбинации. 4.по

виду поворота: петлевые и беспетлевые.

Способы: челночный, всвал, вразвал, чередование всвал - вразвал (нечётные-

всвал, чётные - вразвал, при этом количесво свальных гребней и развальных

борозд уменьшается в 2 раза), комбинированный( все повороты беспетлевые),

перекрытием, круговой, диагональный.

Челночный всвал вразвал

Комбинированный Круговой Перекрытием

беспетлевой

Челночный способ при культивации дисковании, бороновании, посеве,

прикатывании, вспашке оборотными плугами. Способы всвал, вразвал,

чередование – при вспашке отвальными плугами. Комбинированный беспетлевой

эффективен при вспашке отвальными плугами. Желательно применять, когда

нежелательны петлевые повороты из-за больших масс агрегата. Способ движения

перекрытием на сплошной культивации, на междурядной обработке, когда

агрегат широкозахватный и нужны беспетлевые повороты. Ширина загона кратна

ширине захвата агрегата. Круговой способ движения целесообразно применять

для движения жатвенных агрегатов, косилок.

43.ЭМТП. Движущая сила агрегата при достаточном сцеплении ходового аппарата

с почвой и её определение.

Движущая сила – направленная вперёд внешняя сила создаваемая двигателем

агрегата при наличии гориз. реакции почвы равной сумме сопротивления всех

внешних сил действующих на агрегат в направлении его движения.

Наибольшая величина движ. силы ограничивается двумя независимыми факторами:

вел-ной касат. силы тяги и вел-ной силы сцепления ведущего аппарата с

почвой.

Основные причины, влияющие на сцепление аппарата с почвой: 1)физико-мех.

свойства почвы, 2)растительный покров, 3) вес, приходящийся на ведущий

аппарат, 4)конструкция вед. аппарата.

На слабых почвах движущую силу ограничивает максимальная сила сцепления, а

на плотных - Рк.

Коэф. сцепления (() можно увеличить понижением давления в шинах,

увеличением числа ведущих колёс, заливкоё в шины воды, мех. и гидро.

увеличителями сцепного веса.

При допустимом буксовании: (=Рк.max/Gc.

При допустимых сцепных свойствах наибольшая величина Рк принимается

численно равной касат. силе тяги.

Рк=Мк/Rк=10000*Ne*iтр*(м/Rк*nдв.;

44.ЭМТП. Определение местонахождения пункта ТО.

По потере производительности при расположении пункта в одном из отделений.

Wм=n*m*(*2S/v; n=Qсм/tTO-1; (- коэф.;

Qсм=(*Тсм*Gт; Gт- расход топлива.

45.ЭМТП. Единицы учёта механизированных работ (перевод объёма

механизированных работ в условные эталонные гектары).

Ус.эт.га. – объём работ, соответствующий 1 га вспашки в эталонных условиях

(Ко=50кН/м, а=20 см, L=800 м, W=20%,) Wуэ – часовая эталонная выработка,

Wуэ=(уэ, Wсм.уэ=Wуэ*Тсм;

Перевод: (уэ=Wсм.уэ*Н, Н-кол-во нормосмен.

46.ЭМТП. Способы движения агрегата. Факторы определяющие выбор способа

движения.

Классификация:

1)по характеру разбивки поля на загоны; 2)по числу одновременно

обрабатываемых загонов; 3)по направлению раб. ходов; 4) по виду поворота.

1.Загонные и беззагонные.3.гоновые, круговые, диагональные. На основе

различных сочетаний гоновых способов могут быть получены комбинации. 4.по

виду поворота: петлевые и беспетлевые.

Способы: челночный, всвал, вразвал, чередование всвал - вразвал (нечётные -

всвал, чётные - вразвал, при этом количесво свальных гребней и развальных

борозд уменьшается в 2 раза), комбинированный( все повороты беспетлевые),

перекрытием, круговой, диагональный.

Челночный всвал вразвал

Комбинированный Круговой Перекрытием

беспетлевой

Челночный способ при культивации дисковании, бороновании, посеве,

прикатывании, вспашке оборотными плугами. Способы всвал, вразвал,

чередование – при вспашке отвальными плугами. Комбинированный беспетлевой

эффективен при вспашке отвальными плугами. Желательно применять, когда

нежелательны петлевые повороты из-за больших масс агрегата. Способ движения

перекрытием на сплошной культивации, на междурядной обработке, когда

агрегат широкозахватный и нужны беспетлевые повороты. Ширина загона кратна

ширине захвата агрегата. Круговой способ движения целесообразно применять

для движения жатвенных агрегатов, косилок.

47.ЭМТП. Движущая сила агрегата при недостаточном сцеплении ходового

аппарата трактора с почвой и её определение.

Движущая сила – направленная вперёд внешняя сила создаваемая двигателем

агрегата при наличии гориз. реакции почвы равной сумме сопротивления всех

внешних сил действующих на агрегат в направлении его движения.

Наибольшая величина движ. силы ограничивается двумя независимыми факторами:

вел-ной касат. силы тяги и вел-ной силы сцепления ведущего аппарата с

почвой.

Основные причины, влияющие на сцепление аппарата с почвой: 1)физико-мех.

свойства почвы, 2)растительный покров, 3) вес, приходящийся на ведущий

аппарат, 4)конструкция вед. аппарата.

На слабых почвах движущую силу ограничивает максимальная сила сцепления.

( можно увеличить понижением давления в шинах, увеличением числа ведущих

колёс, заливкоё в шины воды, мех. и гидро. увеличителями сцепного веса.

48.ЭМТП. Диагностирование агрегатов гидросистемы трактора.

Техническое состояние гидросистемы наиболее точно характеризует объёмный

КПД насоса.

(=Qд/Qт (действительная производительность на теоретическую). Он

характеризует потери производительности насоса из-за утечек масла внутри

насоса. Qт=q*n/1000; q-теоретическая подача за 1 оборот вала насоса. Если

(<0,6 – насос необходимо снимать с трактора.

Диагностирование распределителя: предохранительный клапан, механизма

автоматического возвращения золотника, корпус золотника.

Диагностирование клапана регул. хода поршня силового цилиндра.

49.ЭМТП. Планирование технического обслуживания МТП. Система ТО, принятая в

стране.

Число кап. рем. : nкап=вп*nм/вк; вп-планируемая среднегодовая наработка; nм-

ожидаемое число машин, вк- средняя наработка до кап. ремонта.

Число тек. рем: nтек=вп*nм/втек- nкап

Число тек. рем: nто-3=вп*nм/вто-3- nкап- nтек

Число тек. рем: nто-2=вп*nм/вто-2- nкап- nтек- nто-3

Число тек. рем: nто-1=вп*nм/вто-1- nкап- nтек- nто-3- nто-2

50.ЭМТП. Как определить подачу насоса гидросистемы трактора.

Подачу определяют на стенде КИ-4815М сняв насос с трактора. qа=Qg/(n; qа-

объёмная подача; Qg – объём рабочей жидкости (из пасп), (n – кол-во

оборотов вала по счётчику стенда.

Qт=q*n/100; Qт-теор. производит.

Подачу можно определить прибором КИ-1097Б не снимая насос. Схема подключ.

насос+бак+КИ-1097Б

На приборе заворачивают винт до давления 100 кг/см и определяю подачу по

шкале прибора.

51.ЭМТП. Коэф. использования времени движения.

(ДВ=Тр/(Тр+Тх)=1/(1+Sх*Vр/Vр*Vх)=

1/(1+(Vр/Vх)*((1-(р)/ (р; (р-коэф. раб. ходов.

52.ЭМТП. Дать порядок проверки момента начала подачи топлива и правильность

установки топливного насоса на МТЗ-82

Поршень первого цилиндра при такте сжатия приводят в ВМТ, отводят кол. вал

назад на 25-270; на первую секцию насоса вместо штуцера устанавливают

моментоскоп. Ключом проворачивают вал насоса, пока в трубке моментоскопа не

появится топлива. Отводят вал на 30-600; стряхивают топливо из трубки, так

чтобы был виден его уровень-мениск. После этого осторожно вращают вал

насоса по ходу вращения. Как только мениски дрогнет, вращение прекращают.

Насос подготовлен.

53.ЭМТП. Разработка плана графика технического обслуживания МТП.

План график ТО составляется на основе плана тракторных и механизированных

работ, установленной периодичности ТО и ремонта и данные о техн. состоянии

каждой машины к началу планируемого периода (наработка от начала экспл. или

поседнего ремонта).

кол-во Q

Способы корректировки графика: замена агрегатов, изменение сроков

выполнения работ, изменение продолжительности работ в теч. дня.

.

54.ЭМТП. Диагностирование и ТО гидроусилителей рулевого управления

колёсного трактора.

Зазор в паре червяк-сектор регулируется прокладками, осевое перемещение

вала – болтом, соединить нагнетательный трубопровод насоса с дросселем –

расходомером насоса ДР-70, другой трубопровод – в сливной бак с маслом.

Установить максимальную подачу. Установить на ДР-70 50кг/см на лимбе.

Стрелка покажет подачу насоса на лимбе. Умножить её на 0,71 – это действит.

подача.

Нагнетательный трубопровод соединить с клапаном, а сливную – в бак. Колёса

поворачиваем до упора и удерживаем, на дросселе установить 50кг/см и лимб

покажет подачу, умножить на 0,71. Разница между подачами покажет

отклонение. Смотрим таблицу и определяем отклонение от наработки.

55.ЭМТП. Буксование ходового аппарата трактора ( определение, пути

уменьшения)

(=(nр –nх)/ nр, nр- число оборотов ведущих колёс на раб. ходу. Неточно: не

учитывается буксование на холостом ходу, не учитывается извилистость.

(=С*Ркn/Ссц; С- коэф. пропорциональности, Рк- касательная сила тяги, n-

показатель степени. Ссц- сцепной вес трактора.

Коэф. использования эксплуатационного веса:

(кр=Ркр/G; G- эксплуат. вес трактора. (=f((кр)

(

(=а*(кр/(в-(кр);

а и в – эксплуатационные коэф.

(кр

Способы уменьшения (: 1)работа на более высоких скоростях, так как меньше

будет тяговое усилие; 2)меры по повышению сцепного веса трактора.

56.ЭМТП. Места, виды и способы хранения техники. Перечислить основные

операции при постановке зерновых комбайнов на хранение.

Большинство с/х машин 80-90% в году не используются, а находятся на

хранении. Величина износа машин за неработающий период пропорциональна

длительности этого периода. Чтобы уменьшить это, машины нужно готовить к

хранению.

Способы хранения машин: 1)межсменное хранение (перерыв 10 дней),

2)кратковременное (для машин, которые не используются не более 2 мес.)

3)длительное (ставят после окончания сезона работ, а так же перерыв в

использовании более 2 мес.)

Машины к межсменному и кратковременному хранению подготавливают

непосредственно после окончания их работы, к длительному – не позднее 10

дней, кроме машин работающих с ядохимикатами.

На межсм. и кратк. тракторы ставят комплектными.

Способы: закрытый (в помещении, куда не поступают осадки и тд., хранят

сложные дорогостоящие машины, хранят снятые с машины отдельные узлы и

агрегаты.); открытый (на открыты площадках, машины следует располагать по

маркам, видам в соответствии со сроками их использования); комбинированный

(сочетание закр. и откр.)

Комбайн: Агрегаты, узлы, детали, подверженные коррозии, снять и сдать на

склад. Очищают от грязи и т.д. Разгружают рессоры, давление в шинах до 70-

80%. В масло в картере 3-5% присадки ингибитора АКОР, дать поработать 10-15

мин. В цилиндры залить это же масло, провернуть коленвал на 5-6 оборотов.

Форсунки промыть, смазать, поставить обратно.

В топливо добавить АКОР, залить полный топливный бак, запустить и

заглушить. В гидросистему добавить моющую присадку. Систему охлаждения

промыть, удалить накипь, слить воду, продуть сжатым воздухом. Провести

дефектацию приводных ремней и цепей, годные ремни проваривают в масле.

57.ЭМТП. Определение состава звена мастеров-наладчиков.

Определить среднемесячные затраты труда за период

Нсм=(Нм/nмес.Нсм – среднемес. затр. труда. Нм – наибольшие затраты труда; n-

кол-во мес. с макс. затратами труда.

Фонд рабочего времени мастера наладчика: Тф=t*(*Др.

t- время смены, ( - коэф. исп. времени смены, Др – кол-во рабочих дней в

мес. Кол-во мастеров наладчиков: n=0,6*Нсм/Тф

58.ЭМТП. Диагностирование цилиндропоршневой группы дизелей

Методы: прогрев двигателя до 30-600. Метод ослушивания: сначала со стороны

противоположной системе газораспределения. При ослушивании изменять обороты

коленвала, использовать метод исключения. Ослушивают хорошо прогретый

двигатель. Метод субъективен, нужен опыт. По дымлению: при этом методе

можно установить достаточно ли совершенно горение, не выбрасывается ли

часть несгоревших продуктов. 3 способа оценки степени дымления:

а)визуальный, б)осаждение несгоревших частиц на бумагу, в)фотометрический.

Визуальный: по интенсивности дымления 3 стадии: бездымный, лёгкий дым (при

лёгких изменениях режимов работы), густой дым (неисправность); по цвету:

белый( вода в топливе, неполное сгорание), светло или тёмно синий

(неисправность форсунок, повышенный расход масла), чёрный или коричневый

(избыток топлива, нарушение момента подачи топлива, неисправность

форсунок). б) держать 10-15 сек, 1000 выхлопов на расстоянии 0,5 диаметра

выхлопной трубы и сравнить с эталоном. t=30*В*(/i*n. В=1000, (- тактность,

I – количество цилиндров.

в)

по угару масла в картере.

Ne=Рт*n*0,736/1000*(; (=0,96, Рт - показание силового ; n –по тахометру.

Gт=3,6Gon/Топ

59.ЭМТП. Пути улучшения эксплуатационных свойств трактора.

1)Конструктивные: применение навесных машин, машин, оборудованных

пневматическими шинами, улучшение качества раб. органов за счет применения

спец. покрытий поверхностей, уменьшение веса машин.

2)Технологические: совершенствование раб. органов в соответствии с

требованиями рационализации технологического процесса, применение

комбинированных агрегатов.

3)Эксплуатационные: своевременное ТО, выбор наиболее рациональных способов

движения агрегатов, работа при оптимальном состоянии почвы, выравнивание

полей, ликвидация закустаренности

60.ЭМТП. Уравнение движения машинно-тракторного агрегата.

Машинно-тракторный агрегат представляет собой систему твёрдых тел,

связанных между собой твёрдыми и упругими элементами.

Действуют движущая сила (Рк) и сила сопротивления движению (Рс). dv/dt

=(Рк-(Рс)/Мп; Мп – приведённая масса агрегата.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать