Тайланд
p>Государственный долг Таиланда в 1962 достиг 12 млрд. бат. Только за 1962 стоимость жизни населения возросла на 6%.

    Экономика Таиланда.

Таиланд — развивающаяся аграрно-индустриальная страна, экономика которой находится в сильной зависимости от иностранного капитала. Основа экономики — сельское хозяйство (даёт около 60% валового национального продукта) и относительно развитая горнодобывающая промышленность.

Большая часть земли находится в собственности помещиков-феодалов. Основная отрасль — земледелие. Развиваются предприятия машиностроения, химической, цементной, нефтеперерабатывающей промышленности. Ремесла (производство предметов домашнего обихода, художественных изделий). Иностранный туризм.

Сбор и производство (млн. т): риса-сырца – 13, 7; каучука — 0, 42; кукурузы — 1, 6; сахарного тростника — 23, 0. Возделывают также хлопок, джут, кенаф, маниоку, табак, тапиоку и другие культуры. Развиты животноводство, рыболовство, производство ценных пород древесины. Доля промышленности в национальном доходе составляет 26—27%. Наиболее развиты горнодобывающая, деревообрабатывающая и текстильная отрасли промышленности. Производство и добыча промышленной продукции (тыс. тонн): олова — 30, плавикового шпата — 300, свинцовой руды — 1, 6, железной руды — 40, марганцевой руды — 50, 3 , лигнитов — 680, 3 , цемента — 5000, электроэнергии — около 20 млрд. кВт-ч. В последние годы на основе переработки импортного сырья и материалов построены нефтехимические, металлообрабатывающие, машиностроительные предприятия. Получила развитие в ограниченных объёмах цветная и чёрная металлургия. Таиланд — мировой экспортёр олова и натур, каучука. Лесное хозяйство – важная отрасль экономики Таиланда.

Протяжённость дорог (тыс. км. ): автомобильных — 43, 9, из них около 19 с твёрдым покрытием; железных дорог — 3, 8. Тоннаж национального торгового флота 195 тыс. рег. т. Морские порты — Бангкок (главный), Пхукет, Саттахип, Сонгкхла, Кантанг. Аэродромы международного значения: Донгмыанг (близ Бангкока) и Хатъяй (на Юге страны). Таиланд- член организации “План Коломбо”. Денежная единица – бат = 100 сантангам. По официальному курсу 1962 1 бат = 0, 05 американского доллара.

Таиланд — конституционная монархия. Согласно временной конституции (провозглашена 10 ноября 1977) глава государства —король. Высшим законодательным органом является двухпалатная Национальная ассамблея (парламент), состоящая из сената (268 человек), назначаемого королем, и палаты представителей (357 человек), избираемых населением страны прямым голосованием на 4 года. Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Политический орган правящей военной группировки — Национальный политический совет (НПС), наделённый широкими полномочиями. Все политические партии распущены после государственного переворота 1976. До этого действовало свыше 50 партий, в том числе Демократическая партия, Тайская национальная партия, Партия социальной справедливости, Социалистическая партия Таиланда, Объединённый социалистический фронт, партия “Новая сила” и др. Коммунистическая партия Таиланда (основанная в 1942) находится на нелегальном положении. Валовой национальный продукт в расчете на душу населения (данные на сентябрь 1997 года)–3 022 долларов, хотя в 1995 году ВНП на душу населения равнялось 1750 долл. в год, что показывает о подъёме экономики страны (кроме того, сравнивая показатели по добыче полезных ископаемых, производству сельскохозяйственной продукции, добыче электроэнергии и т. д. , мы придем к такому же выводу).

    Внешняя торговля.

Внешняя торговля имеет большое значение для экономики Таиланда. Главные статьи экспорта —рис (свыше 50% стоимости, 2-е место в мире по вывозу), каучук, оловянная руда, лес (преимущественно тик).

Импорт: хлопчатобумажные ткани, нефтепродукты, продовольственные и промышленные потребительские товары.

Основную роль во внешней торговле играют страны стерлинговой зоны, а также Япония и США (соответственно 35—40%, 20—25% и 10—15%).

Общая характеристика хозяйства и иностранный капитал в хозяйстве. Таиланд – страна, основная культура которой исторически сложилась и по сей день –рис. Подавляющая часть обрабатываемой земли принадлежит членам королевской фамилии, придворным, помещикам. У них землю арендуют ростовщики и зажиточные крестьяне, которые в свою очередь сдают её мелкими участками безземельным крестьянам за половину урожая.

В важнейших отраслях господствует иностранный капитал. В 1960 прямые иностранные инвестиции оценивались в 1, 4 млрд. бат. Свыше 1/3 капиталовложений принадлежит английскому капиталу (добыча олова, лесоразработки, банковское и страховое дело). Однако США, используя привилегии, полученные по соглашениям с Таиландом, практически сравняла свои позиции с позициями Англии, а по темпам роста прямых инвестиций (главным образом в торговлю и транспорт) идет впереди.

Только в 1959—61 таиландские власти предоставили американским компаниям разрешение на строительство ряда предприятий на общую сумму капиталовложений 210, 4 млн. бат, а английским компаниям — лишь на 11 млн. бат. США значительно опережает Англию и другие капиталистические страны в вывозе государственного капитала: на её долю приходится около 80% иностранных займов, полученных Таиландом. Засилье иностранных монополий сковывает развитие национального частного и государственного капиталов. Принятые в 1955—57 таиландским правительством меры, в частности строительство государственных цементных и целлюлозно-бумажных заводов, текстильных и табачных фабрик, вызвали отпор иностранных компаний. В принятой в 1961 шестилетней программе развития Таиланда (1961— 1966) сделан упор на получение иностранной, главным образом американской, “помощи”, предназначенной в значительной мере для покрытия громадных военных расходов, обусловленных участием в СЕАТО.

    Внутренние различия.

Центральный Таиланд (около 35% территории) —обширная низменная долина реки Менам-Чао-Прайя с обильным количеством осадков и плодородными наносными почвами. Здесь находится основной центр производства и экспорта риса — “рисовая чаша” Таиланда. Возделываются также кукуруза, фрукты и овощи. Важнейшие отрасли производства: рисоочистительная, лесопильная, текстильная, цементная, бумажная, гончарная. Города: Бангкок (столица), Тонбури, Аютия. Северо-восток (32% территории) охватывает преимущественно плоскогорье Корат —засушливый район с малыми и неравномерными осадками. Главное занятие населения—земледелие, преимущественно на плодородных почвах равнинных участков (богарный риг, кукуруза, джут, хлопчатник, касторовое семя), а также животноводство (буйволы и другой крупнорогатый скот— 53% поголовья страны, свиноводство). Развито ремесленное производство пряжи, лакированных и резных деревянных изделий. Основные города: Након-Рачасима (Корат), Убон, Удон-Тани, Конкен.

Север (19% территории) —горный район, покрытый лесом, с количеством осадков до 2000 мм. Подсечно-переложная система земледелия (рис, бобовые, кукуруза, опийный мак), основа разработки тика. Имеются месторождения нефти, горючих сланцев, лигнитов. Развито кустарное, текстильное производство (шёлковой и хлопчатобумажной ткани), резьба по серебру. Основные города: Чиенгмай, Чиенграй, Лампанг. Юг (14% территории) даёт почти всю продукцию олова, вольфрама, свинца в Таиланде. В сельском хозяйстве преобладает производство каучука (90% всего сбора Таиланда). В прибрежной части большую роль играет рыболовство, в том числе морской промысел. Основные города: Након-Сритамарат, Сонкла.

    Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство даёт около 70% национального дохода. Господствует феодально-помещичья собственность. Помещикам и кулацкой верхушке принадлежит свыше 60% обрабатываемой земли. Около 80% крестьян арендует землю главным образом на кабальных условиях издольщины, выплачивая 50—75% урожая. Обрабатываемая площадь составляет 15% территории Таиланда. Искусственно орошается менее 1/5 обрабатываемых земель. Лишь 3% хозяйств пользуются сельскохозяйственными орудиями. Для важнейших сельскохозяйственных культур характерна низкая урожайность (рис— 1, 3 т с га). Основная отрасль сельского хозяйства —земледелие. В 1991 обрабатывалось 6, 4 млн. га, из которых до 90% было занято под рисом (сбор 7, 8 млн. т). Главный рисопроизводящий и рисоэкспортный район—центр Таиланда (55% валового сбора). В более засушливых районах севера и северо-востока Таиланда выращиваются кукуруза, бобовые культуры, арахис, распространена также суходольная культура риса. На юге и юго-востоке сосредоточено производство каучука.

Животноводство носит подчинённый характер. Наибольшее значение имеет выращивание буйволов, основного тягла в сельском хозяйстве (6, 8 млн. голов). Повсеместно разводят свиней и домашнюю птицу. Под лесом занято 3/5 территории; важное значение имеют заготовки тика (105 тыс. м3 ), прочей древесины (1176 тыс. м 3). Население приморских и речных районов занимается рыболовством. Общий улов рыбы— 295 тыс. тонн, из которых 70% за счёт морского промысла. Выращивание риса требует большого труда, а сельскохозяйственная техника здесь отсталая. Пашут на буйволах по заболоченной земле. Урожай убирают с лодок серпами, при этом много зерна пропадает. Молотят рис, гоняя буйволов по снопам. В период вызревания риса большой вред приносят грызуны, раки, насекомые, птицы. Борьба с ними нелегка.

Не менее тяжек труд на каучуковых плантациях и лесоразработках. Особенно донимают рабочих различные насекомые-паразиты и пиявки. Очень распространены желудочные заболевания и малярия. Часто люди болеют, а иногда и умирают от укусов ядовитых змей.

    Промышленность.

Промышленность Таиланда развита слабо. На долю промышленности приходится 10—12% (без кустарного производства —6 - 8%) национального дохода; в ней занято 8% самодеятельного населения. Наиболее развиты добыча ископаемых и первичная обработка сельскохозяйственной продукции. Из 15 960 предприятий (1958) свыше 60% составляют рисоочистительные, лесопильные, текстильные и пищевые. На них занято 72% промышленных рабочих. Большое значение имеет добыча руд вольфрама (одно из ведущих мест в мире). А также разработка месторождений олова (14 тыс. тонн олова выплавлено в 1962, 5-е место в капиталистическом мире) и в меньшей степени вольфрама и свинца, флюорита, сурьмы, драгоценных камней. Промышленность сосредоточена в городах Чиенгмае, Корате, Након-Сритамарате и в столице– Бангкоке.

Основные центры добычи олова —остров Пхукет, Яла, Патани, Краби. Близ Канчанабури добывают железную руду, в районе Чантабури—золото и самоцветы (сапфиры, рубины). В обрабатывающей промышленности преобладают мелкие предприятия. Рисоочистительные заводы сосредоточены в Бангкоке и Тонбури. Имеются также цементные (Бангкок), сахарные (Чонбури, Супанбури, Уттарадит), лесопильные производства [Бангкок, Тонбури, Након-Саван, Након-Рачасима (Корат)], целлюлозно-бумажные (Канчанабури) фабрики. Кустарное производство шёлковой и хлопчатобумажной тканей (Чиенгмай, Чиенграй, Након-Ра-чадима), гончарных изделий (Бангкок, Аютия), резьба по серебру, дереву (Бангкок, Чиенгмай, Чиенграй). Энергоресурсы разведаны слабо. В северных районах имеются залежи нефти и бурого угля (запасы, по оценке, св. 150 млн. т). Запасы“белого угля”оцениваются в 3 млрд. квт-ч, производство электроэнергии осуществляется на ТЭС (в Бангкоке—75 тыс. квт). В 1964 было закончено строительство ГЭС в Янхи (начальная мощность 150 тыс. кет). В северных и южных районах (Краби) ведётся добыча бурого угля.

Правительство Таиланда предпринимает меры для развития промышленности при участии иностранного капитала. В городе Сураттани строится нефтеперегонный завод мощностью 1, 5 млн. в год, который будет работать исключительно на привозном сырье. В Бангкоке и его пригородах—3 автосборочных предприятия. Однако иностранные капиталовложения направляются главным образом в производство текстиля, бумаги, пищевых продуктов, что ставит в тяжёлое положение местные компании. В 1962 в результате конкуренции иностранных товаров закрылся ряд крупных предприятий, в том числе текстильная фабрика в Тонбури.

    Вооруженные силы.

Вооружённые силы состоят из сухопутных войск, ВВС и ВМС. Общая численность 211 тыс. человек. Верховный главнокомандующий — король, непосредственное руководство вооружёнными силами осуществляют национальный политический Совет и генштаб. Сухопутные войска (141 тыс. человек) состоят из 1 бронетанковой дивизии, 6 пехотных дивизий, включая 4 танковых батальона. Кроме того: 3 полковых боевых группы, 4 воздушно-десантных батальона, 1 дивизион ракет (“Хок”), 5 рот армейской авиации и несколько отдельных специальных частей и подразделений. На вооружении: свыше 150 лёгких танков, свыше 300 БТР, около 400 артиллеристских и зенитных орудий, 40 установок ЗУР, около 90 лёгких самолётов, свыше 170 вертолётов и другая военная техника. ВВС (43 тыс. чел. ) имеют около 150 боевых самолётов, свыше 100 вертолётов. Включают эскадрильи: 1 — истребителей-бомбардировщиков, 7 — для борьбы с повстанцами, 1 — разведывательную, 3—транспортные, 2—вертолётные, 1 — вспомогательной авиации. Имеется 4 батальона аэродромной охраны. ВМС (28 тыс. человек, в том числе 8 тыс. морских пехотинцев) имеют 3 фрегата, 26 сторожевых кораблей, 3 ракетных и 20 сторожевых катеров, 30 катеров береговой охраны, свыше 40 десантных кораблей, 1 патрульную эскадрилью базовой авиации, 1 бригаду морской пехоты (3пехотных батальона, 1 артиллеристский дивизион). Основные ВМБ — Бангкок и Сат-тахип. Вся военная техника и вооружение – иностранного (в основном американского) производства. Вооруженные силы комплектуются на основе закона о всеобщей воинской повинности. Срок действительной военной службы 2 года. Кроме вооруженных сил в Таиланде имеются: добровольческий корпус обороны (52 тыс. человек) и пограничная полиция (14 тыс. человек, 54 вертолёта).

    Транспорт.

Железные и шоссейные дороги строились в Таиланде с целью вывоза продукции горнодобывающей промышленности и риса на внешние рынки. Протяжённость железных дорог 3517 км, шоссейных— до 10000 км. По 6-летней программе реконструируются шоссейные дороги, связывающие все крупные города. Железные дороги связывают Таиланд с Мьянмой, Вьетнамом, Малайей, Сингапуром, Кампучией. Морские перевозки, а также международные авиасообщение осуществляются в основном иностранными компаниями. Важную роль во внутреннем грузообороте играет речной транспорт. Длина судоходных путей, включая многочисленные каналы, равняется 3109 км. Ведущие порты страны— Бангкок, Сонкла. Передвижение по Таиланду

Следует отметить, что внутренний воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт на удивление очень недорог.

    Воздушный транспорт

“Тай Эрвейс Интернэшнл”(Thai Airways International), национальная авиакомпания Таиланда, совершает рейсы в пять пунктов на севере страны, в пять пунктов на северо-востоке и в семь на юге. “Бангкок Эрвейс” (Bangkok

Airways), авиакомпания, обслуживающая внутренние рейсы, совершает полеты на остров Самуи (Samui Island) и в Пхукет (телефоны в Бангкоке: 5237116 , 253 4014-6, 535 2497).

Билеты на все рейсы можно заказать в любом туристическом агентстве Таиланда, имеющем разрешение на продажу авиабилетов.

Офис авиакомпании “Тай Эрвейс Интернэшнл”находится по адресу: 6 Lan Luang road (телефоны: 280 0070, 280 0080). Эта авиакомпания также организует туры под общим названием“Ройал Орчидз Холидейз” (Royal Orchids Holidays) по всем направлениям, куда она осуществляет полеты. При бронировании внутренних авиарейсов, пожалуйста, примите во внимание, что в случае длительной задержки рейса или его отмены, авиакомпания Bangkok Airways не осуществляет возмещение какого-либо ущерба, кроме возврата денег за билет. Все пассажиры, имеющие на руках авиабилет, обязаны переподтвердить свое намерение улететь или отменить свой вылет не менее, чем за 48 часов. В противном случае, авиабилеты будут аннулированы со штрафом 30 %. Аэропортовый сбор на внутренних рейсах

В настоящее время во всех аэропортах Таиланда, при регистрации на рейс, с пассажира взимается сбор в размере 30 бат, а в аэропорту Самуи - он составляет 100 бат.

    Железнодорожный транспорт

Эффективная железнодорожная сеть связывает столицу со всеми основными городами на севере, северо-востоке страны. Железные дороги, ведущие на юг, позволяют также совершать поездки в Малайзию и Сингапур. Как правило, скорые поезда имеют вагоны первого, второго и третьего классов, а пассажирские поезда - только третьего класса (только места для сидения).

Государственная железнодорожная компания Таиланда организует одно- и двухдневные туры со скидкой по праздникам и выходным дням. Также организуются туры в Сурат Тхани (Surat Thani) - рядом с островом Самуи, Чумпхон и Чиангмай. Расписание движения поездов можно узнать на железнодорожном вокзале Бангкока или по телефонам: 223 7010, 223 7020.

    Автомобильный транспорт

Система современных автодорог позволяет добраться до любого уголка королевства. Внутреннее автобусное сообщение является довольно быстрым средством передвижения. Туристические автобусы с кондиционерами предлагают более комфортабельные условия передвижения.

Северный и северо-восточный автовокзалы Бангкока находятся по адресу: Phahonyothin Road (телефон 279 4484-7 -для автобусов с кондиционером и 271 0101-5 -для обычных автобусов).

Южный автовокзал Бангкока находится по адресу: Pinklao-Nakhon Chaisri Road (телефоны: 435 1190, 435 1200 -для автобусов с кондиционером, и 434 5558 -для обычных автобусов).

Восточный автовокзал Бангкока находится по адресу: Sukhumwit Road (телефоны: 392 9227, 391 9829 -для автобусов с кондиционером и 391-2504, 392 2521 -для обычных автобусов).

    ПРОЕЗД ПО БАНГКОКУ
    Общественный транспорт

Городских общественных маршрутов достаточно много, и плата за проезд на них невелика, от 3 до 5 батов, на большинстве направлений внутри Бангкока. Плата за проезд в городских автобусах с кондиционером колеблется соответственно от 5 до 15 батов.

Карту-схему автобусных маршрутов можно приобрести в большинстве гостиниц, книжных магазинов или отделениях Департамента туризма Таиланда (Tourism Authority of Thailand, TAT).

    Такси и “Тук-Тук” (Tuka Tuks)

Гостиничные такси обслуживают пассажиров по фиксированным тарифам. Такси, курсирующие по улицам Бангкока, условно подразделяются на две части: просто такси, в которых об оплате принято договариваться с водителем, и такси-метер (Taxi-Meter), в которых оплата осуществляется по счетчику. Обычно оплата за проезд на такси в пределах Бангкока колеблется от 50 до 300 батов. “Тук-Тук”, или трехколесное такси, очень популярно среди туристов для коротких поездок по Бангкоку. Оплата колеблется от 30 до 150 батов.

    Речное такси

Множество катеров курсирует по реке Чао Прайя и прилегающим каналам, делая остановки на прилегающих берегах. Вверх и вниз по реке в пределах большого Бангкока курсируют катера“Чао Прайя Экспресс”(Chao Phraya Express). Плата колеблется от 5 до 15 батов.

    Чаевые

Чаевые обычно даются носильщикам, водителям такси и обслуживающему персоналу гостиниц. В ресторанах чаевые, как правило, составляют 10-15% от суммы счета.

    Спорт и развлекательные игры.

С февраля по апрель проводятся увлекательнейшие “состязание драконов”- бумажных змеев, в которых дракон – “мужчина” Чула должен принудить дракона- “женщину” Пикапо приземлиться на собственном поле. Такрав –игра, в которой мяч ловко посылают через сетку на поле противника, используя при этом любые части тела.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать