Закон об охране атмосферного воздуха - (шпаргалка)
p>Статья 27. Соблюдение гражданами установленных требований по борьбе с бытовым шумом

Граждане обязаны соблюдать требования, установленные в целях борьбы с бытовым шумом в квартирах, а также во дворах жилых домов, на улицах, в местах отдыха и других общественных местах.

Статья 28. Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования необходимо обеспечивать соблюдение нормативов вредных воздействий на атмосферный воздух. При этом должны предусматриваться улавливание, утилизация, обезвреживание вредных веществ и отходов или полное исключение выбросов загрязняющих веществ, выполнение других требований по охране атмосферного воздуха, исходя из того, чтобы совокупность выбросов, а также вредных физических воздействий от проектируемых, действующих и планируемых к строительству в будущем предприятий, сооружений и других объектов не привели к превышению нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и нормативов предельно допустимых уровней вредных физических воздействий на него.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, кроме того, должна учитываться необходимость организации вокруг них санитарно - защитных зон.

Статья 29. Рассмотрение предложений по размещению новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха

Рассмотрение предложений по размещению на территории РСФСР новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха, независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Министров РСФСР.

Статья 30. Согласование мест строительства, проектов строительства и реконструкции предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха

Определение мест строительства, проекты строительства и реконструкции предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха, согласовываются с органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, и другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 31. Условия запрещения ввода в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха

Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха.

Статья 32. Оснащение очистными сооружениями источников загрязнения атмосферного воздуха

Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, независимо от времени ввода их в действие, должны быть оснащены сооружениями, оборудованием и аппаратурой для очистки выбросов в атмосферу и средствами контроля за количеством и составом выбрасываемых загрязняющих веществ.

Статья 33. Осуществление контроля за проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов, загрязняющих атмосферу, и снижения вредного на нее физического воздействия

Министерства, государственные комитеты и ведомства обязаны осуществлять контроль за проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу от загрязняющих веществ и снижения вредного физического воздействия на нее, а также за оснащением их приборами, необходимыми для постоянного наблюдения за эффективностью очистки, величиной выбросов и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Статья 34. Выполнение требований по охране атмосферного воздуха при размещении и развитии городов и других населенных пунктов

При планировании размещения и развития городов и других населенных пунктов должны учитываться состояние атмосферного воздуха, прогноз его изменения и задача охраны атмосферного воздуха от вредных воздействий.

Проектирование, застройка, реконструкция городов и других населенных пунктов проводятся в соответствии с санитарно гигиеническими и другими нормами и правилами по охране атмосферного воздуха.

Советы народных депутатов должны принимать меры к улучшению благоустройства и озеленению территории населенных пунктов, а предприятия, учреждения и организации - занимаемых ими производственных и иных площадей с целью предотвращения или уменьшения загрязнения атмосферного воздуха.

В районах, на атмосферный воздух которых влияет деятельность групп предприятий, учреждений и организаций, в установленном порядке разрабатываются и осуществляются комплексные мероприятия по оздоровлению атмосферного воздуха.

В случаях невозможности уменьшения выбросов загрязняющих веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух до установленных нормативов соответствующие предприятия, сооружения и иные объекты закрываются или их производственный профиль подлежит изменению.

Статья 35. Соблюдение требований по охране атмосферного воздуха при внедрении открытий, изобретений, новых технических систем, а также при закупке импортного оборудования

В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" запрещается внедрение открытий, изобретений, рационализаторских предложений, новых технических систем, веществ и материалов, а также приобретение в зарубежных странах технологического оборудования и других объектов, если они не удовлетворяют установленным в СССР требованиям по охране атмосферного воздуха и не обеспечены техническими средствами контроля за выбросами в атмосферный воздух.

Статья 36. Выполнение требований по охране атмосферного воздуха при применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов

Перечень средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, применение которых разрешается в народном хозяйстве, а также способы их применения подлежат согласованию со специально уполномоченными органами государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР.

При создании новых препаратов, применяемых для указанных целей, должны разрабатываться нормативы предельно допустимых концентраций и методы определения остаточных количеств этих препаратов в атмосферном воздухе.

Колхозы, совхозы, другие предприятия, учреждения, организации, а также граждане обязаны соблюдать правила транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, с тем чтобы не допускать загрязнения ими атмосферного воздуха.

Статья 37. Выполнение требований по охране атмосферного воздуха при добыче полезных ископаемых, размещении и эксплуатации терриконов и отвалов

Добыча полезных ископаемых, взрывные работы, размещение и эксплуатация терриконов, отвалов и свалок должны проводиться с соблюдением правил по предотвращению или сокращению загрязнения атмосферного воздуха способами, согласованными с органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, а также другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 38. Запрещение размещения в населенных пунктах терриконов, отвалов, складирования промышленных и других отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также запрещение сжигания указанных отходов

Размещение в населенных пунктах терриконов, отвалов, складирование промышленных отходов, производственного, бытового мусора и других отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха пылью, вредными газообразными и дурнопахнущими веществами, а также сжигание указанных отходов на территории предприятий, учреждений, организаций и населенных пунктов запрещаются, кроме случаев, когда сжигание осуществляется с использованием специальных установок при соблюдении требований по охране атмосферного воздуха.

Статья 39. Обязанности по вывозу отходов, загрязняющих атмосферный воздух

Предприятия, учреждения и организации обязаны обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов на предприятия, использующие их в качестве сырья, или на специализированные свалки.

Статья 40. Требования при проектировании объектов, создании и совершенствовании технологических процессов и оборудования, потребляющих атмосферный воздух для производственных нужд

При проектировании предприятий, сооружений и других объектов, а также при создании и совершенствовании технологических процессов и оборудования должны предусматриваться меры, обеспечивающие минимально необходимое потребление атмосферного воздуха для производственных нужд.

Статья 41. Регулирование потребления атмосферного воздуха для производственных нужд

Потребление воздуха для производственных нужд может быть ограничено, приостановлено или запрещено органами, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в случае, когда это приводит к изменениям состояния атмосферного воздуха, оказывающим вредное воздействие на здоровье людей, растительный и животный мир.

    Статья 42. Регулирование воздействия на погоду и климат

Действия, направленные на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в народно - хозяйственных целях, могут осуществляться министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями только по разрешениям специально уполномоченных на то государственных органов и лишь при условии, что это не приведет к неблагоприятному воздействию на погоду и климат.

Статья 43. Материальное и моральное стимулирование выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха

Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть установлены меры материального и морального поощрения предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, стимулирующие осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха.

При подведении итогов социалистического соревнования среди предприятий, учреждений и организаций должно учитываться выполнение ими планов и мероприятий по охране атмосферного воздуха.

    Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ВРЕДНЫХ
    ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Статья 44. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух

Объекты, оказывающие вредное воздействие на атмосферный воздух, виды и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также виды и размеры вредных физических воздействий на нее подлежат государственному учету.

В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" государственный учет объектов и их вредных воздействий на атмосферный воздух осуществляется за счет государства по единой для Союза ССР системе в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

    Раздел IV. НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ
    ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
    Статья 45. Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха

В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" наблюдение за состоянием атмосферного воздуха по химическим, физическим и биологическим показателям осуществляется общегосударственной службой наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды и производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР.

Сбор, хранение, поиск и обработка информации о состоянии атмосферного воздуха осуществляются по единой системе.

На общегосударственную службу наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды возлагается обеспечение заинтересованных государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций систематической информацией и прогнозами об уровнях загрязнения атмосферы под влиянием хозяйственной деятельности и метеорологических условий.

Статья 46. Осуществление мер при состоянии атмосферного воздуха, угрожающем здоровью людей

Если в результате неблагоприятного сочетания метеорологических факторов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и других вредных воздействий на атмосферный воздух в отдельных районах возникает угроза здоровью людей, органы общегосударственной службы наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды обязаны немедленно сообщать об этом Совету Министров РСФСР, соответствующим Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям.

Совет Министров РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов по получении таких сообщений переводят в установленном порядке на специальный режим работы или временно приостанавливают работу предприятий, учреждений, организаций и транспортных средств с целью снижения интенсивности выбросов и устранения других вредных воздействий на атмосферу, осуществляют в необходимых случаях временную эвакуацию населения и принимают другие неотложные меры.

Статья 47. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха

Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами мероприятий по охране атмосферного воздуха, соблюдение условий выбросов загрязняющих веществ и других вредных воздействий на атмосферу, а также иных правил, установленных законодательством об охране атмосферного воздуха.

Статья 48. Органы, осуществляющие государственный контроль за охраной атмосферного воздуха

В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР.

Статья 49. Ведомственный контроль за охраной атмосферного воздуха

Ведомственный контроль за охраной атмосферного воздуха, в том числе за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, осуществляется органами, в ведении которых находятся предприятия, учреждения и организации, оказывающие вредное воздействие на атмосферный воздух.

При осуществлении ведомственного контроля министерства, государственные комитеты и ведомства обязаны руководствоваться законодательством Союза ССР и РСФСР, правилами и инструкциями, утверждаемыми специально уполномоченными органами государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

    Раздел V. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ
    ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Статья 50. Органы, разрешающие споры по вопросам охраны атмосферного воздуха

Споры по вопросам охраны атмосферного воздуха разрешаются Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР, настоящим Законом и другим законодательством РСФСР.

Статья 51. Порядок разрешения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями РСФСР и государственными и общественными организациями другой союзной республики

В соответствии с Законом СССР "Об охране атмосферного воздуха" споры между государственными и общественными организациями РСФСР и государственными и общественными организациями другой союзной республики по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются комиссией, образуемой на паритетных началах из представителей РСФСР и других заинтересованных союзных республик. В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, споры по указанным вопросам подлежат рассмотрению в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

Статья 52. Порядок разрешения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями автономных республик

Споры между государственными и общественными организациями одной автономной республики и государственными и общественными организациями другой автономной республики по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются комиссией, образуемой на паритетных началах из представителей заинтересованных автономных республик.

В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, споры по указанным вопросам подлежат рассмотрению в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

В таком же порядке рассматриваются споры по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями автономной республики и государственными и общественными организациями края, области.

Статья 53. Порядок разрешения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха между государственными и общественными организациями краев и областей

Споры между государственными и общественными организациями одного края, области и государственными и общественными организациями другого края, области по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются комиссией, образуемой на паритетных началах из представителей заинтересованных краев и областей.

В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, споры по указанным вопросам подлежат рассмотрению в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

Статья 54. Порядок рассмотрения споров по вопросам охраны атмосферного воздуха исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов

Споры между государственными и общественными организациями по вопросам охраны атмосферного воздуха рассматриваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов по заявлению одной из сторон.

Для подготовки материалов по разрешению таких споров исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов могут в необходимых случаях образовывать комиссии из депутатов местных Советов народных депутатов, представителей органов, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха, других заинтересованных органов и соответствующих специалистов.

Исполнительный комитет местного Совета народных депутатов, рассматривающий спор по вопросам охраны атмосферного воздуха, принимает решение, в котором могут быть предусмотрены порядок исполнения решения и мероприятия по восстановлению нарушенного права государственной или общественной организации.

    Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Статья 55. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

Лица, виновные в совершении следующих нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха:

превышении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

превышении нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

выбросе загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов;

нарушении правил эксплуатации, а также неиспользовании установленных сооружений, оборудования, аппаратуры для очистки и контроля выбросов в атмосферу;

вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха;

производстве и эксплуатации автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает установленные нормативы; внедрении открытий, изобретений, рационализаторских предложений, новых технических систем, веществ и материалов, а также закупке в зарубежных странах технологического оборудования и других объектов, не удовлетворяющих установленным в СССР требованиям по охране атмосферного воздуха и не обеспеченных техническими средствами контроля за выбросами в атмосферу;

нарушении правил складирования промышленных и бытовых отходов, транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, повлекшем или могущем повлечь загрязнение атмосферного воздуха; невыполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха,

несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.

Законодательством Союза ССР и РСФСР может быть установлена ответственность и за другие нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Статья 56. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха, в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР и РСФСР. Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы, связанные с возмещением вреда, несут материальную ответственность в установленном порядке.

    Раздел VII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
    Статья 57. Международные договоры

Если международным договором СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в советском законодательстве об охране атмосферного воздуха, то применяются правила международного договора. Такой же порядок применяется в отношении законодательства об охране атмосферного воздуха РСФСР, если в международном договоре РСФСР установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об охране атмосферного воздуха РСФСР.

    Председатель Президиума
    Верховного Совета РСФСР
    М. ЯСНОВ
    Секретарь Президиума
    Верховного Совета РСФСР
    Х. НЕШКОВ
    Москва, Кремль.
    14 июля 1982 года.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать