Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска - (контрольная)

Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска - (контрольная)

Дата добавления: март 2006г.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра финансов
    ОТЧЁТ
    о прохождении
    производственной практики
    в инспекции
    Министерства по налогам и сборам
    по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска.
    Студент ФЭФ 5 курс, гр. ФФ–4
    Д. В. Славников
    Руководители:
    от базы практики:
    начальник отдела по контролю за прочими юридическими лицами
    от университета:
    К. Э. Н. , доцент
    Л. И. Леутина
    МИНСК 2002
    СОДЕРЖАНИЕ
    С.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ? ?? ?? ?? ?? ? РАЙОНУ Г. МИНСКА

    2

ОТДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ, ИНОСТРАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, БАНКАМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

    5

Основные принципы организации работы отдела по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями

    5

Особенности налогообложения представительств иностранных компаний в Республике Беларусь

    11
    ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    19

Особенности организации и функционирования отдела учёта и камеральных проверок юридических лиц

    19

Постановка на налоговый учёт представительств иностранных организаций

    22

ОТДЕЛ УЧЁТА И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 24

Функции, задачи и принципы работы отдела учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей

    24

Налогообложение интернет-магазина, учреждённого инидвидуальным предпринимателем, в Республике Беларусь

    27

ОТДЕЛ ПО ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ И РАБОТЕ С КОНФИСКОВАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 35

Организация работы отдела по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом

    35

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ? ?? ?? ?? ?? ? РАЙОНУ Г. МИНСКА

Инспекция Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска входит в состав налоговых органов Республики Беларусь и является самостоятельным структурным подразделением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Инспекция Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска является юридическим лицом, имеет печать, счета в банках. Осуществляет учет и контроль налогоплательщиков расположенных на территории ? ?? ?? ?? ?? ? района г. Минска, относящихся к компетенции ЖРЭО-? . Во ? ?? ?? ?? ?? ? районе г. Минска работают две территориальных налоговых инспекции. К территории ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска относится почти 50 улиц (См. Приложения ст. ).

В целом по инспекции в 2001 г. зарегистрировано 1425 юридических лиц, наименьший объём по сравнению с остальными районными налоговыми инспекциями г. Минска. Это объясняется тем, что на территории ? ?? ?? ?? ?? ? района создано две налоговые инспекции. Зато индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица стоит на учёте в инспекции 4721 человек.

Основными функциями ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска являются:

контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

    обеспечение учета налогов;

разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства; осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве.

Для эффективного выполнения вышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий. Структура ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска включает в себя целый ряд отделов, которые можно сгруппировать по функциональному признаку, образовав управления:

    управление налогового учёта юридических лиц;
    отдел учёта и камеральных проверок юридических лиц;
    отдел по контролю за поступлением платежей;
    информационно-аналитических отдел;

отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом. управление контроля юридических лиц;

2. 1) отдел по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями; 2. 2) отдел по контролю за прочими юридическими лицами)

2. 3) отдел по контролю за косвенным налогообложением юридических лиц. управление контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. 3. 1) отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей; 3. 2) отдел по контролю за налогообложением индивидуальных предпринимателей; 3. 3) отдел по контролю за физическими лицами, взиманием прочих доходов и сборов;

3. 4) отдел по контролю за декларированием доходов и имущества физических лиц; 3. 5) сектор консультаций физических лиц.

Перечисленные отделы являются основополагающими, без которых невозможно представить работу налоговой системы нашей страны. Однако, для правильного и оптимального функционирования налоговой инспекции существует необходимость и в специализированных службах, таких как: юридического отдела, административно-хозяйственного отдела, отдела кадров и отдела исполнения сметы.

В целом, структура ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска представляется оптимальной и достаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций, присущих белорусской налоговой системе. Это подтверждается и реальными цифрами: так в 2001 г. были проведены проверки 66, 5% всех стоящих на учёте юридических лиц и почти 22% индивидуальных предпринимателей, план по сбору налогов был выполнен на 101%, плановые задания МНС были также выполнены в прошлом году полностью.

    ОТДЕЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ,
    ИНОСТРАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
    БАНКАМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
    ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ,
    ИНОСТРАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
    БАНКАМИ И СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Отдел по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями является одним из основных подразделений ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска по контролю за юридическими лицами.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь”, Законами, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску. К основным задачам, которые выполняет отдел можно отнести следующие: Контроль за соблюдением предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями налогового законодательства и правильностью исчисления налогов и неналоговых платежей в бюджет путем проведения документальных проверок и обследований по отдельным вопросам.

Контроль за соблюдением налогового законодательства субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю, за соблюдением порядка приема наличных денежных средств, а также хранения товаров в местах реализации, посредством проведения оперативных проверок.

Своевременное выявление и пресечение злоупотреблений и других правонарушений в сфере налогового законодательства и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства. Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции. Осуществление контроля за другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в пределах своей компетенции. Применение к нарушителям налогового законодательства (субъектам хозяйствования) - финансовых санкций, а также наложение административных штрафов на должностных лиц вышеуказанных предприятий и организаций.

Обеспечение своевременного поступления допричисленных по результатам проверок сумм налогов, финансовых санкций и административных штрафов. Анализ материалов проверок, отчетов, подготовка необходимых материалов по запросам вышестоящих органов, входящих в компетенцию отдела. Внесение предложений по совершенствованию налогового законодательства. Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов и ежемесячных графиков проведения проверок, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем. Работники отдела производят рейдовые, выездные проверки субъектов хозяйствования всех форм собственности. При проведении проверок сотрудники отдела используютПоложение о Совете по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, утверждённое Указом Президента Республики Беларусь от 15. 11. 1999 №673 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 06. 12. 2001 №722), Положение о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами утвержденное приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30. 12. 1999г. №326, а также другие законодательные и нормативные акты, регламентирующие порядок и сроки проведения проверок. Должностные лица отдела производят контроль за поступлением в бюджет и внебюджетные фонды доначисленных по результатам проверок сумм налогов и финансовых санкций, своевременно требуют сведения о дебиторах должников и взыскивают суммы недоимок с дебиторов, производят опись имущества должника и в установленном законодательством порядке обращают взыскание недоимок на имущество. Работники отдела по результатам проверок и выявления нарушений законодательства привлекают должностных лиц субъектов хозяйствования, допустивших нарушения, к административной ответственности, а в случаях значительного сокрытия сумм прибыли (дохода) - передают материалы проверки в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела. Работники отдела рассматривают поступающие в отдел письма, обращения, запросы граждан, субъектов хозяйствования, других органов управления, инспекций Министерства по налогам и сборам, межрайонных отделов Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля и других правоохранительных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. В целях обеспечения максимальной эффективности осуществления налоговых проверок работники отдела имеют право:

проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, относящимся к их компетенции; получать от предприятий необходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемых объектов, в том числе от банков об открытии счетов, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;

изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии;

изымать у правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности (неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиеся объектами нарушений законодательства о налогах или вещественными доказательствами по этим делам;

в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы, помещения, места хранения документов, вещей, товарно-материальных ценностей и денег, за исключением касс и хранилищ банков, назначать их инвентаризацию; налагать в соответствии с законодательством на имущество предприятий нарушителей налогового законодательства арест, который заключается в проведении описи имущества и объявлений запрета распоряжаться этим имуществом; передавать описанное имущество под расписку на хранение недоимщику или его представителю, иному лицу с предупреждением последних об уголовной ответственности за сохранность описанного имущества или производить изъятие описанного имущества для обеспечения принудительного взыскания в бюджет недоимок по налогам и финансовых санкций путем обращения взыскания на описанное имущество;

вносить предложения руководству инспекции о приостановлении полностью или частично операций предприятий по их счетам в банках и получении заключения соответствующих специалистов и экспертов для качественного проведения проверки; взыскивать в бюджет и внебюджетные фонды недоимки по налогам, финансовые санкции, а также обращать взыскание платежей на имущество предприятий в финансовых активах предприятий независимо от места его расположения, обращать взыскание на иное имущество в судебном порядке. Отдел контроля работает в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведения проверок должностным лицам субъектов хозяйствования разъясняются возникающие в практике работы вопросы применения налогового законодательства. Работники отдела, в особенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносят предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам. Каждую неделю в целях повышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отдела законодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь в изучении налогового законодательства и проведении проверок.

В связи с тем, что на учёте инспекции состоит лишь 3 банка и совсем нет страховых организаций, основное направление налогового контроля приходится на проверки предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и их представительств.

    ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
    ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Многие иностранные компании заинтересованы в становлении собственного бизнеса в нашей стране или, по крайней мере, в присутствии на данном рынке, но при этом не хотят рисковать значительными инвестиционными вложениями. В тех случаях, когда иностранная фирма собирается осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации предприятия с иностранными инвестициями, она может проводить ее через представительство.

Отечественное законодательство под представительством понимает не самостоятельное юридическое лицо, а обособленное структурное подразделение иностранной организации на территории Республики Беларусь, через которое осуществляются представительские и иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь функции в интересах инофирмы.

Во время прохождения практики в ИНСПЕКЦИИ Министерства по налогам и сборам по ? ?? ?? ?? ?? ? району г. Минска значительное внимание было уделено мною вопросам налогообложения иностранных представительств, т. к. значительная часть контрольной работы отдела приходится именно на них. При этом большинство инспекторов испытывает определённые трудности при осуществлении такого рода проверок. Кроме того, исследования налогообложения представительств иностранных организаций в Республике Беларусь необходимы для моей дипломной работы. Какие налоги следует платить в связи с деятельностью представительства. В соответствии со Статьей 7 Закона Республики Беларусь “О налогах на доходы и прибыль” от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII иностранные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, расположенное на территории Республики Беларусь, являются плательщиками налога на прибыль. Согласно Статьи 8 указанного Законаналогом на прибыль облагается прибыль, полученная иностранным юридическим лицом через постоянное представительство на территории Республики Беларусь и образуемая из источников в Республике Беларусь за счет выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, за вычетом затрат, приходящихся на реализованную продукцию (товары, работы, услуги), и расходов, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, включая управленческие, общеадминистративные расходы как в Республике Беларусь, так и за границей. В соответствии с Пунктом 4. 11 Методических указаний по исчислению налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц, утвержденных ГГНИ при Кабинете Министров РБ от 21 мая 1996 г. №14, если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, не извлекает доходов, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то денежные средства, полученные на содержание представительства, не подлежат налогообложению. В случае получения иностранным юридическим лицом доходов от внереализационных операций облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Доходами, облагаемыми налогом на прибыль в данном случае будут являться доходы, полученные в соответствии с заключенными договорами на расчетно-кассовое обслуживание в виде процентов, начисленных по остаткам денежных средств, числящихся на счете; доходы от продажи валюты; доходы, полученные от прочей реализации основных средств, бывших в употреблении. В случае осуществления операций с ценными бумагами, по доходам, полученным от реализации ценных бумаг, будет уплачиваться налог на доходы, полученный в отдельных сферах деятельности, как иными юридическими лицами в размере 40%.

В случае, если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, получает доходы от хозяйственной деятельности (например, сдача иностранным юридическим лицом имущества в аренду, оказание рекламных услуг резидентам Республики Беларусь на территории Республики Беларусь и другие операции, связанные с получением дохода на территории Республики Беларусь), а также внереализационные доходы, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то при исчислении налогооблагаемой прибыли принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные товары, работы, услуги. Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать