Россия и независимые государства (перевод из "Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance") - (реферат)

Россия и независимые государства (перевод из "Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance") - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство Образования РФ
    НГТУ.
    Перевод по
    Истории экономики
    Инатова Андрея
    ФБЭ – 11
    «Глава 14, 15.
    Россия и независимые государства»
    «Economic and Post-Soviet
    Economic Structure
    and
    Performance»
    Новосибирск 2001г.

Глава 14 Россия и независимые государства. Основные характеристики.

25 декабря 1991г. Советский флаг был спущен под Кремлём в Москве, что ознаменовало распад СССР, а также начало новой политической организации–СНГ. Кроме того Россия и СНГ сформированные из стран бывшего СССР, Прибалтийские государства (Латвия, Литва, Эстония), Грузия получили независимость. Говоря об этих начинаниях, важно знать и о действительности. Хотя новая эра наступила в январе 1992 года, очевидно, что отвержение старых порядков началось раньше. Борис Ельцин продумал новые экономические соглашения для России еще в прошлом году.

Административно –командная система распалась, постепенно заменилась новыми соглашениями. Этот процесс был слишком медленным и болезненным. Дезинтеграция старых порядков проходила без одновременного ознакомления с новой политикой. Произошедший в результате распад, привел к неизбежному спаду производства товаров в прежних республиках.

Несмотря на современные трудности перехода, новые государства –продукт советского прошлого. Удивительно, что общий недостаток данных и отвержение реальных советских различий привели ученых в заблуждение по поводу региональных проблем. Хотя мы смогли оценить положение регионов (бывших советских республик), уровень жизни, экономические основы государств было трудно проанализировать, т. к. данный регион входит в состав единой страны. Рассматривая эту проблему с другой стороны, можно сказать, что всегда было трудно оценивать влияние советской системы и советских законов на последствия региональной экономики.

С исторической точки зрения, люди всегда оценивались критически к советской статистике. Очень важно учесть, что в новом устройстве нам не представлена точная статистика. А напротив, мы сталкиваемся с новыми цифрами из новых источников, а также с проблемами их применения. Эти новые проблемы ограничивают возможность заново сформировавшиеся независимое государство, особенно в начале декады.

Независимые государства начали процесс перехода от планов к настоящему рынку. Хотя эта глава сосредотачивает свое внимание на независимых государствах и русской экономике, также очень важно начать анализировать основные индикаторы, принадлежащие бывшим республикам.

Исходя из доказательства, представленные в таблице 14. 1, можно сказать, что Россия и оставшиеся государства пользуются разными цифрами. Эти заново сформировавшиеся государства очень сильно отличаются друг от друга. По каждому представленному показателю- размеру, уровню экономического развития , индустриальной структуре. Например, судя по цене рубля в 1990 г. перед распадом СССР, в России насчитывается 61% от общего дохода рубля, чем в бывших республиках. Если к России добавить Украину, Белоруссию и Казахстан, эта часть возрастёт до 80%. Но даже эти цифры сомнительны; различия между новыми независимыми государствами громадны.

Таблица 14. 1 Россия и независимые государства. Общая характеристика.

    Государство
    Население
    % урбанизация
    Территория
    (млн. га)
    С\Х
    Доход. руб.
    Перемены в NMP (1991)
    Россия
    149. 527000
    74
    1707. 5
    38
    1074. 7
    -11. 0
    Белоруссия
    10. 374000
    65
    20. 7
    80
    77. 3
    -3. 0
    Украина
    51. 940000
    67
    60. 4
    59
    283. 8
    -11. 0
    Молдова
    4. 458000
    47
    3. 4
    85
    22. 3
    -12. 0
    Грузия
    5. 571000
    56
    7. 0
    66
    22. 7
    -23. 1
    Армения
    3. 416000
    68
    3. 0
    77
    16. 8
    -11. 0
    Азербайджан
    7. 451000
    54
    8. 7
    77
    25. 9
    -10. 3
    Узбекистан
    21. 627000
    41
    44. 8
    74
    57. 0
    -10. 8
    Туркменистан
    3. 838000
    45
    48. 8
    78
    12. 8
    -10. 6
    Таджикистан
    5. 680000
    33
    14. 3
    67
    13. 6
    -9. 0
    Казахстан
    17. 104000
    57
    271. 7
    81
    81. 2
    -10. 0
    Кыргызстан
    4. 568000
    38
    19. 8
    81
    13. 8
    -14. 5
    Эстония
    1. 607000
    72
    4. 5
    58
    13. 4
    -10. 0
    Латвия
    2. 729000
    71
    6. 5
    60
    21. 9
    -8. 0
    Литва
    3. 789000
    68
    6. 5
    71
    23. 0
    -15. 0

Различия могут быть объяснены изменениями в окружающей среде и географии. Присутствуют и большие различия в каждом социальном пространстве, которое только можно представить, полагая, что траектория бедующего экономического развития, будет отличаться от новых стран. Но есть и другая проблема. Насколько различия являются результатом длительного советского наследия, разделяемого всеми странами? Чтобы ответить на этот вопрос, прошлые советские системные установления и законы, в особенности, Советские региональные законы.

Россия и независимые государства . Влияние советского прошлого. В учениях центральной Азии, опубликованных в 1988 году, автор Б. Румер начинает так: «конфликт между регионализацией и централизацией в экономическом развитии СССР является противоречием того, что ни теория, ни практика не могла разрешить на протяжении 70-ти лет существования СССР ». Что было конфликтом, и как это повлияло на распределение ресурсов в регионах бывшего СССР? Проходя через всю советскую эру, проблема первоначального интереса затягочалась в желании управлять образовавшимися региональными различиями. В советскую эру установленной целью было уравнивание региональных различий, хотя реальностью оставался закон несовместимости в регионах. Этот конфликт никогда не был разрешен.

Вероятно, здесь не стоит вопрос о дальнейшем споре, о местонахождении экономической деятельности–сельскохозяйственной и индустриальной в бывшей советской экономике. Были ли там правила, чтобы направить региональные решения? Здесь присутствует большое число литературы по этой проблеме, адресованной перспективным экономистам, географам и политическим ученым. Пока существуют эти значительные различия во мнениях и фонетических доказательствах, возможны некоторые обобщения. Как мы уже подчеркивали, советское планирование было действующей силой по отношению к советской экономической деятельности. Хотя там присутствовало очевидное принуждение, влияющее на месторасположение экономической деятельности (например, климатические условия в с\х и труд в индустрии) планирование никогда не было ни разделенным, ни региональным. Даже значительное количество экономической деятельности функционировало из низких субстанций. Вид экономической деятельности на более низком уровне был типичен для существовавшей тогда местной культуре и не являлся важным для национальной экономики. Даже в этих случаях не всегда было заметно, что местные власти имели влияние.

Хотя в бывшем СССР существовала экономическая деятельность, планирование и координирование управлялось через длительные политические (административные единицы, республики (сейчас независимые государства), области, районы и города). Хотя были предприняты попытки определить «большие экономические районы» для целей планирования, присутствовало и разнообразие предложений, обсужденных преждевременно с небольшим доказательством того, что присутствовала некоторая важность местонахождения экономических деятельностей. Планировщики и экономисты СССР уделяли значительное влияние районному и республиканскому устройству. На протяжении многих лет советы поддерживали идею различных правил, которые вводили в заблуждение в теории и не рассматривались в протеске. Например, говорили что советская экономика управлялась «законом пропорционального развития », предполагая, что над советским социализмом была гарантия равенства районного процветания.

В рыночных экономических системах местные политические / административные власти имеют значительную роль в раскрытии сущности народных вкладов. В этом случае, возможно, был менее значителен в определениях местной деятельности, потому что доля годовых доходов и расходов была национальной. Местные бюджета просто не являлись той силой, которая влияла на расположение экономической деятельности.

Хотя районные/местные исторические образования были комплексными и трудно и трудно анализированными. В то время как большая часть анализа обращает внимание на теории за решениями советов, большая часть советской деятельности меньше всего основывалась на теории, чем на практической и политической присягами. Внимание всегда было сфокусировано на происшедших процессах, таких как гидра–электростанции, железнодорожные связи, такие как Транс - Сибирская и Байкало-Амурская магистрали, или районных проблемах, также как затяжная борьба за сохранение озеро Байкал.

В сельскохозяйственном случае проблема районной специализации была очень важна, но в последствии заброшена. Советский Союз не уделял большего внимания районной специализации в с/х помимо очевидных климатических факторов (например, Центральная Азия), а так же влияние центральных программ, также как поднятие целины в 1950-ых годах.

Обращая внимание на проектиниз советского положения, может быть сделан ряд обобщений. Советская индустрия часто называлась «расселенной», т. к. индустриальная плотность чаще всего располагалась в отдаленных районах, таких как Сибирь, возможно, для длительного сохранения.

Другая черта Советской индустрии и с/х заключалась в том, что учреждения были предпочтительней для развития на высоком уровне. Рассматривая 1930-е г. и эру «гигантомании», где присутствовала длительная вера в преимущества. Через некоторое время Советская индустрия стала более полноценной. Аналитики полноценной политике долго спорили о том, что индустрия была извлечена из существующих тогда проблем советской системы.

В некоторых случаях, эти виды споров могли происходить, когда производственные возможности, выстраиваясь около поставок сырья вместе с развитием малых населенных центров, гарантируя одинаковые предложения труда. Эти типы соглашений назывались альтернативными производственными составами. В результате Советская сельскохозяйственная индустриальная структура процветающих государств представляла собой «палку о двух концах».

    Районные проблемы и новые государства.

Проблема колонизации экономики стала очень важной после 1991г. когда бывшие республики СССР стали независимыми государствами. Межгородовая торговля заменила международную торговлю, это обстоятельство явилось критическим для поддержания благополучия населения и трудно поддерживаемое при новом политически нестабильном строе. Кроме того, Россия и Украина занимали главенствующее положение.

    Сразу представились две проблемы:

какова была природа торговых связей, балансов среди государств, пока могла переноситься проблема течения торговли новых соглашений.

Предполагая, что торговые отношения были очень важными, какие новые торговые соглашения могут быть осуществлены.

Наиболее неожидаемый вывод, который мы сможем сделать из таб. 14. 2 – это влияние цены рубля на мировые торговые цены

    Таблица 14. 2 Торговые балансы бывших республик: 1988.
    Отечественный Мировые
    Рубль. Торговые цены.
    Страны.
    Баланс рубля.
    Процент импорта.
    Условие изменения торговли
    Баланс
    $
    Процент импорта
    Россия
    260
    0
    30
    28. 642
    20
    Украина
    3. 624
    10
    -17
    -5. 368
    -8
    Армения
    -231
    -2
    -24
    -5. 905
    -25
    Грузия
    Молдова
    Страны Балтики
    -1. 258
    -9
    -19
    -6. 424
    -26
    Центр. Азия
    -8. 545
    -26
    -3
    -15. 246
    -28
    Азербайджан
    2. 099
    49
    0
    3. 435
    49

Значительная негативная реакция многих бывших республик и изменению затем была создана в России. Тем не менее, 8 декабря 1991г. Россия, Украина и Белоруссия согласились создать СНГ.

    Другим республикам было предложено присоединиться.

Последующие события 1992-93г. были насыщены встречами и обсуждениями отражавшими различия и трудности.

Хотя экономическая реформа продолжалась и либерализация началась в 1992г. , главные проблемы между этими государствами оставались важными. В то время, как некоторые государства (Прибалтика и Украина) ввели новую денежную единицу, трудности связанные с торговыми отношениями, и проблемами денежных единиц привели к большому числу двусторонней торговли в 1992г.

    Основные характеристики перехода.

Мы уже определили, что фундаментальные различия присущи независимым государствам. Эти различия вели к трудностям распределения и трудностям благополучия потребителя в различных государствах, по среди насущных проблем и давления на установление новых торговых соглашений, были и длительные проблемы.

Во-первых, уровень развития экономических государств различался. Большие различия включали пост-индустреальную политику. За нехваткой региональной политики, эти различия остановились более важными в то время как новые независимые государства предпринимали населить свою идею экономического роста и развития.

Во-вторых, хотя наследие прошлого будет играть главную роль в определении будущего, там не будет отношений тет-а-тет.

В третьих, хотя задачи, которые предстали перед независимыми государствами требовали кооперации, развитие инфраструктуры и не было легким. Кроме того летом 1993г. были предприняты первые шаги для достижения экономического содружества.

    Глава 15. Российская экономика.

В процессе нашего обсуждения Советской административной экономики, мы концентрировались на организационных соглашениях, политике, результатах уникального устройства бывшего Советского Союза.

Несмотря на многочисленные попытки, принятые во время экономической реформы, большинство основных элементов экономики приемствовались из 80-х. В то время, когда мы обращались к Российской экономике, и экономике СНГ, наш взгляд должен измениться. Мы не можем описать или проанализировать экономическую систему, т. к. ее нет.

Усилие перехода заключается в замене одной системы другой, в этом случае замена–рынком. Кроме того, в этой главе, мы концентрируем наше внимание на трех больших проблемах. Во-первых, мы оцениваем природу переходного процесса и концентрируем наше внимание на проблемах. Во-вторых, мы оцениваем прогресс, сделанный в 93-х, беря во внимание систематичные изменения и показатели основной деятельности.

    Переход: эра Б. Н. Ельцина.

В октябре 1991г. была провозглашена экономическая программа Ельцина. Это была агрессивная, сконцентрированная на стабилизации программа, давшая толчок приватизации. В ноябре экономический «Царь» Егор Гайдар был назначен на пост и легализация, концентрирующаяся на различных проблемах начала расширяться. Ельцин провел либерализацию цен в соответствии с законом от января 1992г. Сейчас мы знаем, что эта либерализация была драматична. Хотя там и присутствовали определенные проблемы, цены ни стали свободными. Начался резкий рост цен. Например, потребительская цена возросла на 8. 1% в 1990г. , 168. 8 в 1991г. , 2510% в 1992г. Хотя правительство увеличило средний оклад труда, настоящая месячная заработная плата возросла на 6. 2% в 1990г. , -12. 4% в 1991г. , -31. 7% в 1992г. Эти показатели улучшились в 1992г. Хотя как видно позднее, улучшатся в последней неделе года.

Основой новой программы Ельцина стала приватизация. Национальное достояние было оценено, а сумма разделена между гражданами поровну. Каждому гражданину причитался приватизационный купон. После приватизации сельское хозяйство претерпело изменения. В фермерстве можно было выбрать 4 направления: 1. Сфрмировать ассоциацию независимых фермеров.

    2. Стать АО и выпускать акции.
    3. Стать кооперативом.
    4. Поддерживать существующее фермерство.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать