Совершенствование государственного управления в области юстиции - (курсовая)
p>Принципы судоустройства всегда имеют процессуальное выражение. Принципы процесса организуют саму процессуальную деятельность, определяют характер, направление и пределы государственного руководства этой деятельностью. Таким образом, органы судебного управления в своей деятельности должны руководствоваться всеми принципами, лежащими в основе не только организации, но и деятельности судебной системы, то есть не только организационными, но и процессуальными началами.

“Принципы, лежащие в основе организации и деятельности судебной системы, важно использовать и как критерий для идеологической, политической и правовой оценок конкретных взглядов, предложений, теоретических конструкций, направленных на совершенствование правоприменительной и административно-управленческой деятельности в области юстиции” /16/.

    2. 2. Органы судебного самоуправления. Их задачи и функции.

Прошло уже девять лет с того момента, когда Украина, став суверенной, начала строительство“демократического, правового, социального государства” /17/ с ее неотъемлемыми атрибутами – верховенство закона и формирование независимой судебной власти. “Величество государства определяется не ее площадью в квадратных километрах, не количеством населения, оружия или ракет, а реальным статусом гражданина и тем, как государство защищает его от своеволия” /18/.

Представляется, что главную роль в защите прав и свобод граждан должен играть суд, который строит свою деятельность в соответствии с такими демократическими принципами как независимость, коллегиальность, гласность, презумпция невиновности, состязательность и равность сторон, право на обжалование принятых решений.

Формирование правового государства предусматривает дальнейшую демократизацию судопроизводства, защиту судей от какого-либо давления и вмешательства в их деятельность. Они подчинены только закону.

Гарантией обеспечения независимости судей и судов Украины является судейское самоуправление. Оно осуществляется через конференции судей общих судов Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, конференцию судей военных судов, съезды судей Верховного Суда Украины, съезды судей Высшего арбитражного суда Украины, конференцию судей арбитражных судов Украины, съезд судей Украины /19/.

    Задания органов судейского самоуправления:

создание наиболее благоприятных условий для обеспечения деятельности судов; совершенствование подготовки кадров, повышение квалификации судей, предоставление им методической помощи;

укрепление независимости судей, защита от вмешательства в их судебную деятельность

Принимая меры к улучшению организации судебной работы и всей судебной системы, изучая и распространяя положительный опыт, используя результаты судебной практики для устранения выявленных недостатков в организации работы органы судебного самоуправления совершенствуют и укрепляют независимость судебной власти.

“Осуществляя самостоятельные задачи, органы судебного самоуправления призваны обеспечить осуществление проведения в точном соответствии с законом”/20/. В сочетании с судебным надзором, который возложен на вышестоящие суды, организационным обеспечением деятельности судов, осуществляемое Министерством юстиции Украины и его органами, обеспечивается действенное и надежное руководство судебной системой.

    2. 2. 1. Характеристика полномочий Верховного Суда Украины.

“Судебный надзор и судебное самоуправление – две самостоятельные формы руководства судебной деятельностью” /21/. Судебно-надзорная деятельность –это процессуальная деятельность вышестоящих судов по осуществлению правосудия, проверка конкретных дел кассационными и надзорными инстанциями в установленном законом порядке.

Верховный суд Украины является высшим судебным органом Украины, осуществляющим надзор за судебной деятельностью судов республики в порядке, установленном законодательством /22/.

Законом Украины “О судоустройстве” закреплены следующие полномочия Верховного суда Украины: рассматривает дела в пределах своих полномочий как суд первой инстанции, в кассационном порядке, порядке надзора и в связи с нововыявленными обстоятельствами;

изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам в вопросах применения законодательства, возникающих при рассмотрении судебных дел. Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Украины являются обязательными для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение; осуществляет контроль за исполнением судами руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Украины;

решает в пределах своих полномочий вопросы, которые следуют из международных договоров Украины;

может осуществлять другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Как мы видим, в целях дальнейшего совершенствования деятельности судов изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики закреплены законом как самостоятельная и важная функция Верховного Суда Украины. В последние годы советского государства эта функция была закреплена за Министерством юстиции СССР, сегодня же Минюст лишь обеспечивает ведение судебной статистики. “Результаты изучения и обобщения судебной практики должны стать действенным средством и формой организационного руководства судами, основанием для выработки эффективных управленческих решений”/23/. Практика показывает, что наиболее существенными недостатками, снижающими эффективность организации судебной деятельности, до сих пор являются ошибки судей в применении закона, низкое качество судебных документов. Анализ материалов обобщений свидетельствует, что некоторые судьи некритически относятся к материалам предварительного расследования и плохо усваивают эти материалы, допускают ошибки в выводах из установленных обстоятельств в силу обвинительного уклона, предвзятости или небрежности, некритического отношения к собранным доказательствам. “Изучение судебной практики позволяет связать конкретные причины недостатков и ошибок в судебной деятельности с пробелами в организации работы судов, подготовке судебных кадров, их квалификацией, неправильным распределением нагрузки судей, отсутствием специализации, недостатками в научной организации труда и материальном обеспечении судов и судей” /24/.

Изучение и обобщение судебной практики, позволяют не только показать судебным работникам недостатки в их работе, но и отметить ошибки в работе следственных органов, помочь их устранить. Отмечено, что принятие к производству плохо расследованных дел– одна из причин отмены кассационными и надзорными инстанциями /см. также “Из практики Верховного Суда Украины” // Право Украины, 1996-99 гг. /. Органами Министерства юстиции Украины материалы изучения и обобщения судебной практики учитываются и при разработке законопроектов, направленных на улучшение процессуального регламента, усиление процессуальных гарантий правильного рассмотрения дел, охрану законных прав и интересов участников процессов. По существу, изучение и обобщение судебной практики –форма повседневного изучения судебной деятельности и средство оказания на нее управляющего воздействия. “Оценка материалов судебной практики – это непрерывное измерение “пульса” нашей судебной системы, выявление ее работоспособности” /25/. 3. Обеспечение органов юстиции квалифицированными кадрами и содействие в правовом воспитании населения.

Определить кадровую политику –это (будь то на уровне какой-либо отдельной службы, на уровне министерства, или в глобальных масштабах всего государственного управления) значит дать ответ на множество вопросов. “Самые продуманные структуры и современнейшие орудия труда не дадут ожидаемых результатов, если служебные штаты будут недоукомплектованные или– еще хуже – укомплектованы работниками низкой квалификации” /26/. Поэтому заслуживают специального выделения принципы организации управления кадрами.

Так, в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Украины в круг полномочий Министерства юстиции входит обеспечение подбора и подготовки кандидатов в судьи, подготовка по материалам квалификационных комиссий судей материалов для назначения или избрания судей, председателей судов, заместителей председателей судов, их переведение на должности в другие суды и увольнение с должностей (кроме Верховного Суда Украины и арбитражных судов). Во исполнение этого положения в Украине действует Высший совет юстиции, к ведению которого относится:

внесение представления о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей;

принятие решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости;

осуществление дисциплинарного производства в отношении судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов и рассмотрении жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров /27/.

Высший совет юстиции является коллегиальным, независимым органом, отвечающим за формирование высокопрофессионального судейского корпуса, способного квалифицированно совершать правосудие на профессиональной основе, а также за принятие решений к кандидатам в судьи и в пределах своих полномочий об их дисциплинарной ответственности /28/.

Таким образом, этот конституционный орган должен воплощать в жизнь кадровую политику правового государства в отношении судейского корпуса. Судья, который призван вершить правосудие, должен быть не только высоким профессионалом в области права, а и добропорядочным, высокоморальным человеком. Безусловно, процесс формирования профессионального судейского корпуса с высокими моральными качествами очень сложный и, в то же время, еще недостаточно нормированный. Подбор кандидата на должность судьи не должен ограничиваться только сдачей квалификационного экзамена по гражданскому, уголовному, процессуальному и другим отраслям права. На мой взгляд, необходимо глубоко проверять способ жизни кандидатов в судьи, их поведение на предыдущей работе. Рекомендоваться на должность судьи должен тот кандидат, кто имеет не только соответствующие профессиональные знания, а и высокие моральные и необходимые для исполнения обязанностей судьи личные качества.

Учитывая опыт работы Высшего совета юстиции, можно утверждать, что этот конституционный орган является важным и необходимым звеном механизма демократического общества в обеспечении подбора кандидатов в судьи на качественно новом уровне. В то же время это инструмент разрушения элементов корпоративности при решении вопросов формирования судейского корпуса. “Первые месяцы работы высветили недостатки нормативно-правовых актов, которыми регулируются полномочия, организация и порядок деятельности Высшего совета юстиции. Существенными недостатками Закона“О Высшем совете юстиции”является то, что вопреки Основному Закону, в полномочия совета не включено рассмотрение и внесение представлений Верховной Раде Украины”/29/. а ведь первое назначение судьи сроком на пять лет - это фактически испытательный срок. Затем он рекомендуется на должность пожизненно и тут ошибки при подборе судей должны быть сведены до минимума. Учитывая состав Высшего совета юстиции, можно неукоснительно, объективно оценивать судей на основе их квалификации, честности, способностей и умения исполнять свои обязанности. Кроме того, в соответствии с Положением О Министерстве юстиции Украины, Законом Украины“О квалификационных комиссиях, квалификационную аттестацию и дисциплинарную ответственность судей судов Украины”, в Украине создаются квалификационные комиссии судей, заданием которых является формирование судейского корпуса, способного квалифицированно, добросовестно и неукоснительно осуществлять правосудие на профессиональной основе, а также определения уровня профессиональной подготовки судей и рассмотрение вопросов их дисциплинарной ответственности /30/. Судья –носитель судебной власти, он является должностным лицом непосредственно государственной власти, наделенный в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе. Поэтому в целях повышения авторитета судебной власти, необходим тщательный подбор высококвалифицированных кадров, формирующих судейский корпус на Украине.

    3. 1. Координация работы по правовому воспитанию.

“Правосознание людей, объединенных в социальные общности, - явление во многом объективное, складывающееся под воздействием сочетания многочисленных факторов: социально-экономических, политических, этнопсихологических, культурно-исторических”/31/. Но это вовсе не означает, что на процесс формирования сознания людей в юридической области нельзя воздействовать целенаправленно.

Наоборот, правосознание, как и сознание нравственное, религиозное, научное, нуждается в систематическом рациональном формировании, стимулировании, позитивном социальном развитии.

Правовое воспитание –это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта: систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм.

“Содержанием правового воспитания является приобщение людей к зна-ниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выра-ботка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение” /32/. В связи с этим на Министерство юстиции Украины возложена координация деятельности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в отношении правового воспитания населения, осуществляет методическое обеспечение этого образования, формирование у граждан правового мировоззрения.

“По инициативе управлений юстиции большинство областных и районных государственных администраций утвердили региональные программы правообразовательной деятельности”/33/. Значительное внимание уделяют правовой тематике средства массовой информации.

Задание заключается в том, чтобы шире и убедительней освещать деятельность органов юстиции и судов, показывать их роль в построении правового государства, способствовать повышению авторитета органов правосудия, разъяснять новые законы, чтобы каждый гражданин был ознакомлен со своими правами и обязанностями.

4. Оценка эффективности судебной деятельности и ее организации.

“Проблема эффективности деятельности должна рассматриваться с учетом специфики отрасли, на фоне ряда общих понятий, разрабатываемых проксеологией– наукой, изучающей вопросы эффективности самых различных воздействий” /34/. Стремясь выяснить принципы измерения эффективности в любой сфере деятельности, необходимо уточнить основные понятия, на которых строится ее оценка. Под эффективностью мы понимаем полное или частичное соответствие между намеченными целями и достигнутыми результатами.

При оценке эффективности судебной деятельности и ее организации речь идет о цели как фактическом состоянии, определенным законом в качестве положительного, на достижение которого направлено правовое регулирование. Поэтому, изменяя эффективность, мы оцениваем результат.

Уже можно констатировать, что произошла трансформация роли суда от органа принуждения к ветви государственной власти, которая призвана осуществлять государственную защиту прав и свобод человека соответствующим образом формируется и общественное сознание. “По результатам социологических исследований в 1998 году суд имел лучший рейтинг среди других институтов (средств массовой информации, государственных администраций, администрации Президента Украины)– высшее общее доверие и низшее недоверие” /35/. В последние годы тысячелетия все активнее разрабатывается административная реформа, судебно-правовая реформа, а также намечается создание предусмотренных Основным Законом специализированных судов (по примеру арбитражного суда). Таким образом, все более будет укрепляться независимый статус судебной власти, расширяться полномочия органов судебного самоуправления и сужаться так называемое организационное обеспечение деятельности судов Министерства юстиции Украины. Эти перспективы вызывают сегодня бурные дискуссии ученых-юристов Украины.

Легун В. , Онопенко В. подчеркивают упущения в деятельности судов и органов юстиции. “Сегодня создается впечатление, что после воплощения идеи о независимости суда некоторые судьи стали“независимыми” даже от закона” /36/.

И действительно, сегодня нельзя умалчивать о нарушении законов, коррупции среди судей. Все это не говорит в пользу органов управления в сфере юстиции. К тому же волокита в рассмотрении дел и другие нарушения норм Материального и процессуального права районными судами не всегда находит соответствующую реакцию со стороны областных судов.

Многие дискуссии направлены на то, чтобы определить роль Министерства юстиции Украины в деятельности судов как в настоящее время, так и в будущем. Ряд ученых характеризует эту деятельность как“наведение элементарного порядка в судах”, а некоторые (в частности Прийдак М. М. ) содействуют в разработке проекта закона“О Генеральном Совете судебной власти” (или как предлагает съезд судей –Высшая Рада судебной администрации), которая несомненно разделит с Министерством юстиции оставшиеся полномочия по организационному обеспечению деятельности судов /см. Прийдак М. М. Совершенствование государственного управления в области юстиции (организационно-правовые вопросы). - Одесса, 1996 г. /.

Мы стоим на рубеже нового тысячелетия, а значит идем навстречу еще ряду реформ, которые необходимо воплотить в жизнь молодому государству. Сегодня мы не можем говорить об эффективности управления и ее достижениях в различных сферах жизни общества, так как цели, поставленные перед нами Конституцией еще не достигнуты. Наша цель–создание демократического, социального, правового государства. Только там, где суд сформировался в систему, приобрел необходимые элементы независимой властной структуры и начал исполнять лишь ему присущие функции, государство достигает стабильности, предусмотрительности в социально-экономической, правовой и политической сферах.

    Заключение

С факта приобретения независимости Украиной следует необходимость перехода: от исследования государственно-правовых институтов как составляющих частей союзного государства к их изучению как элементов суверенной Украинской державы. Вместе с тем, ряд важнейших вопросов организации и деятельности государственной исполнительной власти и, в частности, государственного управления в области юстиции–не нашли комплексного и системного исследования в юридической и административно-правовой литературе.

Как уже отмечалось, работа рассматривает государственное управление в области юстиции в более узком плане, так как все внимание сосредоточено на изучении отношений между Министерством юстиции Украины и судебной властью. И это неслучайно, суды образуют независимую ветвь власти и от перспектив ее развития зависит непосредственно судьба украинской демократии.

Вопрос совершенствования управления в области юстиции рассматривался с точки зрения анализа правового статуса Министерства юстиции Украины, его функциях по управлению органами юстиции, организационному обеспечению деятельности судов, были рассмотрены перспективы в отношения между Министерством юстиции и органами судебного самоуправления, а также поднимался вопрос о совершенствовании управления в сфере формирования судейского корпуса.

В работе подчеркивается, что совершенствование государственного управления не только социально-политической, но и культурной, хозяйственной сферах есть один из основных факторов социально-экономического развития нашего государства. Совершенствование управления целесообразно лишь в том случае, если оно происходит на качественно новом уровне, во исполнение Основного Закона, а также во имя человека и гражданина– наивысшей социальной ценности правового государства. В процессе работы был изучен и проанализирован значительный массив нормативных актов, непосредственно касающихся деятельности органов Министерства юстиции, судоустройства и судопроизводства в Украине.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные по результатам работы выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшем исследовании данной темы, в научном и учебном процессе, а также в докладе на научной студенческой конференции.

    Перечень ссылок.

Юридическая энциклопедия. Под ред. М. Ю. Тихомирова. - М. : Издание г-на Тихомирова М. Ю. ,1998. - с. 386.

Прыйдак М. М. Исполнительная власть в “автономном” режиме? // Вече. - 1996. - №5. - с. 64. Теория государства и права. Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М. : Юристъ, 1997. - с. 95.

Совершенствование аппарата государственного управления. Под ред. В. В. Цветкова. - К. : Наукова думка, 1982. - с. 33.

Коваль Л. В. Административное право: Курс лекций К. : Вентуры, 1996. - с. 27. Колпаков В. К. Административное право Украины. Учебник. - К. : Юринком Интер, 1999. - с. 114.

Общее положение о Министерстве, другом центральном органе исполнительной власти Украины // Урядовый курьер, 28 марта 1996 г. - №58-59. - ст. 1. Чувпило А. А. Административное право Украины. Т. 2. Нормативные акты. - Донецк: ДонГУ, 1999. - с. 417.

Симкин Л. С. Органы юстиции и суды: борьба с преступностью. - М. : Юрид. лит. , 1988. - с. 14.

Суд и правосудие в СССР. Под ред. Т. А. Бажанова. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1980. - с. 314.

Организация судебной деятельности. Под ред. Г. П. Батурова. - М. : Юрид. лит. , 1977. - с. 3.

Прийдак М. М. Управление судебными органами в Украине // Право Украины. - 1993. - №7. - с. 31.

Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. - М. : Наука, 1991. - с. 64. Ершов В. В. Суд в системе органов государственной власти // Гос-во и право. 1992. - №8. - с. 34.

Судебные и правоохранительные органы Украины. Правовые источники. Пособие. Часть 1. / Состав. В. Д. Волков, Г. Ю. Жирный /. - Донецк: ДонГУ, 1997. - с. 9-12, 65-67, 89-90.

Петрухин И. Л. Правовое государство и правосудие // Сов. Гос-во и право. - 1991. №1. - с. 24.

Конституция Украины. Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года. - К. : 1996. - ст. 1.

Легун В. Государство – для человека // Право Украины. - №1. - 1993. - с. 8. Об органах судейского самоуправления. Закон Украины от 2 февраля 1994 года // Голос Украины, 4 марта 1994 года. - ст. 1. / см. также Закон Украины“О статусе судей” // Голос Украины, 24 октября 1995 года / Мизулина Е. Б. Независимость суда еще не есть гарантия правосудия // Гос-во и право. - 1992. - №4. - с. 54.

Организация судебной деятельности. Под ред. Г. П. Батурова. - М. : Юрид. лит. , 1997. - с. 21.

Судебные и правоохранительные органы Украины. Правовые источники. Пособие. Часть 1. / Состав В. Д. Волков, Г. Ю. Жирный /. - Донецк: ДонГУ, 1997. - с. 80-81. Сташкив Б. Судебную защиту – социальным правам граждан // Право Украины. - 1996. - №10. - с. 31. Северин Ю. Д. Независимость правосудия – проблемы времени // Сов. гос-во и право. - 1991. - №9. - с. 49. Организация судебной деятельности. Под ред. Г. П. Батурова. - М. : Юрид. лит. , 1977. - с. 26.

Гурне Бернар. Государственное управление К. : Основы, 1993. - с. 24. Конституция Украины. Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года. - К. : 1996. - ст. 131.

О Высшем совете юстиции. Закон Украины от 15 января 1998 года // Голос Украины, 14 февраля 1998 года. - ст. 1.

Евдокимов В. Предотвращение коррупции среди судей: правовые проблемы // Право Украины. - 1999. - №5. - с. 57.

О квалификационных комиссиях, квалификационной аттестации и дисциплинарной ответственности судей судов Украины // Голос Украины, 4 марта 1994 г. - ст. 1, 2. Халфина Р. О. Право как средство социального управления М. : Наука, 1988. - с. 62. Татаринцева Е. В. Правовое воспитание. Методология и методика М. : Высш. шк. , 1990. - с. 18.

Онопенко В. Текущие и перспективные задания органов юстиции // Право Украины. 1994. - №3. - с. 5.

Организация судебной деятельности. Под ред. Г. П. Батурова. - М. : Юрид. лит. , 1977. - с. 61.

Стефанюк В. Правозащитная деятельность судов Украины // Право Украины. - 1999. №5. - с. 18.

Онопенко В. Текущие и перспективные задания органов юстиции // Право Украины, 1994. - №3. - с. 3.

    Список использованных источников.
    А. Специальная литература.

Гурне Бернар. Государственное управление. - К. : Основы, 1993. - 165с. Евдокимов В. Предотвращение коррупции среди судей: правовые проблемы // Право Украины. - 1999. - №5.

Ершов В. В. Суд в системе органов государственной власти // Гос. и право. 1992. - №8.

Коваль Л. В. Административное право: Курс лекций. - К. : Вентуры, 1996. - 208 с. Колпаков В. К. Административное право Украины. Учебник. - К. : Юринком Интер, 1999. - 735с.

Легун В. Государство – для человека // Право Украины. - 1993. - №1. Мизулина Е. Б. Независимость суда еще не есть гарантия правосудия // Гос-во и право. - 1992. - №4.

Онопенко В. Текущие и перспективные задания органов юстиции // Право Украины, 1994. - №3.

Организация судебной деятельности. Под ред. Г. П. Папеурова. – М. : Юрид. лит. , 1977. - 173 с. Петрухин М. Л. Правовое государство и правосудие // Сов. гос-во и право. -1991. №1.

Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. - М. : Наука, 1991. - 208 с. Прыйдак М. М. Исполнительная власть в “авторитарном” режиме? // Вече. -1996. - №5. Прыйдак М. М. Совершенствование управления в области юстиции. Автореферат. Одесса: Одесский гос. ун-тет им. I. I. Мечникова. Юридический институт, 1996. Прыйдак М. М. Управление судебными органами в Украине // Право Украины. - 1993. №7-8.

Северин Ю. Д. Независимость правосудия – проблемы времени // Сов. гос-во и право. - 1991. - №9. Симкин Л. С. Органы юстиции и суды: борьба с преступностью. - М. : Юрид. лит. , 1998. - 128 с.

Сташкив Б. Судебную защиту – социальным правам граждан // Право Украины. - 1996. - №10. Совершенствование аппарата государственного управления. Под ред. В. В. Цветкова. - К. : Наукова думка, 1982. - 375 с.

Судебные и правоохранительные органы Украины. Правовые источники. Пособие. Часть 1. / Состав. В. Д. Волков, Г. Ю. Жирный /. - Донецк: ДонГУ, 1997. - 102 с. Суд и правосудие в СССР. Под ред. Т. А. Бажанова. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1980. - 399 с.

Стефанюк В. Правозащитная деятельность судов Украины // Право Украины. - 1999. №5.

Татаринцева Е. В. Текущие и перспективные задания органов юстиции // Право Украины. - 1994. - №3.

Теория государства и права. Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М. : Юристъ, 1997. - 672 с.

Чувпило А. А. Административное право Украины. Нормативные акты. -Донецк: ДонГУ, 1999. - Т. 2. - 443 с.

Халфина Р. О. Право как средство социального управления. - М. : Наука, 1988. - 256 с.

Юридическая энциклопедия. Под ред. М. Ю Тихомирова. - М. : Изд-во г-на Тихомирова М. Ю, - 1998. - 526 с.

    Б. Нормативно-правовые акты

Конституция Украины. Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года. - К. : 1996.

Концепция судебно-правовой реформы. Утверждена Верховной Радой Украины 28 апреля 1992 года. / Судебные и правоохранительные органы Украины. - Донецк: ДонГУ, 1997. /

Общее положение о Министерстве, другом центральном органе исполнительной власти Украины // Урядовый курьер, 28 марта 1996 г. / Чувпило А. А. Административное право. Т. 2. Нормативные акты. - Донецк: ДонГУ, 1999. - с. 100-103/ Об арбитражном суде Украины. Закон Украины от 4 июня 1991 г. // Голос Украины, 28 июня 1991 г.

О квалификационных комиссиях, квалификационной аттестации и дисциплинарной ответственности судей судов Украины. Закон Украины от 2 февраля 1994 года // Голос Украины, 4 января 1995 года.

Об органах судебного самоуправления. Закон Украины от 2 февраля 1994 года // Голос Украины, 6 января 1994 года.

О статусе судей Украины. Закон Украины от 15 декабря 1992 г. // Голос Украины, 18 января 1992 года

О судоустройстве. Закон Украины от 5 июня 1981 года // Голос Украины, 16 марта 1994 года.

    Реферат
    Курсовая работа 23 с. , использованных источников 34.

Ключевые слова: государственное управление органами юстиции, Министерство юстиции, Положение о Министерстве юстиции Украины, судебная система, правовое государство, верховенство закона, современная правовая система. Объекты исследования:

Министерство юстиции Украины, его правовой статус как органа государственной исполнительной власти, его функции по управлению органами юстиции, организационному обеспечению деятельности судов, его положение во взаимоотношениях с органами судебного самоуправления, а также Верховным Судом Украины;

законодательство Украины, определяющее правовой статус и правовое регулирование деятельности Министерства юстиции Украины, а также органов судопроизводства. Цель исследования :

изучить научную литературу, законодательство Украины, практику его применения ;

сделать анализ изученного и применение его в дальнейшем совершенствовании органов государственного управления.

    Результаты исследования:

- подготовлен доклад на научную конференцию по теме: “Совершенствование государственного управления в области юстиции”. Область применения:

- учебный процесс по курсу общей теории государства и права, административному, конституционному праву.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать