Учреждения - (реферат)

Учреждения - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    РЕФЕРАТ
    ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ
    тема: УЧРЕЖДЕНИЯ
    студентов третьего курса
    группы 11 Кў ПГЭК
    Кручинина Максима Сергеевича
    И
    Копылова Матвея Александровича
    ПЛАН :
    1. Определение учреждения
    2. Правовое положение учреждения
    3. Наименование и место нахождения учреждения
    4. Филиалы и представительства учреждения
    5. 1 Создание учреждения
    5. 2 Учередительные документы учреждения
    5. 3 Учредители учреждения
    6. 1 Реорганизация учреждения
    6. 2 Преобразование учреждения
    7. 1 Ликвидация учреждения
    7. 2 Порядок ликвидации учреждения
    7. 3 Имущество ликвидируемого учреждения
    7. 4 Завершение ликвидации учреждения
    7. 5 Запись о прекращении деятельности учреждения
    7. 6 Государственная регистрация изменений учре
    дителиных документов учреждения
    8. 1 Деятельность учреждения
    8. 2 Имущество учреждения
    8. 3 Источники формирования имущества учреждения
    8. 4 Конфликт интересов заинтересованных лиц
    учреждения
    9. 1 Основы управления учреждением
    9. 2 Высший орган управления учреждением
    9. 3 Исполнительный орган учреждения
    10. 1 Экономическая поддержка учреждений органами государ
    ственной власти и органами местного самоуправления
    10. 2 Контроль за деятельностью учреждений
    10. 3 Ответственность учреждений
    1. Определение учреждения

Организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично, называется учреждением. Учреждением является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющая свою прибыль между участниками.

Учреждения могут создаваться для достижения социальных , благотворительных , культурных , образовательных , научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта , удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан , защиты прав , законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ .

Подавляющее большинство учреждений . существующих сегодня в России - это государственные учреждения . Организационно-правовая форма учреждения оказывается оптимальной для введения в гражданский оборот субъектов , которым требуется ограниченный объем прав , необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности . Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество . Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций , обладающих не правом собственности , а лишь правом оперативного управления имуществом . Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя . Взыскание по долгам учреждения может быть обращено лишь на его денежные средства и самостоятельно приобретенное имущество . Таким образом , имущество , переданное учреждению собственником , забронировано от взысканий , что совершенно естественно .

    2. Правовое положение учреждения

Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке , имеет в оперативном управлении обособленное имущество , может то своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права , нести обязанности , быть исцом и ответчиком в суде .

    Учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Учреждение создается без ограничения срока деятельности , если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории . Учреждение имеет печать с полным наименованием этого учреждения на русском языке . Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием , а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему .

    3. Наименование и место нахождения
    учреждения

Учреждение имеет наименование , содержащее указание на её организационно-правовую форму и характер деятельности . Учреждение, наименование которого зарегистрировано в установленном порядке , имеет исключительное право на его использование .

Место нахождения учреждения определяется местом её государственной регистрации , если в соответствии с законом учредительными документами учреждения не установлено иное.

Наименование и место нахождения учреждения указываются в его учредительных документах .

    4. Филиалы и представительства
    учреждения

Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалом учреждения является его обособленное подразделение , которое расположено вне места нахождения учреждения и осуществляющее все её функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством учреждения является обособленное подразделение , которое расположено вне места нахождения учреждения , представляет интересы учреждения и осуществляет их защиту .

Филиал и представительство учреждения не являются юридическими лицами , наделяются имуществом создавшего их учреждения и действуют на основании утвержденного им положения . Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их учреждения . Руководители филиала и представительства назначаются учреждением и действуют на основании доверенности , выданной учреждением.

Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их учреждения . Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их учреждение.

    5. 1 Создание учреждения

Учреждение может быть создано в результате его учреждения , а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание учреждения в результате его учреждения осуществляется по решению учредител (я) (ей) .

    5. 2 Учредительные документы
    учреждения
    Учредительными документами учреждения являются:
    - устав , утвержденный собственником ;
    - решение собственника о создании учреждения .

Требования учредительных документов учреждения обязательны для исполнения самим учреждением и её учредителями .

В учредительных документах учреждения должны определяться наименование учреждения , содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую ворму , место нахождения учреждения , порядок управления деятельностью , предмет и цели деятельности , сведения о филиалах и представительствах , права и обязанности членов , условия и порядок приема в члены учреждения и выхода из него , источники формирования имущества учреждения , порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения , порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения , предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами . В учредительном договоре учредители обязуются создать учреждение , определяют порядок совместной деятельности по созданию учреждения , условия передачи ему своего имущества и участия в её деятельности , условия и порядок выхода учасников из его состава .

Учредительные документы учреждения могут содержать также и иные не противоречащие законодательству положения .

Изменения в устав учреждения вносятся по решению её высшего органа управления .

    5. 3 Учредители учреждения

Учредителями учреждения могут выступать граждане и (или) юридические лица . Число учредителей учреждения не ограничено , если иное не установлено федеральным законом . Учреждение может быть учреждено одним лицом .

    6. 1 Реорганизация учреждения

Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами .

Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния , присоединения , разделения , выделения и преобразования .

Учреждение считается реорганизованным , за исключением случаев реорганизации в форме присоединения , с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения . При реорганизации учреждений в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации .

Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации ( учреждением ) и внесение в единый реестр записи о прекращении деятельности реорганизованной организации ( учреждением ) осуществляются в порядке , установленном законом о государственной регистрации юридических лиц .

    6. 2 Преобразование учреждения

Учреждение может быть преобразованно в фонд , автономную некоммерческую организацию , хозяйственное общество . Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке , установленном законом .

Решение о преобразовании учреждения принимается его собственником . При преобразовании учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом .

    7. 1 Ликвидация учреждения

Учреждение может быть ликвидированно на основании и в порядке , которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом о нокоммерческих организациях , и другими федеральными законами . Учредители учреждения или орган , принявший решение о ликвидации учреждения , назначают по согласованию с органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц , ликвидационную комиссию ( ликвидатора ) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом о нокоммерческих организациях порядок и сроки ликвидации учреждения .

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения . Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде .

    7. 2 Порядок ликвидации учреждения

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц , публикацию о ликвидации учреждения , порядке и сроке заявления требований её кредиторами . Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации учреждения .

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности , а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации учреждения .

По окончании срока для предьявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс , который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований , а также о результатах их рассмотрения . Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями учреждения или органом , принявшим решение о её ликвидации , по согласованию с органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц .

Если имеющиеся у ликвидируемого учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов , ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества учреждения с публичных торгов в порядке , установленном для исполнения судебных решений . При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения .

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности , установленной Гражданским кодексом Российской Федерации , в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его учреждения , за исключением кредиторов пятой очереди , выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса .

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс , который утверждается учредителями учреждения или органом , принявшим решение о ликвидации учреждения , по согласованию с органом , осуществляющим государствен-ную регистрацию юридических лиц .

    7. 3 Имущество ликвидируемого
    учреждения

При ликвидации учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество , если иное не установлено Федеральным законом о нокоммерческих организациях и иными федеральными законами , направляется в соответствии с учредительными документами учреждения на цели по желанию собственника , и (или) передается собственнику в интересах которых она была создана , и (или) на благотворительные цели по желанию собственника . В случае , если использование имущества ликвидируемого учреждения в соответствии с её учредительными документами не представляется возможным , оно обращается в доход государства. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения передается его собственнику , если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами учреждения .

    7. 4 Завершение ликвидации учреждения

Ликвидация учреждения считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации .

    7. 5 Запись о прекращении деятельности учреждения

Запись о прекращении деятельности учреждения вносится органом , осуществляющим государственныю регистрацию фрмдических лиц , при предоставлении следующих документов :

- заявления о внесении записи о ликвидации ( в случае добровольной ликвидации ) или о прекращении деятельности предприятия учрежде-ния , подписанного лицом , уполномоченным учреждением ;

- решения соответствующего органа о ликвидации или о прекращении деятельности учреждения ;

- устава учреждения и свидетельства о его государственной регистрации; - ликвидационного баланса , или передаточного акта , или разделительного баланса;

    - документа об уничтожении печати учреждения .
    7. 6 Государственная регистрация
    изменений учредителиных документов
    учреждения

Государственная регистрация изменений учредительных документов учреждения осуществляется в порядке , установленном законом о государственной регистрации юридических лиц .

Изменения учредительных документов учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации .

    8. 1 Деятельность учреждения

Учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности , не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности учреждения , которые предусмотрены его учредительными документами . Отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждениями только на основании специальных разрешений ( лицензий ) . Перечень таких видов деятельности определяется законом .

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по стольку , по скольку это служит жостижению целей , ради которых она создана . Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг , отвечающих целям создания учреждения, а также приобретение и реализация ценных бумаг , имущественных и неимущественных прав , участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика . Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности . В интересах достижения целей , предусмотренных уставом , учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы .

    8. 2 Имущество учреждения

Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, со оружения , жилищный фонд , оборудование , инвентарь , денежные средства в рублях и иностранной валюте , ценные бумаги и иное имущество . Учреждение отвечает по своим обязанностям тем своим имуществом , на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание .

    8. 3 Источники формирования имущества учреждения

Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются :

    - регулярные и единовременные поступления от учредителей ;
    - добровольные имущественные взносы и пожертвования ;
    - выручка от реализации товаров , работ , услуг ;

- дивиденды ( доходы, проценты ) , получаемые по акциям , облигациям , другим ценным бумагам и вкладам ;

    - доходы , получаемые от собственности учреждения ;
    - другие не запрещенные законом поступления .

Порядок регулярных поступлений от учредителей определяется учредительными документами учреждения . Полученная учреждением прибыль не подлежит распределению между учредителями учреждения .

    8. 4 Конфликт интересов
    заинтересованных лиц учреждения

Для целей Федерального закона о нокоммерческих организациях лицами , заинтересованными в совершении учреждением тех или иных действий , в том числе сделок , с другими организациями или гражданами , признаются руководитель ( заместитель руководителя ) учреждения, а также лицо , входящее в состав органов управления учреждением или органов надзора за его деятельностью , если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях , являются учасниками , кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан . При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров или услуг для учреждения , крупными потребителями товаров или услуг , производимых учреждением , владеют имуществом , которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования , распоряжения имуществом учреждения . Заинтересованность в совершении учреждением тех или иных действий , в том числе в совершении сделок , влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и учреждения . Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы учреждения , прежде всего в отношении целей её деятельности и не должны использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях , помимо предусмотренных учредительными документами учреж-дения .

В случае , если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение , а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки :

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления учреждения или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки ;

- сделка должна быть одобрена органом управления учреждения или органом надзора за его деятельностью .

Сделка , в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 27 Федерального закона о некоммерческих организациях , может быть признана судом недействительной . Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков , причиненных им этому учреждению . Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной .

    9. 1 Основы управления учреждением

Структура , компетенция , порядок формирования и срок полномочий органов управления учреждением , порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются учредительными документами учреждения в соответствии с Федеральным законом о некоммерческих организациях и иными федеральными законами .

    9. 2 Высший орган управления
    учреждением

Высшим органом управления учреждением в соответствии с его учредительным документом является собрание его учредителей .

Основная функция высшего органа управления учреждением - обеспечение соблюдения учреждением целей , в интересах которых оно было создано .

К компетенции высшего органа управления учреждением относится решение следующих вопросов :

    - изменение устава учреждения ;

- определение приоритетных направлений деятельности учреждения , принципов формирования и использования его имущества ;

- образование исполнительных органов учреждения и досрочное прекращение их полномочий ;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ; - утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений ; - создание филиалов и открытие представительств учреждения ; - участие в других организациях ;

    - реорганизация и ликвидация учреждения .

К исключительной компетенции высшнго органа управления некоммерческой организацией относятся вопросы :

    - изменение устава учреждения ;

- определение приоритетных направлений деятельности учреждения , принципов формирования и использования его имущества ;

- образование исполнительных органов учреждения и досрочное прекращение их полномочий ;

    - реорганизация и ликвидация учреждения .

Общее собрание членов учреждения или заседание коллегиального высшего органа управления учреждением правомочно , если на указанном собрании или заседании присутствуют более половины его членов . Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов , присутствующих на собрании или заседании . Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления учреждением принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом о некоммерческих организациях , иными федеральными законами и учредительными документами .

Учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам его высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций , за исключением компенсации расходов , непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления .

    9. 3 Исполнительный орган учреждения

Исполнительный орган учреждения может быть коллегиальным и (или) единоличным . Он осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчётен высшему органу управления учреждением.

К компетенции исполнительного органа учреждения относится решение всех вопросов , которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления учреждением , определенную Федеральным законом о некоммерческих организациях , иными федеральными законами и учредительными документами учреждения .

10. 1 Экономическая поддержка учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти и органы местоного самоуправления создают государственные и муниципальные учреждения , закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляют их полное или частичное финансирование . Органы государственной власти и органы местоного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать учреждениям экономическую поддержку в различных формах , в том числе :

- предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов , таможенных и иных сборов и платежей учреждениям, созданным в благотворительных , образовательных , культурных и научных целях , в целях охраны здоровья граждан , развития физической культуры и спорта , других установленных законодательством целях ;

- предоставление учреждениям льгот , в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом ;

- размещение среди учреждений на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов ;

- предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам , оказывающим учреждениям материальную поддержку . Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям , а также отдельным гражданам и юридическим лицам , оказывающим этим учреждениям материальную поддержку .

    10. 2 Контроль за деятельностью
    учреждений

Учреждение ведёт бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке , установленном законодательством Российской Федерации .

Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам , учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами учреждения .

Размеры и структура доходов учреждения , а также сведения о размерах и составе имущества учреждения , о её расходах , численности и составе работников , об оплате их труда , об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности учреждения не могут быть предметом

    коммерческой тайны учреждения .
    10. 3 Ответственность учреждений

Учреждение в случае нарушения Федерального закона о некоммерческих организациях несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .

В случае если учреждение совершило действия , противоречащие целям её создания и Федеральному закону о некоммерческих организациях , учреждению может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом , осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц , или прокурором внесено представление об устранении нарушений .

В случае вынесения учреждению более двух предупреждений в письменной форме или представлений прокурора об устранении нарушений учреждение может быть ликвидировано по решению суда в порядке , предусмотренном статьёй 19 Федерального закона о некоммерческих организациях и Гражданским кодексом Российской Федерации .

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :

01. ІГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО І( первая часть ) под редакцией доктора юридических наук , профессора Ю. К. Толстого и доктора юридических наук , профессора А. П. Сергеева

    02. ІГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИІ
    03. Федеральный Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ІО НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХІ



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать