Федеральная государственная служба в РФ - (курсовая)
p>Сама идея государственного заказа предполагает и соответствующее финансово-экономическое обеспечение. Применяются две формы финансирования. Преобладающая часть слушателей должна поступать на основе обязательного централизованного заказа. И соответствующие средства должны выделяться из федерального бюджета, что сверх того - на договорной основе с“посылающей стороной”. Порядок формирования, размещения и использования государственного заказа разрабатывают и утверждают: Правительство - для аппаратов федеральных органов исполнительной власти;

Руководитель Администрации Президента - для этой Администрации; Руководитель Аппарата Совета Федерации - для этого Аппарата; Руководитель Аппарата Государственной Думы - для этого Аппарата; Руководитель Аппарата Правительства - для этого Аппарата; Председатель Конституционного Суда - для аппарата этого Суда; Председатель Верховного Суда - для аппарата этого Суда; Председатель Высшего Арбитражного Суда - для аппарата этого Суда; Генеральный прокурор - для кадров Генеральной прокуратуры; Председатель Центральной избирательной комиссии - для аппарата этой комиссии; Председатель Счетной палаты - для аппарата этой палаты.

На Совет по вопросам государственной службы при Президенте возложена координация работы по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти.

В соответствии с постановлением Правительства от 11 августа 1995 г. создана Межведомственная комиссия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Комиссия создана для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по данному вопросу на основе государственного заказа. Основными задачами Комиссии являются:

определение основных направлений переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти; рассмотрение проекта государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти; анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых в соответствии с государственным заказом;

координация деятельности федеральных органов исполнитель ной власти при формировании, размещении и исполнении государственного заказа; анализ состояния и эффективности функционирования системы образовательных учреждений, осуществляющих обучение кадров в рамках государственного заказа; рассмотрение федеральных программ переподготовки и повышения квалификации кадров федеральных органов исполни тельной власти;

подготовка предложений по формированию системы нормативно-правового обеспечения обучения кадров на основе государственного заказа;

рассмотрение предложений по пересмотру экономических нормативов для формирования государственного заказа;

определение приоритетных направлений научно-методических разработок по проблемам обучения государственных служащих;

анализ хода реализации международных программ и проектов в области переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

Порядок повышения квалификации и переподготовки. Повышение квалификации федерального государственного служащего проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования. В зависимости от групп федеральных государственных должностей и форм обучения установлены сроки повышения квалификации: от двух до шести недель с отрывом от службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от службы. Конкретные сроки и формы повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих определяются руководителем соответствующего органа государственной власти. За федеральным государственным служащим, направляемым на повышение квалификации и переподготовку с отрывом от службы, сохраняется на весь период обучения денежное содержание по занимаемой должности. Федеральному государственному служащему, находящемуся в отставке в связи с ликвидацией федеральной государственной должности и направленному на повышение квалификации или переподготовку, на весь период обучения сохраняется денежное содержание по последней должности.

Федеральным органам государственной власти предоставляется право использовать в порядке, установленном Правительством, часть выделяемых им финансовых средств на осуществление повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих в негосударственных образовательных учреждениях Российской Федерации и иностранных государств.

Еще 23 августа 1994 г. Указом Президента было утверждено Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата. В Положении указано, что орган государственной власти, из аппарата которого увольняются государственные служащие в связи с сокращением штата, обеспечивая реализацию права увольняемого государственного служащего на повышение квалификации и переподготовку:

в двухнедельный срок рассматривает заявления, поступившие от государственных служащих, подлежащих увольнению, о желании повысить квалификацию или пройти переподготовку;

оказывает помощь увольняемым государственным служащим в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень профессий определяется кадровыми службами аппарата федеральных государственных органов в результате консультаций с территориальными органами службы занятости;

заключает с образовательными учреждениями, расположенными в регионах проживания увольняемых государственных служащих, договоры о повышении их квалификации или переподготовки и возмещает этим учреждениям расходы, связанные с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях.

Если государственный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, федеральный государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств.

Трудоустройство государственных служащих, уволенных из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата и прошедших повышение квалификации или переподготовку, производится в соответствии с законодательством, если отсутствует возможность трудоустройства в аппаратах органов государственной власти. Направление на повышение квалификации или переподготовку не является обязательством по трудоустройству на государственную службу.

На руководителей федеральных органов исполнительной власти возложены обязанности:

ежегодно на основании расчета потребности в обучении кадров разрабатывать мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, обеспечивающие возможность поддерживать уровень их квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;

в установленные сроки представлять в Министерство труда предложения по объемам и структуре государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих своего ведомства, имея в виду, что для лиц, впервые принятых на федеральную государственную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным;

должностные перемещения государственных служащих, установление им соответствующего денежного содержания увязывать с результатами обучения и практического использования полученных знаний.

Постановлением Правительства от 13 сентября 1994 г. утвержден Перечень образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. К ним относятся: АНХ; Финансовая академия при Правительстве; Академия современной экономики при Министерстве экономики; Всероссийская академия внешней торговли Министерства внешних экономических связей; Российская правовая академия Министерства юстиции; Московская государственная юридическая академия; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации; межотраслевые институты повышения квалификации и переподготовки кадров при высших учебных заведениях; отраслевые академии и институты повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Одним из источников пополнения государственных служащих являются центры для подготовки и переподготовки военнослужащих и членов их семей по гражданским специальностям, создаваемые Министерством обороны совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

    4. 3. Аттестация государственного служащего

В соответствии со статьей 24 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”и Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента от 9 марта 1996 г. , аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной государственной службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестация проводится в федеральном органе государственной власти или его аппарате, а также ином государственном органе, образованном в соответствии с Конституцией.

    Аттестации не подлежат служащие:
    1) замещающие должность соответствующей группы менее года;

2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности; 3) беременные женщины;

    4) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

5) в течение года с момента присвоения квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), назначения на должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности по подбору, повышению квалификации, расстановке федеральных государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, а также решению вопроса о присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда.

Организация проведения аттестации федеральных государственных служащих возлагается на руководителей органов. Положением определено, что для проведения аттестации: формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки лиц, подлежащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

График проведения аттестации утверждается руководителем органа и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация; дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за это руководителей подразделений государственного органа. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем Отзыв составляется по установленной Положением форме. В нем отражаются: замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения на нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимал участие; мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с отзывом о его служебной деятельности. При этом он вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом. Положением определен порядок проведения аттестации.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин она может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя. Аттестационная комиссия в целях объективности после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности и его заявления о несогласии с отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого должно быть объективным и доброжелательным.

В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок:

    соответствует замещаемой государственной должности;

2) соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; 3) не соответствует замещаемой государственной должности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, оформленный по установленной Положением форме. Этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист и отзыв хранятся в личном деле государственного служащего. Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих решений: о повышении федерального государственного служащего в должности; о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда; об изменении служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

Федеральный государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством. После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

    4. 4. Прекращение государственной службы

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом“Об основах государственной службы Российской Федерации”. В статье 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации указано, что основаниями прекращения трудового договора (контракта) являются: 1) соглашение сторон;

2) истечение срока (если договор был заключен на неопределенный срок не более пяти лет или на время выполнения определенной работы), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

    3) призыв или поступление работника на военную службу;

4) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника (ст. 31 и 32), по инициативе администрации (ст. 33) либо по требованию профсоюзного органа (ст. 37);

5) перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность;

6) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;

7) вступление в силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы.

Помимо этих оснований увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа в случаях:

достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

    прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения других обстоятельств, ограничивающих нахождение на государственной службе.

Предельный возраст для нахождения на государственной службе - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предечьного для нее возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе - не более чем на год. Продление службы лицу, достигшему возраста 65 лет, не допускается. После достижения этого возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Особого внимания заслуживает вопрос об увольнении за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Еще в Положении о федеральной государственной службе от 22 декабря 1993 г. на государственных служащих была возложена обязанность сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну не только во время прохождения службы, но и после ее прекращения. Поэтому при увольнении служащий обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию. Следует полагать, что в случае смерти это требование распространяется и на его родственников.

Состояние здоровья может быть причиной увольнения работника, если наступило стойкое снижение трудоспособности, препятствующее надлежащему исполнению трудовых обязанностей, либо если исполнение трудовых обязанностей, учитывая состояние здоровья работника, ему противопоказано.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации по основаниям пункта 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации возможно в случае обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы.

В случае если по заключению Медико-социальной экспертной комиссии работник признан нетрудоспособным, администрация предприятия, учреждения, организации обязана расторгнуть трудовой договор (контракт) с работником по основанию пункта 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации и в соответствии со статьей 36 КЗоТ Российской Федерации выплатить работнику выходное пособие не менее двухнедельного среднего заработка.

Если в соответствии со справкой Медико-социальной экспертной комиссии установлена группа инвалидности и рекомендовано работать в особых, облегченных условиях, то увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации, не допускается. Администрация по возможности обязана сообщать работнику соответствующие условия или перевести, с его согласия, на другую работу.

Условие о переводе считается выполненным, если предлагаемая работа соответствует роду деятельности работника. Лишь при ее отсутствии может быть предложена другая работа, то есть работа, не соответствующая роду деятельности, специальности работника.

Конституционный Суд Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 125 Конституции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Его постановлениями, в том числе по вопросу увольнения, также надлежит руководствоваться в правоприменительной практике.

    Список нормативных документов:
    Конституция РФ, 1993 г.

Федеральный Закон РФ “Об основах государственной службы РФ” Федеральный Закон РФ “О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата государственной думы Федерального Собрания” от 8. 05. 94 г.

    Федеральный Закон РФ “О счетной палате РФ” от 11. 01. 94 г.

Федеральный Закон РФ “О конституционном суде РФ” от 21. 07. 94 г. Федеральный Закон РФ “Об арбитражных судах РФ” от 28. 04. 95 г. Федеральный Закон РФ “О статусе судей РФ” от 26. 06. 92 г.

    Федеральный Закон РФ “О Прокуратуре в РФ” от 17. 11. 95 г.
    Кодекс законов о труде Российской Федерации
    Кодекс об административных правонарушениях, 1964 г.
    Список использованной литературы:

Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации”, учебное пособие, М. , 1996 г. 2. “Советское административное право”, под ред. Васеленкова П. Т. , М. , 1990 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать