Расчет и выбор подъемной машины шахты "Вентиляционная" Тишинского рудника Тишинского месторождения г. Риддер
м.

Определим по формуле токи короткого замыкания в точке К1 от действия системы:

, где

Jо - действующее значение тока в момент возникновения короткого замыкания; Jt - действующее значение тока в момент времени при t = 0,2с;

J? - установившейся ток короткого замыкания;

Jб - базисный ток, определяемый по формуле:

кА.

Зная все значения для определения действующего значения тока в момент возникновения короткого замыкания, подставляем их в формулу:

кА.

Определяем ударный ток короткого замыкания по формуле:

, кА; где

Ку = 1,3 - ударный коэффициент.

Подставляем значения в формулу для определения ударного тока замыкания:

кА.

Определим по формуле мощность короткого замыкания в точке К1 от действия системы:

мВ · А.

Определяем по формуле влияние асинхронного двигателя на величину ударного тока короткого замыкания:

, кА; где

Jном. ад - номинальный ток асинхронного двигателя, который определяется по формуле:

, кА где

значение Sном находим по формуле:

мВ ·А.

Теперь зная значение Sном, подставляем его в формулу для нахождения номинального тока асинхронного двигателя:

кА.

Все найденные значения подставляем в формулу для нахождения влияния асинхронного двигателя на величину ударного тока короткого замыкания:

кА.

2.9 Выбор комплектного распредустройства

Выбор комплектного распредустройства сводится к выбору силового выключателя, а другие элементы оборудования соответствуют его параметрам. Предварительно выбираем комплектное оборудование КМ 1, в котором установлен выключатель ВМПЭ - 10 - 630 - 20 УЗ.

Проверочный расчет входящего в КМ 1 оборудования.

Проверяем силовой выключатель.

Производим выбор по напряжению и току, необходимо чтобы:

Uном ? Ucети Jном ? Jрасч

6кВ = 6кВ 630А > 78,8А

Выбор по отключающей способности:

Jоткл ? Jб

20кА > 9,1А.

Проверка на термическую устойчивость:

Jt. кат ? Jt. расч, где

Jt. кат - ток термической стойкости по каталогу, кА; определяем его по формуле:

, где

tкат - допустимое время действия тока термической стойкости.

Подставляем значения в формулу для определения тока термической стойкости:

кА;

Jt. расч = 20кА > Jt. расч = 3,2кА.

Произведем проверку динамической устойчивости:

iамп ? iу; где

iамп - предельный сквозной ток;

iамп = 52кА > iу =15,2кА.

Окончательно выбираем выключатель внутренней установки, маломасляный ВМПЭ - 10 - 630 - 20 УЗ. Выбираем шкаф выкачного исполнения на базе силового выключателя ВМПЭ.

Выбор сечения шин.

ВКМ - 1 установлены шины, рассчитанные на 1000 А. Необходимо выполнить условие:

Jдл. доп ? Jрасч.

Jдл. доп = 1000А > Jрасч. = 76,8А.

Предварительно принимаем алюминиевые шины прямоугольного сечения, размером 30х4мм, S = 120мм2 и проверяем их на динамическую прочность при ТК 3.

Усилие, действующее на шины определяем по формуле:

, даН; где

l =120см - расстояние между опорными изоляторами, см;

а =30см - расстояние между осями шин, см.

Подставляем значения в формулу для нахождения усилия действующего на шины:

даН.

Изгибающий момент определяем по формуле:

даН · см.

Момент сопротивления определяем по формуле:

см3 где

в и h - размеры шин, см.

Напряжение в поперечном сечении определяется по формуле:

, где

- допускаемое напряжение на изгиб, даН/см2; даН/см2.

Подставляем значения в формулу для определения напряжения в поперечном сечении:

даН/см2 даН/см2.

Таким образом, шины по механической прочности подходят.

Минимальное сечение шины исходя из условия термической стойкости определяем по формуле:

мм2.

Так как выбранное сечение больше минимального, то шины по термической стойкости подходят.

Окончательно принимаем алюминиевые одноколесные окрашенные шины прямоугольного сечения, S = 120мм2. Выбор трансформатора тока.

Uн. т. г. ? Uсети Jн1 > Jрасч

6кВ = 6кВ 400А > 76,8А.

Предварительно выбираем трансформатор тока ТВЛМ - 6.

При выборе по классу точности необходимо, чтобы:

, где

- номинальная нагрузка трансформатора ТВЛМ - 6 в определенном классе точности;

- расчетное сопротивление обмоток и реле, соединительных проводов и контактов вторичной цепи, определяем по формуле:

, где

Ом;

Ом.

Приборы: амперметр, счетчики активной реактивной энергии.

Расчет нужного амперметра производим по формуле:

Ом;

принимаем амперметр Э351.

Расчет нужного счетчика активной и реактивной энергии производим по формуле:

Ом;

Ом;

принимаем счетчик активной энергии СА4У - И675М, а счетчик реактивной СР4У - И673М.

Подставляем все найденные значения в формулу для нахождения сопротивления обмоток и реле, соединительных проводов и контактов вторичной цепи:

Ом.

Ом > Ом.

Проверяем на динамическую устойчивость:

необходимо чтобы:

, где

Кдин = 52кА - коэффициент динамической устойчивости трансформатора тока.

А.

кА > А.

Произведем проверку на термическую устойчивость:

,

где

Ктерм = 20,5кА - коэффициент термической устойчивости ТВЛМ - 6;

t = 1 - время для которого дан ток термической устойчивости.

кА > кА.

Условие выполняется, окончательно выбираем трансформатор тока ТВЛМ - 6.

Выбор трансформатора напряжения по напряжению:

кВ ? кВ.

Предварительно выбираем трансформатор напряжения НТМИ - 6.

По классу точности:

Приборы: вольтметр, счетчики активной и реактивной энергии.

;

В· А.

В · А > В · А.

Принимаем вольтметр Э 377, счетчик активной энергии СА4У - И675М, счетчик реактивной энергии СР4У - И673М.

Окончательно выбираем трансформатор напряжения НТМИ - 6.

Устанавливаем по одному трансформатору напряжения на секцию.

2.10 Выбор обоснование схемы управления подъемной машиной

Каждая подъемная установка должна иметь следующую контрольно-измерительную аппаратуру: указатель глубины, показывающий местоположение подъемного сосуда в стволе; амперметр, показывающий нагрузку подъемного двигателя; вольтметр, показывающий напряжение на статоре двигателя; скоростемер, показывающий и записывающий скорость движения подъемных сосудов.

Рабочее торможение является элементом управления подъемной машины, а предохранительный тормоз - элементом защиты. Электрическая схема управления подъемной установкой построена таким образом, что включение предохранительного торможения автоматически вызывает отключение электроэнергии, питающий подъемный двигатель.

Электрическая схема управления подъемной установки имеет цепь защиты, состоящей из нескольких последовательно включенных контактов предохранительной аппаратуры. Тормозные электромагниты получают питание от контактора предохранительного торможения (КТП), в цепи управляющей катушки которого включены контакты всех защитных аппаратов, контролирующих работу подъемной установки.

При размыкании контактов одной из защит, цепь нарушается и накладывается предохранительный тормоз, машина останавливается. Защитная аппаратура подъемной установки (ПУ) связывает работу электропривода с исполнительным органом тормоза.

Цепь защиты ПУ с пневматическим приводом тормоза состоит из:

выключателя понижения давления КД, размыкающего свои контакты при опускании тормозного груза, вследствие понижения давления в воздушной системе тормоза;

выключателя блокировки тормоза предохранительного ВБТП, размыкающего свои контакты при пере подъеме клети, при срабатывании механического ограничителя скорости;

контактов масляного выключателя ВМ, размыкающихся при его выключении;

концевых выключателей 1ВК, 2ВК, 3ВК, 4ВК, установленных попарно на указателе глубины и на копре, размыкающих свои контакты при пере подъеме сосуда или противовеса;

контакта реле ограничения скорости, размыкающего свои контакты при превышении скорости;

контакта РКН - реле контроля исправности цепей возбуждения электродвигателя;

контакта 1ККО - командоаппарата, для предотвращения снятия предохранительного торможения.

Описание схемы управления асинхронным двигателем подъемной машины с пневмотормозом и динамическим торможением.

Источником постоянного тока для возбуждения статора двигателя является генератор ГДТ, который приводится в действие отдельным электродвигателем, а его обмотка возбуждения получает питание от двух источников постоянного тока:

от генератора Г1 или Г2 через сопротивление 1С1;

от вторичной обмотки трансформатора обратной связи СТК, через селевой выпрямитель СДК.

СТК включен в одну из фаз ротора. Напряжение на вторичной его обмотке зависит от нагрузки и скорости вращения подъемного электродвигателя. Переменный ток, получаемый на зажимах вторичной обмотки трансформатора СТК выпрямляется селеновым выпрямителем С1С и складывается с током независимого генератора ГДТ. Величина тока обратной связи регулируется при помощи сопротивления 4СУ.

Подготовка машины к пуску

Машинист включает разъединитель Р1 и вводный автомат А1, подавая напряжение на шины реверса и на низковольтное распредустройство. Автоматом А3 включаем в работу двигатель компрессора, работу которого контролирует электроконтактное реле давления; поворотом рукояток пакетных выключателей 1П и 4П, подготавливаем цепи для включения одного из двигателей генераторов, питающих магнитную станцию. Нажав кнопку "Пуск", машинист включает в работу двигатели маслонасоса и генератора. При нажатии этой кнопки в цепи контактора 1К, замыкается его блок-контакт 1К в цепи катушек контактов В, Н, п, реверсора, в цепи катушек реле РКН, в цепи блокировочного реле РБ и в цепи трансформатора СТК, шунтируя его вторичную обмотку, одновременно размыкается контакт КДТ в цепи катушки контактора ДТ. Получив питание, реле РКН замыкает свои контакты в цепи катушек контакторов реверса, а контакт выключателя ВБТП замыкается и включает катушку контактора ТП. Контактор ТП замыкает свои силовые контакты в цепи электромагнитов МТК и МТР и блок контакты в цепи своей катушки, которые шунтируют контакты командоаппарата КК1.

Для перевода двигателя в режим динамического торможения, машинист нажимает кнопку КДТ, которая включает сигнальную лампу ПТД на указателе глубины. Разомкнувшиеся при этом контакты КДТ подготовят цепь для включения контактора ДТ. Отключаясь, контактор реверсора В (или Н) замкнет свои блок контакты в цепи реле РДБ, которое, сработав, с выдержкой времени включит контактор ДТ. После замыкания силовых контактов ДТ в цепи статора двигателя циркулирует постоянный ток. Реле РКТ сработает и замкнет свои контакты в цепи реле РКН, которое будет получать питание через эти контакты после размыкания контактов КДТ, а замкнутые контакты реле РКТ в цепи катушек контакторов В и Н реверсора, разомкнутся.

Контактор ДТ, включившись, замкнет свои нормально открытые контакты и разомкнет свои нормально закрытые контакты в цепи катушек реверсора, замкнет свои блок контакты в реле РДБ и в цепи реле 1РУ-8РУ и разомкнет свои блок контакты в цепи контактора 6У. При работе электродвигателя в режиме динамического торможения, на обмотку генератора ГДТ поступает постоянный ток от генератора Г1 и от селевого выпрямителя обратной связи СДК. С возрастанием внешнего момента на валу машины, возрастает и напряжение подаваемое на статор двигателя, благодаря этому автоматически обеспечивается устойчивая скорость спуска, независимо от внешнего вращающего момента. Для увеличения тормозного момента машинист перемещает рукоятку управления из нулевого в крайнее положение. Одновременно с уменьшением пускового сопротивления в цепи ротора, увеличивается ток возбуждения генератора ГДТ, так как замкнувшиеся при перемещении рукоятки блок контакты 1У-6У шунтируют часть сопротивления 1СД в цепи катушки возбуждения.

3. Организация производства

3.1 Организация и проведение ремонтных работ

Рудничная подъемная установка предназначена для подъема полезного ископаемого, спуска и подъема людей, породы, материалов и оборудования. От организации работы подъема зависит бесперебойная и ритмичная работа всего рудника в целом.

К организации работы подъема предъявляются следующие требования: работа подъема должна производится в соответствии с установленным графиком в течение рабочей смены бесперебойного и с равномерной нагрузкой, график работы подъема должен быть увязан с графиком поступления грузов в околоствольный двор; скорость движения клети должна быть максимальной, но не более чем предусмотрено правилами техники безопасности, все паузы во время маневров, загрузки и разгрузки клети, посадки и выхода, рабочих из клети должны быть сведены до минимума.

Правилами технической эксплуатации шахт строго регламентировано время на осмотр канатов, подъемных сосудов, ствола и ревизию оборудования рудо дворов и подъемной машины. Осмотры должны проводится ежесуточно. Время на проведение осмотров определяется главным инженером рудника, в зависимости от графика работы.

Текущий ремонт подъемной машины проводится один раз в одну-две недели, а капитальный в 12-18 месяцев.

Осмотры, испытания и ремонты подъемной установки должны производится в соответствии с графиком. Осмотр клетей, парашютов, прицепных устройств, кулаков, загрузочных и разгрузочных устройств производится ежемесячно механиком подъема. Два раза в месяц главный механик с главным энергетиком производят техническую проверку подъемной машины. Ежемесячно главный инженер рудника производит проверку состояния канатов и армировки ствола.

3.2 Организация производства на подъеме шахты "Вентиляционная"

Для проведения производственной программы, поставленной перед коллективом подъема, принимаем коллективную форму организации в виде комплексной бригады, работающей на условиях бригадного подряда, с постоянным тарифным фондом, независимо от изменения численности членов бригады.

Принимаем в проекте бригаду составом 32 человека:

5 машинистов подъемной установки;

5 крепельщиков-осмотрщиков;

5 электрослесарей;

5 стволовых поверхности;

12 стволовых на подземных работах.

В состав работы обслуживающего персонала бригады входит: осмотр подъемной установки; управление подъемной машиной при спуске - подъеме людей, грузов, материалов и различного оборудования по стволу; включение и переключение системы управления подъемной машиной; спуск - подъем клети во время ремонтных работ; наблюдение и осмотр подъемных сосудов, канатов, армировки ствола, оборудования рудо дворов; проверка работы сигнализации, защитных, пусковых и контрольно-измерительных приборов; проверка работы компрессора и масляной системы, спуск - подъем людей; подача сигналов; загрузка и разгрузка из клети груза, материалов и оборудования.

Режим работы, установленный порядок и продолжительность деятельности предприятия, включает в себя:

годовой режим работы, дни 306

число рабочих смен 3

число ремонтных смен 1

продолжительность смены, часы 6

количество рабочих дней в неделю 6

На основании принятого режима работы в соответствии с трудовым кодексом составляем плановый годовой баланс рабочего времени, учитывая увеличенное количество дней очередных отпусков за счет экологии. Сведения сводим в таблицу №1.

Таблица № 1 - Годовой баланс рабочего времени

Число календарных дней

365

Число выходных и праздничных дней

52+7=59

Номинальный фонд рабочих дней

306

Номинальный фонд рабочих часов

306 · 6=1836

Невыходы на работу по причине:

очередной и дополнительный отпуск

болезнь

отпуска учащимся

выполнение гособязанностей

35

7

14

1

Итого невыходов

57

Коэффициент списочного состава

3.3 Технико-экономические характеристика основных производственных фондов

Технико-экономическую характеристику основных фондов приведем в таблице № 2.

Таблица №2

Наименование, и марка оборудования, шт.

мощ-

ность

кол-

во

Балансовая стоимость,

тыс. тенге

Норма амортизации

%

тыс. тенге

Подъемная машина ЦШ

1

3127,5

3

93,83

Электродвигатель АК

750

1

1234,2

9

111,08

КРУ КМ - 1

1

573,3

3

17, 199

Тормоз ЗТП - 67

1

49,9

11

5,49

Прицепное устройство

1

7

8

0,56

Итого

4991,9

228,16

Неучтенные (30% от общ)

1497,57

68,45

Всего

6489,47

296,61

Здания

1

2344

3

70,32

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать