Еще более необычной выглядит технология магнитного стриктора. В СССР адмиралы поставили перед наукой задачу: прикрыть действия наших подлодок в океане выведя из игры "слушающие" глубины буи американской системы СОСУС. Способ был найден: металлический стержень из определенного сплава под действием периодических импульсов электрического тока принимался пульсировать: то удлиняться, то укорачиваться. Такие стрикторы, создавали в морской пучине такой гул, что гидрофоны ВМС США действительно глохли. Но у технологии оказалось необычное гражданское применение. Стриктор, опущенный в нефтескважину, настолько разрыхляет пласт, что выход нефти намного повышается. Затраты при этом буквально копеечны! Все это проверено на деле. Опыты со стриктором велись еще в 1980-е годы. Такая технология как воздух необходима сейчас, когда месторождения нефти в Тюмени угасают, когда России новую нефть придется добывать в труднодоступной Восточной Сибири, повышение ее выхода - проблема одна из самых важных. Но технология магнитного стриктора тоже осталась невостребованной.
Уникальные разработки были созданы Московским авиаинженером Александром Деевым. Он утверждал, что открыл новое поле - Д-поле, и на использование свойств этого поля, создал генераторы Д-поля. Эти генераторы способны уменьшать вязкость нефти и повышать ее выход из скважин. С их помощью можно быстро и дешево очищать нефть от серы и парафина, а также забившиеся парафиновыми "пробками" скважины, продлевать срок службы трубопроводов и, снижая вязкость нефти, облегчать ее перегонку по трубам, получая от всего этого огромный экономический эффект. Д-поле способно снизить расход топлива на электростанциях, сэкономив России десятки миллионов дорогого топлива в год. Его работы финансировал в 1989 году концерн "АНТ". Были получены практические результаты, но после того как А. Деев умер, в 1992 году, его исследования были положены «по сукно» Максим Калашников. Третий проект (главы 2, 3, 4, 5) www.rus-idea.com.
Свое слово в нефтедобыче сказала группа Новоселова из Центра геотехнологий, в которой собрались приверженцы слабых лазерно-электромагнитно-ультразвуковых воздействий на природу. Аппаратура этой группы, испытанная в Татарии, только благодаря умелому подбору частот воздействий повышала текучесть обычно очень вязкой поволжской нефти, отчего дебет скважин повышался примерно на 50 %. Максим Калашников Нелегкая судьба "закрывающих технологий" http://www.x-libri.ru/elib/zip/kalas016.zip
Кроме этого, Новоселов и его товарищи разработали и опробовали революционную технологию переработки нефти, благодаря который, Россия обладает совершенно реальной возможностью одним рывком опередить всех в мире. Группа Новоселова, работая над новейшими системами опреснения морской воды и очищения природных водоемов, создали малоразмерный нефтеперерарабатывающий завод. Этакий модуль-контейнер и небольшая колонна реактора, а внутри них - настоящий комплекс из электрокаталитических высоковольтных генераторов, генераторов электромагнитной бегущей волны и прочего, что составляет, секрет фирмы. Выигрыш - невероятный. Очистке и переработке всего в одну стадию, в один "прогон" подвергаются все углеводороды. На выходе получаются "семьдесят шестой" и "восьмидесятый" бензины, которые можно затем стабилизировать. Выход готовых продуктов из сырой нефти на таком мини-заводе получается вдвое большим, нежели на больших традиционных заводах-великанах с их крекингами-риформингами. Даже лучшая американская технология переработки с вакуумным риформингом нефти дает лишь 65 % глубины, т.е. из тонны нефти получается лишь 650 кило полезных нефтепродуктов. А этот заводик перерабатывает "черное золото" на 98 %. И при этом энергии на переработку кубометра нефти тратит в три-пять раз меньше. Отходов просто нет. Если после обычных производств остаются тяжелые, вязкие остатки, мазуты и гудрон, то каталитически-электромагнитная "кроха" и эти фракции перегоняет в отличное, топливо. Например, из гудрона выходит печное горючее, смесь керосина с мазутом. Технология Центра геотехнологий позволяет смешивать это горючее с водой, и благодаря этому оно сгорает полностью.
Давно есть технико-экономические обоснования и бизнес-планы на модули, рассчитанные на переработку трехсот тысяч тонн нефти в год, на сто и на пятьдесят тысяч. Мобильные заводики способны работать прямо у группы скважин, на месте превращая сырую, смешанную с водой нефть в чистейшие нефтепродукты. Экономический эффект просто голову кружит: ведь отпадает надобность в тысячах рабочих, и сырье не надо гнать по дорогим нефтепроводам за сотни-тысячи верст на большие заводы, ведь готовый товар получается прямо на промыслах. Для России, у которой просто нет денег на поддержание старого ТЭК, у которой трубопроводы "Транснефти" сегодня гниют и рвутся, все это может стать и спасением, и прорывом в мир поистине новой, экологически чистой экономики.
Посмотрите на московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне, - говорят ученые. - Он занимает несколько сотен гектаров земли, его производительность страшно мала, он отравляет Москву своими смертоносными выбросами. Капотненское чудовище несет страшную опасность для столицы в случае пожара и катастрофы, террористического акта, попадания в него крылатой ракеты или падения самолета. При этом он выдает слишком дорогие нефтепродукты. Но его уже сегодня можно заменить на несколько наших модулей, перестав душить город, дав ему прекрасную технологию и дешевое топливо Максим Калашников Нелегкая судьба "закрывающих технологий" http://www.x-libri.ru/elib/zip/kalas016.zip.
Понятно, что нынешним нефтекомпаниям это изобретение пока как бельмо в глазу: ведь оно заставит закрыть старые заводы, сразу поставив перед бизнесом и региональными властями огромную проблему: куда девать оставшихся без работы людей со старых производств? Им не нужны и давно разработанные в России экологически чистые, дешевые типы топлива, которые наполовину состоят из воды. К чему это нефтебаронам? Но это нужно моей Родине, именно поэтому я отдаю свой голос в поддержку этих технологий.
2.2. Экономия и рациональное использование нефтепродуктовКак уже отмечалось, большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также в топках ТЭЦ. Именно в этой области необходимо принимать экстренные меры по экономии нефтепродуктов. В мире уже разработаны модели автомобилей работающих, на электричестве и на солнечной энергии. Но эти модели с одной стороны отличаются высокой ценой, с другой - малой скоростью и мощностью. Возможно, именно этим моделям отведено в будущем первое место в автомобилестроении. Но сейчас мы расскажем об изобретениях трех русских ученых, которые уже сегодня при их массовом внедрении в производство приведут к колоссальной экономии топлива, во время использования на современных транспортных средствах.
Еще 1 марта 1988 года на московском автокомбинате N31 три грузовика получили под капоты небольшие приборы с ничего не говорящим названием - ВТГ. Их разработал уже упоминавшийся нами Александр Деев. Испытания показали, что при применении ВТГ дает мощный и устойчивый процесс экономии горючего. Расход его на сто километров пробега падал фантастически - на 40-60 %. Тяжелые ЗиЛ-130 с грубыми движками становились такими же экономичными, как и западногерманские грузовики с электронным зажиганием и прочими модерновыми штучками. При этом мощность на ведущих колесах грузовиков заметно вырастала. Но самое потрясающее: содержание угарного газа в выхлопе машин, падало почти до нуля, без всяких импортных нейтрализаторов с архидорогими каталитическими установками.
Таким образом, Деев изобрел фантастическую технологию. Даже одно применение его ВТГ могло принести стране экономию в 15-20 миллионов тонн бензина ежегодно. Если бы государство создало мощный производственно-сбытовой центр его аппаратов и защитило инженера от всяких попыток "автозаправочной" и нефтяной мафии убить его, то сегодня русские получали бы и экономию в миллиарды долларов, и свободу от тотального повышения цен на все, после каждого подорожания бензина, и дополнительный экспортный товар, и чистый воздух в городах. Фантастически снижались бы затраты на армию с ее громадным парком машин, на аграрные работы, которые требуют моря горючего для тысяч комбайнов и тракторов Максим Калашников. Третий проект (главы 2, 3, 4, 5) www.rus-idea.com.
Еще один русский изобретатель из подмосковного Красноармейска, Ростислав Михайлович Пушкин, глава фирмы "Простор", совершил целый переворот в двигателестроении. Он изобрел ПРИМ - плазменно-резонансный импульсный мотор, который совмещает в себе качества поршневого и реактивного двигателей. Он строит его на основе двух обычных дизелей, а вся "соль" его изобретения заключена в особой форме головки цилиндра, в системе подачи топлива и в регулировании рабочего процесса. В ПРИМ-моторе горючее не сжигается, как в обычном двигателе внутреннего сгорания - в его цилиндрах идет гораздо более совершенный, управляемый процесс физико-химических реакций. И протекает он в ударно-волновых паро-газодинамических средах. При этом удельная мощность мотора по сравнению с обычными подлетает в 80-100 раз. Экологическая чистота изумительна: ведь горючее в ПРИМе сгорает практически полностью. Мотор всеяден, потребляя любые жидкие и газообразные виды топлива: дизельное, бензин, керосин, спирт, пропан с бутаном, ацетилен или метан. Экономичность мотора огромна еще и потому, что топливо можно наполовину разбавлять водой. Но даже без этого разбавления расход горючего снижается более, чем вдвое. Сам Пушкин убежден: обычные дизели можно переделывать в ПРИМы очень легко, с этим справится любой дизелестроительный завод. Максим Калашников. Третий проект (главы 2, 3, 4, 5)www.rus-idea.com
Но своим изобретением Пушкин занимается в частном порядке, на свой страх и риск. И дело продвигается слишком медленно. Если бы изобретатель получил поддержку, государства, оно бы в свою очередь получило экономически выгодные двигатели.
Еще один упоминавшийся нами изобретатель Е. Захватов, запатентовал уже не один десяток изобретений, способных с ничтожными затратами вывести нашу страну на новый технологический уровень, позволяя экономить десятки миллионов тонн топлива в год. Один из его коньков - обработка топлива и воздуха, которые поступают в двигатели, простыми устройствами - электростатическими аппаратами, которые он еще называет плазмотронами. Несмотря на громкие названия, это, по сути дела, простые насадки, напоминающие то сантехнический кран, то оплетенную металлическими волокнами трубку, то кольцо-насадку. Но эти насадки позволяют добиваться потрясающих экономических эффектов. При этом затраты - копейки, переделывать двигатель не надо - а машины могут стать мощнее, ходить на прежнем запасе горючего дальше. И все захватовские штуки работают на существующих двигателях, не требуя изменения топливной аппаратуры. Испытания, одного устройства, похожего на кольцевую насадку показали, что если с его помощью обработать топливно-воздушную смесь, то расход топлива уменьшается на 15%, токсичность выхлопа резко падает, а мощность двигателя нарастает почти на 5%. Максим Калашников Захватывающие технологии Евгения Захватова // Аналитический журнал "Русский предприниматель", Москва, декабрь 2004, n12(24)
Изобретения Е. Захватова изучались в МГТУ имени Баумана под общим руководством заслуженного деятеля науки и техники РСФСР профессора В. Крутова, на кафедре "Э-6". При нем изобретения проходили испытания на различных типах двигателей. В мае 1993 года, прошли испытания аппаратуры обработки топлива на судах "Волготанкера" (Самара). На теплоходе "Дизелист" с сильно изношенной машиной были достигнуты потрясающие результаты. Двигатели, не теряя в мощности, на разных режимах экономили от 19% до 34% топлива. Температура выхлопных газов снижалась на 7%, содержание вредных веществ в них сокращалось на добрую треть.
В 2002 году Е. Захватову удалось испробовать действие своего плазмотрона в пулковском аэропорту на старом реактивном двигателе, который применялся для расчистки взлетно-посадочных полос от снега и грязи. И здесь наблюдались те же потрясающие эффекты. Нет, о технологии в ее окончательном виде еще говорить нельзя. Нужно продолжить тщательные исследования и испытания. Но уже ясно: потенциально русская реактивная авиация может получить самые эффективные и экологически чистые двигатели в мире. Сегодня наши авиалайнеры не пускают в Европу из-за шумности и слишком больших вредных выбросов в атмосферу. А тут открывается возможность даже старые советские авиадвигатели превратить в рекордные по экономичности, чистоте и "тишине". Нужно лишь довести эти работы до завершения, но без государственной поддержки это осуществить не возможно.
Далее "...От фирмы "МАНЭБ" пришли данные испытаний устройств обработки топлива (УОТ) Захватова на котлах в Ленинградской области. Результаты - великолепные. Экологичность повышается, оборудование загрязняется намного меньше, а расход топлива падает так, что организации боятся показывать истинные цифры экономии (речь идет о десятках процентов). Специалисты предприятия "Северсталь-авто" провели испытания "УОТ-Б" на автомобилях марки "УАЗ". Получены результаты по снижению токсичности отработавших газов до уровня европейского автомобиля марки "Шкода Октавия", оборудованного катализатором, расход топлива снижен на 24%. А ведь эксперименты проводились на карбюраторном двигателе модели 402, который находится в эксплуатации более тридцати лет!" Максим Калашников Нелегкая судьба "закрывающих технологий" http://www.x-libri.ru/elib/zip/kalas016.zip
Так вот, все на этом и заглохло. Предприятия коммунальной энергетики не заинтересованы в том, чтобы снижать расход топлива. А государству на это наплевать: не хочет оно устанавливать нормативы-стандарты, чтобы побудить всех вооружаться на энергосберегающие технологии, ничем не поощряет экономных хозяев.
Все это - только часть той сокровищницы технологий, которой располагает сегодня наша страна. Еще лежат под сукном технологии, созданные учеными из Российской академии естественных наук, талантливыми одиночками, бывшими ведомственными НИИ. Настоящие залежи подобных чудес можно найти в подшивках журнала "Техника-молодежи". Можем предположить, что если завтра наше правительство объявит конкурс на тему "Радикальное снижение расхода топлива и энергии" то непременно найдется парочка гениев, которые предложат свои проекты. При этом затрат для государства - на копейку, а в случае внедрения этих проектов - эффект может получиться потрясающим. Но ведь почему-то не объявляется этот конкурс?
Раздел 3. Меры, направленные на освоение новых источников внешнеторговых валютных поступлений, независящих от нефтегазовой отраслиЭкспорт жидких углеводородов сейчас дает России порядка 50 % внешнеторговых валютных поступлений, и судя по всему в ближайшем будущем он останется основным источником дохода бюджета страны. Но когда нефть иссякнет, или мировые цены на нее опустятся, Россия лишится основного источника дохода, и окажется в тяжелом положении. Следовательно, необходимо уже сейчас принимать необходимые меры по преодолению нефтяной ориентации нашей экономики, и осваивать альтернативные источники валютных доходов. Эти источники известны, но не используются нашим Правительством.
Так, Максим Калашников предлагает, два варианта баснословных доходов, которые не только не зависят от нефтегазовой отрасли, но и разрешают две глобальные проблемы планеты: транспортных коммуникация и пресной воды. См. подробнее Максим Калашников. Третий проект (главы 2, 3, 4, 5) www.rus-idea.com
На сегодняшний день, одной из актуальнейших проблем планеты, является проблема транспортных коммуникаций. Сейчас Европейский и азиатский рынок практически заперты. Грузы из Америки в Европу вынуждены доставляться морским путем 20-30 дней, а уж о связи между Европой и Азией и говорить не приходится. Конечно, корабли самый дешевый вид перевозки, но их медлительность означает замораживание громадных средств, снижение скорости бизнеса. Авиация заменить судоходство не в состоянии: слишком дорого. Железнодорожный транспорт? Тоже не тянет. Например, железные дороги России не рассчитаны на большие скорости, а уж об их состоянии и говорить не приходится.
Вместе с тем уже давно говорят о необходимости трассы "Лондон-Токио" через территорию России. Но строить железные дороги севернее Байкала невозможно: вечная мерзлота, "плывущие" грунты. Тем не менее, Россия, лежа между Европой, Америкой и Азией, может стать транспортным мостом планеты. Именно русские обладают совершенно реальной технологией, которой нет ни у кого в мире - струнным транспортом Анатолия Юницкого (СТЮ). Он уже испытан в подмосковных Озерах и доведен до стадии промышленного внедрения.
Представьте себе дорогу из нескольких туго натянутых тросов, заключенных в две параллельно идущие трубы небольшого диаметра. Тросов очень прочных, напряженных, точно струны. Они лежат на мощных анкерных опорах, расставленных в полутора километрах одна от другой. Если одна из этих мачт рухнет, туго натянутые струны не провиснут, т.к. в них заложен двойной запас прочности. И это уже проверено на опытном стенде в подмосковных Озерах. И вот по этим струнам мчатся со скоростью 300-500 километров в час обтекаемые, машины на стальных колесах. (см: Приложение 1,2,3)
Струнные дороги дешевы, экономичны, безопасны и экологически чисты. И тянуть их можно хоть через тундру с ее вечной мерзлотой, хоть через тайгу, хоть через горы и пустыни, причем в рекордные сроки. При этом километр такой дороги вдвое дешевле километра обычной "железки". Возьмем, к примеру, поезд на магнитном подвесе: один километр трассы обходится в 40-50 миллионов долларов. Монорельсовая дорога стоит не менее 20 миллионов. А "струна" обойдется всего в полмиллиона за километр, и обеспечит скорость в 300-500 км/час, а не шестьдесят.
Струнными трассами можно пронизать все пространство страны, открыв для освоения до сих пор непроходимый Север и тундровые просторы Сибири, протянув "струны" на юг, запад и восток. То есть, Россия способна очень дешево связать Лондон с Токио, Центральную Европу с Юго-Восточной Азией и Индией. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. А это значит для России, во-первых, огромные доходы от транзита грузов. Во-вторых, загрузку нашей промышленности. Ведь Россия получает уникальный шанс на десятки лет загрузить заказами давно построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием: металлургические, бетонные, автомобильные и авиационные. При этом, не переучивая рабочих и используя уже подготовленные кадры, им гарантируются надолго достойные заработки. Сами автолеты для движения по струнным дорогам наша индустрия может производить хоть миллионами штук, потому что технические требования к ним намного ниже, нежели к автомобилям. Необходим лишь аэродинамичный кузов на автомобильной подвеске с дизелем, электромотором или газовой турбиной.
И тогда огромные расстояния страны превращаются в источник прибылей. И это наше место в мировой экономике не сможет занять никто. Один транзит грузов между Азией, Европой и Америкой станет для России золотой жилой. При этом государственный бюджет будет расти как на дрожжах, решая сразу много проблем социальных, научных и военных.
Но это только одна часть необычного прорыва. Есть и другая: молниеносный транспорт позволяет России выйти на мировой рынок с совершенно новыми товарами. Например, мир сегодня задыхается от нехватки чистой питьевой воды. Затраты иностранцев на добычу и доставку тонны чистой воды в два-три раза превышают затраты на тонну нефти. Если человечество потребляет 2 миллиарда тонн нефтепродуктов в год, то пресной воды - впятеро больше. С каждым годом люди готовы платить за воду все больше, ибо экологическая обстановка ухудшается. Треть населения Земли сейчас недополучают чистой воды. Они вынуждены пить либо грязную воду, либо очищенную и искусственно минерализованную. Та же Саудовская Аравия, получая миллиарды долларов за свою нефть, готова платить огромные деньги за чистую воду.
Россия обладает 80 % мировых запасов пресной воды, которые возобновляются и которые можно поставлять на мировой рынок. Просто пока у нас нет видов транспорта, способных быстро и с разумными затратами поставлять этот своеобразный товар на мировой рынок. Но появление струнных трасс решает эту проблему раз и навсегда. Сегодня никому не приходит в голову то, что байкальскую воду можно продавать в Токио, или Эр-Рияде только потому, что ее невозможно доставить до потребителя. Теперь же это реальность, т.к. "Струны" Юницкого откроют нам огромный, неистощимый рынок, и миллиарды можно зарабатывать только на воде.
А в каком виде вода пребывает в России? Да в основном замерзшей, в виде таймырского и сибирского льда. Вот и еще один бизнес - поставлять воду в ледяных брикетах, для того, чтобы снабжать мир холодом. Например, в США на кондиционирование воздуха тратят втрое больше энергии и ресурсов, чем в России на отопление. Да и в Азии за лед готовы платить немало. Сегодня тонна пресного льда на мировом рынке стоит 7 тысяч долларов против тысячи долларов за тонну 98-го бензина. Это значит, что Россия может снабжать мир и конденсированным холодом, и пресной водой.
И опять никто не сможет заменить Россию на этом рынке экологически чистых холода и воды. Россия получит совсем иную экономику и на порядок большие доходы, чем сегодня. Скоростные дороги позволяют нашей стране выйти на мировой рынок с самыми перспективными товарами, которые намного прибыльнее нефти с чистой водой и пресноводным льдом.
Проблему воды можно решить и с помощью мини-заводов Новоселова, о которых мы говорили выше. Теми же каталитическо-электромагнитными способами, можно дешево опреснять морскую воду. И если строить такие установки в России, то они найдут прекрасный сбыт и в богатых странах Персидского залива, где пресной воды отчаянно не хватает, зато соленой, морской - в изобилии.
Таким образом, мы обрисовали концепцию государственной программы по энергетической безопасности России. В ней были обозначены основные направления, по которым необходимо двигаться России, для того, чтобы к моменту, когда иссякнут последние источники нефти, наше государство обладало альтернативными источниками энергии, способными спасти ее от энергетического кризиса, поднять экономику и благосостояние всех граждан России на иной, качественный уровень, и вернуть ей статус сверхдержавы.
ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены актуальные вопросы энергетической безопасности Российской Федерации.Сейчас для всей человеческой цивилизации существует глобальная проблема иссякающих нефтяных источников энергии. В связи с этой проблемой, некоторые страны, ведут внешнюю политику из принципа «Кто контролирует нефть, тот управляет миров». Вместе с тем, сейчас актуально разрешение противоположной задачи «То государство, которое овладеет альтернативными источниками энергии, спасет страну от надвигающейся катастрофы, способной остановить развитие страны, и обречь людей на голодную смерть». Автор верит, что эту задачу под силу решить в Российской Федерации.В работе автором были обозначены 3 направления в обеспечении энергетической безопасности страны.Первое направление представляет собой комплекс мер, направленных, во-первых, на развитие и применение альтернативных источников энергии. Оно включает в себя освоение принципиально новых источников энергии, таких как энергию водорода и термоядерный синтез. Во-вторых, на развитие и массовое внедрение энергий, способных заменит нефть. В качестве таких энергий можно использовать, солнечную энергию, энергию рек, энергию приливов и отливов, энергию ветра. В-третьих, на внедрение технологий и изобретений, использующих альтернативное топливо, например, водоугольную-смесь или биологическое топливо, либо работающих, вообще без использования энергии.Второе направление также представляет собой, комплекс мер, направленных на энергосбережение. Во-первых, это внедрение имеющихся технологий, обеспечивающих эффективную добычу и переработку нефти. Во-вторых, внедрение изобретений и разработок русских ученых, способных эффективно экономить и рационально использовать нефтепродукты. Третье направление, это освоение источников внешнеторговых валютных поступлений, независящих от нефтегазовых отраслей. Автор работы верит, что разработка, массовое внедрение и использование альтернативных источников энергии в Российской Федерации, позволит решить проблему «нефтяного голода», в нашей стране, т.к. для этого имеются следующие условия: 1) поступление в бюджет финансов от продажи нефти; 2) высококвалифицированные российские ученые и изобретатели; 3) уникальные технологии.Совокупность этих условий, способная сотворить экономическое чудо, но из-за противодействия определенных сил, использование альтернативных источников энергии и энергосберегающих технологий, до сих пор находится на стадии единичных экземпляров. Для того, чтобы овладеть альтернативными источниками энергии и энергосберегающими технологиями, и тем самым обезопасить Россию от энергетической проблемы, необходимо принять государственную программу. Список использованных источников1. Амзин А. Бесполезный НЗ "Лента.Ру" http://lenta.ru/articles/2005/12/06/oil/2. Америка готовится к жизни после нефти ("Le Figaro", Франция) ИноСМИ.Ru. 09 февраля 2006. http://www.inosmi.ru/stories/06/05/06/3480/225455.html .3. Брайан Эппльярд А может быть, прогресс - всего лишь иллюзия? ИноСМИ.Ru 21 октября 2005 http://www.inosmi.ru/stories/06/05/06/3480/223189.html 4. Гладкий. Ю Геополитика и геоэкономика России// «Энергия» 2003, N 3. С. 35-395. Запасы нефтяных гигантов иссякают? ("The Economist", Великобритания) ИноСМИ.Ru 08 февраля 2006 http://www.inosmi.ru/stories/06/05/06/3480/225430.ht 6. Максим Калашников Захватывающие технологии Евгения Захватова // "Русский предприниматель", Москва, декабрь 2004, n12 (24)7. Максим Калашников Нелегкая судьба "закрывающих технологий" http://www.x-libri.ru/elib/zip/kalas016.zip8. Максим Калашников. Третий проект (главы 2, 3, 4, 5) www.rus-idea.com9. Максим Калашников Я рожден в Советском Союзе! // http://forum.msk.ru10. Максим Калашников. Как разорвать удавку. Технологии против геополитики // "Завтра", Москва, n4(584), 26.01.200511. Мишель Серр: 'Конец нефти - не апокалипсис!' ("Le Figaro", Франция) ИноСМИ.Ru 26 сентября 2005 http://www.inosmi.ru/stories/06/05/06/3480/222538.htm12. В 2010 году США нанесет удар... по России? Владимир Красильников по материалам www.whiteworld.ru http://www.novikov.com.ua/news/180513. Общество «анонимных нефтеголиков» http://www.inosmi.ru/translation14. Сергеев. В. Россию записали в опоры «оси зла» http://www.gazeta.ru/2002/05/07/rossiuzapisa.15. Шишкунова Е. Эксперты одобрили ядерный удар по России. -«Газета.Ru» 11 МАРТА 20:12