Британский архипелаг
p align="left">Экономическая ситуация в стране беспокоит большое количество британцев, особенно же их волнуют безработица, закрытие фабрик, снижение объемов промышленного производства, инфляция, цены и налоги. Бытует мнение, что правительство может сделать гораздо больше в плане снижения уровня безработицы и инвестирования капитала в промышленность. Сохранение места работы стало главным критерием ее выбора: это заботит безработных гораздо больше, чем самоутверждение на рабочем месте, условия работы и перспективы роста. Однако, опросы показали, что 82% занятых уверены в сохранности своего рабочего места, и только 10% всерьез обеспокоены этой проблемой.

Однако, большинство населения считает, что интересы хозяев и наемных работников в Великобритании не совпадают. Они считают, что достояние страны распределено несправедливо, и что от этой несправедливости страдают бедные наемные работники, в то время, как богатые собственники богатеют.

Постоянно растет число людей, которые поддерживают идею о том, что наемным работникам надо предоставлять больше свободы принятия решений и контроля над организацией, в которой они работают.

Критики возражают, что экономика Великобритании страдает в основном от культурных факторов, что по традиции образованные и квалифицированные люди не идут работать в производство и торговлю, что рабочая сила Великобритании проигрывает другим странам по производительности труда, что недостаточно капитала привлекается в промышленный сектор экономики, что управленческий персонал слаб и не профессионален и что слишком мало денег вкладывается в развитие науки и техники.

Главными составляющими государственной экономической политики Великобритании, которая направлена на повышение уровня занятости и экономического роста, являются:

поддержка экономической стабильности как базы для экономического роста в долгосрочном периоде;

повышение производительности труда с помощью механизмов поощрения капиталовложений и предпринимательства;

создание новых рабочих мест;

создание более однородного и справедливого общества.

Казначейство Ее Величества является государственным органом, который осуществляет денежную и фискальную политику государства. оно также отвечает за экономическую политику, которую оно претворяет в жизнь вместе с другими министерствами: торговли и промышленности, образования и занятости, окружающей среды, транспорта и регионов.

Стабильность экономики

Правительство считает, что экономическая стабильность является необходимым условием достижения высоких и стабильных уровней занятости и экономического роста. Оно представило новые программы, которые позволят удерживать инфляцию в пределах 2,5% и стимулировать капиталовложения.

В октябре 1997 года было принято решение не присоединяться к системе единой европейской валюты, так как были неочевидны последствия такого шага на экономику Великобритании. Правительство отложило решение этого вопроса на пять лет, одновременно постановив подготовить юридическую базу для перехода к единой валюте, при условии, что будут ясны ответы на следующие вопросы:

достаточно ли экономика страны срослась с экономиками объединенной Европы;

достаточно ли гибкости в экономике, чтобы адаптироваться к таким переменам;

каков будет эффект от перехода к единой валюте на инвестиции в Великобритании;

каково будет влияние этого решения на сектор финансовых услуг страны;

хорошо ли присоединение отразится на уровне занятости населения.

Правительство Великобритании старается создать условия для экономической стабильности во всем мире. Целью этих мер является предотвращение мировых экономических кризисов, один из которых, например, произошел в 1998 году и косвенно повлиял на экономику Великобритании.

Фискальная политика

Фискальная политика Великобритании основана на двух нерушимых правилах:

правительство делает займы только для того, чтобы инвестировать их в определенные секторы экономики, а не потратить на расходы;

отношение суммы внутреннего государственного долга к ВНП неизменно и разумно.

Фискальная политика должна осуществляться в соответствии со следующими пятью принципами:

открытость целей и задач фискальной политики и всех трат денег налогоплательщиков;

стабильность в осуществлении фискальной политики и ее влияния на экономику;

ответственность за распределение государственных денежных средств;

справедливость;

эффективность разработки и осуществления фискальной политики, управления как расходами, так и доходами государства;

Государственный бюджет принимается и обсуждается парламентом ежегодно наряду с документами, представляющими экономическую и фискальную политику государства на ближайшее время.

Министерство торговли и промышленности (МТП) ставит своей целью повысить конкурентоспособность Великобритании и ее научное и техническое превосходство, чтобы добиться более высоких уровней производительности труда и экономического роста. У него есть четыре определенные цели:

поощрять предпринимательство, инновации и высокую производительность труда;

максимально использовать научные, промышленные и технологические возможности Великобритании;

создать сильные рынки конкуренции

разработать справедливую и законную систему регулирования отраслей экономики.

Конкурентоспособность

МТП осуществляет меры по сокращению разрыва между уровнями эффективности британских и конкурирующих компаний в плане производительности труда и способности создавать новые товары и услуги. Среди них можно упомянуть меры по укреплению возможностей экономики (обновление научной и технической баз, поощрение научных исследований в коммерческих целях, фонд по поддержке малого бизнеса), по поощрению сотрудничества между предприятиями и регионами, по повышению конкуренции на рынке.

Поддержка бизнеса

Поддержка бизнеса по-британски - это консультации по капиталовложениям, работе компаний, международным связям и расширению. Работает так называемая "Деловая Сеть", насчитывающая около тысячи специалистов-консультантов по различным аспектам предпринимательства.

В марте 1999 года правительство объявило о начале разработки нового закона о малом бизнесе, который будет направлен на его поддержку, освободит его от некоторых видов государственного регулирования и облегчит тяжесть налогообложения.

Разработка, качество и стандарты

МТП контролирует и поддерживает эффективные разработки и технологии, которые позволяют производить коммерчески успешные товары и услуги и повышает конкурентоспособность.

Качество - важный аспект всего бизнес-цикла продукта - разработка, производство, маркетинг и доставка потребителю. Многие производители предпочитают независимую оценку качества их продуктов, а также получают сертификаты международного стандарта качества BS EN ISO 9000.

В Великобритании существует свой независимый институт стандартизации, который является членом как европейских, так и мировых организаций, занимающихся вопросами стандартов и стандартизации. Работая с потребителями, производителями и правительствами, он создает стандарты, соответствующие требованиям рынка, торговли и регулирования экономики.

Подготовка кадров

Подготовка квалифицированных, умелых и быстро приспосабливающихся кадров - залог повышения конкурентоспособности Великобритании на мировом рынке. Правительство объявило о нескольких мерах, которые оно предпримет, чтобы повысить уровень подготовки работников, открыть новые возможности для переподготовки и повышения квалификации, включая создание нового университета промышленности, который при обучении будет использовать новые информационные и коммуникационные технологии, и новую стратегию, согласно которой будет поощряться широкое использование компьютеров в бизнесе, образовании и обществе.

Развитие региональной экономики

Региональная экономическая политика разработана для того, чтобы повысить экономический рост и конкурентоспособность на всей территории Великобритании. 34% всей рабочей силы работает на территориях, получающих дополнительную помощь от государства.

Основными целями региональной политики являются:

создание и сохранение рабочих мест;

привлечение иностранных капиталовложений;

улучшение конкурентоспособности более слабых регионов.

В 1998-99 годах на эти цели было истрачено около 1,5 миллиарда фунтов стерлингов.

Одной из важных задач региональной политики является помощь в создании связей между различными отраслями экономики. Предприятия могут получить взаимную выгоду от создания общей инфраструктуры и поддержания тесных связей с исследовательскими институтами, такими, как Кембридж и Оксфорд. Примером такого "срастания" науки и производства может быть сектор биотехнологий.

Англия.

В Англии находится девять регионов, которые подпадают под программу помощи, включая Лондон.

Меры по подъему предпринимательства в Англии включают:

поощрение инноваций и использования новых технологий;

обеспечение предприятий финансами, включая создание местных фондов помощи небольшим компаниям с перспективой роста;

поощрение внутренних капиталовложений;

поощрение стратегического использования фондов Европейского Союза.

Шотландия.

В Шотландии акцент делается на связи между системой образования и сектором экономики.

Меры региональной политики Шотландии включают:

поощрение эффективного производства и конкурентоспособности;

привлечение внутренних капиталовложений и поощрение экспорта;

финансовую поддержку новых предприятий и помощь в расширении уже существующим;

улучшение состояния окружающей среды;

увеличение числа рабочих мест и повышение квалификации работников.

Уэльс.

Задачами региональной экономической политики Уэльса являются дальнейшее экономическое и социальное развитие, поощрение эффективного производств и международной конкурентоспособности, улучшение экологической обстановки. Особенное внимание фокусируется на развитии тесных связей между предприятиями и секторами экономики, а также на внедрении новых технологий.

Северная Ирландия.

Поддержка регионального предпринимательства в Северной Ирландии включает:

привлечение иностранных инвестиций и развитие среднего бизнеса;

развитие малого бизнеса;

консультации и помощь компаниям, включая помощь в переходе на новые технологии;

повышение квалификации управленческого персонала.

Конкуренция и антимонопольный закон

Правительство стремится улучшить открытость и эффективности рынка, как внутреннего, так и международного, и считает, что эффективная конкуренция является лучшим стимулом для разработки новых технологий и повышения эффективности. Новый закон о конкуренции вступает в силу 1 марта 2000 года, который направлен ан обеспечение лучшей защиты, как потребителей, так и производителей.

Этот закон будет более успешно бороться с монополией и поддерживать здоровую конкуренцию. Он скопирован с закона о конкуренции Европейского Союза, который регулирует действия, наносящие урон конкуренции и предотвращает злоупотребление доминирующей позицией на рынке. Подпавшие под этот закон компании могут быть оштрафованы на сумму до 10% от оборота компании на территории Великобритании, а пострадавшие от монополистов компании могут подать на обидчика в суд и требовать компенсации убытков.

Слияния и поглощения компаний не будут рассматриваться антимонопольным комитетом в тех случаях, когда они не повлияют на конкурентную обстановку на рынке. Таким образом, компании, осуществляющие безобидное слияние или поглощение, не будут обращаться в комитет за разрешением на совершение сделки, что избавит и тех, и других от значительного груза бюрократии. В общем, соглашение будет считаться значительными, влияющими на рынок, если объединенная доля обеих компаний будет составлять более 25% рынка. Тем не менее, соглашения о фиксировании цен или разделении рынка будут подпадать под закон, даже если доля компаний составляет менее 25%.

На территории Великобритании зарегистрировано почти 1,4 миллиона компаний. Все компании, действующие на территории страны, как британские, так и иностранные, обязаны зарегистрироваться. Большинство предприятий являются организациями с ограниченной ответственностью, где ответственность собственников ограничена долей акций, которой они владеют.

Компании могут быть как частными(private), так и публичными (public). Чтобы стать публичной, компания должна удовлетворять определенным требованиям. Она должна быть организацией с ограниченной ответственностью, обладать акционерным капиталом и иметь минимальный необходимый уставный капитал. Только публичные компании имеют право выставлять свои акции на продажу на фондовой бирже.

Законодательство

Законы, связанные с созданием, закрытием и жизненным циклом компании, разработаны для возможности регулирования предпринимательства, поддержки открытых рынков и создания благоприятных и безопасных условий для инвесторов. В феврале 1999 года правительство предложило изменить эти законы, чтобы:

облегчить жизнь более мелким фирмам;

упростить некоторые технические моменты, например, правила создания компании;

использовать современные информационные технологии, чтобы улучшить связи между компаниями и их акционерами.

Регулирование частного сектора

В марте 1999 года правительство объявило о своем намерении упразднить ненужное регулирование среднего и малого бизнеса. Оно работает над минимизацией тяжести регулирования бизнеса и предпочитает обходиться без контроля там, где это возможно. Независимая организация консультирует правительство по вопросам повышения эффективности и качества оставшихся мер, а также проверяет их необходимость.

Организация под названием Управление внутренними бюджетными поступлениями (Inland Revenue) собирает подоходный налог, налоги на прибыль и капитал и гербовый сбор. Управление таможенными пошлинами и акцизами (HM Customs and Excise) собирает наиболее важные косвенные налоги (НДС и др.). Местные налоги собирают органы местного самоуправления.

Подоходный налог.

Подоходный налог в Великобритании взимается по прогрессивной ставке, т.е. ставке, которая растет в зависимости от суммы дохода. Подоходный налог взимается за год начиная с 6 апреля. Минимальная ставка подоходного налога - 20% - взимается с дохода от 0 до 4300 фунтов стерлингов. Основная ставка - 23% - взимается с дохода от 4301 до 27100 фунтов стерлингов. И, наконец, максимальная ставка подоходного налога составляет 40% для ежегодного дохода свыше 27100 фунтов стерлингов. Правительство объявило о своем решении не поднимать основную и максимальную ставки налога в своем нынешнем составе парламента. Оно также надеется снизить минимальную ставку подоходного налога до 10%. Из приблизительно 26 миллионов налогоплательщиков 7,6 миллиона платят по минимальной ставке, 16,2 миллиона платят по основной ставке и 2,4 миллиона платят по максимальной ставке подоходного налога.

Суммы, не облагаемые подоходным налогом, разнообразны. Всем налогоплательщикам освобождается от уплаты налогов сумма в 4195 фунтов стерлингов. Кроме этого, дополнительными налоговыми льготами пользуются семейные пары, вдовы и вдовцы, граждане старше 65 лет и слепые.

Среди наиболее важных налоговых льгот можно выделить льготы на выплаты по займу на покупку недвижимости до 30 тысяч фунтов стерлингов. Льгота составляет 10% от суммы, при этом выплаты, которые заемщик платит банку, снижаются с учетом налоговой льготы, а сумма налоговой льготы передается непосредственно банку, минуя налогоплательщика. Другая льгота покрывает взносы работников в счет своих пенсий.

В целом, подоходный налог взимается со всего дохода, полученного в Великобритании, хотя некоторые формы дохода, например, пособие по уходу за ребенком, являются исключением, а также со всего дохода, который получили за границей граждане Великобритании. Соглашения более чем с сотней стран - самая большая сеть налоговых соглашений в мире - позволяют избежать двойного налогообложения. Граждане Великобритании, работающие за границей, могут выиграть от 100% налоговых льгот.

Большинство наемных работников платят подоходный налог по схеме Pay-As-You-Earn (зарабатывай и плати), где налог вычисляется и передается Управлению внутренними бюджетными поступлениями работодателем. Это позволяет большинству налогоплательщиков избежать ошибок при подсчете и отчислении налогов.

Была введена в действие система самооценки подоходного налога. Это касается в основном людей, которые платят по максимальной ставке налога и частных предпринимателей. Они должны сами подать налоговую декларацию и заплатить налоги. Налогоплательщики в этом случае могут производить расчеты сами или предоставить эту работу Управлению внутренними бюджетными поступлениями.

Налоги с корпораций.

Компании платят налог на прибыль после вычета определенного количества налоговых льгот и необлагаемых налогом сумм. Основная ставка налога на прибыль с предприятий - 30%. Сниженная ставка налога - 20% - применяется к небольшим компаниям - тем, чьи годовые доходы не превышают 300000 фунтов стерлингов. Для компаний с ежегодным доходом от 300 тыс. до 1,5 млн. фунтов стерлингов предусмотрена льготная ставка, размер которой находится между основной и сниженной ставками. Некоторые расходы на основные средства могут сопровождаться налоговыми льготами. Например - расходы на машины и оборудование, производственные сооружения, сельскохозяйственные сооружения и научные исследования. Для небольших и средних компаний в первый год деятельности налоговые льготы на покупку машин и оборудования составляют 40%.

С 1999 года была введена в действие новая система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тысяч крупных компаний теперь платят налоги ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый авансом, который платят компании, распределяющие прибыль между акционерами, отменен. Введена система самооценки компаний, аналогичная системе для налогоплательщиков.

Налог на доход с производства топлива.

Налог на доход с производства топлива платят компании, добывающие нефть и газ на территории Великобритании и на прилегающем к ней континентальном шельфе по лицензии Министерства торговли и промышленности. Доходы от производства топлива облагаются 50% налогом после вычета соответствующих налоговых льгот. Новые месторождения нефти и газа, разрешение на разработку которых дано после 16 марта 1993 года, не облагаются этим налогом.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать